Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:36, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать развитие гостиничной индустрии от древневосточной цивилизации до наших времён.
Для достижения этой цели нам необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать исторические этапы развития гостиничной индустрии;
- охарактеризовать исторические этапы развития гостиничной индустрии;
- выявить тенденции и перспективы развития мировой гостиничной индустрии.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Исторические этапы развития
мировой гостиничной индустрии……………………………………….......5
Глава 2. Классификация гостиниц
и других средств размещения………………………………………………14
Глава 3. Характеристика и тенденции развития мировой гостиничной индустрии……………………………………………………………………....25
Заключение………………………………………………………………33
Список литературы……………………………………
2010 год принес долгожданную тенденцию – заметный интерес инвесторов к отелям сегмента 2-3 звезды. Это явление можно обосновать тем фактом, что современные отели этой категории были более востребованы, а пятизвёздным отелям, чтобы обеспечить хорошую загрузку, приходилось снижать цены и уровень сервиса для этого ценного диапазона.
Ещё одной положительной тенденцией – увеличивающий интерес международных сетевых игроков гостиничного рынка к региональным площадкам. Ожидается, что активный выход международных сетей в регионы будет продолжаться и далее, что существенно поднимает планку сервиса в отелях и усилят конкуренцию на гостиничном рынке, которая и так довольно сильно обострилась за прошлые годы.[4, с. 13]
В настоящее время туризм все более обретает глобальный характер. Становление общемирового туристского рынка сопровождается мощными процессами транснационализации, которые находят выражение в международном переплетении частных капиталов, усилении связей между монополиями разных стран и в широком развитии транснациональных компаний в сфере туристского бизнеса. Многие предприятия индустрии гостеприимства, объединяясь в крупные хозяйственные комплексы, преодолевают рамки отдельных государств и влекут за собой ломку национальных барьеров. За короткий временной интервал они превратились в заметное явление международной жизни и, словно нити, опутали мировое пространство. Эти новые экономические образования, соответствующие более высокому уровню концентрации и централизации производства и капитала, способствуют утверждению и распространению международных стандартов туристского обслуживания.
Заключение
В заключении следует подвести итог тому, что же представляет собой индустрия гостеприимства и с полной уверенностью мы можем сказать, что сфера гостеприимства является одним из важнейших факторов и сегментов туризма.
Сфера гостеприимства может быть полностью понята и расшифрована только после тщательного анализа важнейших ее составляющих, выраженных в виде основы гостеприимства. Выше нами были сгруппированы в одно целое основные теоретические знания индустрии гостеприимства.
Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, обеспечивающую миллионы рабочих мест для профессионалов и создающую благоприятные условия для отдыха туристов. Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.
Гостиничная индустрия стремительно развивается и направлена на то, чтобы приносить прибыль. Любой турист или гость платит деньги за тот комфорт, который ему предоставляют, причем каждое гостиничное предприятие стремится к высшему уровню сервиса и комфорта.
Важнейший фактор развития индустрии гостеприимства – это условия, при которых необходимо выбрать не только правильную концепцию развития гостиничного или ресторанного бизнеса, но также и месторасположение, развитие транспортных услуг, классификацию будущего предприятия.
Отели в настоящее время очень разнообразны. Выделяют разные классификации по типам, видам и т. д. Для каждой страны характерна своя классификация предприятий гостиничной индустрии. Поэтому гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, могут иметь достаточно существенные различия. При рассмотрении классификации гостиничных предприятий по уровню комфортности следует выделить сложившиеся в международной практике подходы в разработке документов, непосредственно устанавливающих классификацию и порядок ее последующего проведения.
Самым главным для туриста является правильный выбор отеля или гостиницы. Для того чтобы сделать это, нужно проанализировать рынок гостиничных предприятий, а также уровень предоставляемых ими услуг.
В гостиничном бизнесе всегда присутствует конкуренция. Каждое предприятие стремится завоевать доверие потребителя и ищет любые возможности для увеличения своего потенциала.
Экономические преобразования последних лет не только не улучшили сервис в гостиничном хозяйстве, но в ряде случаев качество обслуживания в нем снизилось. Особенно это ощущают на себе иностранные туристы. Вместе с тем в последнее время появились и высокоразрядные отели, которые нуждаются в менеджерах разных уровней. В настоящее время процесс обучения квалифицированных специалистов для гостиниц находится на начальной стадии.
Фактически, сегодня наблюдается тенденция глобализации гостиничной индустрии. Многие предприятия индустрии гостеприимства, объединяясь в крупные хозяйственные комплексы, преодолевают рамки отдельных государств и влекут за собой ломку национальных барьеров. Соответственно, происходит и централизации и концентрация капитала, а также складываются единые стандарты мировой гостиничной индустрии.
Среди новых технологий, используемых в гостиничной индустрии, следует отметить, конечно же, компьютерные решения. Они постепенно охватывают все ее сферы от безопасности до бронирования. Информационное обеспечение гостиничных предприятий сегодня постепенно переходит в электронный вид. Фактически, каждая крупная цепь отелей оснащена собственной компьютерной сетью бронирования. Стали появляться и глобальные информационные системы, единые для авиакомпаний, турагентств, гостиниц и сопутствующих служб, например, проката автомобилей и т.п. Таким образом, любой пользователь сегодня может зарезервировать как комплекс услуг, так и отдельную услугу.
Вот какие перспективы и тенденции отмечают исследователи гостиничной индустрии:
- компьютеризация гостиничного сектора отстает от других секторов туризма, в частности, авиакомпаний и турагентств,
- возможно, укрепится
сотрудничество гостиниц и
- в гостиничной индустрии
ускоряется процесс слияния
- многие отели начинают ориентироваться на требования «экологичности и заботы об охране окружающей среды,
- улучшается технологическое оснащение гостиниц в целом,
- развивается множество
дополнительных программ и
- возникает большое
количество отелей эконом-
- представители гостиничной
индустрии объединяются в
- усиливается специализация гостиниц, то есть концентрация их на какой-либо части клиентской аудитории и, соответственно, возникает лучшее понимание потребностей клиентов. Это проявляется также и в способе подсчета прибыли. Современные гостиницы меняют этот способ с дохода на один номер – на доход с одного клиента.
Таким образом, мы можем сделать окончательный вывод, что в настоящее время для развития мировой гостиничной индустрии характерна централизация и интеграция управления. Гостиничная индустрия не может развиваться сама, для того чтобы она развивалась нужны изменения во всем мире.
Список литературы