Основы туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 13:46, реферат

Описание работы

Путешествие- передвижение по какой-либо территории, акватории для их изучения, а так же с общеобразовательными, познавательными, спортивными целями.
Путешественник – любое лицо, совершающее поездку между двумя или более физическими пунктами.
Туризм – путешествие в свободное время. Один из видов активного отдыха.

Работа содержит 1 файл

основы_туризма.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

Вопрос 2. Понятия «туризм» «турист» «путешествие» «путешественник».

Путешествие- передвижение по какой-либо территории, акватории  для их изучения, а так же с  общеобразовательными, познавательными, спортивными целями.

Путешественник –  любое лицо, совершающее поездку между двумя или более физическими пунктами.

Туризм – путешествие  в свободное время. Один из видов  активного отдыха.

Туризм – путешествие  в свободное время, один из видов  активного отдыха, представляющий собой  путешествие, совершаемое с целью  познания тех или иных районов, новых стран, и сочетаемое в ряде стран с элементами спорта. (1982г – Манильская диклорация.)

Туризм- всевозможные свободные перемещения людей  от мест их пост. Проживания и работы, а так же сфера услуг, созданная  для удовлетворения потребностей, возникших в результате этих перемещений. (1989г – Гаагская диклорация.)

Туризм – путешествие  и пребывание в местах, находящихся  вне пределов обычной среды путешествующего  на срок не более 12 месяцев, с любой целью, кроме занятий оплачиваемой там должности. (1992г – ЮНВТО, Международная конференция ООН, одобренная всемирной туристской организацией).

Турист- всякое лицо, временно посещающее страну(регион) и  остающиеся в ней не менее 24-х  часов с целью развлечения, получения  вакантных мест, проф. деятельности, улучшения здоровья, обучения, принятия участия в конференциях, встреч с друзьями и родственниками, с религиозными и спортивными целями. (1963 – ЮНВТО.)

Турист- лицо, путешествующее с любой целью, кроме поиска заработка  и перемены постоянного места жительства при сроке пребывания вне своего ПМЖ не менее 24-х часов. (Римская конференция по туризму – 1963г).

 Вопрос 3 .Функции туризма.

Воспроизводящая –  Освобождает от чувства усталости, путем контрастной смены обстановки и вида деятельности.

Восстановительная – Предоставляет отдых,, возможность  развлечься.

Интеллектуально- содержательная – предоставляет возможность  для развития личности, расшир. позноват. горизонта, творческой и организац. деятельности.

Вопрос 4. Условия, необходимые  для успешного развития туризма.

  1. Природные богатства – (пейзажи, водные объекты, пляжи, климат. (Тунис - Сахара.)
  2. Инфраструктура – подземные и наземные сооружения, необходимые для  удовлетворения тур индустрии. (дороги, освещение, коммуникации и т.д.)
  3. Материальная база – основные наземные постройки с точки зрения эстетического восприятия. (гостиницы, кафе, рестораны, ночные клубы и т.д.)
  4. Транспортные услуги – турист должен выбрать транспорт, на котором он доберется до места. Должен быть большой выбор транспорта, он должен быть удобным красивым …
  5. Ресурсы гостеприимства – Культурное богатства региона – (музеи, выставки, памятники...)

Вопрос 5. Факторы, влияющие на конкурентоспособность  туристского обслуживания.

  • Качество •Надежность  •Сегментация потребителей 
  • •Сезонная дифференциация цен  •Оправданность цены • Безопасность          • Скидки
 

Вопрос 6. Факторы, влияющие на развитие туризма.

  1. Политический
  2. Экономический
  3. Социальный (поддержка гос-ва)
  4. Распространение культуры и образования
  5. Успехи в развитие транспорта
  6. Развитие СМИ (Internet.)
  7. Транспорт (выбор транспорта)

Вопрос 7. Значение туризма  в решении экономических  проблем общества

Предпринимательская сфера- большие предприятия работ  в туризме.

Потребительская сфера  – например турист забыл щетку  и пасту, следовательно он ее приобретет на месте.

Доходная сфера  – самый высокий доход получает сувенирная торговля.

Валютная сфера  – приток дополнительных денег.

Воздействие туризма  не однозначно. Не стоит забывать особенности, которые накладывают отпечаток  на: 1. Занятость населения, 2. Политику цен, 3. Товары и услуги, для туристов, 4. На работу автотранспортных предприятий. 

Вопрос 8. Значение туризма  в решении социальных проблем общества.

Восстановление трудоспособности. Рациональное использование свободного времени. Обеспечение занятости. Рост уровня жизни трудящихся. Экологически не вредная направленность.  В настоящее время по источникам каждый 10 – 15 человек занят в сфере туризма. В США в туризме занято больше людей, чем в автомоб, электр, текстил. промышленностях вместе взятых. (6.6 млн. человек. 2 место после здравоохранения.)

Германия – 2.3 млн. (10% общей занятости.) Швеция – 300 000 (8.2% общей занятости.) Испания – 1.4 млн. (9.1% общей занятости.)  В структуре более 60% занимаю женщины. 

Вопрос 9.  Гуманитарное значение туризма.

      Оно заключается в сл:

  1. Совмещение отдыха с познанием, мирная направленность.
  2. Интеллигентное содержание туризма и экскурсий.
  3. Воспитание подрастающего поколения.

По мнению разл. аналитиков, в основе разв. международного туризма  лежат сл. предпосылки:

  • Эконом рост и соц. прогресс привели к расширению объема деловых поездок и поездок с позноват. целями.
  • Совершенствование всех видов транспорта, всех видов поездок.
  • Увел. числа наемных раб. и служащих в развитых странах и повышение их материал. и культ. уровня.
  • Интенфикация труда, получ. трудящ. более  продолжит отпусков.
  • Развитие межгос. связей и культ. обменов между странами привело к расшир. межличностных связей между и внутри регионов.
  • Развитие сферы услуг стимулировало развитие  сферы перевозок и технолог. процессов в области телекоммуникаций.
  • Ослабление ограничений на вывоз валюты во многих странах и упрощение погран формальностей.

Вопрос 10. Классификация туристских маршрутов, туров и транстуров.

Туристский  маршрут - заранее запланированная  трасса передвижения туристов, с целью получения предусмотренных программой обслуживания основных и дополнительных туристско-экскурсионных услуг.

Тур -  индивидуальная или групповая поездка по заранее  определенному туристскому маршруту в конкретно определенный срок.

Транстур  – тур, в котором транспортное средство используется как средство постоянного передвижения по всему  маршруту, а в ряде случаев –  как средство размещения, питания, получения  других видов услуг. !!!!!!!!Дорисовать таблицу стр. 18!!!!!!!!!!

Вопрос 11. Туристская путевка – документ строгой отчетности.

Туристская  путевка – документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты тур. продукта, и явл. бланком  строгой отчетности.

Форма бланка строгой отчетности – тур. путевка  – содержит 2 листа.

1 лист –  самокопирующийся. Он выдается заказчику  тур. продукта.

2 лист –  остается у юр. Лица или индивид.  предпринимателя, осуществляющего  оформление путевки. Путевка печатается  на листе любого формата. К  путевке применяются меры по  обеспечению защиты от подделки. В верхней части путевки указывается сл. ин-ция: 1. Сведения об утверждении формы бланка с пропуском срок для заполнения числа, месяца, года утверждения. 2. Код по ОКУД с пропуском строки для заполнения формы кодов бланка по Общероссийскому Классификатору Управленческой Документации. (ОКУД) Бланк содержит 6 зн. номер и серию в буквальном выражении которые проставляются изготовителем бланков.

Порядок заполнения путевки – Все поля путевки  подлежат обязательному заполнению. Поле Т.А, и Т.О. заполняются Т.А. и Т.О. Т.А заполняется в сл. заключения договора о реализации тур. продукта между Т.А и заказчиком тур. продукта. Путевка может быть заполнена печатными буквами от руки, а также напечатана на компьютере. При заполнении путевки рекомендуется использовать синюю или черную ручку. Путевка заполняется после подписания договора о реализации тур. продукта. В путевке указывается ин-ция о Т.О или Т.А, туристе, его путешествию В поле единицы измерения тур. продукта указывается кол-во дней на одного человека. В поле «общая цена тур. продукта» указывается цена в рублях (в  т.ч. прописью). Испорченные или неправильно заполненные бланки не выкидываются, а перечеркиваются и прикрепляются к кассовому отчету за тот день, в который они выписаны. Изготовление бланков тур. продукта путевки осущ. в типографиях, имеющих спец. разрешение (лицензию) на изготовление бланков строгой отчетности. Форма тур. путевки утверждена приказом Министерства Финансов Р.Ф от 09 июня 2007 года.

Вопрос  12. Туристский ваучер – международная форма туристской путевки.

Туристский  ваучер – международная форма  путевки, используется в сфере международных  туристских обменов.

Вопрос  13. Договор – документ, определяющий взаимоотношения туристской организации и клиента по продаже тура.

Договор- соглашение двух или более сторон о возникновении, изменении, прекращении гражданских прав и обязанностей.

Договор возмездного  оказания туристских услуг – соглашение, в соответствие с которым туристская организация или индивид предприниматель  обязуется перед заказчиком оказать туристские услуги для личного, не связанного с предпринимательством удовлетворения потребностей заказчика, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Договор о  реализации туристского продукта –  соглашение о продаже туристского  продукта между Т.О и туристом и (или) другим заказчиком, или между Т.А. (от своего имени реализующего тур. продукт.) и (или) иным заказчиком.

Вопрос  14. Туристско-экскурсионные организации, Т.О и Т.А. Функции Т.О и Т.А.

Туристско-экскурсионные  организации – организации, занимающиеся составлением и продажей туров (туристские бюро, бюро путешествий, турагентства и т.п. )

Туроператор – организация, занимающаяся комплектацией  туров и формированием комплекса  услуг для туристов. Туроператор  разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно- информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.

Турагент  – организация- посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором  туров. Турагент приобретает туры у  туроператора и реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив- тур) или в виде свободного набора услуг (заказные туры), добавляет к приобретаемому туру услуги – проезд туристов  от места их проживания до первого по маршруту места размещения и от последнего на маршруте пункта размещения обратно.

Вопрос  15. Туристский продукт и его составляющие: туры, туристско-экскурсионные услуги, товары.

Тур -  индивидуальная или групповая поездка по заранее  определенному туристскому маршруту в конкретно определенный срок.

Тур продукт  – совокупность вещественных ( предметы потребления) и невещественных (услуги) потребительских стоимостей , необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время их путешествия.

Товары –  специфическая материальная часть  туристского продукта, включающая туристские планы и карты городов, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и т.п. и не специфическая часть туристского продута, куда входит большое число товаров, которые являются дефицитными или более дорогими в ПМЖ туриста.

Дополнительные  туристско-экскурсионные услуги –  услуги, не предусмотренные ваучером или путевкой, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора.

Вопрос  16. Потребительские свойства туристского продукта.

  1. Целостность (заверенность на сколько был удовлетворен турист.)
  2. Эффективность
  3. Надежность (соответствие рекламе)
  4. Ясность
  5. Гибкость (способность модернизации без особых затрат)
  6. Гостеприимство (меня ждут! J)- сложенное полотенце, карточки на %, - беспл. услуги.

Тур продукт - совокупность вещественных ( предметы потребления) и невещественных (услуги) потребительских стоимостей , необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время их путешествия.

Вопрос  17. Этапы разработки туристского продукта.

  1. Изучение спроса.
  2. Анализ собственных возможностей.
  3. Спецификация спроса.
  4. Определение форм, видов и элементов тур. продукта.
  5. Разработка графиков и маршрутов обслуживания.
  6. Разработка состава услуг и тур. пакетов.
  7. Заключение договоров с поставщиком услуг.
  8. Расчет стоимости каждой услуги тур. продукта
  9. Реклама.
  10. Продажа, путем оформления тур. путевок и ваучеров.
  11. Обслуживание. Программа
  12. Анализ обслуживания.

Информация о работе Основы туризма