Мониторинг ГРС

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:32, реферат

Описание работы

Рынок в классическом понимании есть сфера товарного обмена, это место (территория), на котором происходит торговля (обмен) товарами и услугами. Рынок можно рассматривать как систему экономических отношений производства с потреблением, всех звеньев общественного хозяйства, основывающихся на купле-продаже товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, технологий и т.д. Рыночная сфера — это сфера непосредственно товарно-денежного обмена, в которой согласовываются интересы производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Любой рынок характеризуется совокупностью спроса и предложения.

Содержание

Введение.
1. Рынок гостиничных услуг. Основные экономические категории рынка гостиничных услуг.
2. Процесс предоставления гостиничной услуги и его составляющие элементы.
3. Рынок ресторанного бизнеса. Круговорот ресторанов на рынке.
Вывод.

Работа содержит 1 файл

реферат мониторинг.doc

— 72.50 Кб (Скачать)

План

Введение.

1. Рынок гостиничных услуг. Основные экономические категории рынка гостиничных услуг.

2. Процесс предоставления гостиничной услуги и его составляющие элементы.

3. Рынок ресторанного бизнеса. Круговорот ресторанов на рынке.

Вывод. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Рынок в классическом понимании есть сфера товарного  обмена, это место (территория), на котором  происходит торговля (обмен) товарами и услугами. Рынок можно рассматривать  как систему экономических отношений  производства с потреблением, всех звеньев общественного хозяйства, основывающихся на купле-продаже товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, технологий и т.д. Рыночная сфера — это сфера непосредственно товарно-денежного обмена, в которой согласовываются интересы производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Любой рынок характеризуется совокупностью спроса и предложения.

Рынок  гостинично-ресторанного бизнеса, выражает изменение в приоритетах общественного развития, возрастание роли и доли личностной составляющей в формировании общественного богатства, общую глобализацию бизнеса, необходимость расширения и поддержания международных контактов, изменение системы ценностей и роли досуга.

Разнообразие  сферы услуг, особенности складывающихся в ней отношений производства и обмена в отдельных отраслях сферы услуг, привлекают внимание отечественных специалистов в области экономики и управления. Рыночные отношения в сфере услуг, обладая общими чертами, имеют особенные характеристики, присущие тому или иному сегменту рынка услуг. Ресторанный бизнес - организация такого вида обслуживания, которое обеспечивает клиента едой и напитками в специально отведенном для этого месте и отвечает некоторым основным гигиеническим и законодательным требованиям. Ресторан, в качестве самостоятельной единицы или как часть гостиницы, производит и предлагает клиентам питание с целью удовлетворения их гастрономических потребностей. Экономической целью данного вида деятельности является  получение прибыли, независимо от того, имеем ли мы дело с чисто ресторанным бизнесом (отдельно взятые рестораны в специально отведенных местах), или с ресторанами, составляющими часть другого учреждения (например, ресторан в университете). 
 
 
 

1. Рынок гостиничных  услуг. Основные  экономические категории рынка гостиничных услуг.

Рынок гостиничных услуг, как и любая рыночная структура, регулируется на основе взаимодействия спроса и предложения, установления равновесной рыночной цены. В рамках экономической теории рынок гостиничных услугхарактеризуется следующим образом: "Много покупателей, много продавцов и много информации о рынке, - это описывает его как конкурентный рынок, но не как рынок совершенной конкуренции" .Кроме того, данный рынок является рынком покупателя, т.е. предложение гостиничных услуг или соответствует спросу, или опережает его. При таком рынке покупатель самостоятельно выбирает производителя услуг и определяет экономические условия купли-продажи услуг. Конкуренция на рынке гостиничных услуг основана на совершенствовании техники и технологии гостиничного обслуживания, его организации, квалификации трудовых ресурсов, качестве гостиничного обслуживания, имидже гостиницы на рынке, принадлежности гостиницы к известной гостиничной марке и т.д. Согласно зарубежным исследованиям, гостиничный бизнес достиг интернационального уровня, при высоких темпах роста и сильной конкуренции

Ясное понимание  рынка гостиничных услуг крайне важно для предприятий, которые  собираются на него выйти или уже  работают в нем. Рынок предприятий  гостиничной индустрии — это  совокупность всех предприятий, работающих в данной сфере. Исследование рынка гостиничных услуг необходимо для выявления потенциальных конкурентов, посредников, потребителей, что очень важно для маркетинговой деятельности предприятия.

Рынок гостиничных  услуг можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения купли-продажи гостиничных продуктов и услуг в определенное время и в определенном месте.

При характеристике рынка гостиничных услуг следует  учитывать что:

- основным объектом  купли-продажи являются услуги;

- между производителями  и покупателями услуг существуют  посреднические звенья и структуры,  обеспечивающие связь между спросом  и предложением;

- спрос на  гостиничные услуги отличается  рядом особенностей (разнообразием  потребителей по материальным возможностям, возрасту, ценностным ориентирам, мотивам);

- предложение  гостиничных услуг характеризуется  разнообразием по типам средств  размещения, ценовым параметрам, по  уровню качества предлагаемых  услуг.

Спрос на гостиничные  услуги — это платежеспособная потребность в гостиничных продуктах и услугах. Этот спрос отличается высокой эластичностью, высокой степенью дифференциации, высокой замещаемостью.

Спрос на гостиничные  услуги находится под влиянием разнообразных  факторов, которые можно определить как ценовые и неценовые. Цена — основной фактор, определяющий величину спроса. Как правило, выбор средств размещения, продолжительность отдыха, условия проживания зависят от ценового фактора.

К неценовым  факторам относят мотивационные  и поведенческие факторы.

Предложение гостиничных  услуг представляет собой совокупность возможностей гостиничных предприятий  представить на рынок гостиничные  продукты и услуги.

Гостиничный продукт  с точки зрения производства представляет собой совокупность определенного  количества и качества услуг, способных удовлетворить потребности людей в отдыхе, развлечениях и комфортном проживании.

Как и всякий другой товарный рынок, рынок гостиничных  услуг неоднороден и классифицируется по региональному, целевому и иным признакам.

С точки зрения маркетинговой деятельности гостиничный рынок характеризуется как:

потенциальный рынок, состоящий из совокупности потребителей с родственными потребностями в  отношении гостиничных услуг, достаточными ресурсами и возможностями покупки;

целевой рынок, состоящий из потребителей, объединенных общими потребностями и характеристиками, на которых нацелена деятельность компании;

основной рынок, состоящий из потребителей — основных покупателей услуг;

дополнительный  рынок, состоящий из потребителей, которые являются покупателями определенного объема услуг;

стратегический  рынок, состоящий из потребителей услуг, на которых фирма делает ставку в  будущем.

Исследование  рынка гостиничных услуг определяется по двум направлениям: оценка тех или  иных параметров на данный момент времени и получение прогнозных данных.

В первую очередь  необходимо оценить текущую ситуацию на рынке (конъюнктуру рынка), а затем  определить величину емкости рынка.

Рыночная конъюнктура  — это экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих состояние спроса и предложения на гостиничные услуги, а также уровень цен на них.

Конъюнктуру рынка  гостиничных услуг характеризуют:

- соотношение  спроса и предложения гостиничных  услуг;

- уровень цен;

- состояние конкуренции;

- степень государственного  регулирования;

- наличие сезонных  колебаний спроса на гостиничные  услуги;

- тенденции и  перспективы развития рынка гостиничных  услуг.

Изучение конъюнктуры  рынка гостиничных услуг осуществляется поэтапно.

I этап. Проведение  текущего наблюдения за предложением  гостиничных услуг, спросом, динамикой  цен.

II этап. Анализ, систематизация и обобщение полученной  информации.

III этап. Разработка  конъюнктурных отчетов, обзоров  и прогнозов.

Одной из основных задач исследований гостиничного рынка является определение его емкости. Этот показатель дает возможность количественно оценить принципиальные возможности работы на конкретном рынке.

Емкость рынка  — потенциально возможный объем  реализуемых на нем услуг в течение определенного промежутка времени (за год). Измеряется как в натуральном выражении (количество потребителей услуг), так и в стоимостном выражении (объем поступлений от продаж в денежном выражении).

Зная емкость  рынка и тенденции его изменения, можно оценить перспективы того или иного рынка при его освоении. Наиболее объективным показателем деятельности фирмы является доля рынка. Она отражает результаты деятельности фирмы и определяется следующим образом:   

  

Рост рыночной доли указывает на увеличение экономической устойчивости фирмы, так как растет норма получаемой фирмой прибыли. 

2. Процесс предоставления  гостиничной услуги  и его составляющие  элементы.

Производство  услуги влечёт использование определённой комбинации экономических ресурсов. Особенность экономической природы ресурсов, участвующих в процессе обслуживания, позволяет определить их роль как факторов производства услуг, а также степень их взаимозаменяемости и пропорциональность в комплексе обслуживания. Считается, что существует «...взаимодействие и взаимозаменяемость факторов создания услуг, хотя границы этой взаимозаменяемости основных фондов и трудовых ресурсов достаточно узки». Однако относительно узких границ взаимозаменяемости услуг следует отметить, что замещение капитала трудом является более распространённым и в таком секторе экономики, как сфера услуг, более приемлемым вариантом, чем замещение труда капиталом. При этом акцент делается в большей мере на совершенствование качественных характеристик труда и улучшение его организации.

Гостиничные услуги обладают высокой трудоёмкостью  и капиталоёмкостью. Уникальность и особую трудоёмкость гостиничных услуг определяет содержание понятия «гостеприимство» (hospitality). Гостеприимство, во-первых, представляет собой особое искусство, которому должен быть обучен персонал гостиничного предприятия, во-вторых, жизненные принципы поведения в обществе, в-третьих, гостеприимство - это политика гостиничного предгфиятия, философия ведения гостиничного бизнеса.

Трудоёмкость  и в тоже время капиталоёмкость  гостиничных услуг, и их взаимозависимость  связаны с тем, что обеспечение гостеприимства осуществляется с использованием материальных объектов (внешнего окружения). Материальные объекты гостиницы включают в себя меблировку и дизайн номера, дизайн интерьера гостиницы, размер номера (полезная площадь номера), планировку номера, а также наличие спортивных залов и бассейнов, конференц-залов, косметических и массажных салонов и других объектов. Кроме того, благодаря удачным решениям по использованию материальных объектов гостиницы в обслуживании обеспечиваются удобство места расположения гостиницы, удобство автостоянки и подъездных путей к гостинице, близость к другим предприятиям сферы услуг, эстетичность здания гостиницы и близлежащих территорий.

Одной из вышеотмеченных особенностей рынка  услуг является горизонтальная и  вертикальная дифференциация предлагаемых услуг. Анализ зарубежной экономической литературы показал, что на рынке гостиничных услуг разнообразие предложения услуг проявляется достаточно ярко. Предлагаемые услуги формируют особый комплекс услуг - гостиничное обслуживание, формируемое как комбинация определённых экономических ресурсов: производитель, следуя выбранной стратегии и ориентируясь на определённый потребительский сегмент, самостоятельно определяет трудоёмкость и капиталоёмкость услуг.

Так, зарубежные исследователи в направлении классификации видов гостиничного обслуживания предлагают следующую многоуровневую структуру предлагаемого гостиничного обслуживания:

1) полное  гостиничное обслуживание (full service), включающее:

высший  уровень услуг (luxury);

высокий уровень услуг (upscale);

основной  уровень услугфаБІс);

2) экономичное  гостиничное обслуживание (economy), включающее:

ограниченный  набор услуг (limited service);

Информация о работе Мониторинг ГРС