Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:32, реферат
Рынок в классическом понимании есть сфера товарного обмена, это место (территория), на котором происходит торговля (обмен) товарами и услугами. Рынок можно рассматривать как систему экономических отношений производства с потреблением, всех звеньев общественного хозяйства, основывающихся на купле-продаже товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, технологий и т.д. Рыночная сфера — это сфера непосредственно товарно-денежного обмена, в которой согласовываются интересы производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Любой рынок характеризуется совокупностью спроса и предложения.
Введение.
1. Рынок гостиничных услуг. Основные экономические категории рынка гостиничных услуг.
2. Процесс предоставления гостиничной услуги и его составляющие элементы.
3. Рынок ресторанного бизнеса. Круговорот ресторанов на рынке.
Вывод.
бюджет (budget);
супер-бюджет (super budget) [136, с. 219].
Полное гостиничное обслуживание характеризуется максимальным количеством гостиничных услуг и высокой ценой. Экономический интерес представляет соотношение расходов и доходов предприятий, ориентированных на полное гостиничное обслуживание: в структуре доходов таких предприятий 68% приходится на доходы от продажи гостиничных номеров, 22% от предоставления питания и напитков. Приблизительно 73% в структуре дохода от продажи номеров идёт на покрытие расходов, связанных с их содержанием; прибыль от продажи номеров до уплаты налогов составляет 2,5% .Высокие доходы при оказании данного вида гостиничного обслуживания обеспечены за счёт высокого уровня цен практически на все оказываемые услуги.
Экономичное гостиничное обслуживание характеризуется простотой дизайна, отсутствием роскоши в оформлении гостиничного номера, ограниченным количеством услуг, низким уровнем расходов по заработной плате управленческого и обслуживающего персонала, что позволяет таким гостиницам снизить цены до 50% без ущерба для рентабельности предприятия. Доход от продажи гостиничных номеров при экономичном обслуживании составляет около 95% от общего дохода, при этом максимально снижены или отсутствуют расходы на услуги питания.
Таким образом, главными различиями между полным и экономичным видами гостиничного обслуживания выступает количество предлагаемых услуг и цена обслуживания.
3. Рынок ресторанного бизнеса. Круговорот ресторанов на рынке.
Кризис
во многом помог дальнейшему развитию
ресторанного рынка. С него ушли непрофессиональные
и случайные операторы, чаще всего
несетевые заведения, которые не смогли
совладать с последствиями кризиса. Кризис
в этом сегменты рынка испытал прежде
всего лояльность аудитории и правильность
выбранной заведением той и или ной концепции
(целевая аудитории, ценовая категория
заведения, тип кухни, характер обслуживания,
интерьер).
Рестораны с хорошей репутацией и лояльными
посетителями ощутили в основном изменение
предпочтений посетителей(стали заказывать
меньше) и снижение среднего чека. Те, кто
остался на рынке за последних два года
хорошо усвоили антикризисные уроки (рестораторы
активно искали маркетинговые ходы по
удерживанию посетителей, внимательней
относится к качеству обслуживания и т.п.),
и теперь локальные пертурбации им особо
не страшны.
Хотя на ресторанном рынке происходит
постоянная ротация: одни заведения открываются,
а другие закрываются, но совокупно с 1990
г. количество заведений общественного
питания (сюда входят как рестораны, так
и заводские столовые)постоянно
уменьшается. Только за 2008-2009 гг. их количество
уменьшилось на 900 предприятий - до 24 тыс.
Согласно предварительным оценкам, в 2010
году в Украине закрылось до тысячи заведений,
работающих в сфере ресторанного бизнеса.
Ксатти, что касается ресторанов средне-
и высокоценового сегмента, то их редко
закрывают в прямом смысле этого слова.
Чаще всего на их месте появляется другое
аналогичное заведение, но с другими форматом
и целевой аудиторией.
Даже закрытие или продажа ресторана (выход
из бизнеса) не всегда является причиной
его недостаточной прибыльности. Рестораны
уже давно считаются способом пусть иногда
небольшого, но относительно стабильного
заработка, и часть бизнесменов до кризиса
расширяли свои сферы деятельности без
необходимых на то знаний. Кризис показал
ошибочность такого подхода, и части из
них пришлось выйти из ресторанного бизнеса,
чтобы сосредоточится на спасении своей
основной деятельности.
Продажам ресторанов способствовало и
то, что стоимость активов упала, а их собственникам
чаще всего срочно нужны были живые деньги,
что делало их более сговорчивыми относительно
стоимости своего бизнеса.
Несмотря на все посткризисные негативы ресторанный
бизнес продолжает
оставаться весьма интересным для инвестиций.
Снизившаяся на 30-40% - до 400-500
тыс. грн. (для небольших арендованных
помещений) стоимость выхода на этот рынок
стимулировало приток новых инвестиций.
Этому способствовало снижение арендных
ставок, падение стоимости строительных
работ и затрат на персонал.
Про перспективность рынка также говорит
тот факт, что в настоящее время много
ресторанных проектов находится в стадии
проектирования, согласования и строительства.
С целью запуска новых проектов через
1-2 года идет скупка
подешевевших помещений
под рестораны.
Однако вышеуказанные преимущества быстро
могут исчезнуть, если улучшение экономической
ситуации позволит говорить о возвращении
деловой активности на докризисный уровень.
Кроме того, новые операторы стараются
как можно меньше дополнительно инвестировать
в ресторанный бизнес и стремятся как
можно быстрее окупить свои инвестиции,
и поэтому спросом пользуются форматы,
которые не требуют больших капиталовложений.
Еще один немаловажный факт – из-за снижения
прибыльности ресторанных проектов увеличился
срок окупаемости, который до кризиса
в среднем составлял около двух лет.
«Экономность» инвесторов отражается
на площади вновь открываемых заведений.
В настоящее время основная масса планируемые
к открытию предприятий ресторанного
бизнеса не превышает 500
кв.м., тогда как до кризиса планировалось
заведения с гораздо большими площадями.
Вывод
Рынок гостинично-ресторанных услуг можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения купли-продажи гостиничных продуктов и услуг в определенное время и в определенном месте.
Гостиничные услуги обладают высокой трудоёмкостью и капиталоёмкостью. Уникальность и особую трудоёмкость гостиничных услуг определяет содержание понятия «гостеприимство» (hospitality). Гостеприимство, во-первых, представляет собой особое искусство, которому должен быть обучен персонал гостиничного предприятия, во-вторых, жизненные принципы поведения в обществе, в-третьих, гостеприимство - это политика гостиничного предгфиятия, философия ведения гостиничного бизнеса.
Ресторанный бизнес - организация такого вида обслуживания, которое обеспечивает клиента едой и напитками в специально отведенном для этого месте и отвечает некоторым основным гигиеническим и законодательным требованиям.
Про перспективность рынка ресторанных услуг также говорит тот факт, что в настоящее время много ресторанных проектов находится в стадии проектирования, согласования и строительства. С целью запуска новых проектов через 1-2 года идет скупка подешевевших помещений под рестораны.
В целом
рынок гостинично-ресторанных услуг можно
охарактеризовать трудоёмкой, капиталоёмкой,
но вместе с тем и прибыльной деятельностью
с сфере экономики.
Список литературы
4. http://tourlib.net/books_