Особенности организации управления на предприятии индустрии гостеприимства и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Поэтому задача формирования системы управления состоит в том, чтобы создать такую управленческую модель, которая лучше всего отвечала бы целям организации. Оптимальная система управления позволяет наиболее результативно воздействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять ресурсы предприятия и направлять усилия работников таким образом, чтобы максимально удовлетворить потребности клиентов и достичь целей организации с наивысшей эффективностью.
Актуальность выбранной темы очевидна, так как получение нового знания (или, возможно, систематизация уже имеющегося) в области управления организацией необходима любому специалисту, желающему достойно работать в своей сфере и продвигаться вверх по служебной лестнице.

Содержание

Введение
1. Организация управления на предприятии
2. Функции управления в туризме
2.1 Функция планирования
2.2 Организационная функция
2.3 Мотивация
2.4 Функция координации
2.5 Функция контроля
3. Роль коммуникаций в системе управления
4. Управление процессами труда и проектирование организационных структур
5. Управление человеческими ресурсами
6. Управленческие решения
7. Инновационный менеджмент
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Особенности организации управления на предприятии индустрии гостеприимства и туризма.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

Туристический продукт, как и любой другой продукт, проходит свой жизненный цикл: стадию разработки, внедрения, роста, зрелости и спада. Задача менеджера заключается в  управлении жизненным циклом продукта в целях получения необходимого дохода и прибыли.

Жизненный цикл туристического продукта (ЖЦП) состоит из пяти стадий:

· внедрение – это  период медленного роста продаж, когда  продукт вводится на рынок. Из-за больших  затрат на внедрение продукта на рынок  прибыли в этой стадии нет;

· рост – это период быстрого принятия продукта рынком и растущей прибыли;

· зрелость – период сокращения роста продаж, так как к этому  времени продукт уже потребляется большинством потенциальных покупателей. Прибыль выравнивается ил снижается  из-за повышения маркетинговых издержек для защиты продукта от конкурентов;

· спад – период, когда  и продажи, и прибыль быстро падают;

· исчезновение – уход продукта с рынка.

Важным инструментом управления продуктом является профилизация – развитие профиля жизненного цикла  продукта. Цель профилизации – обеспечение максимально высоких продаж в фазе внедрения продукта на рынок и в фазе роста, т.е. его полной реализации.

Профилизация включает следующие меры:

· определение процентного  соотношения между продажами  и прибылью по каждой фазе жизненного цикла продукта. Это соотношение отражает текущий профиль ЖЦП и текущий профиль жизненного цикла прибыли от реализации продукта;

· подсчет изменений  в жизненном цикле и определении  профиля прибыли за последние 3-5 лет с целью прогнозирования  профиля прибыли в последующие стадии;

· развитие профилизации жизненного цикла предприятия и  сопоставление его с текущим  профилем жизненного цикла продукта. Установленная рыночным регулированием цель профиля точно определяет желаемую долю продаж предприятия, которая будет понижаться в каждой последующей фазе жизненного цикла продукта.

Так могут быть определены тенденции спада туристической  продукции, темпы развития продукта, представленного на рынок, средняя  длина жизненного цикла продукта во всей программе предприятия, а также стремление руководства к росту прибыльности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе настоящего исследования установлено, что управленческая деятельность – это сложная, многофункциональная  система, требующая пристального внимания ко всем своим компонентам. Неуклонно возрастающая сложность и увеличивающиеся масштабы производственных процессов в туристических предприятиях вызывают пропорциональное увеличение функций управления и усиления их взаимодействия. Среди наиболее важных функций современного управления следует выделить планирование, организацию, мотивацию и контроль. Эффективное выполнение функций управления предполагает распределение прав и обязанностей между подразделениями и персоналом в процессе предоставления услуг.

По мнению С.С. Скобкина, на первый план выходит задача управления деятельностью туристических предприятий – таким образом, чтобы его акционеры и работники были заинтересованы в поиске новых, более эффективных способов удовлетворения нужд потребителей, поскольку удовлетворенные клиенты – основа эффективного бизнеса. Если в условиях развивающихся рынков предприятию не удается удовлетворить желания покупателей, то оно обречено на исчезновение с «карты» бизнеса.

Производители, чья продукция или  услуги соответствуют ожиданиям  потребителей или даже – в идеале – превосходят их, получают наилучшие возможности для развития и процветания. На достижение этих целей должна быть направлена деятельность предприятия, его эффективный и результативный менеджмент, обеспечивающий создание условий для производства товаров и услуг, представляющих ценность для потребителя.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.   Беляцкий Н.П. Техника работы менеджера: Учеб. пособие. – Мн.: Изд-во «Новое знание», 1998.

2.   Бухалков И.И., Кузьмина Н.М., Бабордина О.А. Управление персоналом на предприятии: Учебник для вузов / Под ред. М.И. Бухалкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.

3.   Волошин Н.И. и др. Туризм как объект управления: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002.

4.   Гастев А.К. Как надо работать. – М.: Экономика, 1972.

5.   Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2003.

6.   Дж. ОШоннеси Принципы организации управления фирмой. – М.: ООО «МТ Пресс», 1999.

7.   Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб: Питер, 1999.

8.   Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 6-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2003.

9.   Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. М.: Магистр, 2001.

10. Менеджмент (Современный российский  менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.

11. Менеджмент: Учебник для вузов  / Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002.

12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1998.

13. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент  в социально-культурном сервисе  и туризме: Учебное пособие.  – СПб.: Питер, 2007.

14. Скобкин С.С. Менеджмент в  туризме: учеб. пособие / С.С. Скобкин.  – М.: Магистр, 2007.

15. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: «Акалис», 1996.


Информация о работе Особенности организации управления на предприятии индустрии гостеприимства и туризма