Международное сотрудничество в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Международный туризм — сложная, комплексна сфера мирового хозяйства, существенно влияющая как на структуру и общую ситуацию в мировой экономике, так и на хозяйства большинства стран и отдельных регионов мира.
Туризм занимает значительное место в международных отноше¬ниях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………...........................................................3
1. МЕЖДУНАРОДНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………..……………...5
2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА…………………..………………………………………………27
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………44

Работа содержит 1 файл

!!!МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

Членами ИАТА являются 229 авиакомпаний, совершающие международные полеты. На долю этих авиакомпаний приходится около 95 % международного регулярного сообщения. Авиакомпания «Аэрофлот» является членом ИАТА с 1989 г., членами ИАТА являются также российские авиакомпании: ГТК «Россия», «Трансаэро», «Владивосток Авиа», «Волга-Днепр».[20]

Услуги по аккредитации туристских агентств при Ассоциации предоставляются Корпорацией пассажирских услуг (Passenger Network Services Corporation - PNS).

В ходе своей деятельности ИАТА условно делит всю территорию земного шара на три больших региона, или конференции, и пытается добиться установления согласованных тарифов на перевозки и единых стандартов  на обслуживание  как в рамках каждой конференции, так и между ними:

1.             Северная и Южная Америка и часть Тихоокеанского региона к востоку от международной линии раздела дат;

2.             Европа, Африка и Ближний Восток;

3.             Азия, Австралия и часть Тихоокеанского региона к западу от международной линии раздела дат.

Туристские агентства участвуют в деятельности ИАТА через ее специальное отделение - Международную организацию аген­тов авиакомпаний (International Airlines Travel Agents Network -IATAN).

Каждому турагентству, прошедшему процедуру аккредитации и соответствующему определенным требованиям, присваивается номер, служащий своего рода визитной карточкой при осуществлении расчетов с авиакомпанией и другими участниками отрасли.

IATAN следит за соблюдением правил и стандартов дея­тельности, единых требований к финансовому положению турагентств, продающих авиабилеты на международные авиарейсы, и выполняет функции связующего звена между туристскими агентствами и авиакомпаниями - членами ИАТА.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО от англ. ICAO — INTERNATIONAL CIVIL AVIATION ORGANIZATION) — учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности.

ИКАО учреждена «Конвенцией о международной гражданской авиации». Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) не является ИКАО.

Международная организация гражданской авиации основана на положениях части ІІ Чикагской конвенции 1944 года. Существует с 1947 года. Штаб-квартира находится в Монреале, Канада. СССР вступил в члены ИКАО 14 ноября 1970 года.[21]

Уставной целью ИКАО является обеспечение безопасного, упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире и другие аспекты организации и координации международного сотрудничества по всем вопросам гражданской авиации, в том числе международных перевозок. В соответствии с правилами ИКАО международное воздушное пространство разделено на районы полетной информации — воздушное пространство, границы которого устанавливаются с учетом возможностей средств навигации и контроля за воздушным движением. Одной из функций ИКАО является присвоение аэропортам мира четырёхбуквенных индивидуальных кодов — идентификаторов, используемых для передачи аэронавигационной и метеорологической информации по аэропортам, планов полётов (флайт-планов), обозначения гражданских аэродромов на радионавигационных картах и т. д.

В 1992 году (Резолюция A29-1) ИКАО объявила 7 декабря Днём гражданской авиации. В дальнейшем это решение поддержала ООН.

Организация ставит перед собой следующие цели:

- обеспечивать безопасность и контролировать рост и развитие международной гражданской авиации во всем мире;

- поддерживать и поощрять процессы создания и использования воздушных средств с учетом охраны окружающей среды;

- поддерживать и поощрять создание воздушных коридоров, аэропортов и различных удобств, условий для нужд международной гражданской авиации;

- как можно лучше выполнять основные требования людей к авиатранспорту: безопасность, качество обслуживания, регулярность полетов, экономичность;

- поощрять экономические меры по предотвращению необоснованных соперничеств между авиакомпаниями разных стран;

- убедиться в том, что права стран - участниц ИКАО полностью соблюдаются и каждая страна имеет реальную возможность владеть и управлять международной авиакомпанией;

- избегать дискриминаций между странами - членами ИКАО;

- пропагандировать безопасность полетов;

- способствовать развитию международной гражданской авиации.

Членами ИКАО являются 183 государства (в том числе Россия). ИКАО работает в тесном контакте со следующими организациями:

- Международный информационный союз;

- Всемирная метеорологическая организация;

- Международный союз электрических сообщений (коммуникаций);

- Всемирный почтовый союз;

- Всемирная организация здравоохранения;

- Международная морская организация.

И у ИКАО, и у ИАТА есть собственная система кодов для аэропортов и авиакомпаний. ИКАО использует четырехбуквенные коды аэропортов и трехбуквенные коды авиакомпаний. В США коды ИКАО обычно отличаются от кодов ИАТА только префиксом K (например, LAX = KLAX). В Канаде, аналогично, к коды ИАТА добавляется префикс C для образования кода ИКАО. Во всем остальном мире коды ИКАО и ИАТА не связаны между собой, поскольку коды ИАТА основаны на фонетическом сходстве, а коды ИКАО привязаны к месту (location-based).[21]

ИКАО также отвечает за выдачу цифробуквенных кодов типов самолетов, которые состоят из 2-4 знаков. Эти коды обычно используются в планах полетов.

ИКАО также предоставляет телефонные позывные для самолетов по всему миру. Они состоят из трехбуквенного кода авиакомпании и позывного, состоящего из одного или двух слов. Обычно, но не всегда, позывные соответствуют названия авиакомпании. Например, код для Aer Lingus — EIN, а позывной — Shamrock, для Japan Airlines International код — JAL, позывной — Japan Air. Таким образом, рейс компании Aer Lingus под номером 111 будет закодирован «EIN111», а произнесен по радиосвязи как «Shamrock Сто одиннадцать», рейс под тем же номером компании Japan Airlines будет закодирован как «JAL111» и произнесен «Japan Air Сто одиннадцать». ИКАО отвечает за стандарты для регистрации самолетов, включающие цифробуквенные коды, обозначающие страну регистрации.

              Так же существуют еще различные организации в области регулирования международного туризма.

Азиатско-Тихоокеанская туристская ассоциация вырабатывает законодательные акты для развития туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Международная Ассоциация Франчайзных организаций (МАФО) координирует взаимодействие во франчайзинге, разрабатывает рекомендации, унифицирует понятия. Разработанные МАФО документы вносят определенный порядок во взаимодействие участников туристского рынка.

Международная организация туристской прессы (МФТП) разрабатывает рекомендации, осуществляет мониторинг развития туризма, рекламной деятельности, проводит конкурсы, присуждает премии.

Международная ассоциация гостиничного и ресторанного бизнеса проводит ежегодные конгрессы, организует встречи, определяет цели и задачи на перспективу. Рекомендации ассоциации координируют гостиничную и ресторанную деятельность, составляют основу стратегического планирования. Активным членом организации является Российская гостиничная ассоциация.

Всемирная ассоциация в поддержку образования и подготовки кадров в сфере туризма и гостиничного бизнеса рассматривает проблемы профессиональной подготовки кадров. Рекомендации организации были учтены Министерством труда и социального развития, которое утвердило в 1999г. Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к специалистам предприятий туристской индустрии. На основе принятых профстандартов разработаны новые стандарты для сферы туристского образования (ГОСы) .

Большую роль в правовом регулировании международного туризма играет Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС), который явился инициатором созыва в рамках ООН специализированных международных дипломатических конференций по вопросам развития туризма. Именно по инициативе ЭКОСОС созваны Конференция ООН по таможенным формальностям (1954г.), Конференция ООН по туризму и путешествиям в Риме (1963 г.).

В рамках ЭКОСОС необходимо выделить Статистическую комиссию. В сферу ее деятельности наряду с разработкой стандартных определений и классификаций статистики туризма входит также принятие резолюций по вопросам стандартизации определений и терминологии (в частности, терминов «временный посетитель», «турист», «экскурсант»), унификации классификаций, выработки единой методологии статистики туризма и т. д. Статистической комиссией ЭКОСОС был разработан и принят проект руководящих принципов по статистике международного туризма.

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА

 

Рассмотрим некоторые проблемные вопросы, препятствующие развитию международного туризма, развитию правового регулирования международного туризма, а также установления единого правового поля международного туризма.

Проблема, которая носит общемировой характер – это терроризм. Туризм стал заметной мишенью актов терроризма, сопровождающихся серьезными экономическими издержками и ужасными социальными последствиями. Текущая угроза терроризма является все более заметным элементом мировой туристской ситуации на фоне прочих преступлений и право нарушений, которым по-прежнему подвергаются туристы. В то же время, несмотря на временные откаты, рост туристского сектора в долгосрочной перспективе широко признается, особенно на формирующихся и менее развитых рынках. Задача состоит в том, чтобы создать более действенные глобальные системы обеспечения безопасности, облегчая при этом туристские потоки, уважая достоинство туристов и обеспечивая всем и в особенности беднейшим странам возможность активного участия в этих системах в плане квалифицированных людских ресурсов, технологии и финансов.

ВТО обобщив и опираясь на продолжительный и обширный опыт в сфере защиты, безопасности и упрощения формальностей в туризме, недавно провозгласила стратегию под сокращенным названием S.A.F.E. – усиление безопасности и дальнейшее упрощение формальностей.

В 1991 году Генеральная ассамблея ВТО, отталкиваясь от нескольких предыдущих заявлений по туризму 1980 года приняла Рекомендуемые меры по безопасности туризма и предложила государствам осуществлять их в соответствии с процедурами, установленными их собственным законодательством и нормативными положениями. Во избежание искусственного разграничения и для обеспечения комплексного подхода Рекомендуемые меры по безопасности туризма на практике охватывают безопасность и упрощение формальностей, а также вопросы безопасности в узком понимании (например, противопожарные меры, безопасность пищевых продуктов, требования в отношении санитарии и гарантии по охране окружающей среды). После 1991 года ВТО подготовила несколько аналогичных руководящих документов, в том числе руководство по защите и безопасности туристов, а в 2003 году – Руководящие принципы для туриндустрии в условиях кризиса. В настоящее время Организация разрабатывает модель для безопасных турцентров в контексте упрощения формальностей и некоторые рекомендации по ответственному составлению предупреждений для лиц, совершающих поездки.

Обеспечение целостной и высококачественной безопасности требует широкого сотрудничества между различными подразделениями правительства и индустрии, на национальном уровне и между соответствующими международными учреждениями. Что касается туризма, то ВТО в ее качестве специализированного учреждения ООН координирует свою деятельность прежде всего с другими организациями ООН под эгидой Комитета ООН по борьбе с терроризмом (UNCTC) и с другими межправительственными учреждениями.

Вопрос, который заслуживает особого внимания – это вопрос урегулирования споров возникающих в сфере международного туризма. И первый шаг для решения проблемы уже сделан. На тринадцатой сессии ВТО был образован орган, занимающийся толкованием, применением и анализом положений Глобального этического кодекса туризма – Всемирный комитет по этике туризма (приложение к Глобальному этическому кодексу туризма).

Всемирный комитет образован в составе 12 выдающихся лиц, независимых от правительств, и 12 заместителей, которые выбираются в соответствии с их компетенцией в сфере туризма и смежных областях.

Можно выделить следующие основные направления деятельности данного Комитета:

- проводит свои заседания один раз в год; когда поступает просьба об урегулировании какого-либо спорного вопроса;

- совместно с Региональными комиссиями ВТО проводит анализ реализации на практике Кодекса и регулируют спорные вопросы; Комитет может приглашать внешних экспертов и организации принимать участие в его работе;

- выполняет глобальную функцию «контролера» в отношении проблем, возникающих при реализации на практике Кодекса, и предлагаемых решений.

Важно заметить, что в приложении к Глобальному этическому кодексу туризма в рамках определения полномочий Всемирного комитета по этике туризма закреплен примирительный механизм урегулирования спорных вопросов. Рассмотрим вкратце данный механизм, как перспективное направление урегулирования споров.

Всемирный комитет по этике туризма, решающий спорный вопрос, выносит решение на основе материалов, переданных Сторонами. Комитет может запросить у них дополнительные сведения и, если он посчитает это целесообразным, может заслушать их по их просьбе. Расходы, понесенные в результате этого слушания, покрываются за счет Сторон за исключением особых случаев, определяемых Комитетом. Отсутствие одной из Сторон на рассмотрении спора в случаях, когда ей на разумных условиях предоставлена возможность участия, не является препятствием для принятия Комитетом решения.

За исключение случаев, которые согласованы Сторонами, Всемирный комитет по этике туризма выносит решение в шестимесячный срок с момента рассмотрения дела. Он представляет Сторонам рекомендации, которые могут лечь в основу урегулирования. Стороны незамедлительно информируют председателя Комитета, который рассматривает меры, которые они приняли в отношении этих рекомендаций.

Заметим, что к настоящему времени Всемирным комитетом по этике туризма уже разработаны и приняты Консультативные и согласительные процедуры урегулирования споров в отношении применения Глобального этического кодекса туризма, а также дополняющий их документ под названием Руководящие принципы рассмотрения спорных вопросов.

Информация о работе Международное сотрудничество в сфере туризма