Основные условия договора на реализацию туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:03, контрольная работа

Описание работы

Актуальность этой работы заключается в том, что в феврале 2007 г. в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» были внесены существенные изменения. Новые изменения в Закон меняют систему взаимоотношений туроператора и потребителя. Теперь туроператор должен обеспечить потребителям финансовые гарантии, а потому обязан будет либо получить банковскую гарантию, либо застраховать свою ответственность перед клиентами. Размер финансовой гарантии зависит от того, международным или российским туризмом занимается туроператор. Данные финансовые гарантии, по мнению законодателей, должны достойно заменить систему лицензирования туроператорской деятельности, прекратившуюся с 1 января 2007 года.

Содержание

1. Введение стр. 2
2. Основные понятия, используемые в тексте данной работы стр. 3
4. Договор на реализацию туристского продукта и его основные условия стр. 4
5. Заключение стр. 13
6. Список источников стр. 14

Работа содержит 1 файл

право.docx

— 45.24 Кб (Скачать)

    При исполнении своих обязанностей по договору реализации турпродукта турфирма, хочет она того или нет, осуществляет обработку и передачу персональных данных заказчика и туристов. Законодательством предъявляются особые требования к такого рода деятельности. Поэтому в договор следует внести пункт примерно следующего содержания: «Заказчик от своего имени и от имени всех туристов Заказчика, указанных в приложении № 1 к настоящему Договору, даёт согласие на обработку и передачу (в т.ч. трансграничную) персональных данных лицам, непосредственно оказывающим услуги по настоящему Договору: туроператору, перевозчикам, отелям, консульским службам и т.п. Турфирма обязуется передавать эти данные указанным лицам строго в объёме, необходимом им для оказания услуг. Заказчик обязуется проинформировать об этом своих туристов, а также сообщить им права субъекта персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». 

    В реквизитах сторон договора, обычно завершающих его текст, турфирма должна указать свои обычные для такого случая реквизиты: полное и краткое наименование, адрес, почтовый адрес, телефон, факс, электронную почту, ОГРН, ИНН, КПП и реквизиты одного из своих банковских счетов. Со стороны заказчика, являющегося юридическим лицом, указываются аналогичные данные. Со стороны заказчика, являющегося физическим лицом, указываются фамилия, имя, отчество, место жительства и данные паспорта гражданина РФ (не загранпаспорта). 

    Один из наиболее спорных вопросов при заключении договора реализации турпродукта состоит в том, обязательно ли оформлять туристу туристскую путёвку. Существует две противоположных точки зрения на этот вопрос. По мнению Роспотребнадзора, оформление туристской путёвки обязательно во всех случаях, независимо от формы оплаты по договору и применения контрольно-кассовой техники. Иного мнения придерживается Ростуризм. Следует отметить, что ни один из документов, содержащих эти мнения, не может считаться правовым актом (быть обязательным для исполнения всеми турфирмами). Одновременно нужно учитывать, что органом, в обязанности которого входит контроль заключения договоров реализации турпродукта, является Роспотребнадзор, а не Ростуризм. Тем не менее, лично я придерживаюсь точки зрения Ростуризма. Вкратце она сводится к тому, что оформление бланка строгой отчётности «Туристская путёвка» обязательно, только если расчёты по договору осуществляются с физическим лицом наличными без использования ККТ. Т.е. туристская путёвка является неотъемлемой частью договора только в случае, когда её оформление предусмотрено законом. Такой вывод сделан из предположения приоритета в данном конкретном случае норм законодательства о бухучёте (регламентирующего обращение БСО) над нормами отраслевого права. Позиция же Роспотребнадзора представляется как минимум не последовательной. Так, этот орган полагает основным назначением туристской путёвки фиксирование в ней факта оплаты турпродукта, т.е. подтверждение совершения туристом платежа. В то время как этот БСО ни в коем случае не может быть документом, подтверждающим факт, например, безналичной оплаты. Предложение же Роспотребнадзора об указании в БСО «Туристская путёвка» вручную способа поступления денежных средств явно выходит за пределы полномочий этого органа, поскольку вносить изменения в реквизиты этого бланка не позволено ни Роспотребнадзору, ни турфирмам. Считаю, что претензии о нарушении прав потребителей отсутствием туристской путёвки вполне могут быть оспорены в суде, поскольку вся информация этого документа дублируется в самом договоре и в документе, действительно подтверждающем оплату. Т.е. права потребителей самим фактом отсутствия туристской путёвки никоим образом не нарушаются.

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Договор на реализацию туристского продукта является обязательным условием при продаже туристского продукта.  

    Договор на реализацию туристского продукта заключается с туристом или иным заказчиком только туроператором или турагентом. 

    При формировании этого договора соблюдается простая письменная форма сделки. 

    Очень важно  в договоре на реализацию туристского продукта включить все основные условия этого договора. 

    Следует отметить, что при исполнении своих обязательств по договору реализации турпродукта турфирме следует обратить внимание на необходимость документального подтверждения ею факта передачи заказчику документов на тур. Поскольку в отличие от самих туруслуг документы на них, как правило, вполне материальны, представляется целесообразным осуществлять их передачу клиенту по накладной, в которой и будут перечислены все эти документы. Приём и передачу документов на оформление визы и т.п. также целесообразно оформлять накладными.

 

    СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ 
     
     

1.Поисковая система www.google.ru

2.Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными федеральным законом № 12 ФЗ от 5 февраля 2007 г.)

3.Биржаков М.Б.  «Введение в туризм», Москва – Санкт-Петербург, Издательство «Невский Фонд» «Издательский дом Герда», 2007

Информация о работе Основные условия договора на реализацию туристского продукта