Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:06, реферат
Гостеприимство - это радушие в приеме и угощении посетителей (гостей), безвозмездный прием и угощение странников, или странноприимство. Быть гостеприимным - значит уметь предложить теплый прием для посетителей, создать для них спокойную, благоприятную и дружелюбную атмосферу.
Характеристика индустрии
Гостеприимство - это радушие в приеме и угощении посетителей (гостей), безвозмездный прием и угощение странников, или странноприимство. Быть гостеприимным - значит уметь предложить теплый прием для посетителей, создать для них спокойную, благоприятную и дружелюбную атмосферу.
Гостеприимство
- одно из фундаментальных
Индустрия
гостеприимства объединяет
В современной
профессиональной литературе
Следует
отметить, что индустрия гостеприимства
исторически сформировалась и
выросла из сектора средств
размещения, представленного различными
типами гостиничных
Термин «гостеприимство» входит в число фундаментальных понятий, рожденных историей человечества, таких, как качество, смысл, стоимость жизни, безопасность, комфорт. На рубеже веков этим понятиям пытаются дать однозначное толкование и определение. Одной из трудностей, возникающих при этом, является взаимосвязь, взаимопроникновение, взаимообусловленность этих понятий. Другой сложностью является многогранность каждого фундаментального понятия, наличие истории развития, их временная, политическая и социальная обусловленность. Такое философское по своей сути понятие легче описать, охарактеризовать, чем сформулировать для него полное, четкое и всеохватывающее определение.
Относительно понятия «гостеприимство» можно согласиться с весьма убедительным высказыванием Роберта А. Браймера: «Трудно дать полное и точное определение гостеприимства, но любой из нас может сразу заметить, когда оно отсутствует». Можно еще привести ряд высказываний классиков и их попыток определить или охарактеризовать это понятие.
«Гостеприимство
это секрет любого заботливого обслуживания.
Забота, проявленная по отношению
к гостю, способность чувствовать
потребности клиента, неуловимые, но
столь очевидные черты в
«Понятие гостеприимство старо, как сама человеческая цивилизация... Английское слово hospitality (гостеприимство) происходит от старофранцузского hospice (хоспис), что означает странноприимный дом» (Дж. Уокер).
«Гостеприимство
- гармоничное сочетание
Индустрия гостеприимства
Понятие «индустрия гостеприимства», опирающееся на понятие «гостеприимство», является столь же многогранным.
«Гостеприимство - самое первое и самое главное дело для человека. Гостеприимство это философия поведения, но индустрия гостеприимства это уже сервис за вознаграждение» (Герри С. Пейдж).
«Индустрия гостеприимства это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям» (Уэбстер).
«Таким образом, индустрия гостеприимства является собирательным понятием для многочисленных и разнообразных форм предпринимательства, которые специализируются на рынке услуг, связанных с приемом и обслуживанием гостей... Не существует перечня, который охватывал бы абсолютно все виды деятельности в этой области. Вместе с тем можно выделить основные направления: общественное питание, размещение, перевозка и отдых (рекреация)... Эти четыре направления американской национальной, как, впрочем, и международной, сферы обслуживания без сомнения являются олицетворением индустрии гостеприимства... Причем, принцип гостеприимства объединяет все эти сферы в единое целое, являясь их общим детерминантом» (Роберт А. Браймер).
«... однако главной
составляющей является не столько перечень
позиций, сколько принцип деятельности
предпринимательства в данной области:
Потребитель всегда прав!. Этот императив
является основным критерием деятельности
в области бизнеса
В последнее время можно наблюдать рост конкуренции во всех областях экономики развитых стран. Самая важная проблема состоит в привлечении клиентов и создании высочайшего уровня предлагаемого сервиса.
Как и любая другая сфера экономики, индустрия гостеприимства нуждается в определенной структуре и целостности, которые обеспечивали бы ее конкурентоспособность.
В структуру индустрии гостеприимства входят:
1) предприятия общественного питания;
2) транспортные услуги;
3) культурно-развлекательные услуги.
Большое внимание уделяется вопросу привлечения клиентов со стороны других предприятий. Это связано прежде всего со свойствами услуги как товара. Услуга неосязаема и нематериальна. Процесс реализации услуги зависит от процесса ее производства. По этой причине качество услуг находится в непосредственной зависимости от эмоционального и психологического состояния потребителя, а также работы самого персонала.
Различные фирмы индустрии гостеприимства не могут использовать традиционные стратегии или методы продвижения услуг в отношении потребителей, так как ужесточение конкуренции приводит к необходимости разработки новых программ и генерированию идей по привлечению и удержанию клиентов.
В настоящее
время существует определенная маркетинговая
концепция управления туристическим
бизнесом. Суть данной системы взглядов
заключается в понятии «
Как было сказано
ранее, гостеприимство означает радушие
по отношению к гостям, или любезный
прием гостей. Другими словами, данное
понятие можно объяснить как
производство услуг с проявлением
персонального внимания по отношению
к туристу и способность
Слово «туризм» произошло от французского слова «tourisme» (от tour – «прогулка, поездка, путешествие (поездка, поход) в свободное время, один из видов активного отдыха»).[1]
Индустрия гостеприимства
направлена на создание позитивной программы
по привлечению туристов, отдыхающих,
путешественников, а индустрия туризма
связана с предоставлением
Из всего
сказанного выше можно сделать вывод,
что любое путешествие человека
вне зависимости от места его
пребывания должно сопровождаться радушием
и внимательностью со стороны
персонала, оказывающего ему услуги.
Однако на практике возникают такие
ситуации, когда обслуживающий персонал
ведет себя по отношению к туристу
не совсем гостеприимно. Подобное поведение
вызывает недовольство и жалобы гостя,
тем самым нанося ущерб репутации
фирмы. Именно недостижение взаимопонимания
между клиентами и
Благодаря новым технологиям в XXI в. удалось удовлетворить потребности туристов, не прибегая к личному общению с персоналом (включая бронирование номеров в гостиницах, заказ еды в номер и т. п.). Технический прогресс позволил значительно сократить контакты клиентов с персоналом, сохраняя при этом положительные эмоции и теплую обстановку для клиента.
Но следует отметить, что далеко не всем клиентам нравятся машины и механизмы в качестве обслуживающего персонала. Поэтому предприятиям гостиничной индустрии приходится пересматривать позиции в этом вопросе. Предприятия стараются доказать, что машины – это помощники человека, а не конкуренты.
В нашей стране экспорт туристических услуг превышает их импорт. Достаточно большое количество людей из России уезжают за границу работать в сфере обслуживания, потому что уровень заработной платы на иностранных предприятиях намного выше, чем в России.
Российские туристические компании привлекают клиентов для отдыха за границей, тем самым развивается спрос на товары и услуги индустрии гостеприимства зарубежных предприятий.
Итак, индустрия гостеприимства – это понятие, включающее в себя услуги по обслуживанию клиентов.
В рамках данной
маркетинговой концепции
Ценовая дифференциация
– это сегментация рынка, основанная
на эластичности индивидуального спроса
по цене. Другими словами, данное понятие
можно охарактеризовать как использование
специальных ценовых надбавок или
скидок с целью привлечения клиентов,
для которых цена имеет решающее
значение. При этом для других клиентов
цены не изменяются. Так, к примеру,
отели в центральных районах
города имеют высокие цены и обслуживают
более состоятельных гостей, а
в выходные дни загружены мало.
Из этого можно сделать вывод,
что в выходные или праздничные
дни эти отели устанавливают
низкие и вполне приемлемые цены для
туристов, которые вряд ли бы выбрали
для своего отдыха подобную гостиницу
при других условиях. Это один из
методов привлечения клиентов, когда
благодаря разработанной
Следует отметить,
что в индустрии гостеприимства
широко используется манипулирование
ценами. Предприятия разрабатывают
программы и системы
Наиболее
распространенными системами
1) скидки для постоянных клиентов;
2) скидки
для определенных групп
3) скидки для туристических агентств и т. д.