Мировая гостиничная индустрия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать развитие гостиничной индустрии от древневосточной цивилизации до наших времён.
Для достижения этой цели нам необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать исторические этапы развития гостиничной индустрии;
- охарактеризовать исторические этапы развития гостиничной индустрии;
- выявить тенденции и перспективы развития мировой гостиничной индустрии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Исторические этапы развития
мировой гостиничной индустрии……………………………………….......5
Глава 2. Классификация гостиниц
и других средств размещения………………………………………………14
Глава 3. Характеристика и тенденции развития мировой гостиничной индустрии……………………………………………………………………....25
Заключение………………………………………………………………33
Список литературы……………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа 1 курс.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

2010 год принес долгожданную  тенденцию – заметный интерес  инвесторов к отелям сегмента 2-3 звезды. Это явление можно обосновать тем фактом, что современные отели этой категории были более востребованы, а пятизвёздным отелям, чтобы обеспечить хорошую загрузку, приходилось снижать цены и уровень сервиса для этого ценного диапазона.

Ещё одной положительной  тенденцией – увеличивающий интерес  международных сетевых игроков гостиничного рынка к региональным площадкам. Ожидается, что активный выход международных сетей в регионы будет продолжаться и далее, что существенно поднимает планку сервиса в отелях и усилят конкуренцию на гостиничном рынке, которая и так довольно сильно обострилась за прошлые годы.[4, с. 13]

В настоящее время  туризм все более обретает глобальный характер. Становление общемирового туристского рынка сопровождается мощными процессами транснационализации, которые находят выражение в международном переплетении частных капиталов, усилении связей между монополиями разных стран и в широком развитии транснациональных компаний в сфере туристского бизнеса. Многие предприятия индустрии гостеприимства, объединяясь в крупные хозяйственные комплексы, преодолевают рамки отдельных государств и влекут за собой ломку национальных барьеров. За короткий временной интервал они превратились в заметное явление международной жизни и, словно нити, опутали мировое пространство. Эти новые экономические образования, соответствующие более высокому уровню концентрации и централизации производства и капитала, способствуют утверждению и распространению международных стандартов туристского обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении следует  подвести итог тому, что же представляет собой индустрия гостеприимства и с полной уверенностью мы можем сказать, что сфера гостеприимства является одним из важнейших факторов и сегментов туризма.

Сфера гостеприимства может  быть полностью понята и расшифрована только после тщательного анализа важнейших ее составляющих, выраженных в виде основы гостеприимства. Выше нами были сгруппированы в одно целое основные теоретические знания индустрии гостеприимства.

Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, обеспечивающую миллионы рабочих мест для профессионалов и создающую благоприятные условия для отдыха туристов. Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.

Гостиничная индустрия  стремительно развивается и направлена на то, чтобы приносить прибыль. Любой  турист или гость платит деньги за тот комфорт, который ему предоставляют, причем каждое гостиничное предприятие стремится к высшему уровню сервиса и комфорта.

Важнейший фактор развития индустрии гостеприимства – это  условия, при которых необходимо выбрать не только правильную концепцию  развития гостиничного или ресторанного бизнеса, но также и месторасположение, развитие транспортных услуг, классификацию будущего предприятия.

Отели в настоящее  время очень разнообразны. Выделяют разные классификации по типам, видам и т. д. Для каждой страны характерна своя классификация предприятий гостиничной индустрии. Поэтому гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, могут иметь достаточно существенные различия. При рассмотрении классификации гостиничных предприятий по уровню комфортности следует выделить сложившиеся в международной практике подходы в разработке документов, непосредственно устанавливающих классификацию и порядок ее последующего проведения.

Самым главным для  туриста является правильный выбор  отеля или гостиницы. Для того чтобы сделать это, нужно проанализировать рынок гостиничных предприятий, а также уровень предоставляемых ими услуг.

В гостиничном бизнесе  всегда присутствует конкуренция. Каждое предприятие стремится завоевать доверие потребителя и ищет любые возможности для увеличения своего потенциала.

Экономические преобразования последних лет не только не улучшили сервис в гостиничном хозяйстве, но в ряде случаев качество обслуживания в нем снизилось. Особенно это ощущают на себе иностранные туристы. Вместе с тем в последнее время появились и высокоразрядные отели, которые нуждаются в менеджерах разных уровней. В настоящее время процесс обучения квалифицированных специалистов для гостиниц находится на начальной стадии.

Фактически, сегодня наблюдается  тенденция глобализации гостиничной индустрии. Многие предприятия индустрии гостеприимства, объединяясь в крупные хозяйственные комплексы, преодолевают рамки отдельных государств и влекут за собой ломку национальных барьеров. Соответственно, происходит и централизации и концентрация капитала, а также складываются единые стандарты мировой гостиничной индустрии.

Среди новых технологий, используемых в гостиничной индустрии, следует отметить, конечно же, компьютерные решения. Они постепенно охватывают все ее сферы от безопасности до бронирования. Информационное обеспечение гостиничных предприятий сегодня постепенно переходит в электронный вид. Фактически, каждая крупная цепь отелей оснащена собственной компьютерной сетью бронирования. Стали появляться и глобальные информационные системы, единые для авиакомпаний, турагентств, гостиниц и сопутствующих служб, например, проката автомобилей и т.п. Таким образом, любой пользователь сегодня может зарезервировать как комплекс услуг, так и отдельную услугу.

Вот какие перспективы  и тенденции отмечают исследователи гостиничной индустрии:

- компьютеризация гостиничного  сектора отстает от других  секторов туризма, в частности, авиакомпаний и турагентств,

- возможно, укрепится  сотрудничество гостиниц и правительственных  органов, так как в целом пропаганда туризма, как государственной сферы, будет расширяться,

- в гостиничной индустрии  ускоряется процесс слияния компаний, отмечается увеличение количества договоров франшизы и внешних инвестиций,

- многие отели начинают  ориентироваться на требования «экологичности и заботы об охране окружающей среды,

- улучшается технологическое  оснащение гостиниц в целом,

- развивается множество  дополнительных программ и сопутствующих  услуг. Фактически, влияние гостиниц  охватывает дополнительные сферы  – развлекательную, экскурсионную, ресторанную и т.п.,

- возникает большое  количество отелей эконом-класса, то есть происходит демократизация  отрасли в целом,

- представители гостиничной  индустрии объединяются в союзы  и ассоциации,

- усиливается специализация  гостиниц, то есть концентрация их на какой-либо части клиентской аудитории и, соответственно, возникает лучшее понимание потребностей клиентов. Это проявляется также и в способе подсчета прибыли. Современные гостиницы меняют этот способ с дохода на один номер – на доход с одного клиента.

Таким образом, мы можем сделать окончательный вывод, что в настоящее время для развития мировой гостиничной индустрии характерна централизация и интеграция управления. Гостиничная индустрия не может развиваться сама, для того чтобы она развивалась нужны изменения во всем мире.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. ГОСТ Р 50645-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц// http://www.gosthelp.ru/ 29.02.2012.
  2. Положение о государственной системе классификации гостиничных предприятий от 21 июля 2005 г.// http://uniti-stroy.ru/ 29.02. 2012.
  3. Борисова, Ю.Н. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания: Учебник/ Ю. Н. Борисова .- М.: РМАТ, 1998. – 84с.
  4. Волов, А. Б. Что нам принёс год ушедший и к чему готовиться в следующем/ А. Б. Волов// Гостиничное дело.- 2011.- №3.- С. 12-19.
  5. Кабушкин, Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник/ Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко.- 4-е изд.- Минск: Новое знание, 2003.- 312с.- (Экономическое образование).
  6. Кнышова, Е.Н. Менеджмент гостеприимства: Учеб. пособие/ Е.Н. Кнышова, Ю.М. Белозерова.- М.: Форум, 2010.- 512с.- (Высшее образование).
  7. Кусов, А. С. Гостиничное дело: Учеб. пособие/ А. С. Кусов.- М.: Дашков и Ко, 2009.- 326с.
  8. Сенин, В.С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других мест размещения: Учеб. пособие/ В. С. Сенин.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 144с.
  9. Соколова, М.В. История туризма: Учеб. пособие/ М. В. Соколова.- М.: Мастерство, 2006.- 352с.
  10. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник/ Под ред. А. Д. Чудновского. М.: Юркнига, 2003.- 448с.
  11. Уокер, Дж. Р. Управление гостеприимством: Учебник/ Дж. Р. Уокер.- М.: ЮНТИ, 2006.- 880с.
  12. Уокер, Дж. Введение в гостеприимство: Учебник/ Дж. Р. Уокер.- М.: ЮНИТИ, 2002.- 607с.- (Зарубежный учебник).
  13. Современное состояние и развитие индустрии гостеприимства//  http://dw6.ru/. 29.02.2012.
  14. Характеристика и развитие мирового гостиничного комплекса //http://www.npark.ru/ 29.02.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Мировая гостиничная индустрия