Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 13:46, реферат
Путешествие- передвижение по какой-либо территории, акватории для их изучения, а так же с общеобразовательными, познавательными, спортивными целями.
Путешественник – любое лицо, совершающее поездку между двумя или более физическими пунктами.
Туризм – путешествие в свободное время. Один из видов активного отдыха.
Вопрос 2. Понятия «туризм» «турист» «путешествие» «путешественник».
Путешествие- передвижение по какой-либо территории, акватории для их изучения, а так же с общеобразовательными, познавательными, спортивными целями.
Путешественник – любое лицо, совершающее поездку между двумя или более физическими пунктами.
Туризм – путешествие в свободное время. Один из видов активного отдыха.
Туризм – путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествие, совершаемое с целью познания тех или иных районов, новых стран, и сочетаемое в ряде стран с элементами спорта. (1982г – Манильская диклорация.)
Туризм- всевозможные свободные перемещения людей от мест их пост. Проживания и работы, а так же сфера услуг, созданная для удовлетворения потребностей, возникших в результате этих перемещений. (1989г – Гаагская диклорация.)
Туризм – путешествие и пребывание в местах, находящихся вне пределов обычной среды путешествующего на срок не более 12 месяцев, с любой целью, кроме занятий оплачиваемой там должности. (1992г – ЮНВТО, Международная конференция ООН, одобренная всемирной туристской организацией).
Турист- всякое лицо, временно посещающее страну(регион) и остающиеся в ней не менее 24-х часов с целью развлечения, получения вакантных мест, проф. деятельности, улучшения здоровья, обучения, принятия участия в конференциях, встреч с друзьями и родственниками, с религиозными и спортивными целями. (1963 – ЮНВТО.)
Турист- лицо, путешествующее с любой целью, кроме поиска заработка и перемены постоянного места жительства при сроке пребывания вне своего ПМЖ не менее 24-х часов. (Римская конференция по туризму – 1963г).
Вопрос 3 .Функции туризма.
Воспроизводящая –
Освобождает от чувства усталости,
путем контрастной смены
Восстановительная – Предоставляет отдых,, возможность развлечься.
Интеллектуально- содержательная – предоставляет возможность для развития личности, расшир. позноват. горизонта, творческой и организац. деятельности.
Вопрос 4. Условия, необходимые для успешного развития туризма.
Вопрос 5. Факторы, влияющие на конкурентоспособность туристского обслуживания.
Вопрос 6. Факторы, влияющие на развитие туризма.
Вопрос 7. Значение туризма в решении экономических проблем общества
Предпринимательская сфера- большие предприятия работ в туризме.
Потребительская сфера – например турист забыл щетку и пасту, следовательно он ее приобретет на месте.
Доходная сфера – самый высокий доход получает сувенирная торговля.
Валютная сфера – приток дополнительных денег.
Воздействие туризма
не однозначно. Не стоит забывать особенности,
которые накладывают отпечаток
на: 1. Занятость населения, 2. Политику
цен, 3. Товары и услуги, для туристов, 4.
На работу автотранспортных предприятий.
Вопрос 8. Значение туризма в решении социальных проблем общества.
Восстановление
Германия – 2.3 млн.
(10% общей занятости.) Швеция – 300 000 (8.2%
общей занятости.) Испания – 1.4 млн. (9.1%
общей занятости.) В структуре более
60% занимаю женщины.
Вопрос 9. Гуманитарное значение туризма.
Оно заключается в сл:
По мнению разл. аналитиков, в основе разв. международного туризма лежат сл. предпосылки:
Вопрос 10. Классификация туристских маршрутов, туров и транстуров.
Туристский маршрут - заранее запланированная трасса передвижения туристов, с целью получения предусмотренных программой обслуживания основных и дополнительных туристско-экскурсионных услуг.
Тур - индивидуальная
или групповая поездка по заранее
определенному туристскому
Транстур – тур, в котором транспортное средство используется как средство постоянного передвижения по всему маршруту, а в ряде случаев – как средство размещения, питания, получения других видов услуг. !!!!!!!!Дорисовать таблицу стр. 18!!!!!!!!!!
Вопрос 11. Туристская путевка – документ строгой отчетности.
Туристская путевка – документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты тур. продукта, и явл. бланком строгой отчетности.
Форма бланка строгой отчетности – тур. путевка – содержит 2 листа.
1 лист – самокопирующийся. Он выдается заказчику тур. продукта.
2 лист –
остается у юр. Лица или индивид.
предпринимателя,
Порядок заполнения путевки – Все поля путевки подлежат обязательному заполнению. Поле Т.А, и Т.О. заполняются Т.А. и Т.О. Т.А заполняется в сл. заключения договора о реализации тур. продукта между Т.А и заказчиком тур. продукта. Путевка может быть заполнена печатными буквами от руки, а также напечатана на компьютере. При заполнении путевки рекомендуется использовать синюю или черную ручку. Путевка заполняется после подписания договора о реализации тур. продукта. В путевке указывается ин-ция о Т.О или Т.А, туристе, его путешествию В поле единицы измерения тур. продукта указывается кол-во дней на одного человека. В поле «общая цена тур. продукта» указывается цена в рублях (в т.ч. прописью). Испорченные или неправильно заполненные бланки не выкидываются, а перечеркиваются и прикрепляются к кассовому отчету за тот день, в который они выписаны. Изготовление бланков тур. продукта путевки осущ. в типографиях, имеющих спец. разрешение (лицензию) на изготовление бланков строгой отчетности. Форма тур. путевки утверждена приказом Министерства Финансов Р.Ф от 09 июня 2007 года.
Вопрос 12. Туристский ваучер – международная форма туристской путевки.
Туристский ваучер – международная форма путевки, используется в сфере международных туристских обменов.
Вопрос 13. Договор – документ, определяющий взаимоотношения туристской организации и клиента по продаже тура.
Договор- соглашение двух или более сторон о возникновении, изменении, прекращении гражданских прав и обязанностей.
Договор возмездного
оказания туристских услуг – соглашение,
в соответствие с которым туристская
организация или индивид
Договор о реализации туристского продукта – соглашение о продаже туристского продукта между Т.О и туристом и (или) другим заказчиком, или между Т.А. (от своего имени реализующего тур. продукт.) и (или) иным заказчиком.
Вопрос 14. Туристско-экскурсионные организации, Т.О и Т.А. Функции Т.О и Т.А.
Туристско-экскурсионные организации – организации, занимающиеся составлением и продажей туров (туристские бюро, бюро путешествий, турагентства и т.п. )
Туроператор
– организация, занимающаяся комплектацией
туров и формированием
Турагент – организация- посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив- тур) или в виде свободного набора услуг (заказные туры), добавляет к приобретаемому туру услуги – проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту места размещения и от последнего на маршруте пункта размещения обратно.
Вопрос 15. Туристский продукт и его составляющие: туры, туристско-экскурсионные услуги, товары.
Тур - индивидуальная
или групповая поездка по заранее
определенному туристскому
Тур продукт – совокупность вещественных ( предметы потребления) и невещественных (услуги) потребительских стоимостей , необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время их путешествия.
Товары – специфическая материальная часть туристского продукта, включающая туристские планы и карты городов, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и т.п. и не специфическая часть туристского продута, куда входит большое число товаров, которые являются дефицитными или более дорогими в ПМЖ туриста.
Дополнительные туристско-экскурсионные услуги – услуги, не предусмотренные ваучером или путевкой, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора.
Вопрос 16. Потребительские свойства туристского продукта.
Тур продукт - совокупность вещественных ( предметы потребления) и невещественных (услуги) потребительских стоимостей , необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время их путешествия.
Вопрос 17. Этапы разработки туристского продукта.