Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 14:31, курсовая работа
Международный гостиничный бизнес занимает важное место в современной мировой экономике. По крайней мере, в последние десятилетия он относился к наиболее динамично развивающимся и весьма прибыльным видам экономической деятельности. Международный гостиничный бизнес - особый сегмент гостиничной индустрии, который характеризуется высокой степенью интернационализации капитала, а также международным характером своих операций: гостиничная корпорация рассматривает в качестве сферы своей деятельности весь мир.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ГОСТИНИЧНЫЕ ЦЕПИ: ПОНЯТИЕ И ТЕРМИНОЛОГИЯ
1.1. История развития и классификация гостиничных цепей
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ В РОССИИ
2.1. Международные сети на гостиничном рынке России и перспективы их развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Все это позволяет сделать ключевой вывод, что сегодня наиболее интересным, как с точки зрения серьезного инвестора, так и с позиции нивелирования отрицательных факторов, представляется объединение в единую систему управления крупных объектов в рамках наиболее перспективного рынка ресурсов трех-четырех звездочного размещения (создание внутригородских гостиничных цепей), создание сети гостиниц экономического класса (цепи хостелов). Также с этой точки зрения представляется эффективным и целесообразным объединений различных предприятий сферы туризма путем создания стратегических альянсов.
Бурное развитие в этом столетии мировых и национальных гостиничных цепей почти не коснулось России, где господствовала государственная монополия — «Интурист», являвшаяся классической гостиничной цепью, имеющей свою классификацию, стандарты, объединенные систему продаж и маркетинга. Имея связь с заграницей, «Интурист» пытался переносить некоторые зарубежные стандарты обслуживания клиентов в свои гостиницы. В результате, с обвалом советской системы именно интуристовские гостиницы оказались наиболее приспособленными для приема иностранных гостей. Однако и они производили обескураживающее впечатление на иностранцев. Поэтому не удивительно, что вслед за деловыми людьми в Россию со всего мира потянулись и гостиничные операторы, которые одновременно с желанием помочь своему клиенту поняли преимущества развивающегося рынка и отсутствие реальной конкуренции на месте. С начала 90-х годов международные гостиничные цепи принимают активное участие в реконструкции, строительстве и управлении гостиницами нашей страны. На туристическом рынке появились такие гостиничные цепи, как Sheraton, SAS Radisson, Marriott, Kempinski, Forte, Six Continents, Best Western. Однако масштабы их проникновения до сих пор не велики. На сегодняшний день управление гостиничным бизнесом России характеризуется отсутствием национальных гостиничных цепей и тем более, международных со штаб-квартирой в России. Что касается «Интуриста», то уже нельзя говорить о возрождении этой гостиничной цепи. Надо отметить, что, начиная с середины 90-х годов, в Москве и Санкт-Петербурге начали появляться объединения гостиниц. Наиболее интересной гостиничной системой, появившейся в России в 90-е годы, стал проект Best Eastern Hotels, KOTopbrii воплотил в жизнь идею о консолидированном маркетинге, продвижении отелей на всем пространстве бывшего Советского Союза на самых различных сегментах рынка. У истоков стояли две компании — это «Академсервис» и «Аэрофлот групп». На сегодняшний день по количеству охваченных сетью Best Eastern Hotels отелей на территории России не имеет себе равных, а составу услуг, предлагаемых отелям, может стать реальным конкурентом на территории России таким сетям, как Utell, Supranational, Lexington и др., поэтому мы подробно рассматриваем этот проект7.
Уже многие годы можно говорить, что гостиничные цепи стали главной формой управления отелями. На основании анализа существующих форм гостиничных цепей, а также современного развития их в России был сделан вывод о том, что ключ к расширению контролируемых отелей заключен не только в поглощении одних цепей другими, а, прежде всего в развитии франчайзинговых связей.
Наиболее перспективны, по нашему мнению, являются следующие направления формирования гостиничных цепей в крупных городах России:
1. Вступление трехзвездочных гостиниц в международные гостиничные цепи.
2. Создание локальной сети двухзвездочных гостиниц (хостелов).
Можно также сделать вывод, что вложение инвестиций в развитие гостиничных предприятий, внедрение современных технологий и передовых форм обслуживания — все это ведет к усилению концентрации и кооперации предприятий, а, следовательно, к созданию новых гостиничных цепей, а также расширению влияния уже существующих.
Анализ истории развития и современного состояния большинства гостиничных цепей показывает, что для них характерны одинаковые черты, основными из которых являются:
1. Поиск рынков с ярко выраженным массовым спросом, в случае недостатка инвестиционных ресурсов – отказ от функционирования на менее массовых рынках в пользу развития на более массовых.
2. Акцент на стратегическое управление, наличие четкого видения туризма и своего места в его индустрии в долгосрочной перспективе.
3. Склонность к унификации операционных процессов и стандартизации «костяка» оказываемых услуг, сочетаемой с приданием им национальной, природной и пр. индивидуальности.
4. Дрейф от торговли услугами к торговле знаниями, от владения имущественными комплексами гостиниц к управлению ими или их управляющими.
5. Инновационность, стремление к апробации и внедрению новых услуг или их элементов.
6. Диверсификация гостиничного предложения под различными торговыми марками.
Углубление специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важнейшей тенденцией, как образование международных цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания.
Существенной экономической характеристикой туризма является то, что участвуя в международном обмене, он позволят стране получать экспортную выручку, в большинстве своем не требующую для своего получения расходовать невосполнимые природные ресурсы. И наоборот, импорт туристских услуг означает отток средств из экономики. Поэтому развитая туристская инфраструктура может и должна рассматриваться как фактор глобальной конкурентоспособности национальной экономики.