Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 07:51, курсовая работа
Целью работы является: рассмотрение принципов и методов построения современных организационных структур.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
- дать понятие структуре управления
- дать характеристику структуры управления
- определить выбор структуры управления
- рассмотреть существующие виды организационных структур управления
- рассмотреть принципы и методы построения современных организационных структур
Введение
1. Принципы формирования организационной структуры
1.1 Понятие организационных структур
1.2 Принципы формирования организационных структур
1.3 Факторы, влияющие на формирование организационных структур
2. Типология организаций по взаимодействию с внешней средой
2.1 Бюрократический тип
2.2 Органический тип
3. Типология организационных структур
3.1 Линейная структура
3.2 Функциональная структура
3.3 Дивизиональная структура
3.4 Матричная структура
4. Типология организаций по взаимодействию с человеком
4.1 Корпоративный и Индивидуалистический типы организаций
4.2 Новые типы организаций
Заключение
Список использованных источников
Министерство образования и науки Хабаровского края
КБОУ СПО «Хабаровский педагогический колледж»
ПЦК общих гуманитарных, естественнонаучных и экономических дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
Организационные
структуры в современном
Специальность 100105
Гостиничный сервис
Курс 3, группа 531
Отделение:
очное
Руководитель:
Гостиничного сервиса
_________________
Хабаровск
2011
Содержание
Введение
1. Принципы формирования организационной структуры
1.1 Понятие организационных структур
1.2 Принципы формирования организационных структур
1.3 Факторы, влияющие на формирование организационных структур
2. Типология организаций по взаимодействию с внешней средой
2.1 Бюрократический тип
2.2 Органический тип
3. Типология организационных структур
3.1 Линейная структура
3.2 Функциональная структура
3.3 Дивизиональная структура
3.4 Матричная структура
4. Типология организаций по взаимодействию с человеком
4.1 Корпоративный и Индивидуалистический типы организаций
4.2 Новые типы организаций
Заключение
Список
использованных источников
Введение
Функции
управления деятельностью предприятия
реализуются подразделениями
Под организационной
структурой управления предприятием понимается
состав (перечень) отделов, служб и подразделений
в аппарате управления, системная их организация,
характер соподчиненности и подотчетности
друг другу и высшему органу управления
фирмы. Базой для построения организационной
структуры управления предприятием является
организационная структура производства.
Целью работы является: рассмотрение принципов и методов построения современных организационных структур.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
- дать понятие структуре
- дать характеристику структуры управления
-
определить выбор структуры
- рассмотреть существующие виды организационных структур управления
-
рассмотреть принципы и методы
построения современных
1.
Принципы формирования
1.1
Понятие организационных структур
«Структура управления организацией», или «организационная структура управления» (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то, или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов ОСУ: а) в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.; б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации. Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
При
двухуровневой структуре
В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи. Первые суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линейного персонала, штабного персонала и функциональные.
Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения,
обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений).
Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать,
рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения. Если тому или иному работнику управленческого аппарата предоставляется право принимать решения и совершать действия, обычно выполняемые линейными менеджерами, он получает так называемые функциональные полномочия.
Между всеми названными выше составляющими ОСУ существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них (скажем, числа элементов и уровней, количества и характера связей и полномочий работников) вызывают необходимость пересмотра всех остальных. Так, если руководством организации принято решение о введении в ОСУ нового органа, например, отдела маркетинга (функции которого ранее никто не выполнял), нужно одновременно дать ответ на следующие вопросы: какие задачи будет решать новый отдел? Кому он будет непосредственно подчинен? Какие органы и подразделения организации будут доводить до него необходимую информацию? На каких иерархических уровнях будет представлена новая служба? Какими полномочиями наделяются работники нового отдела? Какие формы связей должны быть установлены между новым отделом и другими отделами?
Вывод:
увеличение количества элементов и уровней
в ОСУ неизбежно приводит к многократному
росту числа и сложности связей, возникающих
в процессе принятия управленческих решений;
следствием этого нередко является замедление
процесса управления, что в современных
условиях тождественно ухудшению качества
функционирования менеджмента организации.
1.2 Принципы
формирования организационных структур
К структуре управления предъявляется множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в принципах формирования ОСУ. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом.
1. Оптимальность – сокращение числа ступеней и уровней управления при
установлении рациональных связей между ступенями, уровнями и звеньями
управления.
2. Адаптивность – приспособляемость структуры к изменениям внешней среды.
3. Оперативность – быстрота реакции на принятие управленческих решений, а
также быстрое и чёткое их доведение до управляемой системы.
4. Надёжность
– достоверность передачи всей
информации от управляющей
5. Экономичность
– минимизация затрат на
Реализация этих принципов означает необходимость учета при формировании (или перестройке) структуры управления множества различных факторов воздействия на ОСУ.
Важный фактор построения управленческих структур - это уровень развития на предприятии.
Схема
организационной структуры
В управлении организацией различают связи:
Вывод:
руководители уделяют большое внимание
принципам и методам построения структур
управления, а так же требованиям к организационным
структурам. Таким как оптимальность,
оперативность, надежность, экономичность,
гибкость и устойчивость структуры управления.
Придерживаясь этих требований и принципов,
организация сможет достичь цели и выполнить
поставленные задачи с высокой эффективностью,
то есть активно взаимодействовать с внешней
средой, продуктивно и целесообразно распределять
и направлять усилия своих сотрудников,
таким образом, удовлетворяя потребности
клиентов.
Информация о работе Организационные структуры в современном менеджменте и принципы их построения