Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 21:05, контрольная работа
Цель данной работы - рассмотреть мировые стандарты гостеприимства.
Задачи:
изучить современное состояние рынка гостиничных услуг;
рассмотреть типы современных гостиниц;
изучить мировые гостиничные цепи.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Современное состояние рынка гостиничных услуг ………………………....4
2. Типы современных гостиниц…………………………………………………7
3. Мировые гостиничные цепи…………………………………………………12
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы……………………………………………………………..15
Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов.1 Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. Сегодня число компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть туроператоры, которые полностью организует поездки и предлагают со скидкой другим туристическим фирмам готовые маршруты, и есть туристические агенты, выступающие посредниками между туроператором и клиентом. К турагентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.
Изучением мировых стандартов гостиничного бизнеса и его развития занимается тоже целый ряд специалистов. Среди них следует особо отметить исследования Янкевиа В. С., Добрецова А., Марковой В. Д.
Цель данной работы - рассмотреть мировые стандарты гостеприимства.
Задачи:
изучить современное состояние рынка гостиничных услуг;
рассмотреть типы современных гостиниц;
изучить
мировые гостиничные цепи.
Особенностью инфраструктуры рынка туристских услуг является то, что многие организации и объекты этой инфраструктуры обслуживают не только туристов, но и других субъектов, не имеющих отношения к туризму. Такими организациями являются: транспортные объекты, предприятия общественного питания, средства массовой информации, службы, занимающиеся санитарными, полицейскими и другими формальностями.
Большинство средств производства туристских услуг арендуется туроператором у других хозяйствующих субъектов, не имеющих прямого отношения к туризму. Об этом свидетельствует соотношение основных и оборотных средств туристских фирм. Оборотные средства, как правило, составляют 88 -- 95% общей стоимости средств производства.2
Другой особенностью инфраструктуры рынка туристских услуг является неравномерность (сезонность) функционирования в течение года.
Средства размещения -- любые объекты, которые регулярно или иногда предоставляют туристам для ночевки в комнатах, в каких-либо иных помещениях или на огороженных площадках. Различают коллективные и индивидуальные средства размещения. К коллективным средствам размещения относят: гостиницы, аналогичные им средства, специализированные заведения и прочие предприятия размещения.
Гостиницы обладают следующими признаками: состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум; имеют единое руководство; предоставляют гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла; сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием, отвечающими стандартам страны.
Объекты общественного питания -- рестораны, бары, кафе, закусочные, буфеты и столовые в сфере туристских услуг, как правило, относятся к объектам гостиничной деятельности. Стоимость питания включается в стоимость гостиничного номера или тура.
Классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг предусматривает также самостоятельное приготовление пищи отдыхающими и туристами в пансионатах и в системах предоставления отдыха. Если стоимость питания не включена в стоимость тура, то туристы питаются в ресторанах, кафе и других объектах питания как обычные посетители. Именно на его развитие сделали ставку многие страны в процессе выхода из кризиса. Расходы населения мира на туризм в настоящее время, по данным ВТО и МВФ, оценивают в сумме около 550 млрд. долл. или по 90 долл. на душу населения, что образует около 8% мирового экспорта товаров и услуг.
Массовость туризма как внутреннего, так и иностранного вовлекает в него все больше любителей активного и спортивного отдыха. От городской жизни люди стремятся в экзотические уголки земли для общения с дикой природой. Экологический и охотничий туризм в мире за последние годы приносит около десятой части доходов туристского бизнеса. О масштабах этой сферы услуг в мире говорит такой факт: в обслуживании туристов занято свыше 100 млн. ее работников. Для многих стран туризм обеспечивает до 10% их годовых доходов.
Развитие туризма имеет как положительные, так и отрицательные аспекты: он обеспечивает приток иностранной валюты, помогает решать локальные проблемы занятости, стимулирует развитие транспортной сети и инфраструктуры региона, рекреационного потенциала и т.д. Однако бурное развитие этой сферы услуг обостряет противоречие между его масштабами и наносимым ущербом: происходит определенное сокращение для местного населения продовольственных ресурсов, запасов воды, загрязняется окружающая среда. Вот почему при оптимизации развития этой сферы необходимы учет мирового опыта, использование современных методов защиты окружающей среды и других мер сбалансированности экономики. Словом, требуются осмысление всего лучшего, что накоплено мировой практикой в этой области, выявление имеющихся ресурсов и упорядочение нормативной и юридической базы развития туризма.3
По расположению на территории определенной местности гостиницы делятся на:
расположенные в городе (в центре, на окраине);
расположенные в сельской местности (в том числе и высокогорной).
Вместимость гостиницы определяется числом постоянных спальных мест. Классификация гостиниц по вместимости в различных странах различно. На пример, в Швейцарии и Австрии гостиницы, имеющие менее 100 мест, считаются малыми, 100-200 мест -- средними, более-200 мест -- крупными; в Чехии до 120 мест -- малыми, до 500 мест -- средними, свыше 500 мест -- большими; в США до 100 номеров -- малыми, до-500 номеров средними, свыше 500-- крупными.
В нашей стране нет официальной классификации гостиниц по их емкости, в связи, с чем предлагается их группировка: до 150 мест (не более 100 номеров) -- гостиницы малой вмести мости, от 150 до 400 мест (до 300 номеров) -- средней вмести мости, более 400 мест (свыше 300 номеров) -- большой вместимости. Мировой гостиничный номерной фонд в основном размещен в малых и средних гостиницах.
В последнее время в связи со значительным ростом туризма и экономическими предпосылками отмечается тенденция увеличения вместимости некоторых новых гостиниц.
Строительство гостиниц большой вместимости вызвано в первую очередь экономическими соображениями. При увеличении вместимости появляется целесообразность применения более мощного и современного технологического и инженерного оборудования, повышается отношение рабочей площади к общей, сокращается подсобная площадь, а также площадь коридоров, холлов, проходов по отношению к площади, предоставляемой непосредственно в распоряжение гостей, что приводит к сокращению удельных строительных затрат. Так, к при меру, архитекторы, занятые проектированием гостиниц, под считали, что в гостиницах одинакового комфорта при увеличении их вместимости в 3,3 раза (со 132 до 440 мест) строительные расходы на одно гостиничное место снижаются примерно на 27%, а увеличение числа номеров со 100 до 400 (т. е. в 4 раза) вызывает необходимость увеличения площади кухни только в 2 раза, а подсобных помещений всего на 50%. В больших гостиницах рациональнее используется труд обслуживающего персонала; сокращается в удельном отношении количество администрации, в том числе высокооплачиваемой; клиентам можно предоставить больший набор услуг приуменьшении затрат на них предприятия. Вместе с тем отечественные и зарубежные специалисты в области строительства и эксплуатации гостиниц отмечают, что увеличение вместимости гостиниц целесообразно в. разумных пределах, после которых гостиницы становятся трудно управляемыми. Этим пределом в основном считают около 2000 мест. По уровню цен, устанавливаемых на основные платные услуги (предоставляемые в номерном фонде), гостиницы подразделяются на:
-- бюджетные (25--35 долларов США);
-- экономические (35-55 долларов США);
-- средние (55-95 долларов США);
-- первоклассные (95-195 долларов США);
-- апарт-отели (65-125 долларов США);
-- люкс-отели (125-525 долларов США).
По продолжительность, пребывания клиентуры различают гостиницы:
-- для длительного пребывания клиентов;
-- для кратковременного пребывания.
По продолжительности функционирования в течение года гостиницы подразделяются на:
-- работающие круглогодично;
-- работающие в сезон (летом, зимой).
По способу предоставления питания проживающим в гостиницах клиентам они делятся на:
-- обеспечивающие полный пансион;
-- предоставляющие только завтрак;
--не предлагающие питания (как правило, ввиду отсутствия собственного гастрономического производства, т. е. ресторана или иного предприятия).4
Современное развитие гостиничного дела в мировой практике предлагает клиенту (потребителю гостиничных услуг) многовариантный гостиничный сервис в зависимости от цен, складывающихся на рынках этих услуг. Каждый год средства массовой ин формации сообщают многочисленной клиентуре о новых формах деятельности в данном виде сервиса.
Так, 100 лет назад существовало лишь 2 вида предприятий размещения:
роскошные отели для представителей высших слоев общества;
постоялые дворы для всех остальных.
Для тех, кто был вынужден проводить время в дороге, почти не было выбора. Сегодня потребитель гостиничного продукта имеет дело с большим разнообразием форм и видов предприятий размещения, от роскошных отелей и гостиниц экономического класса до мотелей и кемпингов. Каждый может найти для себя оптимальный вариант, по душе и по деньгам.
Рыночные отношения в российской экономике развиваются динамично, хотя и не такими стремительными темпами, как хотелось бы бизнесменам, занятым в гостиничном сервисе. Неоспоримо одно: постепенно стираются резкие различия в организации гостиничного дела в России и зарубежье. Гостиничные предприятия РФ повышают уровень сервиса, оснащенность номерного фонда, квалификацию обслуживающего персонала. Сфера гостиничных услуг стала приоритетной в российской экономике.
Большое
разнообразие предприятий гостиничного
сервиса, а также периодическое появление
новых видов делает любую систематизацию
типов и характеристик предприятий размещения
весьма условной. В таблице 1 дана сравнительная
характеристика 9-ти типов гостиничных
предприятий по 7-ми различным категориям,
являющимся типичными.
Таблица 1
Сравнительная характеристика
Тип | Размеры | Обслуживание | Цена | Потребитель | Условия |
Отель-люкс | От небольшого до среднего 100-400 номеров | Высокое качество, хорошо обученный персонал для выполнения любых пожеланий гостей | Очень высокая цена номера, включающая все возможные виды обслуживания | Руководители корпораций, профессионалы, небольшие конференции на высоком уровне | Элитарные, дорогая отделка помещений, рассчитанная на знатоков |
Гостиница
-
средний класс |
Крупная, от 400 до 2000 номеров | Широкий набор услуг, персонал для всех видов услуг | Общая цена размещения выше среднего, все удобства | Предприниматели-индивидуалы,
конференции и т. п. |
Дорогая мебель
и оборудование
большое фойе, рестораны |
Гостиница - апартамент | Небольшая
до средних размеров, 100-400 номеров |
Средний уровень.
Используется в качестве временного жилья |
Цена в зависимости от сроков размещения | Коммерсанты и семейные туристы, временные проживающие | Аналогично
полностью меблированной квартире |
Мотель | Средних размеров 150-400 номеров | Средний уровень при меньшем количестве персонала | Средняя по
размерам между гостиницей и мотелем экономического класса цена за размещение |
Аналогично гостинице.
но с акцентом на познавательный автотуризм |
Аналогично
гостинице, но дешевле, фойе меньших размеров, кафетерий, столовая |
Гостиница экономического класса | Небольших размеров
10-150 номеров |
Ограниченный уровень, ограниченное число персонала | Невысокая цена размещения, что создает интерес для клиентов | Ночующие маршрутные автотуристы | Простое и быстрое обслуживание, фойе и пищеблока нет |
Частная
гостиница (ночлег и завтрак) |
Небольших размеров
10-150 номеров |
Завтрак и ранний легкий ужин в домашней обстановке. | Цены среднего
уровня включают
закуски и завтрак |
Коммерсанты и маршрутные туристы, стремящиеся к большему домашнему уюту. | Уют, обилие зелени, декорирование специально для данного рынка |
Курортная гостиница | 100-500 номеров (возможны
значительные различия) |
Полный набор услуг, в большем, чем гостиница, ассортименте ввиду отдаленности. | Цена выше среднего
частично из-за расположения широкого
набора услуг и удобств. Возможна
комплексная цена. |
Одиночный и семейный отдых, групповые мероприятия: симпозиумы, конгрессы и т.п. | Большое количество спортивных сооружений, большое, привлекательное фойе, дорогие рестораны, номера типа «апартамент» |
Гостиница типа кондоминиум / таймшер | 50-250 номеров (возможны
значительные различия). Встречаются отдельные строения по 4-5 номеров |
Аналогично курортам, коллективное управление и другие услуги | Квартиры проданы индивидуальным владельца, проживающим или сдающим в аренду. Цены курортные. | Владельцы - индивидуалы
с целью вложения средств и Владения помещением
для отдыха.
Арендаторы - с целью получения помещения *для отдыха. |
Спортивные сооружения аналогично курорту, меньшее по размеру фойе, ресторан, помещения для собраний, номера типа «апартамент» |
Домовладение, принадлежащее организациям | Крупнее, обычный порядок распределения по номерам отсутствуют | Ограниченно, преимущественно самообслуживание | Комплексная цена включает питание. | Широкий спектр. Удобства и невысокая цена | Близко по характеру к традиционным комфортабельным кварталам. |