Организация турфирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:01, контрольная работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена характеристике и особенностям внутренней и внешней среды организации, особое внимание обращается на сложность, подвижность и неопределенность среды в условиях рыночной экономики. Приводятся основные принципы организационного построения предприятия

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

    Внутренняя  среда организации – глобальная структура организации, охватывающая все ее производственные подразделения, финансовые, транспортные и иные независимо от их местоположения и сферы деятельности.

    Руководитель  организации формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, для этого он должен уметь выделять и знать ее внутренние переменные – цели, структуру, задачи, технологию, персонал. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Некоторые внутренние переменные выступают в качестве барьеров, и руководство должно преодолеть в своей работе, например, барьер взаимодействия с подчиненными, барьер передачи знаний и опыта; в туризме встречается такой барьер, как завышенные требования к персоналу в части знания туристской территории, т.е. руководитель ожидает от подчиненных очень глубоких познаний зон отдыха, достопримечательностей, традиций, что в полной мере приходит с опытом.

    Цели  организации – конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив. Основной целью коммерческих организаций является получение прибыли, на что указывает Гражданский кодекс РФ. Генеральной целью деятельности турфирм является предоставление качественных туристских услуг и повышение степени удовлетворенности туриста от совершенного путешествия. Эти цели нельзя назвать разнородными, они формируют взаимосвязь – дерево целей: реализация одной из них нецелесообразна без реализации другой. Цели разрабатываются руководством организации и доводятся до сведения управляющих всех уровней.

    Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей.

    Задачи  организации – определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки. Задачи непрерывно усложняются по мере роста доли рынка, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и др.

    Качество работы персонала напрямую определяется реализацией кадров политики в организации. При этом немаловажную роль играет стиль руководства. В туристских организациях особо значимы благоприятные корпоративные отношения в трудовом коллективе и неприемлемы авторитарные методы управления, так как они угнетают творческий подход, инициативу, свободу коммуникации менеджеров, препятствуют формированию атмосферы открытости, взаимоподдержки.

    Персонал. Говоря о фирме , нужно помнить, что руководитель и подчиненные – это люди с индивидуальными особенностями. Человек – это центральная фигура в любой организации. работа персонала в фирме является сложнейшим сочетанием различных факторов, влияющих на результаты его деятельности. К таким факторам относятся:

    1. Потенциал человека, способности к выполнению какой-либо работы;
    2. Потребности (физиологические и психологические);
    3. Восприятие;
    4. Ценности (богатство, власть);
    5. Влияние коллектива (Группа, масса людей);
    6. Лидерство.

    Влияние технологии производства на управление достаточно велико. Стандартизация упрощает требования к работнику, но одновременно повышает требования к менеджеру: нужна четкая организация производства.

    Перечисленные выше элементы внутренней среды находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Действительно, изменение целей предприятия, например, ведет к уточнению задач, стоящих перед ним, и может повлечь, соответственно, изменение технологического процесса, а также структуры управления.

      Многообразие деятельности внутренней среды туристской организации можно свести к следующим укрупненным сферам:

    • Производство и предоставление туристских услуг;
    • Маркетинг и материально-техническое снабжение;
    • Научные разработки в области развития туризма – технологии работы с клиентами и персоналом, ноу-хау систем обслуживания туристов.
    • Финансовое управление, бухучет, отчетность;
    • Общее руководство;
    • Управление персоналом.

    Такое деление на сферы деятельности весьма условно и конкретизируется в общей и производственной организационной структурах.

    Тщательный  анализ факторов внутренней среды организации  является предпосылкой принятия правильных управленческих рений. 
 
 

      
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                            Заключение. 

    Итак, из всего вышесказанного можно сделать  следующие выводы:

    • Успех турфирмы – это правильно организованная и проанализированная внутренняя и внешняя среда организации;
    • Перспективное существование зависит  от того, чем фирма обладает (конкуренты, поставщики, качество и др.)
    • Задачи непрерывно усложняются по мере роста доли рынка;
    • Качество работы зависит от стиля руководства
    • Цель – прибыль.
    • Подлинная цель – создание потребителя.
    • Развитие турфирмы зависит от таких внешних факторов как: политического, экономического, географического, социального, культурного, демографического.
    • Элементы внутренней среды (Структура, цели, задачи, технология, персонал) находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      Список литературы: 

  • Бикташева Д.Л. «Менеджмент в туризме», Москва 2007 г.
  • Гордиенко Ю.Ф.  Обухов Д.В.  Зайналабидова М.С.                   «Менеджмент»  Ростов-на-Дону  2006 г
  • Зайцевой Н.А.  «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме». Москва 2005 год.
  • Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Информация о работе Организация турфирмы