Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:57, курсовая работа
История мирового туризма начинается с первых путешествий из одного города в другой. В России туризм как вид деятельности стал формироваться в начале XVII века когда Петр I подписал указ об учреждении первого в России курорта. Далее происходили изменения, а в начале ХХ века туризм стал существовать как вид экономической деятельности. Так же в ХХ веке появились такие предприятия как туроператор и турагент занимающиеся формированием, продвижением туристских услуг. Одним из примеров данного вида предприятий является ЗАО «Турист».
ЗАО «Турист» было создано на основании решения Правления РАСТ № 137 от 11 декабря 1992 года и зарегистрировано распоряжением администрации № 2043 р/р от 21 декабря 1992 года (регистрационный № 2849).
Введение
Глава I. Организационная характеристика тур фирмы
Организационно правовая форма
Организация работы предприятия
Глава II. Экономическая характеристика тур фирмы
Анализ структуры активов и пассивов
Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости цен
Коэффициент ликвидности
Показатели рентабельности
Глава III. Пути улучшения работы тур фирмы
Пути увеличения прибыли
Пути снижения затрат
Заключение
Список литературы
ЗАО «Турист» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Основными видами (предметом) деятельности Общества являются:
ЗАО «Турист» вправе осуществлять любые виды деятельности, направленные на достижение цели Общества и не запрещённые законодательством.
Время работы офиса с 1000 до 1800.
В соответствии с направлениями работы, организационная структура предприятия выглядит следующим образом:
Штатное расписание.
Наименование должности |
Кол-во работников (человек) |
Генеральный директор |
1 |
Заместитель ген. директора |
1 |
Бухгалтерский отдел | |
Главный бухгалтер |
1 |
Специалисты |
2 |
Отдел реализации теплоходных маршрутов | |
Специалисты |
3 |
Отдел иностранного туризма | |
Специалисты |
4 |
Экскурсионный отдел |
|
Специалисты |
4 |
Экскурсоводы |
3 |
Отдел путешествий |
|
Специалисты |
4 |
ИТОГО |
23 |
ГЛАВА II. Экономическая характеристика
2.1 Анализ структуры активов и пассивов.
Показатели |
2001г. |
2002г. | ||
Активы 1 Внеоборотные активы:
|
0 3042 55 |
0 60,2 18,1
|
2 3843 207
|
0,03 80,5 4,3 |
Итого: |
3097 |
4052 |
||
2 Оборотные активы:
|
508 10 293 0
39 7 |
12,9 0,3 7,4 0
0,9 0,2 |
332 33 356 0
1 6
|
7,3 0,7 8,02 0
0,02 0,13 |
Итого: |
857 |
737 |
||
Баланс: |
3954 |
4789 |
||
Пассивы 1 Капиталы и резервы:
2 долгосрочные обязательства 3 краткосрочные обязательства
|
2373 360
0
0
1221 |
60 9,1
0
0
30,9 |
2589 174
820
0
1206 |
54,1 3,6
17,1
0
25,2
|
Итого: |
1221 |
1206 |
||
Баланс: |
3954 |
4789 |
2.2 Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
Данные по платежеспособности и финансовой устойчивости:
Показатели |
2001г. |
2002г. |
Выручка |
5082 |
7452 |
Поставщики и подрядчики |
1039 |
1094 |
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
18 |
28 |
Задолженность перед бюджетом |
39 |
38 |
Прочие кредиторы |
2 |
1 |
Капиталы и резервы |
2733 |
3583 |
Внеоборотные активы |
3097 |
4052 |
Оборотные активы |
857 |
737 |
Долгосрочные обязательства |
0 |
0 |
Краткосрочные обязательства |
1221 |
1206 |
Расчеты по платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия:
Показатели |
2001г. |
2002г. |
Средняя месячная выручка |
423,5 |
621 |
Общая степень платежеспособности |
2,9 |
1,9 |
Коэффициент задолженности перед другими организациями |
2,6 |
1,9 |
Собственный капитал в обороте |
-364 |
-469 |
Коэффициент задолженности в фискальной системе |
0,135 |
0,106 |
Коэффициент автономии |
0,69 |
0,75 |
Коэффициент капитализации |
0,4 |
0,3 |
Средняя месячная выручка по сравнению с 2001 годом увеличилась и в 2002 году составила 621тыс. рубль.
Степень платежеспособности уменьшилась. Это связано с увеличением средней месячной прибыли и отсутствием долгосрочных обязательств. В 2002 году по сравнению с 2001 годом происходит уменьшение СРОКА платежеспособности с 2,9 до 1,9МЕСЯЦА. Можно сказать, что данное предприятие является платежеспособным ,так как может погасить свои обязательства в течении полугода..
Коэффициент задолженности перед другими организациями показывает, что предприятие может расплатиться со своими задолженностями в среднем в течение двух месяцев. Этот показатель определяет, в какие сроки организация сможет расплатиться со своими кредиторами при условии сохранения средней месячной выручки в отчетном периоде, если не осуществляется никаких текущих расходов, а всю выручку накапливать на расчеты с кредиторами.
Данному предприятию не хватает собственного капитала в обороте и к отчетному периоду этот недостаток увеличивается.
Коэффициент задолженности в фискальной системе показывает срок, в течение которого организация может погасить свою задолженность перед бюджетом. В 2001 году этот коэффициент составил 0,135 месяца, а в 2002 году – 0, 106 месяца.
Коэффициент автономии данной организации показывает, какая доля активов покрывается за счет собственных средств, а какая за счет заемных. В 2001 году за счет собственных средств году покрылось 69% активов, а в 2002 году – 75% активов. За весь анализирующейся период организация имела данный коэффициент выше 0,5 (граница финансовой независимости – 50% собственного капитала). Это говорит о том, что предприятие не зависит от окружающей среды, то есть она имеет только небольшое количество инвесторов.
Коэффициент капитализации показывает, сколько заемных средств смогла привлечь организация на один рубль вложенных в активы собственных средств. Этот коэффициент должен быть больше единицы. На данном предприятии этот коэффициент, будучи меньше единицы, еще больше уменьшился к отчетному периоду. Это значит, что организация смогла привлечь в 2001 году сорок копеек, а в 2002 году – тридцать копеек заемных средств на один рубль собственных средств.
Данная организация является недостаточно платежеспасобной и финансово-устойчивой, независима от внешней среды. Следовательно, одновременное обращение нескольких поставщиков за своими деньгами не может привести к банкротству и недостатком является низки коэффициент капитализации, также имеет нехватку собственных средств в обороте.
2.3 Коэффициенты ликвидности.
Анализ ликвидности баланса предприятия заключается в том, чтобы сравнить средства (по активу) с обязательствами (по пассиву), то есть определить степень покрытия обязательств активами предприятия.
Данные для расчетов коэффициентов ликвидности:
Показатели |
2001г. |
2002г. |
Денежные средства |
39 |
1 |
Дебиторская задолженность |
293 |
365 |
Оборотные активы |
857 |
737 |
Краткосрочные обязательства |
1221 |
1206 |
Краткосрочные финансовые вложения |
0 |
0 |
Коэффициенты ликвидности:
Показатели |
2001г. |
2002г. |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,03 |
0,0008 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,7 |
0,61 |
Коэффициент промежуточной ликвидности |
0,27 |
0,3 |
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, сколько краткосрочных обязательств организация может погасить за счёт имеющихся у неё денежных средств. Он должен быть более 0,2. на данном предприятии коэффициент составил в 2001 году 0,03, а в 2003 - 0,0008. это говорит о том, что для данной организации потребуется очень много времени, чтобы расплатиться со своими кредиторами за счёт имеющихся у неё денежных средств.
Коэффициент промежуточной ликвидности показывает ту часть краткосрочных обязательств, которую организация может погасить за счёт имеющихся у неё денежных средств и дебиторской задолженности. Данный коэффициент должен быть больше или равен единице. Он же на данном предприятии составил в 2001 году всего 0,27, а в 2002 – 0,3, то есть организация, после того как к ней обратятся все кредиторы, не сможет погасить свою задолженность денежными средствами и дебиторской задолженностью. Такие низкие коэффициенты объясняются тем, что отчётному периоду данное предприятие имеет слишком мало денежных средств и не имеет дебиторской задолженности (см. баланс).
Коэффициент текущей ликвидности показывает, во сколько раз оборотные активы превышают краткосрочные обязательства. Он должен быть больше или равен единице, так как оборотные активы всегда должны быть больше краткосрочных обязательств на величину собственных оборотных средств. На данном предприятии он составил к 2001 году 0,7, а к 2002 – 0,61. В исследуемой организации данный показатель меньше единицы, то есть для погашения краткосрочных обязательств фирма не имеет собственных оборотных средств. Это делает её более зависимой от внешней чреды.
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика тур фирмы