Необычные, дизайнерские, архитектурные решения в строительстве гостиниц и отелей. Необычные гостиницы в мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной курсовой работы – исследовать процесс становления гостиничного дела в мире, выявить особенности необычных гостиниц и рассмотреть их на примерах, а также проанализировать современную обстановку на российском рынке гостиничных услуг и возможность и перспективы появления необычных гостиниц в нашей стране.

Содержание

Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Развитие и типология гостиниц в мире______________________5
1.1. Развитие формы здания гостиниц ____________________________5
1.2. Современные архитектурные концепции гостиничных зданий____9
1.3. Классификация гостиниц__________________________________ 12
Глава 2. Необычные гостиницы мира______________________________ 14
2.1. Подводные корабли____________________________________________14
2.1.1. «Jules’ Undersea Lodge», Флорида ______________________________14
2.1.2. «Poseidon», Фиджи __________________________________________14
2.1.3. «Crescent Hydropolis», Дубаи __________________________________15
Необычные гостиницы. Расположение_____________________16
Необычные гостиницы. Категория ________________________17
2.3.1. Отель категории 0 звезд______________________________________17
2.3.2. Отель категории 7 звезд______________________________________18
Необычные гостиницы. Номера___________________________18
«Propeller Island City Lodge» __________________________________18
2.4.2. «De Vrouwe Van Stavoren»_____________________________________18
2.4.3. «Hang Nga Guest House» ______________________________________19
2.4.4. «Grand Daddy» ______________________________________________19
2.5. Бурдж аль-Араб ______________________________________________19
Глава 3. Российский опыт архитектурных инноваций в гостиничном бизнесе______________________23
3.1. Проблемы гостиничного бизнеса в России____________________23
3.2. Проекты и перспективы строительства необычных гостиниц в России ___________________________25
Заключение _____________________________________________________29
Список использованной литературы_______________________________31

Работа содержит 1 файл

Организация производства и обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

     2.2.2. Ледяные гостиницы в Румынии («Ice Hotel Balea Lac») и Швеции. Эти гостиницы действительно сделаны изо льда и снега, в одной из них температура всего 5-8ºС. Предметы мебели также сделаны изо льда, как и бар, церковь, галерея искусств.

     2.2.3.Водная гостиница в США. Вообще, достаточно распространенный вид необычных гостиниц и имеет несколько типов: гостиницы-яхты, гостиницы, возведенные прямо на воде. Как правило, вторые гостиницы имеют целый комплекс водных развлечений и спорта. Гостиницы-яхты всегда шикарные, как внутри, так и снаружи. В номерах-каютах есть все необходимое.

     2.2.4. Гостиница на дереве, Коста-Рика. Это совсем небольшой отель, может принять до 6 постояльцев, состоит из 2-х номеров. Гостиница действительно построена на деревьях, которые упали в джунглях. Помимо живописного леса рядом находится длинный пляж протяженностью 300 метров.

     2.2.5. Отель-маяк «Phare de Kerbel» находящийся во Франции. Французский регион Бретань предлагает туристам, ищущим новых ощущений, поселиться в самом настоящем маяке, на высоте 25 метров над океаном. К услугам гостей - спальня с раскладным диваном, кухня, ванная комната и туалет. Из панорамного окна спальни открывается живописный вид на остров Груа, Лорьян и залив Киброн. К отелю «Phare de Kerbel» относится и разместившийся рядом с маяком двухэтажный домик смотрителя, где могут поселиться шесть человек. На первом этаже находится гостиная, веранда и кухня, на втором - две спальни, ванная и туалет. Кроме того, домик располагает бассейном, палисадником и автостоянкой.

2.3. Необычные гостиницы. Категория.

     Несмотря  на то, что необычные гостиницы  относятся ко внекатегорийным, то есть какими бы услугами и оборудованием, ни обладал бы отель, его нельзя оценить  категорией выше 3+ звезд. Однако, появившийся недавно отель в Швейцарии, вовсе не ординарен.

2.3.1. Отель категории  0 звезд.

     На северо-востоке Швейцарии, появился отель категории "ноль звезд". Стоимость размещения в нем составляет от $9 до $13.

     Отель находится в небольшом городке  Зевелен (Sevelen) возле границы с Лихтенштейном. Под новую гостиницу был переоборудован бывший военный бункер, построенный для защиты населения во время ядерной войны и практически не использовавшийся. За все годы его существования здесь лишь несколько раз проводились армейские учения.

     Над превращением военного объекта в  уютное место размещения поработали художники и дизайнеры. Так, вместо общественной ванной появился романтический фонтан с плавающими в нем цветами, а на специальные экраны в это подземное здание, не имеющее окон, транслируются изображения с поверхности земли. Вместе с тем, как подчеркивают местные власти, в случае необходимости гостиница за 24 часа снова может быть превращена в настоящий бункер.

     В рамках тестирования отель уже принял первых постояльцев, однако как минимум до ноября будет закрыт. Это оригинальное и дешевое место размещения в Швейцарии начнет свою работу только после того, как проект одобрят городские власти, выделив необходимый ему бюджет. Впрочем, администрация "нользвездочной" гостиницы не сомневается в успехе: по ее мнению, туристов привлекут и низкие цены, и сама необычность такого отеля.  

2.3.2. Отель категории 7 звезд.

     Бурдж аль-Араб (буквально «Арабская Башня») — роскошный семизвездочный отель  в Дубае, крупном городе Объединённых Арабских Эмиратов. Здание стоит в море на расстоянии 280 метров от берега на искусственном острове, соединённом с землёй при помощи моста.

     Подробнее отель будет рассмотрен в пункте 2.5. главы 2.

2.4. Необычные гостиницы.  Номера.

                            2.4.1. «Propeller Island City Lodge»

     Ни  одна из 45 комнат берлинского отеля  «Propeller Island City Lodge» не похожа на другую. Об этом позаботился владелец гостиницы – художник Ларс Штросхен. Первая из оформленных им комнат напоминает средневековый город, где кровать в виде замка стоит на поле для мини-гольфа.

     В другом номере вся мебель прибита  к потолку. Freedom Room стала точной копией тюремной камеры – с унитазом, стоящим  в непосредственной близости к кровати. Есть в гостинице номер и для  вампиров – с гробами вместо кроватей, и даже номер с кроватью, помещенной в железную клетку. Стоимость проживания – от 69 до 190 евро.

2.4.2. «De Vrouwe Van Stavoren»

     Отель «De Vrouwe Van Stavoren» в средневековом голландском городке Ставерен обустроил четыре необычных номера в гигантских винных бочках, объем каждой из которых равен 19,3 тысячи бутылок вина. Теперь внутри дубовых бочек, положенных на бок, есть по две узких кровати и ванные комнаты. А перед входом в номера обустроена зона отдыха под открытым небом. Стоимость проживания в бочках – от 70 до 130 евро.

2.4.3. «Hang Nga Guest House»

     Hang Nga Guest House во вьетнамском Далате (Da Lat) заработал среди местных жителей  кличку "сумасшедший дом". Комплекс  состоит из трех зданий, которые,  кажется, были выдолблены из гигантских пней. Внутри номеров возникает ощущение, что стены перетекают в пол.

     Каждый  номер посвящен какому-нибудь животному. В одном, например, можно обнаружить орла, высиживающего гигантское яйцо, в другом – огромных муравьев, а  перед чайной комнатой разместился жираф, - все это работы местных художников. Проживание в этом пансионе стоит от $35 до $65.

2.4.4. «Grand Daddy»

     На  крыше отеля Grand Daddy в Кейптауне  вместо пентхауса разместился целый  трейлерный парк. В каждом из семи трейлеров  оборудован комфортабельный номер, посвященный конкретной теме. Например, в номере Джона Леннона и Йоко Оно, окрашенном в белый цвет, посредине стоит огромная кровать, напоминающая о постельной забастовке знаменитой пары.

     Еще в одном трейлере создана комната  из сказки про трех медведей – с совершенно сказочной мебелью и старомодными обоями в цветочек. Стоимость проживания – от $183 до $310.

2.5. Бурдж аль-Араб

     Как уже говорилось ранее, данный арабский отель характеризирует себя как семизвёздочный, хотя формально у всех систем рейтинга отелей максимальный ранг — 5 звёзд. Согласно официальному сайту, «Бурдж аль-Араб» — пятизвёздочный делюкс.

     Здание  стоит в море на расстоянии 280 метров от берега на искусственном острове, соединённом с землёй при помощи моста.

     Имея  высоту 321 метр, здание недавно утратило статус самого высокого отеля в мире, так как в апреле 2008 года, здесь же, в Дубае, открылся отель Башня Розы высотой 333 метра.

     Строительство отеля началось в 1994 году, для посетителей  он открылся 1 декабря 1999 года. Отель был построен в виде паруса доу, арабского судна. Ближе к верху находится вертолётная площадка, а с другой стороны — ресторан «Аль-Мунтаха» (С арабского «высочайший»), оба поддерживаются консольными балками.

     Другой  ресторан, «Аль-Махара» (С арабского  «устрица»), в который посетителей доставляют на судне, имитирующем подводную лодку, содержит огромный аквариум с морской водой вместимостью более миллиона литров. Стенки бака сделаны из плексигласа (для снижения увеличительного эффекта) толщиной около 18 см. Этот ресторан по оценке журнала Conde Nast Traveler Magazine назван одним из лучших ресторанов мира.

     В интерьере «Бурдж аль-Араб» было использовано около 8000 квадратных метров 22-каратного сусального золота. Все  номера оборудованы по последнему слову  техники и дизайна, и предлагают высочайший уровень роскоши и комфорта. Изюминка всех номеров — огромные окна во всю стену, открывающие вид на море.

     В «Бурж аль-Арабе» нет обычных  комнат; он разделён на 202 двухэтажных  номера. Самый маленький занимает 169, а самый большой — 780 квадратных метров. Это один из самых дорогих отелей в мире. Цена за ночь варьируется от 1000 до 15 000 долларов, а цена ночи в Royal Suite — около 28 000. Финансовый кризис не могу не повлиять на такой дорогой отель. До кризиса номер в Бурдж Аль Араб нужно было заказывать как минимум за полгода. Сейчас возможно забронировать прекрасный номер даже за неделю до приезда.

     Попасть в Бурдж Аль Араб просто так  невозможно. Он стоит на искусственном  острове и с землей его соединяет  мост, в начале которого КПП с охранниками. В Парусе много ресторанов. Если Вы закажите в них столик, то охрана сверится со списком, и Вас пропустят в лобби гостиницы.

     Необычность отеля не только в невообразимой  роскоши и ресторанах. Архитектура  здания очень оригинальна. Красивейшая, новаторская по архитектуре башня возвышается на искусственном острове, насыпной грунт которого поднят из глубин своенравного Персидского залива.

     Внешняя поверхность отеля покрыта пленкой  из тефлона. В лучах яркого летнего  солнца она кажется ярко-белой, а  в ночное время создает прекрасный фон для постоянно меняющейся под управлением компьютера иллюминации.

     В Бурдж Аль Арабе самое высокое  в мире гостиничное лобби - 180 метров. Сама гостиница треугольная, и белая сторона, которая обычно видна снаружи, изнутри действительно выглядит как натянутый парус: Каждый следующий этаж немного уже предыдущего. Коридоры не ровные, а с выпуклыми боками. Цвет потолка меняется от этажа к этажу. Создается впечатление сюрреализма.

     Внутри  отеля есть водопад и цветомузыкальный фонтан, где огонь сочетаем с водой, два огромных аквариума с коралловыми рифами и многочисленными рыбами. «Прыгающие фонтаны», сады также находящиеся в здании отеля, не могут не поразить воображение гостей.

     На  каждом этаже свой ресепшн и консьерж, чтобы гостям было удобнее. Гостя всегда встретят у лифта и проводят до номера. При этом дворецкий всегда шутит, интересуется о том, как прошел день. Поэтому, ходить по коридору не страшно. Ограждение очень выпуклое и широкое. Вниз просто так взглянуть невозможно. Сверху лобби кажется крошечным.

     Всего в гостинице 27 этажей, причем каждый этаж состоит из двух. В отеле есть не только стандартные, но и панорамные номера, которые больше остальных на этаже и смотрят сразу на 2 стороны.

     Все номера отеля обслуживаются отдельным «дворецким». Отделка комнат являет собой верх роскоши – вращающиеся кровати, домашний кинотеатр и невероятно просторные помещения, в некоторых номерах гардеробные комнаты больше, чем стандартные спальни.

     Символ  Парижа — Эйфелева башня, символ Сиднея — Оперный театр, Лондон гордится Биг-Беном, Сан-Франциско — мостом «Золотые ворота». Дубай — в прошлом  пустынная и бедная территория вдоль  рыбацкого порта — тоже нуждался в «визитной карточке»; во всяком случае, так решили власти эмирата, когда баснословные нефтяные доходы преобразили эту местность. Такой визитной карточкой и стал отель «Бурдж аль-Араб».

 

Глава 3. Перспективы появления  необычных гостиниц в России.

     Прежде, чем говорить о российском опыте  и перспективах появления нестандартных  гостиниц в Российской Федерации, я  рассмотрела ситуацию и проблемы современного гостиничного бизнеса  в стране.

      3.1. Проблемы гостиничного  бизнеса в России

     Все гостиницы делятся на два сегмента — гостиничные сети и несетевые  гостиницы. Производительность труда  в гостиничных сетях (состоящих  из 6 гостиниц и более) приблизительно на 50 % выше, чем в несетевых гостиницах, что связано с использованием сетями типовых форм организации труда, с экономией средств за счет масштаба деятельности в таких областях, как продвижение торговой марки, приобретение необходимых ресурсов и профессиональное обучение персонала (благодаря большим возможностям продвижения по службе).

     Низкая  производительность труда персонала  несетевых российских гостиниц объясняется  падением спроса, низким уровнем доходов  населения и неисполнением налоговой  дисциплины, а также тем, что значительная их часть находится в государственной  собственности. В России 47 % номерного фонда гостиниц принадлежит муниципальным, региональным или федеральным органам власти. Еще 36 % номерного фонда частично являются собственностью местных или федеральных властей, а частично — предприятий (главным образом предприятий тяжелой промышленности). Если в США широко распространены управленческие контракты, привязывающие вознаграждение менеджеров к рентабельности гостиниц, в России договоры (по сути с государством) не обеспечивают для управляющих несетевых гостиниц достаточных стимулов к тому, чтобы избавиться от избыточного штата и совершенствовать организацию труда. Кроме того, некоторыми гостиницами такого рода управляют непосредственно государственные служащие, причем от них обычно требуют держать в резерве номера для официальных лиц, и, конечно, эти номера не приносят прибыли.

     Очень серьезной проблемой развития гостиничного хозяйства в России является нехватка квалифицированных кадров (по историческим причинам), что, в частности, объясняет  неэффективную организацию труда. Гостиничные сети США справляются с сезонными потребностями в рабочей силе, обращаясь к имеющемуся резерву подготовленных работников. В таких странах, как Россия, подобные резервы отсутствуют, а для качественного обучения неопытного работника требуется много времени. Потери от использования неподготовленных работников очевидны. Так, квалифицированная горничная может убрать на 60 % больше номеров в день, чем неопытный стажер. В не меньшей степени повышенные потребности в работниках обусловлены громоздкостью и несовершенством бухгалтерских процедур и большой потребностью в охранных услугах.

Информация о работе Необычные, дизайнерские, архитектурные решения в строительстве гостиниц и отелей. Необычные гостиницы в мире