Основы и организация школьного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 15:28, реферат

Описание работы

Туризм обладает притягательной силой. Люди, бывавшие в походах убеждены в пользе туризма. Представьте себе… “Ночь в лесу. Костер жадно перебирает прутики. Пламя с жадностью набрасывается на сушняк и вырывает из темноты усталые лица людей. Это туристы. Сегодня они переночуют здесь, в этом лесу, а завтра пойдут дальше. Булькая и негодуя, закипает в котелке чай. Он пахнет дымом. Он приятно обжигает губы, он несравним с домашним чаем!
А костер все горит. Гитара звенит тихо-тихо. Песню начал один голос, её подхватил второй, третий. И вот уже поют все.

Работа содержит 1 файл

реферат по туризму.doc

— 77.50 Кб (Скачать)

Организованность  необходимое туристу качество и воспитывать его надо с самого начала.

На собрании зачитывается примерный список личного  снаряжения и объясняется, что чем  можно заменить, если не найдется дома.

При подготовке и проведении собрания руководитель составляет список общественного снаряжения и опросить ребят, кто что сможет захватить из дома.

Перед длительным походом проводится родительское собрание, где сообщается цель, дальность, продолжительность  похода.

Важным в  организации группы является распределение  обязанностей: командир группы, помощник командира, завхоз, санитар, секретарь или корреспондент, фотограф, видеооператор, топограф.

3. Выбор и разработка маршрута.

Выбор и разработка маршрута начинается с выбора предполагаемого  района путешествия. После этого  начинается разработка маршрута, на карте он разбивается по дням, измеряются расстояния дневных переходов, определяются ориентировочные места ночлегов, дневок, если надо, проведения исследовательских работ и экскурсий, места, где будет пополняться запас продуктов, разрабатывают запасные варианты на случай необходимости сократить или увеличить маршрут. После того как все это проделано, составляется график движения. Разрешение на выход группы дает после согласования с отделом по спорту директор школы и начальник управления образования.

4. Составление сметы. В смету расходов нужно включить затраты на транспорт, покупку продуктов, прокат и покупка снаряжения, резерв на непредвиденный случай.

После составления  сметы нужно определить источники  финансирования.

1.6. Питание в походе

Обеспечение нормального  питания – одно из важных условий  успешного проведения похода.

1. Составление рациона.

Продовольственный рацион составляется с учетом продолжительности  и сложное похода, сезона, вкусов и привычек участников похода, возможности пополнять продукты в пути на основе требований и рациональному питанию.

2. Закупка, упаковка и хранение продуктов.

После того как  составлен пищевой рацион похода, начинается закупка продуктов, которая  поручается всем участникам похода и  контролируется руководителем и завхозом группы.

К упаковке продуктов  предъявляются свои требования: все  продукты должны быть упакованы в  матерчатые мешочки, контейнеры с плотно прилегающими крышкам фляги.

После тщательной упаковки, продукты укладываются в  рюкзаки.

1.7. Снаряжение в походе

Снаряжение  делят на личное, групповое и специальное.

Личное снаряжение – это носильные вещи, спальные и умывальные принадлежности и предметы индивидуального пользования. Групповое  снаряжение – палатки, топоры, посуда, карты, компасы, лодки. Специальное снаряжение – спасательные жилеты, веревки, накомарники, медицинские аптечки.

Особое требования предъявляются к обуви туристки – это хорошо разношенные кроссовки, ботинки ни низком каблуке, желательно с рифленой подошвой. В них вложить  войлочную стельку, пропитать смазкой, которая предохранит их от намокания. В поход лучше надевать мягкие шерстяные носки. Они впитывают пот, в них мял идти, на них не образуются складки. Наиболее удобной одеждой для туриста является одежда спортивного типа, лучше из хлопчатобумажных тканей, штормовки.

1.8. Поведение итогов похода

Поведение итогов похода проводится в форме: фотостендов, видеофильмов, организация и проведение туристского вечера, педагогический отчет похода, финансовый отчет, составление  паспорта похода.

 

Список литературы

  1. Лях В.И. Физическая культура: Учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А.Зданевич; под ред. В.И.Ляха. — М., 2006—2007.
  2. П.В.Ижевский; под общ. ред. А.Т.Смирнова. – 6-е изд. – М., 2006.
  3. Талм Е. И. Энциклопедия туриста. — М.: «Большая российская энциклопедия», 1993.
  4. Шаповал Г. Ф. История туризма: Пособие. — Минск: Экоперспектива, 1999.

 




Информация о работе Основы и организация школьного туризма