Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:51, дипломная работа
Поэтому целью данного дипломного исследования является изучение вопросов теории механизмов управления персоналом гостиницы Метрополь, и разработка рекомендаций по применению современных мотивационных систем в условиях конкретной организации.
Для достижения поставленной цели в дипломном проекте определены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические вопросы и современную практику мотивации персонала;
Дать социольно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
Произвести анализ существующей системы мотивации в гостиницеМетрополь.
Разработать предложения по совершенствованию системы мотивации для гостиницы Метрополь;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ 5
1.1.Развитие персонала 5
1.2. Индивидуальные планы развития персонала - как элемент мотивационной системы 6
1.3.Стимулирование как основа мотивации 12
1.4.Виды и типы мотивов к труду 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ МЕТРОПОЛЬ 21
2.1. Этапы развития и правовая основа гостиницы МЕТРОПОЛЬ 21
2.2. Анализ экономической деятельности гостиницы Метрополь 34
2.3. Организационная структура управления и состав персонала гостиницы Метрополь 39
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ МЕТРОПОЛЬ 55
3.1. Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице Метрополь 55
3.2. Предложения по совершенствованию системы повышения мотивации персонала и их эффективность 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
ЛИТЕРАТУРА 79
Следуя этим правилам можно достигать высоких результатов.
Гостиница Метрополь по организационно-правовой форме является совместным предприятием, она входит в гостиничную цепь «Inter-Continental Hotels» (Великобритания). Правовой основой деятельности гостиницы является Учредительный договор и Устав.
Учредительные документы разработаны в полном соответствии с законодательством Российской Федерации.
В своей деятельности
руководство гостиницы
В настоящее время руководство гостиницей полностью осуществляется российским персоналом.
Здание гостиничного комплекса Метрополь — всемирно известного своим гостеприимством и уникальностью места старинной и вечно молодой Москвы, отметило свое столетие со дня основания.
История создания этого удивительного комплекса уходит в конец XIX столетия, в период бурного развития предпринимательства, широкого меценатства в серебряный век развития русского искусства, рождения нового художественного стиля, получившего всемирное известное название Русский Модерн.
История создания нового гостиничного комплекса в Москве связано с именем удивительного русского человека, в котором так замечательно слились все грани русской души: ум, воля, умение, щедрость, широта и любовь- любовь к людям, любовь к красоте и искусству. Савва Иванович Мамонтов был одним из самых удачливых предпринимателей России на грани 19 и 20 столетий. Будучи одним из основных строителей важнейших железных дорог России, он, обладая прекрасным образованием и удивительным художественным вкусом, собирает вокруг себя весь цвет российских художников, скульпторов, архитекторов, артистов.
После пожара 1812 г. место у Китайгородской стены не было застроено, было завалено сором, изрыто оврагами, из под земли били ключи, и поэтому никто долго не хотел брать этот участок под застройку. Наконец генерал — губернатор г. Москвы князь Д. В. Голицин уговорил купца Челышева построить на этом месте гостиницу с ресторанами и банями. К 1850 году гостиница, которую москвичи прозвали «Челыши», была построена. Это была далеко не первоклассная гостиница, хотя ей была оказана честь двумя постояльцами - нашими великими соотечественниками. В 1857г. здесь останавливался Л.Толстой, а в 1891 г. И. Репин.
В 1889 г. здание гостиницы «Челыши» переходит в аренду акционерной компании во главе с Саввой Мамонтовым, прикупаются рядом свободные земли. Савва Иванович задумал не только превратить «Челыши» в шикарную гостиницу, но и создать на этом месте грандиозный культурно-развлекательный центр, где намечалось быть театру на 2760 мест, концертному залу, зимнему саду, залам для живописных выставок. К созданию проекта были привлечены лучшие художники и архитекторы того времени.
В 1899 г. объявляется конкурс на проект фасада возводимого здания. Всего был представлен 21 проект, что говорит о большой общественной значимости данного мероприятия. Первое место было присуждено Л. Н. Кекушеву — выдающемуся архитектору русского московского модерна. Проект архитектора В. Ф Валькотта получил всего лишь четвертую премию. Но именно этому проекту было суждено воплотиться в действительность.
Отмечая незаурядную творческую манеру Валькотта — одного из ведущих графиков рубежа веков — комиссия специально подчеркнула, что его проект со знаком «женская головка» в английско-декадентстком вкусе сработан очень талантливо и поражает живостью и свежестью приемов.
Архитектор Вильям Францевич Валькотт хорошо знал, что хотел Савва Иванович Мамонтов построить в самом центре Москвы, поэтому его проекту и было отдано предпочтение.
Над высокой кровлей здания архитектор специально помешает просторную смотровую площадку, откуда становилась обозримой величественная панорама центра Москвы, поражающая живописностью силуэтов башен и храмов древнего Кремля.
Конечно, в процессе реализации этот проект подвергся существенной переработке, однако, несмотря на изменения, сохранил первоначальное стилистическое разнообразие. Такого обилия скульптуры и керамики, которые украшают здание, нет больше ни на одном московском доме, построенном в конце XIX века.
Через год после начала строительных работ, когда корпус у Китай — городской стены был закончен, случилось непредвиденное: глава и инициатор всего грандиозного дела Савва Иванович Мамонтов был арестован и отдан под суд. Его обвинили в злоупотреблениях и растратах при строительстве государственных железных дорог и заключили в Таганскую тюрьму. После мучительного судебного процесса он был оправдан судом присяжных, но к этому времени стараниями чиновников был полностью разорен и лишен возможности осуществить свой грандиозный проект.
Новое руководство по строительству решило построить более выгодную гостиницу и ресторан, а не культурный центр.
В 1901 г. гостиница была торжественно открыта. На здание в стиле модерн ходили смотреть как на чудо. Гостиница стала одной из лучших в Европе, которая выделялась не только своей оригинальной архитектурой, мраморными колоннами, громадными витринами, паркетным полом и латунными люстрами, но и самым современным, по тому времени, техническим оборудованием: своей электростанцией, горячим водоснабжением, своей артезианской скважиной, центральным отоплением, холодильными установками и устройством интенсивной вентиляции.
Гостиница Метрополь сразу же после открытия стала очень популярной в Москве.
Особенно привлекал состоятельную публику ресторан «Зимний сад» (теперь «Метрополь). Обилие зелени, росписи на стенах, уникальный витражный потолок-купол, мраморный фонтан в центре — такого в Москве еше не видели! Время от времени по городу проносились слухи о роскошных обедах и ужинах, задаваемых московскими богачами в новом ресторане.
«Зимний сад» был очень популярен в артистической среде. Здесь бывала великая балерина Анна Павлова, знаменитый трагик МамонтАальский, часто после спектакля ужинал Федор Шаляпин.
Однажды, 18 октября 1905 г. в ресторане было особенно оживленно . Москва ликовала — вышел манифест Николая II о долгожданных свободах. Захваченный обшей радостью, Шаляпин по просьбе публики встает на стол и начинает петь «Дубинушку». Эта народная песня считалась тогда весьма крамольной. Кончив петь, Шаляпин со шляпой в руке обходит зал и собирает огромную сумму денег, которую потом передает революционным рабочим.
Другой ресторан гостиницы - «Русская палата» (теперь «Боярский») привлекал поклонников русской кухни и музыки. Построен он был в стиле кремлевских палат, стены были расписаны талантливым художником С. Чехониным. Во время наездов в Москву здесь любил ужинать Григорий Распутин.
В банкетных залах - кабинетах гостиницы собирались российские и иностранные предприниматели, велись переговоры, заключались сделки. Все кабинеты отличались друг от друга. Так, в «»Кабинете Луи XIV стояла мебель в стиле рококо, а кабинет «Ампир» украшала мебель первой половины XIX века. Один из кабинетов - «Русский» - принадлежал известному предпринимателю и меценату Савве Морозову (теперь здесь банкетный зал «Савва Морозов»).
В 1908 году в здании «Метрополя» появилась новинка развлекательной индустрии того времени - кинотеатр «Опера-Кинемо», потом «Модерн». Он стал первым в Москве двухзальным кинотеатром.
Метрополь связан с историей русской литературы. На третьем этаже находилась редакция журнала символистов «Весы» и издательство «Скорпион», во главе которых стоял популярный поэт Валерий Брюсов. Здесь часто бывал Александр Блок.
1917 год - год революционных потрясений, драматический год для «Метрополя».
Метрополь с
его утонченной архитектурой, с роскошными
номерами и ресторанами вдруг
превратился в военную
В 1918 году молодое
Советское правительство
В 1921 году в гостинице проходили переговоры об установлении дружественных отношений между РСФСР и Монголией. Проект первой конституции был написан в одном из номеров «Метрополя».
В роскошных апартаментах гостиницы жили, в основном, заслуженные большевики Н.И. Бухарин, В.А. Антонов-Овсеенко, П.Л. Войков.
В здании «Метрополя» работал и печально знаменитый Яков Свердлов, председатель ВЦИКа, инициатор расстрела царской семьи. Свердлов выбрал для своего кабинета и приемной большой угловой гостиничный номер на втором этаже (теперь комната 2218), выходящий на Театральную площадь и проезд. Мебель из номера вынесли, установили два канцелярских стола и простые стулья, а у входа в здание рядом с вращающейся стеклянной дверью повесили фанерную дощечку с надписью красными чернилами: «Приемная Председателя ВЦИК, комната № 237».
30
марта 1919 года, здесь в «Метрополе»
собралась большевистская
Несколько лет в гостинице жил и работал народный комиссар иностранных дел Георгий Чичерин. Он выбрал себе один из самых роскошных апартаментов гостиницы - сейчас это президентский номер, его обстановка сохранилась с тех времен.
В конце 20-х годов было решено опять использовать здание Метрополь как гостиницу, так как в Москве их катастрофически не хватало.
Одним из первых
известных постояльцев
Другим постояльцем
из-за рубежа и остановившимся в
«Метрополе», был русский писатель
А.И. Куприн. Он на склоне лет вернулся
в Москву, где провел в детстве
и юности много лет. Куприну удалось
возвратиться в родную страну, ему
тогда было 67 лет. Он приехал на Белорусский
вокзал Москвы 31 мая 1937 года. Его старый
знакомый вспоминал, «как грустно было
видеть вместо коренастого, быстрого в
движениях сорокапятилетнего
В гостинице в 1931 году остановился известный писатель Бернард Шоу. Он приехал в Москву 21 июня 1931 года. На Белорусском вокзале его встретила целая делегация деятелей культуры во главе с А.В. Луначарским, которая и проводила его в Метрополь, где поселили писателя. За завтраком в гостинице Шоу объявил, что он должен немедленно поклониться гробу Ленина. Шоу встречался с Крупской, «самой очаровательной вдовой в мире», Максимом Горьким, был принят Сталиным и беседовал с ним в продолжение двух часов.
Знаменитый немецкий драматург, поэт, театральный деятель Бертольд Брехт также останавливался в «Метрополе». Он был в Москве в мае 1941 года проездом из Европы в США, куда он решил переселиться. Сам Брехт был убежденным антифашистом, а его жена - актриса Елена Вайгель - еврейкой, они эмигрировали из одной страны Европы в другую.
1941 год - начало
Великой Отечественной войны.
Осенью фашисты уже стояли
под Москвой. Ежедневные
В это время в «Метрополе» живут, в основном, иностранные корреспонденты западных газет и журналов. В гостинице организован пресс-центр. Сотрудники, несмотря на тяжелые условия, делали все, чтобы обеспечить гостям максимальную безопасность, нормальное питание, комфорт.
После победы зарубежные гости все чаще приезжают в СССР. Среди них - известный писатель американец Джон Стейбек и бразилец Жоржи Амаду.
Как известно,
после второй мировой войны возникает
так называемая мировая социалистическая
система, просуществовавшая до конца
80-х годов. Социалистическими