Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 22:05, контрольная работа
В связи с реформированием экономики России, проведением активной внешнеэкономической деятельности, выходом на международные рынки, в том числе и на рынке туристических услуг, остро встают вопросы осуществления подходов, как повышения экспортного потенциала туристского направления, так и ее конкурентно способности, что невозможно без обеспечения надлежащего качества туристических услуг. Достаточно остро вопрос качества услуг стоит и на внутреннем рынке.
Введение………………………………………………………..…………………………3
1. Понятие сертификации. Общие сведения……………………………………..4
2. Виды сертификации……………………………………………………..…….6
3. Участники системы сертификации и их функции………………………….10
Заключение……………………………………………………………………………..15
Список источников и литературы…
Содержание
Введение……………………………………………………….
1.
Понятие сертификации. Общие сведения……………………………………..
2.
Виды сертификации…………………………………
3.
Участники системы
Заключение……………………………………………………
Список
источников и литературы………………………………………………
Введение
В
связи с реформированием
Важным инструментом обеспечения качества туристических услуг, услуг размещения и предприятий общественного питания является их сертификация.
Поэтому целью данной работы является изучение понятия сертификации, виды сертификации, а также участники системы сертификации и их основные функции.
Сертификация – это процедура подтверждения третьей независимой стороной, т.е. организацией, не зависящей от заинтересованных сторон (изготовителей, исполнителей, продавцов и потребителей), соответствия должным образом идентифицированной продукции, процесса или услуги конкретному стандарту или другому нормативному документу. Сертификация в переводе с латинского означает «сделано, верно».
Цель сертификации – защита потребителей от получения некачественной продукции или услуги.
Объекты сертификации – продукция, услуги, системы качества, персонал, рабочие места и пр.
Сертификация является одним из видов деятельности по оценке соответствия.
Оценка соответствия – прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых объекту.
Подтверждение соответствия – документальное удостоверение соответствия продукции (услуги), процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и пр., положениям стандартов или условиям договора.
Цели подтверждения соответствия:
При подтверждении соответствия необходимо руководствоваться следующими принципами:
1.
Доступность информации о
2.
Установление в
3. Ориентация на уменьшение срока проведения процедуры обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя;
4.
Недопустимость принуждения к
осуществлению добровольного
5.
Недопустимость подмены
6.
Защита имущественных
7.
Недопустимость применения
8.
Презумпция (от лат. - предположение)
соответствия продукции, маркированной
знаком соответствия. Предполагаемое
несоответствие должны доказывать инспектирующие
организации. В практике технического
регулирования ЕС (откуда заимствован
этот принцип), он означает следующее:
пока не доказано противное, изготовитель
заявляет в декларации соответствия, что
его продукция отвечает требованиям гармонизированного
стандарта, а значит, и существующим требованиям
директивы ЕС.
Сертификация может быть обязательной и добровольной.
Обязательная сертификация распространяется на продукцию и услуги, от которых зависят здоровье и жизнь потребителя, а также безопасность его имущества и окружающей среды.
Номенклатура
При обязательной сертификации подтверждаются только те обязательные требования, которые установлены законом, вводящим обязательную сертификацию. Так, согласно ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обязательной сертификации товаров (работ, услуг) должна подтверждаться их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращения причинения вреда имуществу потребителя. Согласно ст. 6 Федерального закона «Об энергосбережении» энергопотребляющая продукция (в том числе электротовары, радиотовары и пр.) подлежит обязательной сертификации также по показателям энергоэффективности.
При обязательной сертификации действие сертификата соответствия и знака соответствия распространяется на всей территории РФ.
Организация и проведение
работ по обязательной сертификации
возлагаются на специально уполномоченный
федеральный орган
Проводится по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия продукции (услуг) требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других документов, определяемых заявителем.
Добровольная сертификация проводится на условиях договора между заявителями и органом по сертификации. Добровольная сертификация продукции, подлежащей обязательной сертификации, не может заменить обязательную сертификацию такой продукции.
Тем не менее, по продукции, прошедшей обязательную сертификацию, могут проверяться в рамках добровольной сертификации требования, дополняющие обязательные. Допустим, при анализе зубных паст может быть проверена эффективность их действия, при проверке телевизоров некоторых зарубежных моделей – наличие благоприятного биологического воздействия, которые они якобы (согласно рекламным проспектам) оказывают на человека.
На 1 января 2002 г. в России было зарегистрировано 133 системы добровольной сертификации.
В условиях развития рыночной
экономики проведение
Из 133 систем добровольной сертификации 62 относятся к продукции, 45 – к услугам. 24 системы носят комплексный характер, так как относятся: к услугам и продукции; услугам продукции и системам качества; системам качества и системам охраны окружающей среды. Две системы относятся к сертификации персонала.
Таким образом, в отличие от обязательной сертификации, подтверждающей только требования безопасности, добровольная сертификация решает более широкий круг задач, в частности:
1)
подтверждение соответствия
2)
подтверждение подлинности
3)
проверка адекватности цены
4)
подтверждение соответствия
5)
подтверждения соответствия
6) подтверждение соответствия компетентности персонала, претендующего на работу в качестве эксперта, установленным требованиям;
7)
подтверждение соответствия
Добровольная
сертификация является рыночным инструментом
борьбы с контрафактной продукцией,
особенно если органом, зарегистрировавшим
систему, выступает ассоциация (гильдия)
производителей. В этой ситуации маркирование
продукции знаком соответствия данной
системы означает, что продукция
выпущена «легальным» производителем,
гарантирующим качество и безопасность
для потребителя.
3.Участники
системы сертификации и их функции
Участники обязательной сертификации
Участниками этого вида сертификации являются заявители - изготовители продукции и исполнители услуг (первая сторона), заказчики – продавцы (первая либо вторая сторона), а также организации, представляющие третью сторону, - органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), федеральный орган исполнительской власти по техническому регулированию.
Основные участники – заявители, органы по сертификации (далее – ОС) и испытательные лаборатории (ИЛ). Именно они участвуют в процедуре сертификации каждого конкретного объекта на всех этапах.
Заявитель – предприятие, организация, лицо, обратившееся с заявкой на проведение сертификации или аккредитации.
Заявитель вправе:
Информация о работе Основные функции участников системы сертификации