Мировые стандарты гостиничного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 21:05, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть мировые стандарты гостеприимства.
Задачи:
изучить современное состояние рынка гостиничных услуг;
рассмотреть типы современных гостиниц;
изучить мировые гостиничные цепи.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Современное состояние рынка гостиничных услуг ………………………....4
2. Типы современных гостиниц…………………………………………………7
3. Мировые гостиничные цепи…………………………………………………12
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы……………………………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

К.р._Гостиничный и ресторанный сервис.rtf

— 224.36 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Современное состояние рынка гостиничных услуг ………………………....4

2. Типы современных гостиниц…………………………………………………7

3. Мировые гостиничные цепи…………………………………………………12

Заключение………………………………………………………………………14

Список литературы……………………………………………………………..15

 

Введение

 

     Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов.1 Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.

     Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. Сегодня число компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть туроператоры, которые полностью организует поездки и предлагают со скидкой другим туристическим фирмам готовые маршруты, и есть туристические агенты, выступающие посредниками между туроператором и клиентом. К турагентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

     Изучением мировых стандартов гостиничного бизнеса и его развития занимается тоже целый ряд специалистов. Среди них следует особо отметить исследования Янкевиа В. С., Добрецова А., Марковой В. Д.

     Цель данной работы - рассмотреть мировые стандарты гостеприимства.

     Задачи:

     изучить современное состояние рынка гостиничных услуг;

     рассмотреть типы современных гостиниц;

     изучить мировые гостиничные цепи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Современное состояние рынка гостиничных услуг.

 

     Особенностью инфраструктуры рынка туристских услуг является то, что многие организации и объекты этой инфраструктуры обслуживают не только туристов, но и других субъектов, не имеющих отношения к туризму. Такими организациями являются: транспортные объекты, предприятия общественного питания, средства массовой информации, службы, занимающиеся санитарными, полицейскими и другими формальностями.

     Большинство средств производства туристских услуг арендуется туроператором у других хозяйствующих субъектов, не имеющих прямого отношения к туризму. Об этом свидетельствует соотношение основных и оборотных средств туристских фирм. Оборотные средства, как правило, составляют 88 -- 95% общей стоимости средств производства.2

     Другой особенностью инфраструктуры рынка туристских услуг является неравномерность (сезонность) функционирования в течение года.

     Средства размещения -- любые объекты, которые регулярно или иногда предоставляют туристам для ночевки в комнатах, в каких-либо иных помещениях или на огороженных площадках. Различают коллективные и индивидуальные средства размещения. К коллективным средствам размещения относят: гостиницы, аналогичные им средства, специализированные заведения и прочие предприятия размещения.

     Гостиницы обладают следующими признаками: состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум; имеют единое руководство; предоставляют гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла; сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием, отвечающими стандартам страны.

     Объекты общественного питания -- рестораны, бары, кафе, закусочные, буфеты и столовые в сфере туристских услуг, как правило, относятся к объектам гостиничной деятельности. Стоимость питания включается в стоимость гостиничного номера или тура.

     Классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг предусматривает также самостоятельное приготовление пищи отдыхающими и туристами в пансионатах и в системах предоставления отдыха. Если стоимость питания не включена в стоимость тура, то туристы питаются в ресторанах, кафе и других объектах питания как обычные посетители. Именно на его развитие сделали ставку многие страны в процессе выхода из кризиса. Расходы населения мира на туризм в настоящее время, по данным ВТО и МВФ, оценивают в сумме около 550 млрд. долл. или по 90 долл. на душу населения, что образует около 8% мирового экспорта товаров и услуг.

     Массовость туризма как внутреннего, так и иностранного вовлекает в него все больше любителей активного и спортивного отдыха. От городской жизни люди стремятся в экзотические уголки земли для общения с дикой природой. Экологический и охотничий туризм в мире за последние годы приносит около десятой части доходов туристского бизнеса. О масштабах этой сферы услуг в мире говорит такой факт: в обслуживании туристов занято свыше 100 млн. ее работников. Для многих стран туризм обеспечивает до 10% их годовых доходов.

     Развитие туризма имеет как положительные, так и отрицательные аспекты: он обеспечивает приток иностранной валюты, помогает решать локальные проблемы занятости, стимулирует развитие транспортной сети и инфраструктуры региона, рекреационного потенциала и т.д. Однако бурное развитие этой сферы услуг обостряет противоречие между его масштабами и наносимым ущербом: происходит определенное сокращение для местного населения продовольственных ресурсов, запасов воды, загрязняется окружающая среда. Вот почему при оптимизации развития этой сферы необходимы учет мирового опыта, использование современных методов защиты окружающей среды и других мер сбалансированности экономики. Словом, требуются осмысление всего лучшего, что накоплено мировой практикой в этой области, выявление имеющихся ресурсов и упорядочение нормативной и юридической базы развития туризма.3

     По расположению на территории определенной местности гостиницы делятся на:

     расположенные в городе (в центре, на окраине);

     расположенные в сельской местности (в том числе и высокогорной).

     Вместимость гостиницы определяется числом постоянных спальных мест. Классификация гостиниц по вместимости в различных странах различно. На пример, в Швейцарии и Австрии гостиницы, имеющие менее 100 мест, считаются малыми, 100-200 мест -- средними, более-200 мест -- крупными; в Чехии до 120 мест -- малыми, до 500 мест -- средними, свыше 500 мест -- большими; в США до 100 номеров -- малыми, до-500 номеров средними, свыше 500-- крупными.

     В нашей стране нет официальной классификации гостиниц по их емкости, в связи, с чем предлагается их группировка: до 150 мест (не более 100 номеров) -- гостиницы малой вмести мости, от 150 до 400 мест (до 300 номеров) -- средней вмести мости, более 400 мест (свыше 300 номеров) -- большой вместимости. Мировой гостиничный номерной фонд в основном размещен в малых и средних гостиницах.

     В последнее время в связи со значительным ростом туризма и экономическими предпосылками отмечается тенденция увеличения вместимости некоторых новых гостиниц.

     Строительство гостиниц большой вместимости вызвано в первую очередь экономическими соображениями. При увеличении вместимости появляется целесообразность применения более мощного и современного технологического и инженерного оборудования, повышается отношение рабочей площади к общей, сокращается подсобная площадь, а также площадь коридоров, холлов, проходов по отношению к площади, предоставляемой непосредственно в распоряжение гостей, что приводит к сокращению удельных строительных затрат. Так, к при меру, архитекторы, занятые проектированием гостиниц, под считали, что в гостиницах одинакового комфорта при увеличении их вместимости в 3,3 раза (со 132 до 440 мест) строительные расходы на одно гостиничное место снижаются примерно на 27%, а увеличение числа номеров со 100 до 400 (т. е. в 4 раза) вызывает необходимость увеличения площади кухни только в 2 раза, а подсобных помещений всего на 50%. В больших гостиницах рациональнее используется труд обслуживающего персонала; сокращается в удельном отношении количество администрации, в том числе высокооплачиваемой; клиентам можно предоставить больший набор услуг приуменьшении затрат на них предприятия. Вместе с тем отечественные и зарубежные специалисты в области строительства и эксплуатации гостиниц отмечают, что увеличение вместимости гостиниц целесообразно в. разумных пределах, после которых гостиницы становятся трудно управляемыми. Этим пределом в основном считают около 2000 мест. По уровню цен, устанавливаемых на основные платные услуги (предоставляемые в номерном фонде), гостиницы подразделяются на:

     -- бюджетные (25--35 долларов США);

     -- экономические (35-55 долларов США);

     -- средние (55-95 долларов США);

     -- первоклассные (95-195 долларов США);

     -- апарт-отели (65-125 долларов США);

     -- люкс-отели (125-525 долларов США).

     По продолжительность, пребывания клиентуры различают гостиницы:

     -- для длительного пребывания клиентов;

     -- для кратковременного пребывания.

     По продолжительности функционирования в течение года гостиницы подразделяются на:

     -- работающие круглогодично;

     -- работающие в сезон (летом, зимой).

     По способу предоставления питания проживающим в гостиницах клиентам они делятся на:

     -- обеспечивающие полный пансион;

     -- предоставляющие только завтрак;

     --не предлагающие питания (как правило, ввиду отсутствия собственного гастрономического производства, т. е. ресторана или иного предприятия).4

   2. Типы современных гостиниц.

 

     Современное развитие гостиничного дела в мировой практике предлагает клиенту (потребителю гостиничных услуг) многовариантный гостиничный сервис в зависимости от цен, складывающихся на рынках этих услуг. Каждый год средства массовой ин формации сообщают многочисленной клиентуре о новых формах деятельности в данном виде сервиса.

     Так, 100 лет назад существовало лишь 2 вида предприятий размещения:

     роскошные отели для представителей высших слоев общества;

     постоялые дворы для всех остальных.

     Для тех, кто был вынужден проводить время в дороге, почти не было выбора. Сегодня потребитель гостиничного продукта имеет дело с большим разнообразием форм и видов предприятий размещения, от роскошных отелей и гостиниц экономического класса до мотелей и кемпингов. Каждый может найти для себя оптимальный вариант, по душе и по деньгам.

     Рыночные отношения в российской экономике развиваются динамично, хотя и не такими стремительными темпами, как хотелось бы бизнесменам, занятым в гостиничном сервисе. Неоспоримо одно: постепенно стираются резкие различия в организации гостиничного дела в России и зарубежье. Гостиничные предприятия РФ повышают уровень сервиса, оснащенность номерного фонда, квалификацию обслуживающего персонала. Сфера гостиничных услуг стала приоритетной в российской экономике.

     Большое разнообразие предприятий гостиничного сервиса, а также периодическое появление новых видов делает любую систематизацию типов и характеристик предприятий размещения весьма условной. В таблице 1 дана сравнительная характеристика 9-ти типов гостиничных предприятий по 7-ми различным категориям, являющимся типичными. 

     Таблица 1

     Сравнительная характеристика

     
     Тип      Размеры      Обслуживание      Цена      Потребитель      Условия
Отель-люкс От небольшого до среднего 100-400 номеров Высокое качество, хорошо обученный персонал для выполнения любых пожеланий гостей Очень высокая цена номера, включающая все возможные виды обслуживания Руководители корпораций, профессионалы, небольшие конференции на высоком уровне Элитарные, дорогая отделка помещений, рассчитанная на знатоков
Гостиница -

средний

класс

Крупная, от 400 до 2000 номеров Широкий набор услуг, персонал для всех видов услуг Общая цена размещения выше среднего, все удобства Предприниматели-индивидуалы,

конференции и т. п.

Дорогая мебель и оборудование

большое фойе, рестораны

Гостиница - апартамент Небольшая

до средних

размеров,

100-400 номеров

Средний уровень.

Используется в качестве временного жилья

Цена в зависимости от сроков размещения Коммерсанты и семейные туристы, временные проживающие Аналогично

полностью

меблированной квартире

Мотель Средних размеров 150-400 номеров Средний уровень при меньшем количестве персонала Средняя по

размерам между гостиницей и мотелем

экономического класса цена за размещение

Аналогично гостинице.

но с акцентом на познавательный

автотуризм

Аналогично

гостинице, но дешевле, фойе меньших размеров,

кафетерий, столовая

Гостиница экономического класса Небольших размеров

10-150

номеров

Ограниченный уровень, ограниченное число персонала Невысокая цена размещения, что создает интерес для клиентов Ночующие маршрутные автотуристы Простое и быстрое обслуживание, фойе и пищеблока нет
Частная

гостиница (ночлег и завтрак)

Небольших размеров

10-150 номеров

Завтрак и ранний легкий ужин в домашней обстановке. Цены среднего уровня включают

закуски и завтрак

Коммерсанты и маршрутные туристы, стремящиеся к большему домашнему уюту. Уют, обилие зелени, декорирование специально для данного рынка
Курортная гостиница 100-500 номеров (возможны

значительные различия)

Полный набор услуг, в большем, чем гостиница, ассортименте ввиду отдаленности. Цена выше среднего частично из-за расположения широкого набора услуг и удобств. Возможна

комплексная цена.

Одиночный и семейный отдых, групповые мероприятия: симпозиумы, конгрессы и т.п. Большое количество спортивных сооружений, большое, привлекательное фойе, дорогие рестораны, номера типа «апартамент»
Гостиница типа кондоминиум / таймшер 50-250 номеров (возможны

значительные различия). Встречаются отдельные строения по 4-5 номеров

Аналогично курортам, коллективное управление и другие услуги Квартиры проданы индивидуальным владельца, проживающим или сдающим в аренду. Цены курортные. Владельцы - индивидуалы с целью вложения средств и Владения помещением для отдыха.

Арендаторы - с целью получения помещения *для отдыха.

Спортивные сооружения аналогично курорту, меньшее по размеру фойе, ресторан, помещения для собраний, номера типа «апартамент»
Домовладение, принадлежащее организациям Крупнее, обычный порядок распределения по номерам отсутствуют Ограниченно, преимущественно самообслуживание Комплексная цена включает питание. Широкий спектр. Удобства и невысокая цена Близко по характеру к традиционным комфортабельным кварталам.

Информация о работе Мировые стандарты гостиничного бизнеса