Организация авиаперевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе. Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, турфирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации - партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации). Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает несколько географических регионов и более 150 государств мира.

Содержание

Введение………………………………………………….…….…….…….2
Глава 1. Организация авиаперевозок.
1.Организация международных перевозок…………….…………..4
2. Чартерные перевозки……………..…………………..………..…6
3.Крупнейшие системы компьютерного бронирования и их влияние на развитие туризма………………………………………………………7
4. Авиационные перевозки в России…………………………...…15
Глава 2. Воздушные перевозки и туризм.
1. Взаимодействие туристской организации с авиакомпанией…..19
2. Работа руководителя туристской группы на авиационном маршруте…………………………………………………………….……..21
3. Бизнес-авиация…………………………………………………….25
Заключение…………………………..………………………………..…...27
Список литературы……………..…………………..………………….….29

Работа содержит 1 файл

организация авиаперевозок.docx

— 48.90 Кб (Скачать)

Договор турфирмы и авиапредприятия. Для упорядочения деятельности по обеспечению туристов авиабилетами заключаются договора между турфирмами и агентствами  авиакомпаний о перевозках туристов по воздушным линиям внутри страны и межгосударственным. В договоре должны быть предусмотрены:

    • сроки подачи заявок;
    • сроки внесения гарантийных авансов;
    • сроки выкупа авиабилетов;
    • внеочередность оформления групповых авиабилетов, а также регистрация  групп туристов;
    • право руководителя тургруппы пользоваться каналами служебной связи в случае задержки вылета самолетов по вине авиакомпании или из-за метеоусловий для ведения необходимых переговоров с туристской организацией об изменении графика обслуживания группы в связи с опозданием прибытия;
    • предоставление туристской организации необходимой информации внутри авиакомпании;
    • имущественная ответственность сторон.

Сторонам предоставляется  право внесения в договор изменений, дополнений и поправок, вызванных  необходимостью. При несогласии одной  из сторон на внесение в договор  изменений, дополнений или поправок спор разрешается в установленном  законом порядке.

 

    1. Работа руководителя туристской группы на авиационном маршруте

 

На каждом маршруте с туристами  работает руководитель группы, который  заботится о предоставлении им всего  комплекса услуг, предусмотренных  путевкой (питание, размещение, экскурсионное  обслуживание и т. п.). Он является полномочным  представителем организации, обслуживающей  туристов.

Руководитель туристской группы несет полную ответственность  за обеспечение обслуживания туристов, путешествующих по авиационным маршрутам. Перед отправкой в авиационное  путешествие руководителю туристской группы необходимо в назначенный  срок получить у соответствующего работника  бюро путешествий и экскурсий  инструктаж по работе на маршруте и  следующие документы: наряд-путевку; список группы; доверенность на право  подписания акта-счета по обслуживанию группы и на получение наличных денег  от аэропорта за возврат билетов  в случае невозможности вылета; план-задание; бланк отзыва; билеты туда и обратно; телеграмму-подтверждение о бронировании мест.

Полученные документы  необходимо тщательно проверить. В  случае обнаружения каких-либо неполадок  принять меры к их устранению.

Должностные обязанности  руководителя туристской группы практически  идентичны обязанностям руководителя группы железнодорожного тура. Однако, исходя из местных условий, каждой турфирме или организации необходимо составить  Памятку руководителя группы авиационного тура, в которой должны регламентироваться взаимоотношения его с работниками  авиакомпаний.

До отправления в рейс руководителю группы следует связаться  по телефону с организацией, купившей путевки, и согласовать со старшим  группы следующие вопросы: аэропорт вылета; номера рейсов туда и обратно; соответствие номеров путевок; напомнить туристам, что они должны иметь при себе паспорта, а старший - путевку и список туристов в нескольких экземплярах; порекомендовать им наиболее рациональную одежду с учетом климатических условий и времени года; назначить время и место встречи группы в аэропорту вылета; предупредить туристов о времени регистрации.

Например, авиационная компания "Трансаэро" при перелетах на международных маршрутах производит регистрацию за 2 час. 45 мин. до вылета, окончание - за 40 мин. При перелетах на внутренних маршрутах начало регистрации за 2 часа, а окончание за 30 мин. до вылета. Пассажиры бизнес-класса регистрируются за отдельной стойкой или в приоритетном порядке. Продажа билетов на незарегистрированные места производится в течение 15-20 мин. после окончания регистрации пассажиров.

Заранее в справочном бюро или в бюро информации необходимо узнать о предполагаемом вылете самолета (не будет ли задержки рейса). Проинформировать диспетчера о своем прибытии.

При встрече с группой  туристов, гид забирает у старшего группы списки туристов, их паспорта. С  одним экземпляром списка, авиабилетами и паспортами руководитель тургруппы (гид) вне очереди подходит к старшему дежурному по посадке и после  сверки списка с данными в паспортах  получает посадочные талоны.

При посадке в самолет  руководитель группы вне очереди  предъявляет дежурному по посадке  групповой билет и список туристов, помогает им занять свои места. При  неявке в назначенное время одного или нескольких туристов руководитель группы обязан произвести размен группового билета. Например, не явились 2 туриста. Билет на 30 человек разменивается: один - на 28 чел, и второй - на 2 чел.; последний  подлежит возврату в туристскую организацию  для взаиморасчетов с авиакомпанией. На билете на 2 чел. надо поставить штамп  авиакомпании и сделать запись об отказе от рейса (указать время, число, заверить эти данные подписью служебного лица авиакомпании). На полях руководит«~ группы должен сделать следующую запись: "Взамен разменного билета № ....... выкупленного ....... (назвать агентство и № чека).

Обратный групповой билет  разменивается в том городе, из которого оформляется обратный билет.

Бывают случаи, когда вместо одного туриста, внесенного в списки, на маршрут отправляется другой. В  этом случае руководителю тургруппы  следует проверить данные его  паспорта и путевки и внести соответствующие  изменения в списки, заверив их своей подписью и печатью или  штампом диспетчерского пункта.

Руководителю тургруппы  следует помнить об ответственности  за то, чтобы список, представленный авиакомпании, соответствовал наличию  фактически вылетающих туристов.

По прибытии в порт назначения руководитель группы должен, усадив группу в автобус, узнать, где можно оформить билеты на обратный вылет. Если это  производится в кассах аэропорта, должен оформить их сразу. Если оформление производится в кассах трансагентства в городе, он должен, разместив группу в гостинице, сделать это в день прилета  или не позднее 11 час. следующего дня.

При оформлении авиабилетов на обратный вылет руководитель группы предъявляет кассиру:

    • телеграфное подтверждение бронирования (РД - радиодонесение);
    • квитанцию сборов об оплате бронирования;
    • паспорт (служебное удостоверение);
    • список тургруппы в двух экземплярах.

При расселении группы в  гостинице (или других средствах  размещения) руководителю группы следует  максимально удовлетворять пожелания  туристов. В период питания и проведения экскурсий руководитель должен постоянно  находиться с группой, обеспечивая  полное выполнение программы, и предоставление оплаченных услуг.

По окончании обслуживания руководитель группы совместно с  представителем принимающей турорганизации подписывает акт-счет о фактическом  обслуживании своей группы, тщательно  проверяя все статьи затрат и сверяя их с калькуляцией.

Следует помнить, что для  направляющей туристской организации  одинаково нежелательно как перерасход, так и экономия по акту обслуживания.

Обратный вылет группы туристов проводится аналогично вылету "туда". По прибытии с маршрута в трехдневный срок руководитель группы обязан cдать отчет о путешествии  в туристскую фирму. Документы руководителя авиатура также аналогичны документам, выдаваемым на маршрут руководителю железнодорожного тура. Дополнительно  требуются списки туристов в количестве трех экземпляров (I экземпляр - для  регистрации туристов по групповому билету в аэропорту вылета, 2 экз. - для оформления авиабилетов на обратный вылет и режстрщии туристов в аэропорту при посадке на обратный рейс). Списки составляются по установленной форме. Кроме того, рекомендуется наличие у гида плана салона самолета, на котором  тургруппа будет совершать свой полет. Это необходимо гиду для общения  с туристами.

 

    1. Бизнес-авиация

 

Бизнес-авиация - это специально оборудованные комфортабельные  самолеты, предназначенные для обслуживания особо важных персон (банкиров, коммерсантов, послов, ми пионеров). Салоны самолетов  бизнес-авиации оборудованы таким  образом, что периодически заменяют означенным господам офис или комнату  отдыха.

Подобную технику выпускают  многие авиационные производители. Самая известная модель - это небольшой  Боинг. Таким судном владеет, например, всемирно известный теннисист Андрэ  Агасси. На самолете, который обошелся спортсмену в два миллиона долларов, есть не только удобный салон, но и  спальня, и даже гимнастический зал.

В России пока не выпускают  серийно специальные деловые  самолеты, поэтому приходится переоборудовать  обычные пассажирские лайнеры. Но уже  сейчас наши авиаконструкторы разрабатывают  новые типы машин. Среди них легкий самолет Т-160 "Вояж", созданный  АО "Аэропрогресс". Он может перевозить от девяти до четырнадцати пассажиров с одним пилотом. Две другие модели изготавливаются в Нижнем Новгороде. M-101T, получивший название "Гжель", разработан всемирно известным объединением им. В. М. Мясищева, а его собрат - F-I5F с игривым именем "Дельфин" сконструирован итальянской фирмой "Procaer". Эти самолеты рассчитаны на 4-5 пассажиров, дальность их полета - 1000-1100 км. Они удобны для ближних полетов и не так дороги, как их западные аналоги.

Самолетами бизнес-класса владеют лишь немногие российские фирмы ("Газпром", "Лукойл" и другие). Например, два самолета Як-40, принадлежащие "Лукойлу", эксплуатируются компанией "Авком". Российское представительство  табачного гиганта "Philip Morris" держит свой самолет Хоуккер -700 в той  же фирме. "КамАз" доверил свою машину авиакомпании "Меридиан".

Услуги по бизнес-перевозкам предлагают также фирма "Аэрансаэрс экспресс" {Шереметьево-1), эксплуатирующая  салонный вариант ТУ-134, и авиапредприятия  аэропортов Быково и Домодедово, предлагающие полёты Ту-134 и Як-42. А вот питерские  бизнесмены могут отправиться в  полет из международного аэропорта  Пулково-2 на вертолетах Ми-8 "Балтийских авиалиний".

Принципы деятельности бизнес-перевозчиков приблизительно одинаковы. Расчеты  стоимости полета с обслуживанием  по классу VIP, который заказал клиент, занимают у перевозчиков от двух часов  до суток (в особо сложных случаях). Затем - договор на чартерный рейс и оплата счета.

В стандарты такого обслуживания входят: отдельное оформление документов (чтобы никаких очередей), возможность  связаться по факсу или телефону с партнерами и многие привычные  и необходимые мелочи. Правда, существуют некоторые различия, которые зависят  от опыта авиакомпании и ее финансовых возможностей. Пассажиры "Трансаэро  экспресс" пользуются шереметьевским VIР-залом, принадлежащим материнской  компании "Трансаэро". Клиенты "Меридиана" ожидают вылета в таком же зале во Внуково. А российско-британское предприятие "Авком" выстроило  в Шереметьеве, на территории ГосНИИ гражданской авиации, собственный  мини-аэровокзал. Так что самолет  подается прямо "к подъезду". Здесь  клиент проходит предполетный спецконтроль, а если планируется зарубежный вылет, то - границу и таможню.

Цена полетов на самолетах  таких компаний зависит от дальности  и сроков путешествия (как правило, до десяти суток). Средняя цена полетного  часа составляет 2-2,5 тыс. долларов. 

 

Заключение

Сейчас в мире насчитывается  более 1300 авиакомпаний. По количеству людей при перевозке на авиатранспорте первые 4 места занимают американские компании ("Delta Air lines", "Рап American" и другие). 5 место занимает Япония ("Оу нью мен").

За 1994 г. Америка перевезла 500 млн. пассажиров, Япония - 94 млн. Российская компания "Аэрофлот" занимала 6 место  по перевозкам - 34 млн. человек.

По величине дохода компании располагаются следующим образом (по убывающей) "American", "Delta", "United" (США), "Air France" (Франция), "Lufthanusa" (ФРГ), "Nort Vest" (США), "Federal Express", "British Aivvays", "USA air", "Continental" (США).

В последние годы появилась  тенденция к увеличению числа  путешествий как в мире, так  и в нашей стране. Туристский сервис предлагает множество видов транспорта, из которых наиболее популярными  являются автомобильный, авиатранспорт  и железнодорожный. Автомобильный  транспорт удобен для путешествий  на короткие расстояния, в отличие  от него авиатранспорт используют при  перемещении на значительные расстояния за довольно короткое время. Таким образом, эти два наиболее популярных вида транспорта не конкурируют между  собой, а взаимно дополняют друг друга. Согласно статистике темпы роста  популярности у авиатранспорта выше, чем у автотранспорта,

Что касается нашей страны, то в советское время более  развиты были железнодорожные путешествия, сейчас же железнодорожные и авиаперевозки  примерно равны, а автотуризм занимает третье место.

Регулирование международных  авиаперевозок осуществляет Международная  ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association -IATA), основанная в 1919 г. и  реорганизованная по окончании Второй мировой войны, представляющая собой профессиональную ассоциацию авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы. Главная ее функция упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах.

В ходе этой деятельности IATA условно делит всю территорию земного шара на три больших региона  или конференции и пытается добиться установления согласованных тарифов  на перевозки и единых стандартов сервиса как в рамках каждой конференции, так и между ними.

Туристские агентства  участвуют в деятельности IATA через  ее специальное отделение - International Airlines Travel Agents Network (IATAN) международную  организацию агентов авиакомпаний.

Информация о работе Организация авиаперевозок