Организационно-экономическая характеристика тур фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

История мирового туризма начинается с первых путешествий из одного города в другой. В России туризм как вид деятельности стал формироваться в начале XVII века когда Петр I подписал указ об учреждении первого в России курорта. Далее происходили изменения, а в начале ХХ века туризм стал существовать как вид экономической деятельности. Так же в ХХ веке появились такие предприятия как туроператор и турагент занимающиеся формированием, продвижением туристских услуг. Одним из примеров данного вида предприятий является ЗАО «Турист».
ЗАО «Турист» было создано на основании решения Правления РАСТ № 137 от 11 декабря 1992 года и зарегистрировано распоряжением администрации № 2043 р/р от 21 декабря 1992 года (регистрационный № 2849).

Содержание

Введение
Глава I. Организационная характеристика тур фирмы
Организационно правовая форма
Организация работы предприятия
Глава II. Экономическая характеристика тур фирмы
Анализ структуры активов и пассивов
Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости цен
Коэффициент ликвидности
Показатели рентабельности
Глава III. Пути улучшения работы тур фирмы
Пути увеличения прибыли
Пути снижения затрат
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Экономика турфирмы.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

ЗАО «Турист» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Основными видами (предметом) деятельности Общества являются:

    • Оказание туристических услуг;
    • Организация экскурсионного развития;
    • Прокат туристического инвентаря, снаряжения, бытовой техники, оборудования и автомобилей;
    • Организация деловых встреч, бизнес-туров, круизов и деловых поездок как в России, так и за рубежом (с участием российских и иностранных граждан);
    • Организация и ведение гостиничного бизнеса;
    • Оказание сервисных услуг по визовому оформлению российским и зарубежным гражданам и фирмам;
    • Оптовая и розничная торговля товарами народного потребления (в том числе подакцизными товарами), а также продукцией производственно-технического назначения;
    • Автотранспортные услуги (грузовые и пассажирские перевозки, в том числе междугородние и международные) юридическим и физическим лицам;
    • Рекламно-информационные услуги;
    • Маркетинговая, полиграфическая, издательская, культурно-просветительская деятельность;
    • Оказание бытовых и консультационных услуг;
    • Внешнеэкономическая деятельность.

ЗАО «Турист» вправе осуществлять любые  виды деятельности, направленные на достижение цели Общества и не запрещённые законодательством.

Время работы офиса с 1000 до 1800.

В соответствии с направлениями  работы, организационная структура  предприятия выглядит следующим  образом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Штатное расписание.

Наименование должности

Кол-во работников (человек)

Генеральный директор

1

Заместитель ген. директора

1

Бухгалтерский отдел

Главный бухгалтер

1

Специалисты

2

Отдел реализации теплоходных  маршрутов

Специалисты

3

Отдел иностранного туризма

Специалисты

4

Экскурсионный отдел

 

Специалисты

4

Экскурсоводы

3

Отдел путешествий

 

Специалисты

4

ИТОГО

23


 

ГЛАВА II. Экономическая характеристика

 

2.1 Анализ структуры активов и пассивов.

 

Показатели

    2001г.

     2002г.

Активы

1 Внеоборотные активы:

  • нематериальные активы
  • основные средства
  • незавершенное строительство

 

 

0

3042

55

 

 

0

60,2

18,1

 

 

 

2

3843

207

 

 

 

0,03

80,5

4,3

Итого:

3097

 

4052

 

2 Оборотные активы:

  • запасы
  • Н.Д.С.
  • Дебиторские задолжности
  • Краткосрочные финансовые вложения
  • Денежные средства
  • Прочие оборотные активы

 

 

508

10

293

0

  

39

7

 

12,9

0,3

7,4

0

 

0,9

0,2

 

332

33

356

0

 

1

6

 

 

 

7,3

0,7

8,02

0

 

0,02

0,13

Итого:

857

 

737

 

Баланс:

3954

 

4789

 

Пассивы

1 Капиталы и резервы:

  • Уставной капитал
  • Нераспределённая прибыль прошлых лет
  • Нераспределённая прибыль отчётного года

2 долгосрочные обязательства

3 краткосрочные обязательства

  • Кредиторская за должность

 

 

2373

360

    

0

 

0

 

1221

 

 

60

9,1

 

0

 

0

 

30,9

 

 

2589

174

 

820

 

0

 

1206

 

 

54,1

3,6

 

17,1

 

0

 

25,2

 

Итого:

1221

 

1206

 

Баланс:

3954

 

4789

 



 

 

2.2 Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.

Данные по платежеспособности и финансовой устойчивости:

Показатели

2001г.

2002г.

Выручка

5082

7452

Поставщики и подрядчики

1039

1094

Задолженность перед государственными внебюджетными фондами

18

28

Задолженность перед  бюджетом

39

38

Прочие кредиторы

2

1

Капиталы и резервы

2733

3583

Внеоборотные активы

3097

4052

Оборотные активы

857

737

Долгосрочные обязательства

0

0

Краткосрочные обязательства

1221

1206


 

Расчеты по платежеспособности  и  финансовой устойчивости предприятия:

 

Показатели

2001г.

2002г.

Средняя месячная выручка

423,5

621

Общая степень платежеспособности

2,9

1,9

Коэффициент задолженности  перед другими организациями

2,6

1,9

Собственный капитал  в обороте

-364

-469

Коэффициент задолженности  в фискальной системе

0,135

0,106

Коэффициент автономии

0,69

0,75

Коэффициент капитализации

0,4

0,3


 

Средняя месячная выручка  по сравнению с 2001 годом увеличилась  и в 2002 году составила 621тыс. рубль.

Степень платежеспособности уменьшилась. Это связано с увеличением  средней месячной прибыли и отсутствием  долгосрочных обязательств. В 2002 году по сравнению с 2001 годом происходит уменьшение СРОКА платежеспособности  с 2,9 до 1,9МЕСЯЦА. Можно сказать, что данное предприятие является платежеспособным  ,так как может погасить свои обязательства в течении полугода..

Коэффициент задолженности  перед другими организациями  показывает, что предприятие может  расплатиться со своими задолженностями в среднем в течение двух месяцев. Этот показатель определяет, в какие сроки организация сможет расплатиться со своими кредиторами при условии сохранения средней месячной выручки в отчетном периоде, если не осуществляется никаких текущих расходов, а всю выручку накапливать на расчеты с кредиторами.

Данному предприятию  не хватает  собственного капитала в обороте и к отчетному  периоду этот недостаток увеличивается.

Коэффициент задолженности  в фискальной системе показывает срок, в течение которого организация может погасить свою задолженность перед бюджетом. В 2001 году этот коэффициент составил 0,135 месяца, а в 2002 году – 0, 106 месяца.

Коэффициент автономии  данной организации показывает, какая  доля активов покрывается за счет собственных средств, а какая за счет заемных. В 2001 году за счет собственных средств году покрылось 69% активов, а в 2002 году – 75% активов. За весь анализирующейся период организация имела данный коэффициент выше 0,5 (граница финансовой независимости – 50% собственного капитала). Это говорит о том, что предприятие не зависит от окружающей среды, то есть она имеет только небольшое количество инвесторов.

 Коэффициент капитализации  показывает, сколько заемных средств  смогла привлечь организация  на один рубль вложенных в  активы собственных средств. Этот коэффициент должен быть больше единицы. На данном предприятии этот коэффициент, будучи меньше единицы, еще больше уменьшился к отчетному периоду. Это значит, что организация смогла привлечь в 2001 году сорок копеек, а в 2002 году – тридцать копеек заемных средств на один рубль собственных средств.

Данная организация  является недостаточно платежеспасобной и финансово-устойчивой, независима от внешней среды. Следовательно, одновременное обращение нескольких поставщиков за своими деньгами не может привести к банкротству и недостатком является низки коэффициент капитализации, также имеет нехватку собственных средств в обороте.

 

2.3 Коэффициенты ликвидности.

Анализ ликвидности баланса  предприятия заключается в том, чтобы сравнить средства (по активу) с обязательствами (по пассиву), то есть определить степень покрытия обязательств активами  предприятия.

Данные для расчетов коэффициентов  ликвидности:

Показатели

2001г.

2002г.

Денежные средства

39

1

Дебиторская задолженность

293

365

Оборотные активы

857

737

Краткосрочные обязательства

1221

1206

Краткосрочные финансовые вложения

0

0


Коэффициенты ликвидности:

Показатели

2001г.

2002г.

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,03

0,0008

Коэффициент текущей  ликвидности

0,7

0,61

Коэффициент промежуточной ликвидности

0,27

0,3


 

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, сколько  краткосрочных обязательств организация  может погасить за счёт имеющихся  у неё денежных средств. Он должен быть более 0,2. на данном предприятии  коэффициент составил в 2001 году 0,03, а в 2003 - 0,0008. это говорит о том, что для данной организации потребуется очень много времени, чтобы расплатиться со своими кредиторами за счёт имеющихся у неё денежных средств.

Коэффициент промежуточной  ликвидности показывает ту часть  краткосрочных обязательств, которую организация может погасить за счёт имеющихся у неё денежных средств и дебиторской задолженности. Данный коэффициент должен быть больше или равен единице. Он же на данном предприятии составил в 2001 году всего 0,27, а в 2002 – 0,3, то есть организация, после того как к ней обратятся все кредиторы,  не сможет погасить свою задолженность денежными средствами и дебиторской задолженностью. Такие низкие коэффициенты объясняются тем, что отчётному периоду данное предприятие имеет слишком мало денежных средств и не имеет дебиторской задолженности (см. баланс).

Коэффициент текущей  ликвидности показывает, во сколько  раз оборотные активы превышают  краткосрочные обязательства. Он должен быть больше или равен единице, так  как оборотные активы всегда должны быть больше краткосрочных обязательств на величину собственных оборотных средств. На данном предприятии он составил к 2001 году 0,7, а к 2002 – 0,61. В исследуемой организации данный показатель меньше единицы, то есть для погашения краткосрочных обязательств фирма не имеет собственных оборотных средств. Это делает её более зависимой от внешней чреды.

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика тур фирмы