Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 14:41, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей маркетинга в сфере туризма.
Реализация поставленной цели достигается путем решения следующих задач:
- выяснить отличительные особенности маркетинга в сфере туристских услуг;
- провести анализ состояния, тенденций развития и основных маркетинговых проблем турфирмы «Зевс Трэвел»;
- предложить меры по повышению эффективности маркетинговой деятельности турфирмы «Зевс Трэвел»
Введение…………………………………………………………..………...…3
Глава 1 Особенности маркетинга в сфере туристских услуг ………...6
Глава 2 Анализ состояния и тенденции развития российского рынка туристских услуг………………………………………………………….………13
2.1. Рынок российских туруслуг…………………………………….……...13
2.2. Анализ маркетинговых проблем турфирмы «Зевс Трэвел»…….…..23
Глава 3 Разработка инструментов маркетинга в туризме……………25
3.1. Сегментирование рынка и позиционирование турпродукта турфирмы «Зевс Трэвел»……………………………………………….……………………...25
3.2. Анализ маркетинговых проблем турфирмы «Зевс Трэвел»………..29
3.3. Разработка средств продвижения нового продукта……….…………..27
Заключение……………………………………………………………..........30
Список использованных источников.……………………….………......33
Предприниматель не может удержать потребителя, если не получает прибыль на инвестированный капитал и если вновь не вкладывает эту прибыль в новое производство, чтобы остаться конкурентоспособным и быть в состоянии удовлетворить клиентов. Таким образом, надо сказать, маркетинг – это не одноразовое или однозначное действие или мера, ограниченная какими-то временными или функциональными рамками.
Современный маркетинг, который очень часто называют комплексным маркетингом (маркетинг-микс), затрагивает все сферы деятельности каждой туристической компании, ее организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых мер становится повседневной заботой и практикой, всего треть состояние рынка туристических услуг в России требует от турфирм разработки и осуществления маркетинговой политики. Программы маркетинг-микс в туристическом бизнесе включает в себя создание привлекательного туристского продукта, рекламную деятельность туристического предприятия, рекламу и PR как средства продвижения туристического продукта.
Создание туруслуг, которые будут пользоваться спросом позволяет активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации. Туристский продукт, прежде всего должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение такой цели.
Непростое состояние рынка туристических услуг в России требует от туристических агентств разработки и осуществления маркетинговой политики, главная цель которой состоит в обеспечении максимальной загрузки и получении доходов.
Развитие рыночных отношений в России привело к появлению конкурентной борьбы, что в свою очередь потребовало создания специальных маркетинговых служб в туристических предприятиях.
Активная и успешная работа маркетинговой службы хорошо просматривается на примере службы маркетинга и рекламы туристического предприятия «Зевс Трэвел». Деятельность отдела маркетинга и рекламы туристического предприятия «Зевс Трэвел» основывается на решении четырех взаимосвязанных между собой задач: организация процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке.
Но важно отметить, что отдел по маркетингу в крупных туристских компаниях как «Зевс Трэвел» должен следить не только за состоянием на рынках и каналах сбыта, но и планировать ограничительные меры, так как сам по себе маркетинг не контролирует действия, которые влияют на функционирование компании на рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Научная литература
Интернет-ресурсы
Информация о работе Особенности маркетинга в отрасли туризма