Международные гостиничные правила

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 13:13, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является рассмотрение Международных гостиничных правил.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить цель и договаривающиеся стороны Международных гостиничных правил,
рассмотреть договорные отношение Правил,
выделить прочие (другие) обязательства, указанные в Международных гостиничных правилах,
сделать вывод о проделанной работе.

Содержание

Введение 3
1. Международные гостиничные правила 4
1.1. Цель и договаривающиеся стороны 4
1.2. Договорные отношения 5
1.3. Другие обязательства Международных гостиничных правил 8
2. Аналитический обзор профессиональной выставки в сфере гостеприимства на примере «INTOURFEST 2012» 10
3. Практическая часть. Эссе «Самая интересная тема…» 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Работа содержит 1 файл

Kontrolnaya индустрия гостеприимства-1.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Процесс предоставления гостиничных услуг представляет собой довольно сложный, но хорошо организованный и последовательный комплекс действий. Выполнение каждого этапа этого комплекса должен быть подчинен определенным правилам, которые установлены законодательными и иными нормативно-правовыми актами. За невыполнение правил предоставления гостиничных услуг предприятие гостеприимства несет ответственность перед клиентом.

В каждом государстве  разработаны и осуществляются собственные  правила предоставления гостиничных услуг. Эти «Правила…» разных стран имеют много общего, однако есть некоторые отличия, связанные с особенностями туристской деятельности в данном регионе или исходя из культурных, этнических соображений.

Целью данной контрольной  работы является рассмотрение Международных гостиничных правил.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • определить цель и договаривающиеся стороны Международных гостиничных правил,
    • рассмотреть договорные отношение Правил,
    • выделить прочие (другие) обязательства, указанные в Международных гостиничных правилах,
    • сделать вывод о проделанной работе.

Основными научными методами, используемыми в работе, являются метод обобщения, описания, анализа, систематизации, классификации.

 

 

 

 

 

1. Международные гостиничные правила

1.1. Цель и договаривающиеся стороны

 

Международные гостиничные правила одобрены Советом Международной гостиничной ассоциации 2 ноября 1981 г. (Катманду, Непал).

Впервые они были опубликованы Международной гостиничной ассоциацией 60 лет назад. После этого правила несколько раз пересматривались. Однако с учетом развития международного туризма за последние 20 лет стало необходимым сформулировать их заново.

Целью Международных  гостиничных правил является кодификация  общепринятой международной торговой практики, регулирующей вопросы договора на размещение в гостинице. Они призваны проинформировать гостя и владельца гостиницы об их взаимных правах и обязанностях. 1

Данные правила  являются дополнением к положениям, предусмотренным в национальных законодательствах о договорных отношениях. Они применяются, когда такое законодательство не включает специфичных положений, касающихся договора на размещение в гостинице.

Лицо, останавливающееся  в гостинице, необязательно является стороной в договоре; договор на размещение в гостинице может быть заключен от его имени третьей стороной. В этих правилах термин "клиент" означает индивидуала или юридическое лицо, заключивших договор на размещение в гостинице и несущих ответственность за оплату этого размещения. Термин "гость" означает индивидуала, который предполагает разместиться или размещается в гостинице.  

 

 

 

 

1.2. Договорные отношения

 

В Международных  гостиничных правилах договорные отношения  отражены в следующих статьях. 2

Статья 1. Договор на размещение

В соответствии с договором на размещение владелец гостиницы обязан предоставить гостю  размещение и дополнительное обслуживание.

Предполагается, что предоставляемые услуги соответствуют  обычным услугам в гостинице  в зависимости от ее категории, включая использование номера и те удобства, которые обычно предоставляются для общих потребностей гостей.

Клиент несет  ответственность за оплату по договорной цене. Условия договора обусловливаются  категорией гостиницы, национальным законодательством  или инструкциями о деятельности гостиницы (если таковые имеются). Международными гостиничными правилами и правилами внутреннего распорядка гостиницы, которые должны быть показаны гостю.

Статья 2. Форма договора

Договор не имеет  какой-либо особой формы. Он считается  заключенным, когда одна сторона принимает условия, предложенные другой стороной.

Статья 3. Срок действия договора

Договор может  быть заключен на определенный или  неопределенный период.

Когда договор  заключается на приблизительный  срок, согласованным считается наиболее короткий период.

Договор на размещение заканчивается в 12.00 дня, следующего за днем прибытия клиента, если в договоре не оговорено и не согласовано  размещение дольше, чем на один день.

Любой договор  на неопределенный срок рассматривается  как договор на один день. В этом случае заявление об окончании договора, действие которого завершается в 12.00 следующего дня, должно быть сделано одной из сторон.

Заявление, сделанное  гостиницей по этому вопросу гостю, должно рассматриваться как заявление, сделанное клиенту.

Статья 4. Исполнение договора

Владелец гостиницы  и клиент обязаны уважать условия  договора.

Статья 5. Неисполнение договора

В случае если договор  полностью или частично не исполнен, виновная сторона обязана полностью  компенсировать другой стороне все ее потери. Пострадавшая сторона обязуется принять все необходимые шаги с целью уменьшения возможных потерь.

Если владелец гостиницы не может исполнить  договор, он должен принять меры к  поиску другого размещения, равного  или более высокого стандарта, в той же местности. Все дополнительные затраты, возникшие в связи с этим, должны быть покрыты владельцем гостиницы. Если он не обеспечит этого, то будет подсуден для выплаты компенсации.

Статья 6. Окончание договора

За исключением  случаев, когда национальное законодательство или национальная торговая практика трактуют условия договора иначе, никакой договор не может считаться оконченным до полного его исполнения, если только это не будет согласовано сторонами на взаимной основе.

Статья 7. Оплата

Гостиница может запросить полную или частичную предварительную оплату.

Если гостиница  получает от клиента определенную сумму  денег в виде аванса, это должно считаться предварительной оплатой  за размещение и дополнительные услуги, которые будут предоставлены.

Гостиница должна вернуть деньги, выплаченные вперед, в размере превышения предварительной оплаты над суммой, необходимой к выплате, если только заранее не было оговорено, что этот предварительный взнос является безвозвратным.

Счет вступает в силу с момента его вручения.

Гостиница не обязана  принимать чеки, купоны, кредитные  карточки или другие виды безналичного платежа, если это не оговорено отдельно.

Платежи должны осуществляться в соответствующей  национальной валюте, если гостиницей не оговорен другой порядок.

Статья 8. Нарушение договора

Любое серьезное  или повторяющееся нарушение  договорных обязательств дает право  пострадавшей стороне прекратить действие договора немедленно, без предварительного уведомления. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Другие обязательства Международных гостиничных правил

 

Другие обязательства (проживание с домашними животными, задержка имущества гостя, поведение  и ответственность гостя и  пр.) гостиничных правил прописаны  в нижеприведенных статьях. 3

Статья 1. Ответственность владельца гостиницы

Юридическая ответственность  владельца гостиницы определяется национальным законодательством.

При отсутствии в национальном законодательстве соответствующих  положений должно приниматься положение  Европейской конвенции от 17 декабря 1962 г.

Ответственность за имущество гостя обычно ограничена, за исключением случаев, когда очевидна вина владельца гостиницы или его служащих.

Обязанность гостиницы  принимать на хранение ценности зависит  от размера и категории гостиницы. Ответственность за ценности может быть разумно лимитирована, если гость был об этом своевременно проинформирован. Владелец гостиницы не несет ответственность за автомашины гостей и их содержимое.  

Статья 2. Ответственность  гостя/клиента

Гость (клиент) несет перед владельцем гостиницы  юридическую ответственность за любой ущерб, нанесенный лицам, зданию, отделке или оборудованию, по его  установленной вине. 

Статья 3. Задержка имущества гостя

Гостиница в  качестве гарантий оплаты любых положенных ей сумм имеет право задержать  и в дальнейшем реализовать по коммерческой стоимости любое имущество, доставленное гостем в помещение  гостиницы. 

Статья 4. Поведение  гостя

Гость должен вести себя в соответствии с обычаями и правилами внутреннего распорядка, принятыми в гостинице.

Серьезное или  повторяющееся нарушение правил внутреннего распорядка дает гостинице  право прекратить действие договора немедленно, без предварительного уведомления. 

Статья 5. Домашние животные

Если гость  хочет привезти с собой в гостиницу  домашнее животное, он обязан предварительно убедиться, что это разрешено  правилами внутреннего распорядка данной гостиницы. 

Статья 6. Занятие  и освобождение номеров

Если это не оговорено иначе, номер(а), зарезервированный(ые) за гостем, должен быть готов к 14.00, а номера отъезжающих освобождены к полудню. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Аналитический обзор  профессиональной выставки в  сфере гостеприимства на примере «INTOURFEST 2012»

 

17 февраля 2012 года в Санкт-Петербурге состоялась XXI ежегодная деловая встреча профессионалов туриндустрии INTOURFEST 2012. Мероприятие прошло в современном конгрессном центре «ПетроКонгресс» и собрало более 250 специалистов турбизнеса и индустрии гостеприимства.

Главной особенностью INTOURFEST является сочетание насыщенной деловой  программы с экспозицией. Темы, поднятые на мероприятиях деловой программы, традиционно затрагивают актуальные вопросы в сфере туризма и  индустрии гостеприимства.

В выставочной экспозиции, сопровождавшей деловую встречу, приняли участие 40 компаний туристской отрасли и индустрии гостеприимства: зарубежные и российские турфирмы, отраслевые комитеты и ассоциации, отели и гостиницы, национальные офисы, музеи, туристко-информационные центры, консалтинговые компании, специализированные и электронные СМИ. Из иностранных участников были представлены компании из США, Великобритании и Венгрии.

Отдельный раздел на выставке был посвящен туристскому потенциалу Ленинградской области: муниципальные  районы, городские туристско-информационные центры, гостевые дома и турфирмы представили  возможности Ленинградской области и ее районов.

Свыше 100 специалистов приняли  участие в мероприятиях деловой  программы, которая была представлена мастер-классами и семинарами, отвечающими  последним тенденциям туристского  рынка: мастер-класс для отельеров  «Гостеприимство в Санкт-Петербурге. Взгляд изнутри. Успехи и проблемы», семинар-консультация «Турагент и Туроператор. Игра по правилам и без», мастер-класс «Social Media в продвижении туристских услуг. Выездной туризм».

Наталья Никитина, директор салона путешествий «Дива» (г.Псков), участник мастер-класса «Social Media в продвижении туристских услуг. Выездной туризм», отметила: «Благодаря эмоциональному стилю изложения материала, спикер (А.В.Сулимов) смог доступно и подробно раскрыть основные методики продвижения туристских услуг в социальных сетях, объяснить специфику данной деятельности». 4

Большой интерес у  специалистов гостиничной отрасли  вызвал мастер-класс для отельеров  «Гостеприимство в Санкт-Петербурге. Взгляд изнутри. Успехи и проблемы»  Биткуловой Л.И. и Иванова Д.В. В ходе мастер-класса были рассмотрены актуальные темы: вопросы законодательства и классификации отелей в России сегодня; маркетинг, продвижение, продажи в возросшей конкурентной среде (позиционирование отеля, тарифная политика отеля, работа со статистикой, электронные каналы продаж); продвижение отелей в социальных сетях (зарубежный опыт). Все участники семинара оценили высочайший уровень профессионализма спикеров, а тур по отелям города в продолжение семинара стал отличным практическим дополнением. Во время тура были осмотрены гостиница «Red Stars» и отель «Crowne Plaza».

Марина Лебедева, директор центра развития туризма «Красная Изба» (г. Великий Новгород), выразила благодарность ЗАО «Санкт-Петербург Экспресс» за высокий уровень организации мероприятия: «Участие в деловой встрече INTOURFEST 2012 помогло представителям туристической отрасли Великого Новгорода укрепить партнерские отношения с коллегами, установить новые деловые контакты, представить новые услуги и получить новые знания в рамках насыщенной деловой программы встречи». 

100% опрошенных участников  подтвердили своё участие в  деловой встрече профессионалов  турбизнеса INTOURFEST 2013.

Организаторы XXI ежегодной деловой встречи профессионалов туриндустрии INTOURFEST 2012: ЗАО «Санкт-Петербург Экспресс», выставочное объединение «РЕСТЭК®» при содействии Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга, Комитета по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области.

Информация о работе Международные гостиничные правила