Организация в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Гостиницы различаются по вместимости, количеству номеров и количеству мест, предназначенных для проживания. Выделяются две главные группы гостиниц: для постоянного и для временного проживания, которые в свою очередь подразделяются на: транзитные гостиницы, обслуживающие любой контингент в условиях кратковременной остановки; гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, находящихся в деловых поездках и командировках; гостиницы для отдыха, т.е. туристские, курортные и др.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…….3
Классификация гостиниц………………………………………………....5
Типология гостиничных предприятий на мировом рынке…..………..13
Проблемы гостиничного бизнеса……………………………………….16
Заключение……………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………

Работа содержит 1 файл

!!!!ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМ И РАЗМ ДОДЕЛ.docx

— 41.90 Кб (Скачать)

Классификация гостиниц по месторасположению:

  1. гостиницы, расположенные в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса;
  2. гостиницы, расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50, 100, 150,200, 250,300 М);
  3. гостиницы, расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. Горная гостиница, как правило, располагает необходимым снаряжением для летнего и зимнего от­дыха ее гостей, например альпинистским и горнолыжным инвентарем, доступом к подъемникам.

Классификация гостиниц по продолжительности работы:

  1. работающие круглогодично;
  2. работающие два сезона;
  3. односезонные.

Классификация гостиниц по обеспечению питанием:

  1. гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + трехразовое питание);
  2. гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак.

Классификация гостиниц по продолжительности пребывания гостей:

  1. для длительного пребывания клиентов;
  2. для кратковременного пребывания.

Классификация гостиниц по уровню цен на номера:

  1. бюджетные; 2. экономичные; 3. средние; 4. первоклассные; 5. апартаментные; 6. фешенебельные.

Стоимость проживания в гостиницах зависят от множества факторов: её уровня, её месторасположения, сезона, дня недели, заполненности гостиницы, типа номера, этажа, вида из окна и др. Кроме того, надо обращать внимание, какие услуги включены в стоимость номера, а какие — предоставляются за дополнительную плату (напр., завтрак, пользование Интернетом, мини-баром и т. п.). Как следствие, гостиничные цены подвержены постоянным, ежедневным и даже почасовым изменениям.

Гостиницы, как правило, участвуют  в общепринятой в каждой стране системе  скидок (скидки большим тур-группам, пенсионерам, бизнесменам, членам различных ассоциаций), однако не всегда привязаны к ней в обязательном порядке. Небольшие гостиницы публикуют в газетах и различных каталогах собственные купоны-скидки. В большинстве случаев публичный прейскурант на номера отсутствует. Тем не менее, с ценами можно приблизительно ознакомиться на веб-сайтах гостиниц и туристических порталов, где также указывается перечень услуг и даны подробные описания номеров.

Классификация гостиниц по форме собственности:

  1. кондомuнuумы - гостиничные комплексы, помещения и номерной фонд в которых продан индивидуальным владельцам, проживающим или сдающим в аренду эти помещения отдыхающим;
  2. таймшерные. Отличие таймшерных отелей в том, что выкупается не номерной фонд, а долгосрочное право на отдых в отеле или в цепи отелей.

В данной классификации российские гостиницы подразделяются на следующие: муниципальные; частные; ведомственные; смешанной собственности; общественных организаций; с участием иностранного капитала.

  1. Типология  гостиничных предприятий на туристском рынке

Помимо официальной типологии  гостиниц и  номеров в настоящее  время на мировом туристском рынке  всё больше проявляется тенденция  специализации гостиничных объектов и ориентации их на определённый контингент туристов, либо на вид туризма.

В связи с этим выделяются множество типов средств размещения.

Тип – это предприятие  с характерными элементами обслуживания и специализированным набором услуг.

ГОСТИНИЦА городская общего типа. Располагается в деловой  части города, вблизи транспортных линий. Имеет минимум услуг и  недорогие номера (для командированных  и туристов). Может быть среднего класса, экономического и высокого.

ОТЕЛЬ – высококлассная гостиница. Располагается в крупном  городе или в значительном рекреационном  месте. Имеет большой штат обслуживающего персонала, широкий набор услуг  и высокий уровень комфорта.

МОТЕЛЬ – придорожный  отель, гостиница для автотуристов, предоставляющая комфортабельное  жильё, питание, автостоянку, техобслуживание, заправку автомобиля. Оборудование номеров  простое, иногда с кухней.

Бывают транзитные (вдоль дорог) и конечные (в зонах отдыха). Отсюда – уровень сервиса. Процедура прописки-выписки упрощена до предела.

АКВАТЕЛЬ – стационарный корабль, изъятый из эксплуатации как  транспортное средство и используемый в качестве отеля.

БОТЕЛЬ («бот» – лодка) – небольшая гостиница на воде на свайных пристанях  с минимальным  сервисом и причалом для лодки  или яхты. Либо специально оборудованное  судно у причала.

ФЛОТЕЛЬ – большой отель  на воде с высоким уровнем комфорта и сервиса. Представляет собой либо платформу на якорях, либо круизное судно.

ФЛАЙТЕЛЬ – авиагостиница для владельцев самолётов в недоступной экзотической местности с нестандартными услугами (воздушные шары, дирижабли, бассейны).

РОТЕЛЬ – гостиница  на колёсах, вагон или автобус.

КЕМПИНГ («кемп»-лагерь) – летний лагерь для автотуристов – бунгало (одноэтажный коттедж), палатки, трейлеры. Располагаются вдоль дорог и в курортных местностях.  Быт – самообслуживание.

КУРОРТНЫЙ ОТЕЛЬ – гостиница  для отдыха. Располагается обычно в живописных местах вблизи водоёмов, имеет большую собственную территорию (по международным стандартам она  составляет 150-250 квадратных метров на одно спальное место). Предлагает полный набор услуг, имеет много спортивных сооружений и детских площадок. Большинство  номеров – двухместные. Специфика обслуживания определяется курортными факторами (море, минеральные воды, горные лыжи)  и сегментами  рынка (молодёжный, с детьми и пр.).

САНАТОРИЙ – отель с  лечением, в котором в лечебных целях используются  природные  факторы и различные методы лечения  при обязательном соблюдении санаторного  и курортного режимов.

 ПАНСИОНАТ  и   ДОМ ОТДЫХА – оздоровительное  учреждение, предназначенное для  отдыха практически здоровых  людей. Предоставляет жильё, питание,  культурно-бытовое обслуживание. В  доме отдыха – длительное пребывание  на свежем воздухе.

 ХОСТЕЛ («постоялый двор»)  внекатегорийная гостиница типа общежития для стеснённых в средствах туристов. Имеет многоместные комнаты, общий санузел, кухню.

ПАНСИОН («содержание жильца с полным обслуживанием») – маленький  отель (на 10-20 человек)  с домашней атмосферой. Дешевле обычных гостиниц. Предназначен для длительного проживания.

ГАРНИ – небольшой отель (в Европе), предоставляющий только номер с завтраком.

АПАРТ – ОТЕЛЬ – гостиница, состоящая из номеров-квартир с кухней («квартирный отель»). Недорого из-за отсутствия предприятий питания. Цена не зависит от количества проживающих. Услуга – доставка продуктов.

ЛАВ – ОТЕЛЬ – гостиница для любви. Номера, где влюблённые могут провести время, обозначены именами «Чёрная жемчужина», «Майская грёза» и т.д. Вход и выход раздельные. Анонимность гарантирована. Большое распространение получили в Юго-восточной Азии.

ФЕРМЫ  здоровья, красоты  и т.д. Загородные отели в экологически чистой местности со специализированными  услугами.

НОЧЛЕЖКИ.  Режим работы – с вечера до утра. Минимум удобств. Разных уровней сервиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проблемы гостиничного бизнеса

Сезонность — экономика  многих гостиниц существенно зависит  от соответствующего природного или  туристического сезона. К ним чувствительны  пляжные отели, горнолыжные курорты.

Сервис является ключевым аспектом любой гостиницы2. Для туриста гостиница временно заменяет его дом, поэтому он более придирчив и требователен к сервису. Чем больше гостиница, тем сложнее её структура обслуживания (в крупных отелях существуют свои отделы бронирования, регистрации, питания, технической поддержки, уборки, охраны, штат шофёров и т. д.). Поддерживать соответствующий уровень в каждодневном режиме позволяет строгая рабочая дисциплина, безоговорочное следование практическим правилам, а также постоянный контроль со стороны управляющих. Поэтому для менеджмента гостиницы важно иметь профессиональный штат, осуществлять его постоянную поддержку и стимулирование, чтобы предотвратить притупление качества исполняемых обязанностей, возможность воровства и прочих незаконных действий. В условиях громадной конкуренции, гостиницы, где сервису недостаточно уделяется внимание, быстро теряют клиентуру и переходят в разряд классом ниже, из которого затем трудно подняться. Соответственно, минимальная конкуренция (малое количество гостиниц при постоянном спросе) сказывается на сервисе наихудшим образом.

Криминал — благодаря  временному, почти нигде не регистрируемому  проживанию, преступники нередко  используют гостиницы для различных  махинаций, сбыта наркотиков (особенно в низкоуровневых гостиницах). Наличие  казино, дискотек при гостинице любого уровня так же привлекает криминальные элементы, в том числе задействованные  в незаконной проституции.

Избыточное бронирование — нередки случаи продажи большего количества номеров, чем имеется  в наличии. Происходит это вследствие либо нескоординированной работы автоматических компьютерных систем бронирования, либо из-за неаккуратной работы самих служащих гостиниц (также, если гостиница не имеет автоматического обновления наличия свободных номеров на своём сайте, возможна такая же проблема). Поэтому рекомендуется связываться  с гостиницей накануне прибытия, чтобы  избежать подобных ситуаций, а также  всегда иметь при себе номер бронирования. Номер отмены бронирования также  рекомендуется хранить, чтобы его  можно было предъявить в случае ошибочного снятия денег с карты (например, за «неприбытие»).

В России – социальные гостиницы  для бомжей. За бесплатный ночлег –  полезный труд: шитьё, работа в теплице, ремонт, уборка улиц. В Японии – капсульные отели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Начало гостиничной классификации  было положено еще в те времена, когда  существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация  имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. С колоссальным развитием международного туризма за последние 50 лет индустрия  гостеприимства приобрела статус зрелой, а цель классификации сместилась от идей защиты приобретателя (обычно гарантированной национальным регулированием и законодательством) к идеям  информирования приобретателя.

Для отелей классификация  — это способ представить необходимые  приобретателю сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая таким образом потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним.

Для потребителей классификация  означает большую прозрачность, большую  информированность и большую  согласованность в оценке гостиниц.

Гостиничные предприятия  классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость номерного  фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение  питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.

В международной практике принята стандартная классификация  средств размещения, в соответствии с которой они делятся на коллективные и индивидуальные.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Инновации в туризме  и сервисе/Н.Н.Малахова, Д.С.Ушаков.- 2е изд.,доп и перераб. – Ростов н./Д.:Изд.»МарТ»;Феникс,2010 – 244с.

2. Туризм: учеб.пособие/И.И.Бутко.- Ростов н/Д.:изд. «МарТ»Феникс, 2010г  – 332с.

3. Технологии въездного  и выездного туризма/ А.Н. Рубаник,  Д.С. Ушаков – 2-е изд. Изд.центр  «МарТ» Феникс, 2011г – 632с.

4.  Александрова А.Ю. Международный туризм. – М., Аспект Пресс, 2002, – 470 с.

5.  Баталова Л.В. Из истории развития туризма // Социально-политическое развитие России: проблемы, поиски, решения. Сб. научных статей. Вып. 2. – Ижевск, 1999, – 148 с.

6.  Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М.: Герда. – 2010. – 294с..

7.  Биржаков М.Б.. Никифоров В.И. Индустрия туризма: Изд. 2-е. – М. – СПб., 2003. – 346с.

8. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 288 с.;

9. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. - М: ИКЦ «МарТ», 2010г. - 352 с.

Информация о работе Организация в туризме