Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:06, реферат
Гостеприимство - это радушие в приеме и угощении посетителей (гостей), безвозмездный прием и угощение странников, или странноприимство. Быть гостеприимным - значит уметь предложить теплый прием для посетителей, создать для них спокойную, благоприятную и дружелюбную атмосферу.
В результате этого средняя фактическая цена становится значительно ниже базовой. В случае снижения средней прибыли на номер в определенном отеле одновременно снижалась и прибыль всего предприятия в целом.[2] Гостиницы не смогли повысить базовые цены, потому что тарифы устанавливаются в соответствии с присвоенной гостинице категорией и повышение цены могло бы привести к снижению спроса.
Использование
такого широкого спектра цен требует
особой внимательности и гибкого
управления ими. Затраты не должны превышать
полученных доходов, чтобы предприятия
имели возможность
При установлении ценовой политики предприятия туризма должны производить четкое разделение всех клиентов по уровням материальных возможностей. Это необходимо для обеспечения соответствия качества услуг возможностям потребителей.
Еще одна система, широко используемая в индустрии гостеприимства, – это система натурального вознаграждения клиентов. Ее целью является стимулирование гостей на приобретение товаров или услуг в конкретной форме. Подобные приобретения засчитываются в качестве своеобразных бонусных очков, которые впоследствии дают клиенту право на получение льгот и скидок.
По сравнению
с дискриминационным (дифференциальным)
ценообразованием система натурального
вознаграждения имеет ряд преимуществ:
клиент не тратит деньги на определенные
услуги, «зарабатывает» бонусы, которые
переводят на специальный счет участника
соответствующей программы
Рассматриваемая
программа позволяет составить
определенную базу данных возможных
потребностей клиента. Названная база
данных помогает служащим гостиницы
удовлетворять потребности
Предприятие
может сообщать информацию клиентам
о появлении новых услуг, изменении
цен. Это все дает возможность
устанавливать с клиентом своеобразный
диалог, посредством которого увеличивается
спрос на данный вид предприятия,
тем самым повышается качество обслуживания.
Вместе с тем эта программа
позволяет расширять спектр предоставляемых
услуг, что побуждает руководителей
искать новых партнеров и спонсоров
для дальнейшего
На основе этого можно привести следующие примеры.
В программе
предоставления дополнительных услуг
гостиничной цепи «Marriott» участвуют
отели различных торговых марок:
«Marriott Hotels, Resorts & Suites» (пятизвездочные
отели для бизнес-
Широкое сотрудничество с компаниями индустрии гостеприимства дает возможность корпорации «Marriott» разнообразить перечень услуг.[3] Таким образом, у постоянного клиента имеется возможность провести выходные в любой из гостиниц – участниц программы, арендовать машину или воспользоваться услугами авиакомпании и иными удобными для клиента услугами. В настоящее время услугами компании «Marriott» пользуются более 10 млн человек по всему миру.
Поощрения клиентам также зависят от количества проведенных в отеле ночей. Допустим, за определенное количество ночей, проведенных в одном из отелей марки «Marriott Hotels, Resorts & Suites», гость получает карточку: от 15 до 49 ночей – золотую, от 50 до 74 ночей – черную, свыше 75 ночей – платиновую. Но пользоваться данной карточкой можно лишь в течение года.
Эти программы
способствуют развитию индустрии гостеприимства
и повышают спрос на конкретный вид
предприятия. Но, помимо самих программ,
важную роль в данном секторе играет
и гостеприимное отношение
В момент проведения различных проверок и контроля за качеством обслуживания в гостиницах руководители подразделений должны больше внимания уделять общению с обслуживающим персоналом, обсуждать качество обслуживания, а также проводить различные обучающие тренинги и семинары для персонала. В гостиницах должна создаваться домашняя атмосфера приветствия и дружелюбия, и гостю уже будет приятно, что его встречает такая гостеприимная команда. Особое внимание уделяется повышению уровня культуры и профессионализма со стороны персонала.
Отдельно
следует рассмотреть такое
Надлежащее
обучение дает служащему навыки, необходимые
для создания условий, при которых
появляется гостеприимство. Так, обученный
персонал может дать клиенту большое
количество полезной информации. Служащий
в гостинице благодаря
Гостеприимство заключается в работе всего коллектива, а не одного сотрудника. Ничто не способствует отличной работе на предприятии, как сплоченная команда профессионалов.
На проявление гостеприимства требуется время, но существует аксиома, что в отеле нет второстепенных должностей и сотрудников, работа которых будто бы никак не отражается на общем впечатлении от отеля. Это нагляднее всего подтверждается на примере таких незаметных на первый взгляд служащих, как швейцары, бармены и портье. Ведь именно этот обслуживающий персонал встречает гостя, помогает с размещением, и от его приветливости зависит первое впечатление, складывающееся у клиента о гостинице.
Для продуктивного
функционирования любого предприятия
туризма необходимо четкое разделение
труда. При этом обслуживающему персоналу
нужно помнить, что желание гостя
– это закон и они должны
его неукоснительно выполнять. Умение
предусматривать и
Техническое
оснащение гостиницы также
В гостеприимстве важную роль играет справочная литература, предлагаемая отелем или гостиницей. Это могут быть различные брошюры, листовки, карты города или иная историческая и культуроведческая литература.
Любые действия руководства – от принятия и поддержания тех или иных стандартов обслуживания до введения инновационных проектов – отражаются на работе персонала и выполнении поставленных перед ними задач. Принятие решения руководства отражается на составе персонала, который должен работать с полной отдачей, ведь, если не будет высокой работоспособности, руководство будет вынуждено отказаться от того или иного сотрудника.
Ответственность
за гостеприимство персонала несет
не только руководство, но и сам персонал,
каждый работник, при этом одной
из наиболее важных их обязанностей является
поддержание благоприятной
На практике
индустрия гостеприимства сталкивается
с негативными