Организация деятельности средств размещения

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 09:55, реферат

Описание работы

Средство размещения - любой объект, в котором исполнитель регулярно или время от времени, предоставляет потребителю услугу по временному размещению - согласно ДСТУ 4527.
Сервис - характеристика средства размещения - стандартизированный перечень услуг и материально-технических средств для их предоставления.
Субъект коллективного средства размещения – субъект предпринимательской деятельности, который на правах владения необходимым имуществом или его аренды, занимается предоставлением гостиничных, санаторно-курортных и других услуг, связанных с размещением и обслуживанием туристов.
Коллективное средство размещения - средство размещения, в котором предоставляют место для ночлега в комнате или другом помещении, где количество мест должно превышать определенный минимум для групп лиц, больших чем одна семья, а все места подлежат единому руководству и оплате согласно установленным ценам - согласно ДСТУ 4527.
Индивидуальное средство размещения - средство размещения, в котором за плату или безоплатно предоставляют ограниченное количество мест; в этом случае все единицы размещения (комната, жилье) независимы и их занимают туристы или хозяева, которые используют это жилье на протяжении ограниченного промежутка времени как второй дом для отдыха (дачу) - согласно ДСТУ 4527.
Тип средства размещения - совокупность общих характерных признаков, присущих средству размещения - согласно ДСТУ 4527.

Работа содержит 1 файл

Organizatsia_docdodltrlotot.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

Организация деятельности средств размещения

 

Ночлег – восстановление сил туриста посредством сна в условиях предоставляемых средством размещения. Проживание – совокупность потребностей в услугах ночлега, услугах питания, бытовых услугах и развлекательных услугах.

Размещение - обеспечение местами для ночлега и санитарно-техническими удобствами - согласно ДСТУ 4527.

 

Услуги средства размещения – совокупность услуг по удовлетворению потребностей туристов в ночлеге и проживании. Санатории предоставляют также услуги лечения заболеваний.

Услуга по временному размещению - деятельность исполнителя по предоставлению места для ночлега и санитарно-технических удобств потребителю - согласно ДСТУ 4527.

 

Гостиничная услуга - действия исполнителя по временному размещению потребителя путем предоставления номера или места для ночевки, а также предоставление других услуг, связанных со временным проживанием в отеле или в аналогичном средстве размещения. Примечание. К другим услугам, связанным со временным проживанием, относятся услуги по обслуживанию в номере, питанию, сохранению имущества и багажа, а также другие, которые предоставляются потребителю согласно категории отеля - согласно ДСТУ 4269.

 

Средство размещения - любой объект, в котором исполнитель регулярно или время от времени, предоставляет потребителю услугу по временному размещению - согласно ДСТУ 4527.

 

Средства размещения - любые объекты, в которых регулярно или время от времени предоставляются услуги размещения для ночлега – согласно ДСТУ 4268.

 

Сервис - характеристика средства размещения - стандартизированный перечень услуг и материально-технических средств для их предоставления.

 

Субъект коллективного средства размещения – субъект предпринимательской деятельности, который на правах владения необходимым имуществом или его аренды, занимается предоставлением гостиничных, санаторно-курортных и других услуг, связанных с размещением и обслуживанием туристов.

 

Коллективное средство размещения - средство размещения, в котором предоставляют место для ночлега в комнате или другом помещении, где количество мест должно превышать определенный минимум для групп лиц, больших чем одна семья, а все места подлежат единому руководству и оплате согласно установленным ценам - согласно ДСТУ 4527.

 

Индивидуальное средство размещения - средство размещения, в котором за плату или безоплатно предоставляют ограниченное количество мест; в этом случае все единицы размещения (комната, жилье) независимы и их занимают туристы или хозяева, которые используют это жилье на протяжении ограниченного промежутка времени как второй дом для отдыха (дачу) - согласно ДСТУ 4527.

 

Тип средства размещения - совокупность общих характерных признаков, присущих средству размещения - согласно ДСТУ 4527.

 

Регламентированный режим - установленный в средстве размещения распорядок проживания по определенным правилам - согласно ДСТУ 4527. Примечание. Регламентированию в средстве размещения подлежит порядок питания, отдыха, сна, лечения, других видов деятельности.

 

Номер - отдельное меблированное помещение, которое состоит из одной или нескольких комнат, оборудованных для временного проживания туристов [17].

Номер отеля - отдельное меблированное помещение, состоящее из одной или нескольких комнат, оснащенное оборудованием и инвентарем для предоставления услуг по временному размещению. Примечание. Минимальная площадь номеров в отелях и мотелях - согласно ДСТУ 4269.

 

Тип номера - совокупность общих характерных признаков, присущих номеру - согласно ДСТУ 4527.

 

Номерной фонд - общее количество номеров в средстве размещения - согласно ДСТУ 4527.

 

Минимальные удобства - оборудование и оснащение санитарного узла или санитарного объекта для удовлетворения первоочередных санитарно-гигиенических нужд. Примечание. Перечень минимальных удобств в средствах размещения - согласно ДСТУ 4268.

 

Отели и аналогичные средства размещения - имущественные комплексы, которые состоят из 7 и больше номеров [17].

 

Отель - предприятие любой организационно - правовой формы, состоящее из номеров, предоставляющее гостиничные услуги которые не ограничиваются ежедневной заправкам кроватей, уборкой комнат и санузлов [17].

 

Аналогичные средства размещения - предприятия любой организационно-правовой формы, которые состоят из номеров и предоставляют гостиничные услуги включительно с ежедневной заправкой кроватей, уборкой комнат и санузлов [17].

 

Потребитель, заказчик – юридическое лицо, физическое лицо которое приобретает, заказывает, использует, имеет намерение приобрести или заказать товары, работы, услуги для собственных бытовых нужд [17].

 

Основные услуги средства размещения – одна или несколько услуг, включенных в цену ночлега самостоятельным решением средства размещения. Цена ночлега именуется тарифом.

 

Дополнительные услуги средства размещения –услуги не включенные в тариф. Дополнительные услуги заказываются самостоятельным решением туриста и оплачиваются по отдельным ценам отдельно от тарифа.

 

Место, место – кровать: часть номера с кроватью, предназначенная для проживания одного туриста [17]. Бронь - договоренность заказчика со средством размещения о том, что основные и/или дополнительных услуги будут предоставлены в обусловленные сроки и в обусловленных объемах.

 

Подтверждение забронированных услуг - актуализация сохранения договоренности путем запроса повторного согласия на бронь.

 

Аннулирование - отказ заказчика от забронированных услуг. Аннулирование делится на три вида : своевременное аннулирование, позднее аннулирование, неприбытие . В случае позднего аннулирования или неприбытия отель взимает штраф с заказчика согласно условий, изложенных в договоре [17].

 

Своевременное аннулирование - отказ заказчика от использования забронированных услуг не позднее чем за трое суток до даты запланированного заезда или договорных сроков [17].

 

Позднее аннулирование - аннулирование в срок не позднее чем за одни сутки до даты запланированного заезда или в обусловленные договором сроки [17].

 

Неприбытие - фактическое неприбытие потребителя, группы потребителей к отелю в день заезда или аннуляция забронированных услуг меньше чем за 24 часа до указанной даты поселения [17].

 

Дата заезда - дата прибытия потребителя в отель [17].

 

Дата выезда - дата выезда потребителя из отеля [17].

 

Ранний заезд - заезд потребителя в отель до расчетного часа.

 

Поздний выезд - выезд потребителя из отеля после расчетного часа в день выезда.

 

Расчетный час - час установленный отелем, при наступлении которого потребитель должен освободить номер в день выезда [17].

 

Бронирование - предварительное закрепление за определенным туристом (пассажиром) мест в гостиницах или на транспортных средствах, билетов в культурно-зрелищные учреждения на определенную дату [22].

 

ROH - без уточнения размещения [22].

 

ROH - бронирование "ROH" (Run Of House) означает то, что отелем при поселении будет предоставлен первый свободный номер, готовый к размещению туристов. В связи с этим отель не может гарантировать определенный тип номера, вид на море и тому подобные условия [29].

 

Система фортуна - система бронирования отелей. В системе могут участвовать отели различных категорий. При бронировании путевок в системе Fortuna точное место проживания заранее неизвестно. Например, если вы купили тур Fortuna 2-3*, то вам может попасться отель категории 2* или 3*. Таким образом, если вам повезет, то вы будете проживать в лучшем отеле по цене худшего. Fortuna 4* означает, что выбор будет производиться из разных отелей категории 4* [22].

 

Referral - система бронирования, когда в комнате остается что-то из личного имущества гостя до его следующего приезда [22].

 

Time Share – таймшер. Владение частью недвижимости с возможностью пользоваться ею для отдыха на протяжении определенного срока. Обычно именуется "собственность на каникулах". Традиционно продаются апартаменты на 4 - 6 человек. Таймшер, с юридической точки зрения, не является арендой, т.к. права относятся к категории собственности, могут передаваться третьим лицам, служить предметом залога и т.д [29].

 

Позднее прибытие - гость, который забронировал номер в отеле, но прибыл после часа снятия брони и предупредил о своем позднем прибытии. [22].

 

Дата снятия брони - дата поступления в открытую продажу невостребованной забронированной комнаты [22].

 

Гостиничная цепь - одна из цепочных, франшизных или других гостиничных систем, члены которой пользуются особыми привилегиями, особенно в национальной системе бронирования [22].

 

Договор франшизы - договор о передаче прав и привилегий производителя туристических услуг на их реализацию (сбыт). Предусматривает использование торговой марки франшизодателя как гарантии качества услуг [22].

 

Blanket Reservation - планирование какого-либо определенного числа комнат (блока) для групп [22].

 

Спина к спине - выгодная система заполнения отеля, при которой последовательность убытия и прибытия групп туристов организована туроператором таким образом, чтобы выделенные ему владельцем гостиницы номера не пустовали [22].

 

Bed Occupancy - рациональное отношение количества спальных мест к количеству заявленных к продаже. [22].

 

Double-up - организация системы двойного заселения (когда незнакомые люди заселяют один номер, в администрации на специальном стенде хранятся 2 карточки (чека) в кармашке под номером этой комнаты). [22].

 

Guest History (Card) - запись полной программы пребывания гостя, включающая занятие комнаты, оплату, особые нужды, кредит [22].

 

Комнатный лист - лист с фамилиями, используемый в отеле для предварительной регистрации групп, а также для организации вечеров отдыха [22].

 

Информационный  чек - алфавитный листок, где зарегистрированные гости записаны соответственно номерам комнат [22].

 

Housekeeper's report - лист с записями, в котором отражены реальные сведения о состоянии комнат (уборка, ремонт и т. д.) [22].

 

Frequency of change of linen - порядок и периодичность смены постельного белья , полотенец (towel), общей уборки номера (general cleaning), мытья стаканов, уборки мусора и др. [29].

 

Back of the House - службы сервиса, расположенные так, чтобы не быть на виду [22].

 

Out Of Order - комната не готова к заселению по причине поломки или неисправности ее оборудования [22].

 

Предрегистрация - процедура, которая производится до приезда гостей. Используется для предупреждения перегрузки службы приема в момент приезда гостей [22].

 

Поздняя оплата - частичная оплата, которая передается на фронтдеск, когда гость уже выехал [22]. 
Skipper - гость, который уехал тайком, оставив неоплаченный чек [22].

 

Cashier's Supervisor - инспектор (бухгалтер), который проверяет правильность оперативных расчетов с клиентами, кредит-карты, проводит расчетно-кассовые операции и операции с банками [29].

 

Executive Housekeeper - исполнительный директор, полномочный представитель хозяина или владельца небольшого отеля [29].

 

Food and beverage Manager - менеджер службы питания или ресторана. В его ведении находятся все точки питания: бары, буфеты, ларьки, рестораны и др. [29].

 

General Manager - генеральный управляющий. Может быть владельцем, акционером предприятия или нанятым работником. Осуществляет руководство деятельностью предприятия, отеля, гостиницы. Обычно является первым лицом, кредитором - распорядителем, заключает контракты [29].

 

Hotel Clerk - группа клерков. выполняющих работы по встрече гостей, их регистрации, расселению. расчетам, выписке счетов, выдаче ключей и др. [29].

 

Hotel or Motel Manager - дежурный администратор. Осуществляет оперативное руководство деятельностью отеля, расселением гостей, организацией питания клиентов, разрешением текущих хозяйственных вопросов. Ему помогает Assistant Manager [29].

 

Lodging Facilities Manager - менеджер по расселению и номерному фонду. В его ведении находится служба портье, горничных [29].

 

Night Auditor - расчетчик, который подводит ежедневный баланс деятельности отеля, производит все расчеты, выписывает счета. Обычно работает поздно вечером или ночью [29].

 

No-Show Employees - персонал, который работает по распорядку, предусматривающему проведение работ строго в отсутствие гостя [22].

 

Personel Director - директор по кадрам. Отвечает за подборку и расстановку кадров в крупных отелях [29].

 

Sale Representative - менеджер по загрузке, по связям с общественностью, рекламе и презентациям, организации бизнес-обслуживания (семинаров, конференций, обучения и др.). В крупных отелях выделяется отдельная служба планирования загрузки.

 

Travel Clerk - осуществляет бронирование туристских услуг, организацию туристско-экскурсионного обслуживания, продажу билетов на транспорт, в театры и музеи [29].

 

Офис - контора, канцелярия, административный отдел предприятия; служебное помещение - согласно ДСТУ 4527.

 

Embassy - посольство [29].

 

A ccommodation , accommodation terms - размещение в гостинице, отеле и др. [29].

 

Location - местоположение гостиницы. Определяется расстоянием отеля от международного аэропорта (airport), делового центра города (downtown), моря (sea), пляжа (beach), курортной зоны (resort area), других объектов интереса (point of interest) [29].

 

Back black - наименование корпуса [22].

 

Front block - наименование корпуса [22].

 

Lobby - холл при входе в отель [29].

 

Бюро обслуживания - бюро в гостинице, осуществляющее разнообразный информационный сервис, валютно-финансовые операции, обеспечение транспортными билетами и билетами для посещения культурно-зрелищных мероприятий, организацию медицинской помощи.

Информация о работе Организация деятельности средств размещения