Организация турагентской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 02:14, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы курсовой работы. В настоящее время туризм, является одной из ведущих отраслей мировой экономики (по своей значимости он уступает только нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению). На долю туризма приходится 10% ВВП планеты, 30% мировой торговли услугами, около 7% капиталовложений.

Содержание

Введение …………………………………………………………........... 3


1. Тенденции развития российского туристского рынка ……………. 4
1.1. Развитие туристской деятельности ………………………………. 4
1.2. Международный туризм и основные тенденции его развития …. 9
1.3. Изменения в туристской деятельности ………………………....... 18
2. Турагентская деятельность ……………………………………………21
2.1. Понятие турагентской деятельности ……………………………….21
2.2. Перспективы турагентской деятельности ………………………… 25
Заключение ………………………………………………………………. 27
Список литературы ……………………………………………………… 28

Работа содержит 1 файл

Курсовая по орг. турфирмы.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

Турагенты выполняют две главные функции. Согласно определе­нию ВТО, основное направление их деятельности состоит в предо­ставлении информационных услуг. Только 48% клиентов знают, куда они хотели бы отправиться в поездку, 35% имеют смутное представ­ление об этом, а 17%[*] не имеют его совсем. Турагенты информируют потенциальных покупателей о туристских районах, расписании дви­жения транспорта, вариантах размещения, действующих расценках и помогают сделать примерную смету расходов на путешествие. Ра­бота в прямом контакте с клиентами, беседы и консультации, а также подборка и отработка справочных материалов очень трудо­емки и занимают половину всех затрат времени и более. Эта доля особенно возрастает при продаже турагентами дорогих туров на отдых.

Вторая функция турагента — сбыт туристских услуг, оказывае­мых перевозчиками, объектами общественного питания, средствами размещения и другими предприятиями индустрии туризма. Она включает разные посреднические операции. Турагент реализует билеты на все виды транспорта, бронирует места в отелях и иной базе размещения, сдает автомобили в аренду, заказывает экскур­сии, оформляет выездные документы, осуществляет страхование туристов, производит обмен валюты, выдает дисконтные карточ­ки, продает туристскую литературу и сувениры, производит обра­ботку фотопленок и т.д. Кроме отдельных туристских ус­луг, турагент реализует полные, комплексные их пакеты – туры. Среди перечисленных операций особо следует выделить продажу авиабилетов.

Рынок турагентов имеет ряд характерных черт. Он отличается большим количеством участников торговых сделок и являет собой пример острой конкурентной борьбы. Турагенты столь многочислен­ны в силу открытого доступа к рынку. Эту деятельность сравнитель­но просто начать. Она не требует крупных инвестиций и высокой квалификации. Вместе с тем легкость, с которой происходит выход на рынок, часто оказывается обманчивой, и турагенты терпят крах из-за плохих управленческих навыков и недостаточных ресурсов.

 

 

 

2.2. Перспективы турагентского предпринимательства.

В реальном туристском предпринимательстве наиболее часто встречается смешение функций, что характерно для туристского рынка. Одна и та же туристская фирма может выступать по от­ношению к одним своим продуктам как рецептивный туропера­тор, а к другим - как инициативный, а в некоторых случаях и как турагент по продаже готовых туров, сформированных сто­ронним туроператором.

Так, например, ОАО «ЦСТЭ-Интур — Центральный совет по туризму» одновременно выступает и как оператор по отправке российских туристов за рубеж, и как оператор по приему ино­странных туристов в России, имеет собственные отделы продаж (агентства), совмещая указанные функции. А некоторые другие компании, называя себя туроператорами, выполняют чисто инициативные функции («Натали-туре» - туроператор по Испании), формируя туры в различные страны мира по договорам с принимающими тур­операторами по приему, добавляя к этому ряд других услуг (авиа, прокат автомашин, комплектация и комбинирование ту­ров «отдых/путешествие» и т. д.).

В последнее десятилетие значительно активизировались ме­ждународные связи туристских организаций России. Реоргани­зованы и иную структуризацию получили предприятия и учре­ждения «Интуриста», Центрального совета по туризму и экскур­сиям, Бюро молодежного туризма «Спутник», возникло множе­ство больших и малых туристских учреждений, туроператоров и турагентов.

Войдя в международный рынок на общих началах, россий­ские туристские организации включились в так называемую межрегиональную конкуренцию, т. е. конкуренцию с другими гостеприимно принимающими странами и городами, курорта­ми. Эту конкуренцию, состоящую не только из ресурсной и материальной частей, но и из разнообразного количества дополнительных услуг, грамотного и квалифицированного их пакетирования, оригинальности и психологической разработ­ки под потребителя, из возможностей неповторимых развлече­ний и специальных программ обслуживания, из широкого спек тра специальных цен, скидок и льгот, основанных на комплекс­ном (пакетном) предоставлении услуг и обслуживания, эту кон­куренцию за иностранного посетителя нашей страны мы проиг­рываем.

Наши граждане, выбирая, где им провести отпуск, имеют се­годня те же возможности, что и граждане других стран. И мно­гие из них выбирают чаще всего вместо Сочи Хургаду, вместо средней полосы России - поездку к Сайта Клаусу в Финляндию и т. д. Конкуренция за наших потребителей складывается пока не в пользу внутреннего российского туризма. Хотя исследова­ния показывают, что у наших туристов имеется достаточно большая тяга к отдыху в северной полосе России. Но, попробо­вав высококлассного и квалифицированного организованного обслуживания в других странах, они считают, что отдых на тур­базах Валдая без дополнительных услуг, специальной програм­мы обслуживания и туроперейтинга на сегодня не может отве­чать их требованиям.

В связи с этим основная доля туроператоров в России ра­ботает с преимущественной ориентацией на выезд. Это объяс­няется еще и тем, что их деятельность строится на использо­вании наработанных схем и возможностей зарубежного тур­оперейтинга.

Наблюдения последнего времени показывают, что некоторые туристские фирмы России начали постепенно проявлять интерес к внутреннему и въездному туризму. Это связано с тем, что во многих странах уже давно поняли необходимость развития программ обслуживания внутреннего туризма. В рамках каждой страны внутренний туризм способствует стабильному положе­нию национальной экономики благодаря перераспределению национального дохода и развитию видов деятельности, благо­приятных для экономики страны в целом. Постепенно понима­ют эту выгоду и в.России. Например, известно, что объединение таких гигантов российского турбизнеса, как «Интурист» и «Роза ветров», состоялось на базе отдела внутреннего туризма, к кото­рому и «Интурист», и «Роза ветров» давно проявляли внимание.

Создание привлекательного внутреннего туристского про­дукта, насыщенного разнообразными основными и дополни­тельными услугами, является самой важной задачей развития российского туристского рынка.

Туроперейтинг на приеме не имеет в России столь активных форм развития. Хотя исторически он развит достаточно широко, но по существу работа российских туристских предприятий от стает от международного уровня и стандартов обслуживания по нескольким очень серьезным параметрам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Для 38% государств туризм – главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников

дохода. Туризм, являясь в настоящее время глобальным социально-экономическим явлением, функционирующим в условиях порой весьма жесткой конкуренции, характеризуется большой

степенью подверженности инновационным процессам, следование которым зачастую является основным детерминирующим конкурентоспособность туристских организаций фактором. Государство должно сосредоточить свои усилия и имеющиеся свободные ресурсы на развитии

перспективных для всей национальной экономики наукоемких отраслей, т.е. таких отраслей, которые активно влияют и способствуют развитию других секторов экономики. И такой отраслью является туризм.

В работе был приведён анализ тенденций туристского рынка, специфика и перспектива турагентской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.       Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: Аспект Пресс, 2002. С. 5.

2.       Антипина Е.Б., Терещенко А.А. К вопросу об унификации и стандартизации понятийного аппарата в сфере туризма // Туризм: право и экономика. 2004. №3. С. 5 – 8.

3.       Зорин И.В., Зорин А.И. Профессиональное образование и карьера в туризме: учебник для вузов / И.В. Зорин, А.И. Зорин; Российская международная академия туризма. - М.: Советский спорт, 2005. - 528 с.

4.       Гаврильчак И.Н. Основные принципы организации и развития международного туризма. СПб., 2001. С. 4 – 5.

5.       Глумсков В. Слейся или умри // Эксперт Казахстан, 2007, №13. – 02.04.2007.

6.       Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. М., 2001. С. 190.

7.       Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М., 2003. С. 9.

8.       Писаревский Е.Л., Губенко Н.Н. Законодательство в сфере туризма. Состояние и перспективы // Туризм: право и экономика. 2003. №1. С. 4.

9.       Российский союз туриндустрии. – М.: Статистика России, 2006. С. 29

10.   Свиридов К.С. Правовое регулирование деятельности по оказанию туристических услуг: Автореф. дис. канд. юрид. наук. СПб., 2003. С. 12.

11.   Сирик Н.В. Договор оказания туристских услуг в гражданском праве России: Дис. канд. юрид. наук. М., 2001. С. 11.

12.   Соколов И.А. Совершенствование управления туристскими предприятиями на основе логистизации потоковых процессов / Автореф. дисс. канд. эк. наук. М., 2007.

13.   Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года // Федеральное агентство по туризму. Москва. 2008. С.3 - 16

14.   Стригунова Д.П. Понятие международного туризма // Юрист, 2006, №6.

15.   Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ).

21

 



[*] 


Информация о работе Организация турагентской деятельности