Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 09:55, реферат
Средство размещения - любой объект, в котором исполнитель регулярно или время от времени, предоставляет потребителю услугу по временному размещению - согласно ДСТУ 4527.
Сервис - характеристика средства размещения - стандартизированный перечень услуг и материально-технических средств для их предоставления.
Субъект коллективного средства размещения – субъект предпринимательской деятельности, который на правах владения необходимым имуществом или его аренды, занимается предоставлением гостиничных, санаторно-курортных и других услуг, связанных с размещением и обслуживанием туристов.
Коллективное средство размещения - средство размещения, в котором предоставляют место для ночлега в комнате или другом помещении, где количество мест должно превышать определенный минимум для групп лиц, больших чем одна семья, а все места подлежат единому руководству и оплате согласно установленным ценам - согласно ДСТУ 4527.
Индивидуальное средство размещения - средство размещения, в котором за плату или безоплатно предоставляют ограниченное количество мест; в этом случае все единицы размещения (комната, жилье) независимы и их занимают туристы или хозяева, которые используют это жилье на протяжении ограниченного промежутка времени как второй дом для отдыха (дачу) - согласно ДСТУ 4527.
Тип средства размещения - совокупность общих характерных признаков, присущих средству размещения - согласно ДСТУ 4527.
Организация деятельности средств размещения
Ночлег – восстановление сил туриста посредством сна в условиях предоставляемых средством размещения. Проживание – совокупность потребностей в услугах ночлега, услугах питания, бытовых услугах и развлекательных услугах.
Размещение - обеспечение местами для ночлега и санитарно-техническими удобствами - согласно ДСТУ 4527.
Услуги средства размещения – совокупность услуг по удовлетворению потребностей туристов в ночлеге и проживании. Санатории предоставляют также услуги лечения заболеваний.
Услуга по временному размещению - деятельность исполнителя по предоставлению места для ночлега и санитарно-технических удобств потребителю - согласно ДСТУ 4527.
Гостиничная услуга - действия исполнителя по временному размещению потребителя путем предоставления номера или места для ночевки, а также предоставление других услуг, связанных со временным проживанием в отеле или в аналогичном средстве размещения. Примечание. К другим услугам, связанным со временным проживанием, относятся услуги по обслуживанию в номере, питанию, сохранению имущества и багажа, а также другие, которые предоставляются потребителю согласно категории отеля - согласно ДСТУ 4269.
Средство размещения - любой объект, в котором исполнитель регулярно или время от времени, предоставляет потребителю услугу по временному размещению - согласно ДСТУ 4527.
Средства размещения - любые объекты, в которых регулярно или время от времени предоставляются услуги размещения для ночлега – согласно ДСТУ 4268.
Сервис - характеристика средства размещения - стандартизированный перечень услуг и материально-технических средств для их предоставления.
Субъект коллективного средства размещения – субъект предпринимательской деятельности, который на правах владения необходимым имуществом или его аренды, занимается предоставлением гостиничных, санаторно-курортных и других услуг, связанных с размещением и обслуживанием туристов.
Коллективное средство размещения - средство размещения, в котором предоставляют место для ночлега в комнате или другом помещении, где количество мест должно превышать определенный минимум для групп лиц, больших чем одна семья, а все места подлежат единому руководству и оплате согласно установленным ценам - согласно ДСТУ 4527.
Индивидуальное средство размещения - средство размещения, в котором за плату или безоплатно предоставляют ограниченное количество мест; в этом случае все единицы размещения (комната, жилье) независимы и их занимают туристы или хозяева, которые используют это жилье на протяжении ограниченного промежутка времени как второй дом для отдыха (дачу) - согласно ДСТУ 4527.
Тип средства размещения - совокупность общих характерных признаков, присущих средству размещения - согласно ДСТУ 4527.
Регламентированный режим - установленный в средстве размещения распорядок проживания по определенным правилам - согласно ДСТУ 4527. Примечание. Регламентированию в средстве размещения подлежит порядок питания, отдыха, сна, лечения, других видов деятельности.
Номер - отдельное меблированное помещение, которое состоит из одной или нескольких комнат, оборудованных для временного проживания туристов [17].
Номер отеля - отдельное меблированное помещение, состоящее из одной или нескольких комнат, оснащенное оборудованием и инвентарем для предоставления услуг по временному размещению. Примечание. Минимальная площадь номеров в отелях и мотелях - согласно ДСТУ 4269.
Тип номера - совокупность общих характерных признаков, присущих номеру - согласно ДСТУ 4527.
Номерной фонд - общее количество номеров в средстве размещения - согласно ДСТУ 4527.
Минимальные удобства - оборудование и оснащение санитарного узла или санитарного объекта для удовлетворения первоочередных санитарно-гигиенических нужд. Примечание. Перечень минимальных удобств в средствах размещения - согласно ДСТУ 4268.
Отели и аналогичные средства размещения - имущественные комплексы, которые состоят из 7 и больше номеров [17].
Отель - предприятие любой организационно - правовой формы, состоящее из номеров, предоставляющее гостиничные услуги которые не ограничиваются ежедневной заправкам кроватей, уборкой комнат и санузлов [17].
Аналогичные средства размещения - предприятия любой организационно-правовой формы, которые состоят из номеров и предоставляют гостиничные услуги включительно с ежедневной заправкой кроватей, уборкой комнат и санузлов [17].
Потребитель, заказчик – юридическое лицо, физическое лицо которое приобретает, заказывает, использует, имеет намерение приобрести или заказать товары, работы, услуги для собственных бытовых нужд [17].
Основные услуги средства размещения – одна или несколько услуг, включенных в цену ночлега самостоятельным решением средства размещения. Цена ночлега именуется тарифом.
Дополнительные услуги средства размещения –услуги не включенные в тариф. Дополнительные услуги заказываются самостоятельным решением туриста и оплачиваются по отдельным ценам отдельно от тарифа.
Место, место – кровать: часть номера с кроватью, предназначенная для проживания одного туриста [17]. Бронь - договоренность заказчика со средством размещения о том, что основные и/или дополнительных услуги будут предоставлены в обусловленные сроки и в обусловленных объемах.
Подтверждение забронированных услуг - актуализация сохранения договоренности путем запроса повторного согласия на бронь.
Аннулирование - отказ заказчика от забронированных услуг. Аннулирование делится на три вида : своевременное аннулирование, позднее аннулирование, неприбытие . В случае позднего аннулирования или неприбытия отель взимает штраф с заказчика согласно условий, изложенных в договоре [17].
Своевременное аннулирование - отказ заказчика от использования забронированных услуг не позднее чем за трое суток до даты запланированного заезда или договорных сроков [17].
Позднее аннулирование - аннулирование в срок не позднее чем за одни сутки до даты запланированного заезда или в обусловленные договором сроки [17].
Неприбытие - фактическое неприбытие потребителя, группы потребителей к отелю в день заезда или аннуляция забронированных услуг меньше чем за 24 часа до указанной даты поселения [17].
Дата заезда - дата прибытия потребителя в отель [17].
Дата выезда - дата выезда потребителя из отеля [17].
Ранний заезд - заезд потребителя в отель до расчетного часа.
Поздний выезд - выезд потребителя из отеля после расчетного часа в день выезда.
Расчетный час - час установленный отелем, при наступлении которого потребитель должен освободить номер в день выезда [17].
Бронирование - предварительное закрепление за определенным туристом (пассажиром) мест в гостиницах или на транспортных средствах, билетов в культурно-зрелищные учреждения на определенную дату [22].
ROH - без уточнения размещения [22].
ROH - бронирование "ROH" (Run Of House) означает то, что отелем при поселении будет предоставлен первый свободный номер, готовый к размещению туристов. В связи с этим отель не может гарантировать определенный тип номера, вид на море и тому подобные условия [29].
Система фортуна - система бронирования отелей. В системе могут участвовать отели различных категорий. При бронировании путевок в системе Fortuna точное место проживания заранее неизвестно. Например, если вы купили тур Fortuna 2-3*, то вам может попасться отель категории 2* или 3*. Таким образом, если вам повезет, то вы будете проживать в лучшем отеле по цене худшего. Fortuna 4* означает, что выбор будет производиться из разных отелей категории 4* [22].
Referral - система бронирования, когда в комнате остается что-то из личного имущества гостя до его следующего приезда [22].
Time Share – таймшер. Владение частью недвижимости с возможностью пользоваться ею для отдыха на протяжении определенного срока. Обычно именуется "собственность на каникулах". Традиционно продаются апартаменты на 4 - 6 человек. Таймшер, с юридической точки зрения, не является арендой, т.к. права относятся к категории собственности, могут передаваться третьим лицам, служить предметом залога и т.д [29].
Позднее прибытие - гость, который забронировал номер в отеле, но прибыл после часа снятия брони и предупредил о своем позднем прибытии. [22].
Дата снятия брони - дата поступления в открытую продажу невостребованной забронированной комнаты [22].
Гостиничная цепь - одна из цепочных, франшизных или других гостиничных систем, члены которой пользуются особыми привилегиями, особенно в национальной системе бронирования [22].
Договор франшизы - договор о передаче прав и привилегий производителя туристических услуг на их реализацию (сбыт). Предусматривает использование торговой марки франшизодателя как гарантии качества услуг [22].
Blanket Reservation - планирование какого-либо определенного числа комнат (блока) для групп [22].
Спина к спине - выгодная система заполнения отеля, при которой последовательность убытия и прибытия групп туристов организована туроператором таким образом, чтобы выделенные ему владельцем гостиницы номера не пустовали [22].
Bed Occupancy - рациональное отношение количества спальных мест к количеству заявленных к продаже. [22].
Double-up - организация системы двойного заселения (когда незнакомые люди заселяют один номер, в администрации на специальном стенде хранятся 2 карточки (чека) в кармашке под номером этой комнаты). [22].
Guest History (Card) - запись полной программы пребывания гостя, включающая занятие комнаты, оплату, особые нужды, кредит [22].
Комнатный лист - лист с фамилиями, используемый в отеле для предварительной регистрации групп, а также для организации вечеров отдыха [22].
Информационный чек - алфавитный листок, где зарегистрированные гости записаны соответственно номерам комнат [22].
Housekeeper's report - лист с записями, в котором отражены реальные сведения о состоянии комнат (уборка, ремонт и т. д.) [22].
Frequency of change of linen - порядок и периодичность смены постельного белья , полотенец (towel), общей уборки номера (general cleaning), мытья стаканов, уборки мусора и др. [29].
Back of the House - службы сервиса, расположенные так, чтобы не быть на виду [22].
Out Of Order - комната не готова к заселению по причине поломки или неисправности ее оборудования [22].
Предрегистрация - процедура, которая производится до приезда гостей. Используется для предупреждения перегрузки службы приема в момент приезда гостей [22].
Поздняя оплата - частичная оплата,
которая передается на фронтдеск, когда
гость уже выехал [22].
Skipper - гость, который уехал тайком, оставив
неоплаченный чек [22].
Cashier's Supervisor - инспектор (бухгалтер), который проверяет правильность оперативных расчетов с клиентами, кредит-карты, проводит расчетно-кассовые операции и операции с банками [29].
Executive Housekeeper - исполнительный директор, полномочный представитель хозяина или владельца небольшого отеля [29].
Food and beverage Manager - менеджер службы питания или ресторана. В его ведении находятся все точки питания: бары, буфеты, ларьки, рестораны и др. [29].
General Manager - генеральный управляющий. Может быть владельцем, акционером предприятия или нанятым работником. Осуществляет руководство деятельностью предприятия, отеля, гостиницы. Обычно является первым лицом, кредитором - распорядителем, заключает контракты [29].
Hotel Clerk - группа клерков. выполняющих работы по встрече гостей, их регистрации, расселению. расчетам, выписке счетов, выдаче ключей и др. [29].
Hotel or Motel Manager - дежурный администратор. Осуществляет оперативное руководство деятельностью отеля, расселением гостей, организацией питания клиентов, разрешением текущих хозяйственных вопросов. Ему помогает Assistant Manager [29].
Lodging Facilities Manager - менеджер по расселению и номерному фонду. В его ведении находится служба портье, горничных [29].
Night Auditor - расчетчик, который подводит ежедневный баланс деятельности отеля, производит все расчеты, выписывает счета. Обычно работает поздно вечером или ночью [29].
No-Show Employees - персонал, который работает по распорядку, предусматривающему проведение работ строго в отсутствие гостя [22].
Personel Director - директор по кадрам. Отвечает за подборку и расстановку кадров в крупных отелях [29].
Sale Representative - менеджер по загрузке, по связям с общественностью, рекламе и презентациям, организации бизнес-обслуживания (семинаров, конференций, обучения и др.). В крупных отелях выделяется отдельная служба планирования загрузки.
Travel Clerk - осуществляет бронирование туристских услуг, организацию туристско-экскурсионного обслуживания, продажу билетов на транспорт, в театры и музеи [29].
Офис - контора, канцелярия, административный отдел предприятия; служебное помещение - согласно ДСТУ 4527.
Embassy - посольство [29].
A ccommodation , accommodation
Location - местоположение гостиницы. Определяется расстоянием отеля от международного аэропорта (airport), делового центра города (downtown), моря (sea), пляжа (beach), курортной зоны (resort area), других объектов интереса (point of interest) [29].
Back black - наименование корпуса [22].
Front block - наименование корпуса [22].
Lobby - холл при входе в отель [29].
Бюро обслуживания - бюро в гостинице, осуществляющее разнообразный информационный сервис, валютно-финансовые операции, обеспечение транспортными билетами и билетами для посещения культурно-зрелищных мероприятий, организацию медицинской помощи.
Информация о работе Организация деятельности средств размещения