Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 00:49, автореферат
Цель дипломной работы - проанализировать эффективность использования методов продвижения туристского продукта, а также особенности их применения на рынке туристических услуг.
Задачи:
исследовать теоретические аспекты методов продвижения туристического продукта;
проанализировать особенности использования методов продвижения туристического продукта на примере туристической фирмы «САМ» г. Киева;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты продвижения туристического продукта на рынке туристических услуг
1.1. Рекламная кампания………………………………………………………….6
1.2. Техника персональных продаж и стимулирование сбыта…………………7
1.3. Организация общественного мнения (public relations), или пропаганда…8
ГЛАВА II. Практические аспекты применения методов продвижения туристического продукта на примере туристической фирмы «САМ» г. Киев
2.1. Анализ рекламной деятельности в туристической фирме «САМ»……...10
2.2. Техника персональных продаж и стимулирование сбыта в туристической фирме «САМ»……………………………………………………………………11
2.3. Public relations в туристической фирме «САМ»…………………………..12
2.2. Техника персональных продаж и стимулирование сбыта в туристической фирме «САМ»
Туристическая фирма «САМ» в своей маректинговой деятельности использует технику личных продаж, а именно в таких направлениях: презентации, выставки, организация индивидуальных и групповых образовательных туров.
Одной из форм привлечения агентов к работе с туроператором «САМ» является организация презентаций. Презентации устраиваются во время работы профессиональных выставок, а также в связи с другими событиями.
Выставки. Турфирма «САМ» имеет возможность обеспечить своих клиентов программой проведения выставок на Украине и за рубежом по различной тематике, организовать визовую поддержку и транспортировку участников и приглашенных к месту проведения выставки.
Организация индивидуальных и групповых образовательных туров для бизнесменов и специалистов. Благодаря наличию обширной базы данных о ведущих учебных заведениях за границей и партнерским отношениям с зарубежными коллегами, фирма «САМ» организует для своих клиентов различные образовательные туры.
Турфирма «САМ» использует следующие элементы для стимулирования сбыта. Постоянно действует программа лояльности – клубные льготы и скидки. Кроме того, действует программа лояльности – корпоративные сертификаты фирмы «САМ». В свою очередь, для посредников действует специальная система скидок, премии, а так же организуются бесплатные туры [25].
Из вышесказанного можно сделать вывод, что техника персональных продаж и стимулирование сбыта, требует совершенствования деятельности, новых идей и разработок для дальнейшей эффективной работы предприятия.
2.3. Public relations в туристической фирме «САМ»
В своей деятельности туристическая фирма «САМ» использует связи со средствами массовой информации: пресс-релиз, пресс-конференция. Пресс-релиз - первичное средство, используемое для передачи PR сообщений средств массовой информации. Он обычно включает краткие сведения о фирме, наиболее представительных продуктах, перспективах развития туристского предприятия. Пресс-релизы направляются турфирмой обычной почтой, по каналам компьютерной связи, раздаются журналистам на выставках, презентациях, благотворительных акциях. Главное требование, предъявляемое к пресс-релизу, заключается в том, что он должен быть четким, ясным, без двусмысленностей.
Пресс-конференция - созыв представителей СМИ с целью публичного объявления, заявления или мнения компании. Пресс-конференции турфирма «САМ» проводит с целью ознакомления потребителей с новым турпродуктом, с услугами, которые будут предоставляться в этом году или сезоне, и другими новинками, которые предлагает турфирма. Они проводятся обычно в тех случаях, когда тема содержит элементы либо новизны, необычности, либо актуальности. Пресс-конференции дают прекрасную возможность для распространения информации о фирме и предлагаемых ею туристских продуктах.
Фирма «САМ» создает видеофильмы - это документальные фильмы о странах, курортах, предприятиях размещения, питания. В фильме рассказывается об инфраструктуре, услугах, обычаях страны, красоте природы и много другой информации для туристов.
Рекламные туры - это поездки, которые организует туроператор «САМ» с целью ознакомления представителей с инфраструктурой отеля либо курорта. Успех ознакомительной поездки зависит от трех факторов: выбор участников, тщательная подготовка тура до деталей маршрута, размещения и развлекательная программа [25].
Подводя итоги, можно заметить, что турфирма «САМ» использует далеко не полный перечень PR-методов, которые требуют усовершенствования и разработки.
ВЫВОДЫ
Сегодня реклама, как основной метод продвижения, является самым действенным инструментом в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия. Отличительная особенность рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяется спецификой как самой рекламы, так и особенностями отрасли и ее товара — туристского продукта.
Основной особенностью личных продаж является то, что это единственный вид маркетинговых коммуникаций, непосредственно заканчивающийся продажей туристских услуг.
Стимулирование сбыта
является средством
Работа по связям с общественностью направлена на изучение складывающегося общественного мнения и формирование доброжелательного отношения к туристскому предприятию и его деятельности со стороны целевых аудиторий и широких масс населения.
Маркетинг турфирм, являющихся основным звеном предпринимательской деятельности в сфере туризма, представляет собой процесс согласования их возможностей и запросов потребителей.
Продвижение турпродукта
представляет собой
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
М. : Нолидж, 1996. – 174 с.
Ильина Е. Н. - М. : Финансы и статистика, 2005. – 256 с.
туризме / Морозова Н. С. - М. : Академия, 2008. - 288 с.
Попова Р. Ю. - М. : Дело, 2002. - 429 с.
Синяева И. М. - М. : Юнити, 2008. – 112 с.