Организация питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:49, доклад

Описание работы

Неотъемлемым атрибутом любой серьёзной гостиницы является ресторан. Ресторан, это непросто место общественного питания, ресторан олицетворяет лицо гостиницы, уровень ресторана должен соответствовать уровню гостиницы. Кроме этого, ресторан вносит весьма значимый вклад, в доходы гостиницы, примерно треть своих доходов гостиница получает именно от услуг, по обеспечению питанием постояльцев.
Постояльцам обычно предлагается три вида обслуживания:
1.Полный пансион (завтрак, обед, ужин).
2.Полупансион (завтрак, обед или ужин).
3.Завтрак.

Работа содержит 1 файл

Организация Питания.docx

— 16.94 Кб (Скачать)

                    Организация Питания.

Неотъемлемым атрибутом  любой серьёзной гостиницы является ресторан. Ресторан, это непросто место  общественного питания, ресторан олицетворяет лицо гостиницы, уровень ресторана  должен соответствовать уровню гостиницы. Кроме этого, ресторан вносит весьма значимый вклад, в доходы гостиницы, примерно треть своих доходов  гостиница получает именно от услуг, по обеспечению питанием постояльцев.

Постояльцам обычно предлагается три вида обслуживания:

1.Полный пансион  (завтрак, обед, ужин).

2.Полупансион (завтрак,  обед или ужин).

3.Завтрак.

Организации завтрака, во всех гостиницах уделяется особое внимание. Во-первых, на завтрак приходят практически все постояльцы. Во-вторых, завтрак, это начало дня, у всех гостей начало дня, просто обязано быть хорошим. Завтраки бывают следующих видов:

  1. Континентальный завтрак. В него входят напитки: чай, кофе или горячий шоколад. Предлагается два вида джема, повидла или мёда. Широкий выбор хлебобулочных изделий и сливочное масло. В Европейских странах, расходы на завтрак уже включены в цену размещения в гостинице.
  2. Расширенный завтрак. Подаётся всё тоже самое, что и при континентальном завтраке, плюс соки, нарезанная ветчина, сыр, колбаса, йогурты, творог, блюда из яиц и так далее.
  3. Английский завтрак. По сути, это расширенный завтрак, принесённый в номер.
  4. Американский завтрак. Дополнительно предлагаются: фруктовые соки, свежие фрукты, блюда из злаков, немного мяса и пирог.
  5. Завтрак с шампанским. Время завтрака с 10-00 до 11-30. Меню: чай, кофе, вино или шампанское, холодные закуски, супы, салаты, десерты. Завтрак
  6. предлагается в буфете. Как правило, такие завтраки организуются, под конкретное официальное мероприятие.
  7. Поздний завтрак. Что-то среднее между завтраком и обедом, с 10-00 до 14-00. Используются блюда и из завтраков и из обеда. Завтрак предлагается в буфете.

При организации  питания предлагаются различные  способы обслуживания:

  1. А-ля карт. Гости выбирают интересующие их блюда и напитки из карты-меню. Заказ сразу передаётся на кухню, начинается готовка и сервировка. Официант активно участвует в выборе, помогая советами.
  2. А-парт. Гости делают предварительный заказ и обслуживаются в отведённое для них время.
  3. Табльдот. Все гости обслуживаются одновременно и по одному и тому же меню.  Обслуживание начинается, когда все соберутся за столом.
  4. Шведский стол. Предлагается достаточно широкий выбор блюд и напитков, каждый может взять, что хочет. Как правило, меню такого стола, сильно зависит от звёздности гостиницы. Чем больше звёзд, тем более дорогие продукты использованы для приготовления блюд.
  5. Буфетное обслуживание.
  6. Обслуживание в гостиничных номерах. Официант, производящий обслуживание должен знать не только правила сервировки стола и порядок подачи блюд, но и правила поведения в гостиничном номере.

Правила обслуживания в гостиничных номерах:

  1. Завтрак, обед или ужин должны подаваться на подносе, либо на передвижном столике. Поднос следует держать в левой руке. Правая рука официанта должна быть свободна, чтобы открывать, закрывать двери, либо, чтобы переставить какой-либо предмет на подносе или столике. Официант при передвижении, должен держать поднос у плеча, и только при входе в номер, опустить его до уровня груди.
  2. Прежде, чем входить в номер, необходимо постучать и получить разрешение постояльца.
  3. При входе следует поздороваться.
  4. Если гость хочет позавтракать в постели, поднос следует поставить сбоку. Если завтракают два человека, каждому полагается отдельный поднос.
  5. Все предметы на подносе ставятся в том же порядке, что и при сервировке стола в ресторане.
  6. Если гость хочет позавтракать за столом, стол следует застелить скатертью, все предметы с подноса, переставить на стол.
  7. Официант не должен задерживаться в номере больше необходимого для обслуживания клиента времени. Разговаривать следует только в том случае, если клиент сам начинает разговор. Официант должен вести себя деликатно, не проявляя излишнего любопытства.

 

 

 


Информация о работе Организация питания