Мировые стандарты гостиничного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 21:05, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть мировые стандарты гостеприимства.
Задачи:
изучить современное состояние рынка гостиничных услуг;
рассмотреть типы современных гостиниц;
изучить мировые гостиничные цепи.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Современное состояние рынка гостиничных услуг ………………………....4
2. Типы современных гостиниц…………………………………………………7
3. Мировые гостиничные цепи…………………………………………………12
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы……………………………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

К.р._Гостиничный и ресторанный сервис.rtf

— 224.36 Кб (Скачать)
 

     Современные гостиницы различаются по назначению, вместимости, этажности, типу конструкций, уровню комфорта, режиму эксплуатации (круглогодичные, сезонные), месту расположения (город, курорт и т. д.), их функциональному назначению, обеспеченности питанием, продолжительности проживания в них, уровню цен. Все эти факторы учитываются при проектировании и влияют на состав помещений гостиницы, архитектурно-планировочную структуру здания и пр. Основные признаки, характеризующие гостиницы: вместимость, этажность, назначение и уровень комфорта.5

     Современная гостиница большой вместимости и высокого уровня комфорта стала сложным комплексным организмом, в состав которого входит значительное число помещений разно го функционального назначения: жилые, помещения приема и обслуживания, общественного питания (с развитым составом производственных помещений и сложным технологическим оборудованием), культурно-массового назначения, бытового обслуживания, административное, развитой состав служебных, хозяйственных, подсобных, технических помещений и др. В состав современных гостиниц все чаще включают так же помещения для деловых контактов (конференц-залы или залы многофункционального использования), киноконцертные залы, бальные залы, отделения банка, бассейны, сауны, спортзалы, кегельбаны, помещения для организации выставок, предприятия торговли, гаражи и прочее.

     Обычно различные помещения гостиниц группируют по функциональным признакам, позволяющим организовать между ними четкие технологические взаимосвязи, отвечающие санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, способствующие удобству эксплуатации гостиницы, а также повышающие комфорт проживания в ней. Сложность организации правильной взаимосвязи различных помещений состоит еще и в том, что проживающие в гостинице не должны видеть повседневную работу сложного комплексного организма, а должны только пользоваться результатами этой работы.

     Чем выше уровень комфорта гостиницы и больше вместимость, тем больше различных помещений входит в ее состав и тем более сложную функциональную структуру она имеет.

     В мировой практике проектирования и строительства гостиниц функциональные схемы их организации весьма разно образны, однако все они строятся с учетом сложных технологических процессов, протекающих в гостиницах, соблюдение которых необходимо для четкой работы гостиничного предприятия. Вместе с тем принципы внутренней организации имеют много общего, так как основные группы помещений в них примерно одинаковые. Поэтому оказалось возможным разработать принципиальные схемы функциональной организации гости ниц разной вместимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3. Мировые гостиничные цепи

 

     Большинство гостиниц, особенно в Западной Европе и Северной Америке, входит в одну из гостиничных цепей. Под гостиничной цепью подразумевается группа гостиниц (самое малое два, а самое большое -- тысячи), осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепью. Преимущества от любой прибыли получает руководство цепи, но оно же несет и всю ответственность за операционные потери. Формирование гостиничных цепей способствует продвижению на рынок гостиничных услуг (не только местный, региональный, но и мировой) высокие стандарты обслуживания клиентуры. Самое большое количество гостиничных цепей принадлежат США и всем им свойственны разные классы обслуживания (таблица 2).6 

     Таблица 2

     Крупнейшие гостиничные цепи мира

     
     Названия Количество гостиничных предприятий Номерной фонд
Холидей Иннз      1755      303578
Бэст Уэстерн      2761      207299
Шератон      418      107966
Рамада Иннз      635      94000
Аккор      800      82000
Френдшип Иннз      1080      78500
Хилтон Корпорейшн      203      71804
Транс Хауз-Форте      810      72299
Федерасьон Насьональ      4345      71711
Клаб Медитерране      243      61200
Новотель      283      35214
Супернэшнл      370      70000
Голден Тюлип      350      55000
Флэг Иннз      652      5000
Эс Эрн Эс Хотелз      159      43900
 

     Гостиницы в определенную гостиничную цепь могут входить как полноправные члены, ассоциированные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора франшизы, или могут заключать договоры на управление с одной из корпораций.

     Система владения отдыхом получила развитие в 90 странах мира, а таймшер-владельцы живут в 174-х странах. Во всем мире их сегодня около 4 млн. семей (более 12 млн. человек).

     Таймшер -- форма собственности на недвижимость, которой можно пользоваться только ограниченное время, например, один месяц в год. Обычно относится к собственности на виллу, коттедж, апартаменты в отелях и т. п. за рубежом.

     В США, где таймшер -- явление массовое, в период с 1978 по 1998 годы объем продаж вырос с 300 млн. долларов до 3 млрд., а число таймшер владельцев за этот же период в США возросло с 100 тыс. до 1,9 млн. человек. Количество курортов увеличилось в девять раз, от 500 клубов в 1,980 году до 4,6 тыс. клубов в 1998.

     Ежегодный объем таймшерных продаж увеличивается и в Европе, имеющей самую мощную покупательскую способность после Америки. При сохранении таких темпов ожидается, что к 2002 году объем продаж возрастет до 60 млрд. долларов США.

     Как показывают статистические данные, индустрия владения отдыхом крайне выгодна как для экономики государства вообще, так и для гостиничного хозяйства в частности: она привлекает деньги туристов сразу на много лет вперед.

     Важным моментом также является то, что таймшер-владельцы тратят на отдых примерно, на 20% денег больше, чем обычные туристы. Частично это происходит из-за их более высоких доходов, но также потому, что основная стоимость их отдыха уже оплачена.

     Эта способность тратить деньги приводит к прямым доходам от отдыхающих по системе таймшер 6 млрд. долларов только в США. Учитывая налоги на собственность, другие налоги, косвенные расходы, расходы по маркетингу, в целом индустрия владения отдыхом ежегодно приносит экономике США более 8,5 млрд. долларов.

     Но приток в страну таких средств от иностранных таймшер-владельцев возможен только при наличии закона, который гарантирует защиту их прав в течение всего срока действия контракта на таймшер-владение.

     В России, по оценкам специалистов, существует большой потенциал для покупки таймшера. И хотя память от «презентаций», где наивных «владельцев своего отдыха» грабили средь бела дня, еще жива, основной период мошенничества уже, видимо, позади. Люди уже знают, что «клубный отдых» -- это вполне цивилизованная, хорошо известная на Западе форма собственности.

 

Заключение

 

     Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом.

     На промышленно развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При этом на долю ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений.

     При анализе следует учитывать ряд факторов, прямо не связанных с туристической сферой, но без учета которой, невозможна объективная оценка показателей. К таким факторам относятся величина страны, численность населения и экономический потенциал страны.

     Крупнейшие гостиничные комплексы объединяются через автоматизированные системы управления и распределения гостиничного фонда в так называемые «цепи», что позволяет быстро и точно учитывать каждую индивидуальную сделку и с минимальными затратами времени производить резервирование мест в гостиницах, на транспорте без задержки выдавать всю расчетную документацию и осуществлять платежи.7

     Важной особенностью современного этапа развития международного туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристический бизнес транспортных, торговых, банковских, промышленных, страховых компаний. Транспортные компании предоставляют как отдельные виды услуг, так и самостоятельные разработанные туры на основе гостиничной базы. Такие фирмы организуют обслуживание на основе деловых отношений с гостиничными и другими предприятиями на обычных условиях туроператора. Торговые фирмы стали активно заниматься реализацией туристических услуг примерно с начала 70-х годов. Это относится, в основном, к крупным розничным концернам и к торгово-посылочным фирмам.

 

Список литературы

 

Биржаков М.Б. Введение в туризм. -- СПб., 2003. 239 с.

Биржаков М.Б.. Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки. Изд. 2-е. М. -- СПб., 2003. 327 с.

Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов на-Дону: Феникс, 2004. 511 с.

Добрецов А. Экспорт услуг и международный туризм. // Экономика и жизнь. - 1995. - №42. 417 с.

Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2002. 215 с.

Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М., 1996. 262 с.

Шубаева В.Г. Практикум по маркетингу туризма. - СПб.: Изд-во СПб. ГУЭФ, 2002. 299 с.

Кабушкин Н.И.,Бондаренко Г.А.Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. - 2-е изд.- Мн.: Новое знание, 2001. 216с.

Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 1998. 787 с.

Ляпина И.Ю.Организация и технология гостиничного обслуживания: Учеб. для нач. проф. образования/Под ред. канд. пед. наук А.Ю. Ляпина. - М.: ПрофОбИздат, 2001. 208с.

Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник/ Под ред. Проф., д.э.н. Чудновского А.Д. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ".Издательство ЭКМОС, 2000. 400с.

Уокер ДЖ.Р.Введение в гостеприимство: Учебник/Пер. с англ.- М.:ЮНИТИ, 1999. 463 с. 

Информация о работе Мировые стандарты гостиничного бизнеса