Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 14:31, курсовая работа
Международный гостиничный бизнес занимает важное место в современной мировой экономике. По крайней мере, в последние десятилетия он относился к наиболее динамично развивающимся и весьма прибыльным видам экономической деятельности. Международный гостиничный бизнес - особый сегмент гостиничной индустрии, который характеризуется высокой степенью интернационализации капитала, а также международным характером своих операций: гостиничная корпорация рассматривает в качестве сферы своей деятельности весь мир.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ГОСТИНИЧНЫЕ ЦЕПИ: ПОНЯТИЕ И ТЕРМИНОЛОГИЯ
1.1. История развития и классификация гостиничных цепей
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ В РОССИИ
2.1. Международные сети на гостиничном рынке России и перспективы их развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
– всесторонний, полный, объективный и непрерывный контроль качества, предполагающий участие гостя в контроле и оценке;
– создание методик и критериев, позволяющих соотнести требование стандартов с фактическим положением дел;
– оптимизация организационной структуры управления предприятия, минимизация числа элементов (без ущерба для качества обслуживания), обеспечение эффективного взаимодействия всех элементов в непрерывном технологическом процессе со стабильным уровнем качества по этапам.
Система качества должна обеспечивать высокий его уровень, соответствие стандартам и потребностям гостя, а также служить инструментом для создания специальных технологий по рациональному управлению предприятием.
В основу системы повышения квалификации работников обслуживания должны быть положены вопросы обеспечения качества гостиничных услуг. Это обусловлено тем, что качество в условиях современного рынка гостиничных услуг – важнейший фактор в конкурентной борьбе.
Важнейшей целью создания эффективной гостиничной системы является максимальное удовлетворение потребителей в качественных услугах и, в конечном счете, – получение прибыли и доходов.
Инновационные решения, присущие объединениям гостиничных предприятий, направлены на увеличение доли рынка гостиничных услуг, позволяют завоевать и упрочить рыночные и технологические позиции. Такие инновационные решения выводят гостиничное предприятие на новые рынки с принципиально новыми услугами, задействуют всю технологическую цепочку от разработки базового набора услуг до потребления и стимулирования сбыта. Значительное влияние на развитие бизнеса и рост качества услуг гостиниц оказывает фактор развития новых технологий: глобальные системы бронирования, компьютерные системы управления, электронные ключи, сейфы и т.д. Для независимых малых и средних гостиниц использование таких средств затруднено из-за ограниченных финансовых средств.
Здесь сегодня более актуально совершенствование материально-технической базы, эксплуатационного оборудования, улучшение условий проживания, оснащенности гостиничных номеров, дополнительное техническое оборудование, т.е., фактически, повышение своего статуса в принятой классификации.
Вступление в объединение гостиничных организаций предполагает унификацию не только технологических, но и управленческих, учетных, маркетинговых и пр. процессов. Объединение требует учета соответствия рекомендованных затрат по отдельным статьям расходов, а также обеспечивает выполнение определенных стандартов деятельности. Отчетность объединения касается и затрат энергии, соответственно, и экологической нагрузки, связанной с функционированием как отдельной гостиничной организации, так и объединения. Специальные формы дают возможность не только их правильного учета, корректного использования и экономии, но и оценки соответствия европейским системам защиты окружающей среды.
Сегодня большинство практиков разделяют мнение, что стратегия гостиничного предприятия, его структура, тип людей, принимающих решение, системы и способы управления, как правило, отражают корпоративную культуру предприятия. Она определяет основные правила и установившуюся практику деловой активности компании. Корпоративная культура может развиваться, а также изменяться под воздействием внешнего управленческого звена или неформальных групп в пределах гостиничного предприятия.4
Приведенные примеры свидетельствуют о принципиально иных, более инновационных, технологичных и конкурентоспособных подходах, предлагаемых объединениями гостиничных организаций по сравнению с подавляющим большинством независимых производителей гостиничных услуг. Обобщая их, необходимо отметить следующее. С точки зрения философии бизнеса данные подходы отходят от рассмотрения его как некоей подверженной совершенствованию производственной деятельности в пользу восприятия бизнеса как совершенной (лучшей по сравнению с другими) совместной деятельности, направленной на комплексное удовлетворение потребностей гостей, персонала, собственников и социума.
С точки зрения организации бизнеса они ориентируются не на объекты (технику, необходимую для предоставления услуг, и обслуживающий персонал), а на процессы, причем рассматривают производственный, вспомогательный и обслуживающий процессы как единое целое, которое не поддается улучшению по частям. С точки зрения масштабов бизнеса они ориентируются на расширение (стирание) его географических (клиентских и пр.) и временных (развития трудового потенциала, карьерного роста и пр.) границ. Очевидно, что такие подходы в большей степени соответствуют долгосрочным принципам устойчивого развития гостиничного хозяйства.
В
краткосрочной перспективе
Разнообразие частных предложений по вхождению в объединения гостиничных организаций должно продвигаться через государственную и муниципальную поддержку интеграционных процессов, создание для них консультационного, рекламного и пр. сопровождения, режимов наибольшего благоприятствования для инвестиций, технологического, технического кадрового и прочего роста.
Обязательным условием стимулирования объединения гостиничных организаций является то, что это, во-первых, способствует развитию гостиничного хозяйства территории при сохранении внутри него рыночной конкуренции, и, во-вторых, обеспечивает соблюдение в процессе такого развития экономического роста гостиничного хозяйства и, через него, территории в целом.
Сегодня по количеству гостиничных проектов Россия находится на втором месте в Европе.
Отельная база ежегодно увеличивается на 20-25%, в основном за счет отелей, которые находятся под управлением международных цепочек. При этом под управлением отечественных компаний находится только 5% российских отелей. Иностранцы активнее и успешнее российских коллег входят на рынок, хотя дело это достаточно сложное и трудоемкое: только согласование проекта требует более полутора лет, а получение лицензии – нескольких месяцев. Тем не менее, международные операторы считают российский рынок очень перспективным. «Отель в России приносит в разы больше прибыли, чем аналогичный проект в Европе, – говорит генеральный директор отеля Holiday Inn в Челябинске Даррен Дарвин. – Для нашей сети представляют интерес не только Москва, Санкт-Петербург и города-миллионники, но еще и те небольшие туристические города, в которых гостиничные сети пока не представлены»5. Несмотря на трудности с лицензированием и другие административные проблемы, Holiday Inn имеет большие виды на российские регионы. Уже сейчас у сети пять отелей в России, а к 2015 году планируется построить еще пятнадцать, два из которых – в Санкт-Петербурге. Есть международные сети, которые не стремятся охватить как можно больше городов, а выкупают только брендовые отели в самых значимых городах Европы или строят эксклюзивные бутик-отели. К примеру, компания Rocco Forte Collection имеет всего 11 эксклюзивных отелей по всему миру. Владельцы целенаправленно развивают только такие объекты и не хотят выбиваться из этой ниши. В России у компании две гостиницы: «Астория» и «Англетер» (Санкт-Петербург), которые являются единым комплексом, но у Rocco Forte есть планы и на Москву.
Если отели международных цепочек прочно закрепляются на рынке за счет известных брендов и качества услуг, то отечественные сетевые проекты испытывают большие трудности именно потому, что в российской отельной системе пока размыто понятие стандартов и нет собственных известных сетей. Чтобы довести проект до рентабельности, отечественным хотельерам требуется не менее семи-восьми лет, тогда как в Европе проект начинает приносить прибыль уже через три года. И все же такие управляющие компании, как Heliopark, «Интурист», «Азимут», пытаются занять лидерские позиции на российском рынке и конкурировать с зарубежными брендами. Делегаты саммита говорили о том, что российский отельный бизнес может более успешно развиваться не по сетевой системе, а в нишевом сегменте, так как отечественные компании более успешны в управлении отдельными отелями.
Международные
гостиничные операторы, вышедшие на
российский рынок, своими стандартами
и высоким уровнем услуг
Международная гостиничная сеть | Бренд | Количество номеров/ отелей | Количество отелей/ звездность | Месторасположение | Способ управления | |
Ассог | Novotel, Ibis | 1840/8 | 4-4* 4-3* | Москва Санкт-Петербург Казань Екатеринбург Омск | Контракт на управление | |
Best Western | Best Western, Best Western Premier | 458/3 | 2-3* 1-4* | Москва Санкт-Петербург Великий Новгород | Франчайзинг | |
Choice Hotels International | Quality Royale | 230/1 | 1-4* | Тюмень | Франчайзинг | |
Corinthia Hotels International | Corinthia | 285/1 | 1-5* | Санкт-Петербург | Собственность | |
Fairmont Raffles Hotels | Swissotel Hotel & Resorts | 235/1 | 1-4* | Москва | Контракт на управление | |
Hilton Worldwide | Hilton Hotels & Resorts, Garden Inn, Doubletree by Hilton | 563/3 | 2-4* 1-5* | Москва Пермь Новосибирск | Контракт на управление, франчайзинг | |
Hyatt Hotels Corporation | Park Hyatt, Hyatt Regency | 516/2 | 2-5* | Москва Екатеринбург | Контракт на управление | |
IHG
(InterContinental Hotels Group) |
Holiday Inn, Crowne Plaza Hotels & Resorts | 2870/9 | 8-4* 1-4*+ | Москва, Санкт-Петербург, Самара, Челябинск | Франчайзинг | |
Kempinski | Kempinski | 427/2 | 2-5* | Москва, Санкт-Петербург | Собственность | |
Marriott International | Marriott, Courtyard, Renaissance, Ritz-Carlton | 2925/11 | 7-5* 4-4* | Москва Санкт-Петербург Самара | Франчайзинг | |
Международная гостиничная сеть | Бренд | Количеств о номеров/о телей | Количествоот елей/ звездность | Месторасположение | Способ управления | |
MaMaison Hotels & Apartments | MaMaison | 84/1 | 1-5* | Москва | Контракт на управление | |
Orient-Express Hotels | Orient Express | 301/1 | 1-5* | Санкт-Петербург | Контракт на управление | |
The Rocco Forte Collection | Rocco Forte Hotels | 406/2 | 2-5* | Санкт-Петербург | Контракт на управление | |
The Rezidor Hotel Group | Radisson SAS, Radisson Blu Hotels & Resorts, Park Inn Hotels | 5272/17 | 3-5* 11-4*
3
-3* |
Москва, Санкт-Петербург Екатеринбург, Казань, Сочи, Ижевск, Мурманск, Новгород Великий, Ростов-на-Дону | Контракт на управление, франчайзинг | |
Wyndham Hotel Group | Ramada Hotels, Days Inn | 481/3 | 2-4* 1-3* | Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург | Контракт на управление, франчайзинг- 1 | |
Lotte Hotels & Resorts | Lotte Hotels & Resorts | 304/1 | 1-5* | Москва | Собственность | |
Sokos Hotels | Sokos | 922/3 | 2-4* 1-5* | Санкт-Петербург | Контракт на управление | |
Starwood Hotels & Resorts Worldwide. | Sheraton, Le Meridien | 549/3 | 3-5* | Москва | Контракт на управление |
В последнее время российские инвесторы чаще обращают внимание на сегмент, который не интересует международных операторов. По мнению заместителя руководителя департамента управления гостиничными объектами компании «Русские отели» Наталии Слепцовой, иностранных операторов нет во многих регионах России: в Московской области и некоторых ближайших к столице областях. Они не участвуют в развитии сегмента мини-отелей или дачных отелей6. В этой нише можно успешно работать.
Основные
факторы, характеризующие современное
состояние
гостиничной индустрии Санкт-Петербурга,
заключаются в сезонности,
страновых рисках, отсутствии положительных
референтных примеров,
факторе информационной поддержки,
вопросах подготовки профессионального
персонала.
Можно выделить основные тенденции дальнейшего развития гостиничного рынка: