Организация турфирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:01, контрольная работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена характеристике и особенностям внутренней и внешней среды организации, особое внимание обращается на сложность, подвижность и неопределенность среды в условиях рыночной экономики. Приводятся основные принципы организационного построения предприятия

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

                                        Введение. 

    Данная  курсовая работа посвящена характеристике и особенностям внутренней и внешней  среды организации, особое внимание обращается на сложность, подвижность и неопределенность среды в условиях рыночной экономики. Приводятся основные принципы организационного построения предприятия.

    Основной  объект менеджмента -  это организация, ее перспективное существование, т.е. существование, ориентированное на будущее, на самосохранение, поддержания  себя и саморазвитие. А будущее существование на прямую зависит от того, чем организация обладает и что оказывает на нее влияние. Другими словами, от особенностей внутренней и внешней среды.

    Весь  мир сточки зрения организации можно  разделить на две части. Во-первых, это внутренняя среда организации – все то, что принадлежит ей, находится в ее ведении и под ее контролем. По аналогии с человеком, внутренняя среда организации – это тело, умение, навыки, знания, информация, собственность.

    Во-вторых, организация – это не самодостаточный организм, а потому любая организация существует в условиях той или иной внешней среды, всего того, что ее окружает и влияет на ее деятельность.

    Среда – это комплекс факторов, оказывающих  влияние на деятельность турфирмы и  неподдающаяся контролю с ее стороны.

    Говоря  о внешней и внутренней среде, мы должны иметь в виду, прежде всего значимые факторы – силы и положения вещей, которые могут оказать влияние на деятельность организации, от незначимых факторов можно сразу же отвлечься, не учитывать их, хотя не так-то просто отличить то, что значимо, от несущественного. Все зависит от того, к какой сфере деятельности принадлежит организация. Так, например, пасмурная погода вряд ли скажется на деятельности банка, а, следовательно, малозначима, но она же очень существенна для сельскохозяйственного производителя: не будет солнца – не будет и урожая. Точно также незначимым фактором является, например, то, что Иванов недавно прочитал интересную книгу.

    В настоящее время тема внутренняя и внешняя среды организации  актуальна. Ведь успешная работа турфирмы зависит  оттого, что твориться в ней (цели, задачи, технология, персонал) и за ее приделами (потребители, конкуренты, поставщики, посредники, политика, экономика и др.).

    Цели:

    • Раскрыть понятия внутренней и внешней среды организации;
    • Выявить значимые факторы, влияющие на среду организации;
    • Показать плюсы и минусы внешней и внутренней среды организации;

    Задачи:

  • Проанализировать имеющуюся литературу;
  • Дать понятие среды организации;
  • Дать понятие внутренней среды организации;
  • Дать понятие внешней среды организации;
  • Описать факторы, влияющие на внутреннюю и внешнюю среды организации.

    Курсовая  работа состоит из двух глав. В первой главе рассказывается о внешней  среде организации и ее составных, а во второй главе говориться о  внутренней среде организации, ее целях, структуре, задачах.

    В основе курсовой работы лежат учебники:

  1. Зайцевой Н.А.  Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Москва 2005 год.
  2. Гордиенко Ю.Ф.  Обухов Д.В.  Зайналабидова М.С.                   Менеджмент. Ростов-на-Дону 2006 г
  3. Бикташева Д.Л. Менеджмент в туризме Москва 2007г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                   

                                           Глава I

                  Внешняя среда туристской организации. 

    Внешняя среда – это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении организации и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешняя среда проявляется во внешних и внутренних факторов влияния.

    Внешние факторы влияния – условия и факторы, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей деятельности:

    • Политическая стабильность страны
    • Общественно-политический строй
    • Экономические условия
    • Экологические условия

    Туристская  организация вынуждена реагировать  на такие внешние факторы, как:

    • Запрет на выезд в некоторые страны
    • Введение визового режима для внутреннего туризма
    • Заинтересованные группы влияния
    • Многочисленные конкуренты
    • Ускоренные технологические изменения

Поэтому можно утверждать, что туристская организация находится в более  сложном окружении, чем, скажем, организация, озабоченная действиями всего лишь нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и медленном изменении технологии.

    Управленческий  аппарат организации обычно стремиться ограничить число учитываемых внешних  факторов, принимая во внимание в первую очередь те факторы, от которых решающим образом зависит эффективность деятельности организации на конкретном этапе. Принятие решений зависит от объема информации относительно состояния внешней среды действия ее различных факторов. В основу классификации факторов внешней среды вследствие их многообразия могут быть положены различные признаки. Согласно принятой в менеджменте классификации, выделяют факторы:

    1. прямого воздействия (характер и состояние рыночных отношений, хозяйственные факторы организации)
    2. косвенного воздействия (общеэкономические, общеполитические, экологические факторы, регулирование предпринимательской деятельности).

    Внешнюю среду можно охарактеризовать следующими качествами: взаимосвязанность факторов, сложность, подвижность, неопределенность.

    Под взаимосвязанностью факторов  внешней среды понимается уровень воздействия изменения одного фактора на другие факторы, т.е. изменение одного фактора внешнего окружения может обусловливать изменение других. Например, увеличение темпов роста производства приведет к образованию новых рабочих мест и повышению уровня оплаты труда. В результате увеличения доходов у населения появиться возможность тратить больше средств на отдых, туризм. Таким образом, изменение экономического фактора внешней среды воздействует на другой фактор, изменяя внутреннюю среду организации.

    Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого из них. Сложность оценивается в зависимости от масштаба организации. Для небольшого туристского агентства число факторов может быть не более 5 (местное законодательство, уровень жизни населения данной местности, уровень конкурентности рынка, социальная активность жителей региона, уровень их мобильности), а для крупного туристского холдинга – более 30 (политическая и экологическая обстановка, демографический состав, политический режим, политический режим, религиозный и национальный аспекты, курс валют, уровень бедности, уровень доходов, политическая стабильность, уровень миграции, состояние исторических и культурных памятников, климат и др.).

    Подвижность внешней среды – скорость, с которой происходят изменения в среде организации. Многие исследователи указывают, что среда современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Но хотя эта тенденция является общей, внешняя среда некоторый организаций особенно подвижна. Кроме того, подвижность внешней среды может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В условиях высокоподвижной среды организация или ее подразделения должны принимать решения относительно своих внутренних переменных на основе более разнообразной информации это делает принятие решений более сложным процессом.

    Неопределенность внешней среды обуславливается объемом информации. Которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также степенью уверенности достоверности этой информации.

    Анализ  внешней среды – процесс, осуществляемый для контроля внешних факторов среды с целью определения перспективных возможностей организации и грозящих ей опасностей.

    Анализ  внешней среды позволяет туристским организациям:

    • оценить конкурентную среду и собственное положение на рынке;
    • выявить слабые и сильные стороны, трудности функционирования и развития.
    • Оценить степень влияния внешних факторов на деятельность организации;
    • Оценить ресурсную базу организации и ее соответствие потребностям внешней среды;
    • Разработать стратегии, реализация которых обеспечит адекватное реагирование организации на изменения вешней среды, а также увеличит адаптивность и гибкость организации.

    Внешнюю среду турфирмы подразделяют на две составляющие: микросреду и макросреду. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        1. Внешняя микросреда
 

    Внешняя микросреда (среда прямого воздействия) – это поставщики, персонал туристской организации, законы и учреждения государственного регулирования, потребители услуг – туристы, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и сами испытывают прямое влияние проводимых ею операций.

    Среду прямого воздействия также называют непосредственным деловым окружением организации, поскольку ее формируют такие субъекты среды, которые прямо влияют на ее деятельность: поставщики ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы; государственные органы, потребители-туристы, конкуренты, трудовые ресурсы.

    Поставщики. Согласно системному подходу, организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. В соответствии с этим поставщиков можно разделить на несколько групп – поставщики материалов. Капитала, трудовых ресурсов. К поставщикам ресурсов туристской организации можно отнести, в частности, строительные предприятия, осуществляющие строительство гостиниц, развлекательных комплексов и т.д.

    Законы  и государственные органы. Каждая организация имеет определенный правовой статус – унитарное государственное предприятие, единоличное владение, корпорация или некоммерческое учреждение. Именно это определяет, как организация может вести свою деятельность и какие налоги должна платить. Как бы не относилось руководство организации к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинать плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращения бизнеса. Организации в сфере туризма в своей деятельности руководствуются многочисленными нормативно-правовыми актами федерального, регионального и местного уровней. Важным аспектом развития туристской деятельности является реализация государственной политики в сфере туризма. Разрабатывая концепцию развития туризма, государство тем самым формирует благоприятную правовую и социально-экономическую атмосферу для отдыха своих граждан и деятельности организаций в сфере туризма. В целях реализации данной политики разрабатываются государственные и региональные программы развития туризма, которые должны предусматривать четкий план осуществления и механизм финансирования.

    Государство в рыночной экономике оказывает  на организации как косвенное  влияние, прежде всего через налоговую  систему,  государственную собственность (предоставляя находящиеся в государственной собственности здания в аренду) и бюджет, так и прямое – через законодательные акты. Например, высокие ставки налогов существенно ограничивают активность организации, их инвестиционные возможности и толкают их к сокрытию доходов. Наоборот, снижение ставок налогов способствует привлечению капитала, приводит к оживлению предпринимательской деятельности.

    Потребители (туристы). Известный специалист в области управления Питер Ф. Друкер выделял единственную, по его мнению, подлинную цель бизнеса – создание потребителя, понимая под этим следующее: выживание и оправдание существования организации зависят от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они зависят в наибольшей мере, в то же время ассоциации и объединения потребителей оказывают влияние не только на спрос, но и на имидж организации. Например, ассоциация защиты прав потребителей публикует отчеты о недобросовестных предпринимателях, в том числе о турфирмах, оказывающих некачественные туристские услуги или обманывающих туристов.

Информация о работе Организация турфирмы