Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:56, курсовая работа
Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристического центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
УСЛУГИ ГОСТИНИЦ
1.1.Анализ основных служб гостиниц и их взаимодействия………………4
1.2.Понятие « основные и дополнительные услуги гостиниц»………..….9
1.2.1.Роль дополнительных услуг в гостинице………………………….12
СЕРВИС В ОТЕЛЯХ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ КОМФОРТНОСТИ
2.1. Сервис в отелях высшей категории комфортности………………..…18
2.2. Сервис в отеле Burj Al Arab……………………………………….…...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….………...29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….30
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
УСЛУГИ ГОСТИНИЦ
1.1.Анализ основных служб гостиниц и их взаимодействия………………4
1.2.Понятие « основные и дополнительные услуги гостиниц»………..….9
1.2.1.Роль дополнительных
СЕРВИС В ОТЕЛЯХ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ КОМФОРТНОСТИ
2.1. Сервис в отелях высшей категории комфортности………………..…18
2.2. Сервис в отеле Burj Al Arab……………………………………….…...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….30
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня
индустрия гостеприимства представляет
собой мощнейшую систему
Но современная гостиница должна предлагать своим гостям не просто кровать. Это убежище физического и душевного покоя. Это дом вдали от дома. Забота, проявленная по отношению к гостю, и способность чувствовать потребности клиентов – залог успеха любого предприятия гостиничного сервиса. Необходимо всегда помнить о том, что гостиничное предприятие предоставляет услуги, схожие с тем, которые предлагают клиентам конкурирующие фирмы. Когда клиенту предоставляется сервис, то он получает лишь то, что требуют и о чем просят. А когда же клиенту предоставляются дополнительные услуги, то сотрудники спрашивают «гостя» о том, что можно для него сделать, и именно это и делается.
В формировании рыночной привлекательности гостиничного предприятия приобретают все большее значение именно дополнительные услуги.
Оставаясь основой, услуга размещения воспринимается гостями как саму собой разумеющееся, а повышенный интерес вызывают именно дополнительные услуги, выделяющие данную гостиницу из ряда других.
Поэтому
изучение вопроса организации предоставления
дополнительных услуг в гостинице приобретает
всё большую актуальность и значимость.
УСЛУГИ ГОСТИНИЦ
1.1. Анализ основных служб гостиниц и их взаимодействия
Исторически
до начала прошлого века в мировом
гостиничном хозяйстве
В независимости от факторов, влияющих на размер гостиничного предприятия и состав его структуры, существует понятие «гостевого (или технологического) цикла», который определяет минимальный набор служб гостиницы, необходимых для производства и реализации качественного гостиничного продукта . На гостиничных предприятиях различных типов и разного размера количество служб, обслуживающих «гостевой цикл» может быть больше или меньше. Их функции также могут различаться. Например, только в структуре крупных гостиничных комплексов службы бронирования и обслуживания являются самостоятельными структурными подразделениями.
На малых же и средних предприятиях функции бронирования и обслуживания клиентов выполняют сотрудники службы приема и размещения. Это относится также и к службе маркетинга, инженерно-эксплуатационной, финансово-бухгалтерской, коммерческим службам. Этот же «гостевой цикл» позволяет четко разделить все службы гостиницы на два уровня в зависимости от степени контакта с потребителем. Первый уровень – это службы, персонал которых имеет непосредственный контакт с потребителем (контактные службы), второй уровень – службы, персонал которых практически не контактирует с гостем (неконтактные службы).
Для осуществления
процесса обслуживания туристов в гостинице
должен быть предусмотрен минимальный
набор основных служб, обеспечивающих
предоставление основных и дополнительных
гостиничных услуг. Служба управления
номерным фондом (отдел обслуживания гостей)
занимается решением вопросов, связанных
с бронированием номеров, приемом туристов,
прибывающих в гостиницу, их регистрацией
и размещением по номерам, а также отправкой
домой или к следующему пункту маршрута
путешествия после окончания тура, обеспечивает
обслуживание туристов в номерах, поддерживает
необходимое санитарно-гигиеническое
состояние номеров и уровень комфорта
в жилых помещениях, занимается оказанием
бытовых услуг гостям. В состав службы
входят директор или менеджер по эксплуатации
номеров, служба приема и размещения, служба
горничных, объединенная сервисная служба
(швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие
гаражного хозяйства), служба портье, служба
консьержа, служба посыльных, инспектор
по уборке номеров, служба безопасности.
От службы приема и размещения зависит
первое впечатление, которое получает
гость от гостиничного комплекса.
Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостей, умело разрешая конфликты, от которых может пострадать престиж гостиницы. Данная служба занимается решением вопросов, связанных с приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, отправкой их домой, и конечно же бронированием номеров. Перед руководством гостиницы всегда стоит проблема: пойти на риск двойного бронирования или остаться с недогруженным номерным фондом. Поэтому роль службы бронирования нельзя недооценивать. Отдел бронирования должен постоянно следить за конъюнктурой, собирая заявки на бронирование и фиксируя любое повышение спроса, которое гостиница могла бы использовать, увеличивая стоимость размещения и давая предприятию больший доход. Номера, не забронированные заранее, передаются для непосредственной продажи в службу размещения, которая должна размещать гостей в данные номера по более высокой цене. Служба портье осуществляет контроль за номерным фондом гостиницы, ведя картотеку по занятости номеров и наличию свободных мест, и выполняет функции информационного центра. Информация через службу портье движется в двух направлениях: к гостям (если речь идет об информировании о видах обслуживания, предоставляемых гостиницей, о местных достопримечательностях, о работе городского транспорта и др.) и в различные подразделения гостиничного предприятия (о потребностях клиента). Служба горничных в большинстве случаев является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идет о получении услуг гостиничного размещения, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов. Лицо, возглавляющее службу горничных, несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях гостиницы. Старшая же горничная получает задание и распределяет его выполнение среди подчиненных, одновременно выполняя административные функции, возложенные на нее исполнительным директором.
Служба
общественного питания
Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности. В состав службы входят секретариат, финансовая служба, кадровая служба, эколог, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности. Финансовая служба решает вопросы финансового обеспечения предприятия, получает отчеты от кассиров каждой торговой точки предприятия, включая службу питания, службу портье, сувенирные киоски и спортивные комплексы, если таковые имеются.
Финансовая служба ведет единый финансовый учет на предприятии (то есть доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени, выплачиваемые бонусы, а также получаемые отдельными работниками чаевые).
Кадровая служба решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров. В обязанности этого подразделения входит ведение личных дел всех сотрудников гостиницы. Секретариат занимается вопросами документационного и информационного обеспечения деятельности гостиничного комплекса.
Коммерческая
служба занимается вопросами оперативного
и стратегического
Инженерные
службы создают условия для
Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, бельевой служб, службы уборки помещений, множительной службы, услуги склада и др. Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав входят парикмахерская, бассейн, сауна, солярий, спортивные сооружения и другие подразделения. Каждая служба имеет свои особенности функционирования.
Все службы очень важны для гостиничного предприятия. Не одну их этих служб нельзя исключить, иначе вся слаженная работа гостиничного предприятия будет нарушена.
Информация о работе Организация дополнительных услуг в отелях высшей категории