Морской туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:35, реферат

Описание работы

Морской туризм издавна пользуется заслуженной популярностью у различных категорий туристов, но бурное его развитие пришлось на начало XX века вместе с развитием промышленности во всех развитых странах – тогда же произошло переоснащение водного транспорта пароходами. Развитие судоходства сопровождалось увеличением числа туристов. Примерно на то же время приходится расцвет и появление новых морских курортов, особенно в Европе.

Работа содержит 1 файл

морской туризм.docx

— 58.97 Кб (Скачать)

В последнее десятилетие  круизный рынок характеризуют четыре фактора:

- специализация предложения

- плавание на небольших комфортабельных теплоходах

- соответствие размера теплохода набору услуг

автоматизация.

Первые три фактора  нашли развитие уже в 80-е годы в форме круизов-экспедиций, плаваний на роскошных яхтах и огромных теплоходах с числом мест более 2 тыс. Однако в последующие годы эти факторы отошли на второй план, и первое место заняла автоматизация. В круизном бизнесе появилась необходимость создания простого управления информационной системой.

Международная ассоциация круизных компаний (КЛИА) объединяет около 33 турфирм, специализирующихся на продаже круизов. Благодаря специальной профессиональной подготовке тур агентов и умело проводимой рекламной кампании КЛИА удалось превратить морские круизы в классический вид отдыха. 95 % всех круизов продается через туристские агентства ассоциации, причем реализация данного туристского продукта стоит на втором месте после продажи авиабилетов.

Для привлечения максимального  числа посетителей на курортах США  предлагается обширная культурно-развлекательная  программа. Многие курорты рассчитаны на любителей активного отдыха, являясь центрами водного (океанские побережья) спорта.

2.4 Влияние экономического кризиса  на морской туризм

Экономический кризис сначала  не очень сильно сказался в туристической сфере. В октябре 2008 года был не замечен большой спад в этом секторе экономики. Люди продолжали все так же ездить в заграничные туры. Но по прошествии времени спрос на туры снизился на 30 %.

Экономический кризис сказался на развитии туризма во всем мире, поскольку сильнейшим изменениям подверглось благосостояние населения по всему земному шару. Люди будут меньше совершали дорогих покупок, меньше ездили в дорогие туры. Массовые увольнения тоже оказали свое влияние.

Перед новым годом спрос  на путевки почти не упал, потому что люди тогда еще не отказывались от своих привычек встречать новогодние праздники заграницей, и путевки были выкуплены задолго до нового года. Но после нового года объемы в туристической отрасли резко снизились. Количество туров сократилось, исчезли экзотические туры.

Однако рынок морских круизов оказался не только одним из самых устойчивых к кризису секторов турбизнеса, но и самым быстро восстанавливающимся в посткризисное время. В последние 5-6 лет морские круизы являются самым динамично развивающимся сегментом российского туризма. Объём этого сегмента, по разным оценкам, составляет порядка 30-50 тыс. туристов в год, а его ежегодный прирост до момента кризиса достигал 30-50%. В кризисном 2009 году, по оценкам экспертов, круизный рынок в России расти перестал, застыв по количеству туристов на уровне 2008 года, а по обороту даже упав на 20-30% (тогда круизные компании экстренно снизили цены на 20-30%, а по самому дешёвому спецпредложению 5* круиз стоил вообще смешные €299). При этом на 2010 год в среднем цены на круизы уже подорожали на 15-20%, а учитывая хороший на них спрос в текущем году, круизные компании этой весной продолжили политику повышения расценок. Впрочем, как уверяют эксперты, туристу найти свободную каюту можно практически на любой заезд и практически в любой круизной компании.

 

Заключение

 

Всемирной туристской организацией составлены прогнозы развития морского туризма на начало XXI в. Так, если в 1990 г. число международных туристских прибытий составляло 456 млн., то к 2010 г. оно достигло 937 млн., т.е. увеличиться в 2 раза.

Говоря о перспективах развития морского туризма, следует  отметить несколько особенностей:

1) в течение всего периода  90-х гг. ХХ в. наблюдался рост  показателей международного туризма  в пределах средней величины - 3,7% в год;

2) туризм на дальние расстояния будет расти быстрее, чем на короткие и средние;

3) экономические и политические факторы по-прежнему будут влиять на развитие международного туризма;

4) возрастет роль информации и рекламы, касающейся туристского рынка;

5) возрастет число средств размещения, предлагающих самообслуживание (мотели, кемпинги и т.д.).

Морской транспорт переживает счастливый период подъема: растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые морские и океанские маршруты.

Сегодня на мировом рынке  работает не более 20 крупных круизных компаний, часть которых чисто  круизные (включая «большую тройку» -- Сarnival Corp., Royal Caribbean & Celebrity Cruises и Star Cruises).

 

Список использованной литературы:

 

1. Косолапов А.В., Руденко Л.Л. Мировой туризм, 2009.

2. Биржаков М.Б. Индустрия туризма, 2008 .

3. Буйленко В.С. Туризм, 2010.

4. Александрова А.Ю. Международный  туризм, 2006.

5. Электронный ресурс: www.turinfo.ru

6. Электронный ресурс: www.kruizonline.ru

7. Кусков А.С. Основы  туризма, 2010.

8. Воскресенский В.Ю. Международный  туризм, 2009.

9. Дурович А.П. Организация туризма, 2008.

10. Сенин В.С. Организация  международного туризма, 2008.

 


Информация о работе Морской туризм