Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:14, курсовая работа
Гостиницы различаются по вместимости, количеству номеров и количеству мест, предназначенных для проживания. Выделяются две главные группы гостиниц: для постоянного и для временного проживания, которые в свою очередь подразделяются на: транзитные гостиницы, обслуживающие любой контингент в условиях кратковременной остановки; гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, находящихся в деловых поездках и командировках; гостиницы для отдыха, т.е. туристские, курортные и др.
Введение……………………………………………………………..…….3
Классификация гостиниц………………………………………………....5
Типология гостиничных предприятий на мировом рынке…..………..13
Проблемы гостиничного бизнеса……………………………………….16
Заключение……………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………
Классификация гостиниц по месторасположению:
Классификация гостиниц по продолжительности работы:
Классификация гостиниц по обеспечению питанием:
Классификация гостиниц по продолжительности пребывания гостей:
Классификация гостиниц по уровню цен на номера:
Стоимость проживания в гостиницах зависят от множества факторов: её уровня, её месторасположения, сезона, дня недели, заполненности гостиницы, типа номера, этажа, вида из окна и др. Кроме того, надо обращать внимание, какие услуги включены в стоимость номера, а какие — предоставляются за дополнительную плату (напр., завтрак, пользование Интернетом, мини-баром и т. п.). Как следствие, гостиничные цены подвержены постоянным, ежедневным и даже почасовым изменениям.
Гостиницы, как правило, участвуют в общепринятой в каждой стране системе скидок (скидки большим тур-группам, пенсионерам, бизнесменам, членам различных ассоциаций), однако не всегда привязаны к ней в обязательном порядке. Небольшие гостиницы публикуют в газетах и различных каталогах собственные купоны-скидки. В большинстве случаев публичный прейскурант на номера отсутствует. Тем не менее, с ценами можно приблизительно ознакомиться на веб-сайтах гостиниц и туристических порталов, где также указывается перечень услуг и даны подробные описания номеров.
Классификация гостиниц по форме собственности:
В данной классификации российские гостиницы подразделяются на следующие: муниципальные; частные; ведомственные; смешанной собственности; общественных организаций; с участием иностранного капитала.
Помимо официальной типологии
гостиниц и номеров в настоящее
время на мировом туристском рынке
всё больше проявляется тенденция
специализации гостиничных
В связи с этим выделяются
множество типов средств
Тип – это предприятие с характерными элементами обслуживания и специализированным набором услуг.
ГОСТИНИЦА городская общего типа. Располагается в деловой части города, вблизи транспортных линий. Имеет минимум услуг и недорогие номера (для командированных и туристов). Может быть среднего класса, экономического и высокого.
ОТЕЛЬ – высококлассная гостиница. Располагается в крупном городе или в значительном рекреационном месте. Имеет большой штат обслуживающего персонала, широкий набор услуг и высокий уровень комфорта.
МОТЕЛЬ – придорожный
отель, гостиница для автотуристов,
предоставляющая
Бывают транзитные (вдоль дорог) и конечные (в зонах отдыха). Отсюда – уровень сервиса. Процедура прописки-выписки упрощена до предела.
АКВАТЕЛЬ – стационарный корабль, изъятый из эксплуатации как транспортное средство и используемый в качестве отеля.
БОТЕЛЬ («бот» – лодка) – небольшая гостиница на воде на свайных пристанях с минимальным сервисом и причалом для лодки или яхты. Либо специально оборудованное судно у причала.
ФЛОТЕЛЬ – большой отель на воде с высоким уровнем комфорта и сервиса. Представляет собой либо платформу на якорях, либо круизное судно.
ФЛАЙТЕЛЬ – авиагостиница для владельцев самолётов в недоступной экзотической местности с нестандартными услугами (воздушные шары, дирижабли, бассейны).
РОТЕЛЬ – гостиница на колёсах, вагон или автобус.
КЕМПИНГ («кемп»-лагерь) – летний лагерь для автотуристов – бунгало (одноэтажный коттедж), палатки, трейлеры. Располагаются вдоль дорог и в курортных местностях. Быт – самообслуживание.
КУРОРТНЫЙ ОТЕЛЬ – гостиница
для отдыха. Располагается обычно
в живописных местах вблизи водоёмов,
имеет большую собственную
САНАТОРИЙ – отель с лечением, в котором в лечебных целях используются природные факторы и различные методы лечения при обязательном соблюдении санаторного и курортного режимов.
ПАНСИОНАТ и
ДОМ ОТДЫХА – оздоровительное
учреждение, предназначенное для
отдыха практически здоровых
людей. Предоставляет жильё,
ХОСТЕЛ («постоялый двор») внекатегорийная гостиница типа общежития для стеснённых в средствах туристов. Имеет многоместные комнаты, общий санузел, кухню.
ПАНСИОН («содержание жильца с полным обслуживанием») – маленький отель (на 10-20 человек) с домашней атмосферой. Дешевле обычных гостиниц. Предназначен для длительного проживания.
ГАРНИ – небольшой отель (в Европе), предоставляющий только номер с завтраком.
АПАРТ – ОТЕЛЬ – гостиница, состоящая из номеров-квартир с кухней («квартирный отель»). Недорого из-за отсутствия предприятий питания. Цена не зависит от количества проживающих. Услуга – доставка продуктов.
ЛАВ – ОТЕЛЬ – гостиница для любви. Номера, где влюблённые могут провести время, обозначены именами «Чёрная жемчужина», «Майская грёза» и т.д. Вход и выход раздельные. Анонимность гарантирована. Большое распространение получили в Юго-восточной Азии.
ФЕРМЫ здоровья, красоты и т.д. Загородные отели в экологически чистой местности со специализированными услугами.
НОЧЛЕЖКИ. Режим работы – с вечера до утра. Минимум удобств. Разных уровней сервиса.
Сезонность — экономика многих гостиниц существенно зависит от соответствующего природного или туристического сезона. К ним чувствительны пляжные отели, горнолыжные курорты.
Сервис является ключевым аспектом любой гостиницы2. Для туриста гостиница временно заменяет его дом, поэтому он более придирчив и требователен к сервису. Чем больше гостиница, тем сложнее её структура обслуживания (в крупных отелях существуют свои отделы бронирования, регистрации, питания, технической поддержки, уборки, охраны, штат шофёров и т. д.). Поддерживать соответствующий уровень в каждодневном режиме позволяет строгая рабочая дисциплина, безоговорочное следование практическим правилам, а также постоянный контроль со стороны управляющих. Поэтому для менеджмента гостиницы важно иметь профессиональный штат, осуществлять его постоянную поддержку и стимулирование, чтобы предотвратить притупление качества исполняемых обязанностей, возможность воровства и прочих незаконных действий. В условиях громадной конкуренции, гостиницы, где сервису недостаточно уделяется внимание, быстро теряют клиентуру и переходят в разряд классом ниже, из которого затем трудно подняться. Соответственно, минимальная конкуренция (малое количество гостиниц при постоянном спросе) сказывается на сервисе наихудшим образом.
Криминал — благодаря временному, почти нигде не регистрируемому проживанию, преступники нередко используют гостиницы для различных махинаций, сбыта наркотиков (особенно в низкоуровневых гостиницах). Наличие казино, дискотек при гостинице любого уровня так же привлекает криминальные элементы, в том числе задействованные в незаконной проституции.
Избыточное бронирование
— нередки случаи продажи большего
количества номеров, чем имеется
в наличии. Происходит это вследствие
либо нескоординированной работы автоматических
компьютерных систем бронирования, либо
из-за неаккуратной работы самих служащих
гостиниц (также, если гостиница не
имеет автоматического
В России – социальные гостиницы для бомжей. За бесплатный ночлег – полезный труд: шитьё, работа в теплице, ремонт, уборка улиц. В Японии – капсульные отели.
Заключение
Начало гостиничной
Для отелей классификация — это способ представить необходимые приобретателю сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая таким образом потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним.
Для потребителей классификация означает большую прозрачность, большую информированность и большую согласованность в оценке гостиниц.
Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость номерного фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.
В международной практике
принята стандартная
Список использованной литературы:
1. Инновации в туризме и сервисе/Н.Н.Малахова, Д.С.Ушаков.- 2е изд.,доп и перераб. – Ростов н./Д.:Изд.»МарТ»;Феникс,2010 – 244с.
2. Туризм: учеб.пособие/И.И.Бутко.- Ростов н/Д.:изд. «МарТ»Феникс, 2010г – 332с.
3. Технологии въездного
и выездного туризма/ А.Н.
4. Александрова А.Ю. Международный туризм. – М., Аспект Пресс, 2002, – 470 с.
5. Баталова Л.В. Из истории развития туризма // Социально-политическое развитие России: проблемы, поиски, решения. Сб. научных статей. Вып. 2. – Ижевск, 1999, – 148 с.
6. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М.: Герда. – 2010. – 294с..
7. Биржаков М.Б.. Никифоров В.И. Индустрия туризма: Изд. 2-е. – М. – СПб., 2003. – 346с.
8. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 288 с.;
9. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. - М: ИКЦ «МарТ», 2010г. - 352 с.