Методы продвижения турпродукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 00:49, автореферат

Описание работы

Цель дипломной работы - проанализировать эффективность использования методов продвижения туристского продукта, а также особенности их применения на рынке туристических услуг.
Задачи:
исследовать теоретические аспекты методов продвижения туристического продукта;
проанализировать особенности использования методов продвижения туристического продукта на примере туристической фирмы «САМ» г. Киева;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты продвижения туристического продукта на рынке туристических услуг
1.1. Рекламная кампания………………………………………………………….6
1.2. Техника персональных продаж и стимулирование сбыта…………………7
1.3. Организация общественного мнения (public relations), или пропаганда…8
ГЛАВА II. Практические аспекты применения методов продвижения туристического продукта на примере туристической фирмы «САМ» г. Киев
2.1. Анализ рекламной деятельности в туристической фирме «САМ»……...10
2.2. Техника персональных продаж и стимулирование сбыта в туристической фирме «САМ»……………………………………………………………………11
2.3. Public relations в туристической фирме «САМ»…………………………..12

Работа содержит 1 файл

автореферат курсовой.docx

— 54.72 Кб (Скачать)

 

 

2.2. Техника персональных  продаж и стимулирование сбыта  в туристической фирме «САМ»

 

 

Туристическая фирма «САМ» в своей маректинговой деятельности использует технику личных продаж, а именно в таких направлениях: презентации, выставки, организация индивидуальных и групповых образовательных туров.

Одной из форм привлечения  агентов к работе с туроператором  «САМ» является организация презентаций. Презентации устраиваются во время  работы профессиональных выставок, а  также в связи с другими событиями.

Выставки. Турфирма «САМ» имеет возможность обеспечить своих клиентов программой проведения выставок на Украине и за рубежом по различной тематике, организовать визовую поддержку и транспортировку участников и приглашенных к месту проведения выставки.

Организация индивидуальных и групповых образовательных туров для бизнесменов и специалистов. Благодаря наличию обширной базы данных о ведущих учебных заведениях за границей  и партнерским отношениям  с зарубежными коллегами, фирма «САМ» организует для своих клиентов различные образовательные туры.

Турфирма «САМ» использует следующие элементы для стимулирования сбыта. Постоянно действует программа лояльности – клубные льготы и скидки. Кроме того, действует программа лояльности – корпоративные  сертификаты  фирмы «САМ». В свою очередь, для посредников действует специальная система скидок, премии, а так же организуются бесплатные туры [25].

Из вышесказанного можно  сделать вывод, что техника персональных продаж и стимулирование сбыта, требует совершенствования деятельности, новых идей и разработок для дальнейшей эффективной работы предприятия.

 

 

2.3. Public relations в туристической фирме «САМ»

 

 

В своей деятельности туристическая фирма «САМ» использует связи со средствами массовой информации: пресс-релиз, пресс-конференция. Пресс-релиз - первичное средство, используемое для передачи PR сообщений средств массовой информации. Он обычно включает краткие сведения о фирме, наиболее представительных продуктах, перспективах развития туристского предприятия. Пресс-релизы направляются турфирмой обычной почтой, по каналам компьютерной связи, раздаются журналистам на выставках, презентациях, благотворительных акциях. Главное требование, предъявляемое к пресс-релизу, заключается в том, что он должен быть четким, ясным, без двусмысленностей.

Пресс-конференция - созыв представителей СМИ с целью публичного объявления, заявления или мнения компании. Пресс-конференции турфирма «САМ» проводит с целью ознакомления потребителей с новым турпродуктом,  с услугами, которые будут предоставляться в этом году или сезоне, и другими новинками, которые предлагает турфирма. Они проводятся обычно в тех случаях, когда тема содержит элементы либо новизны, необычности, либо актуальности. Пресс-конференции дают прекрасную возможность для распространения информации о фирме и предлагаемых ею туристских продуктах.

Фирма «САМ» создает видеофильмы - это документальные фильмы о странах, курортах, предприятиях размещения, питания. В фильме рассказывается об инфраструктуре, услугах, обычаях страны, красоте природы и много другой информации для туристов.

Рекламные туры - это поездки, которые организует туроператор «САМ» с целью ознакомления представителей с инфраструктурой отеля либо курорта. Успех ознакомительной поездки зависит от трех факторов: выбор участников, тщательная подготовка тура до деталей маршрута, размещения и развлекательная программа [25].

Подводя итоги, можно заметить, что турфирма «САМ» использует далеко не полный перечень PR-методов, которые требуют усовершенствования и разработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

 

Сегодня реклама, как основной метод продвижения, является самым действенным инструментом в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия. Отличительная особенность рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяется спецификой как самой рекламы, так и особенностями отрасли и ее товара — туристского продукта.

Основной особенностью личных продаж является то, что это единственный вид маркетинговых коммуникаций, непосредственно заканчивающийся продажей туристских услуг.

 Стимулирование сбыта  является средством кратковременного  воздействия на рынок. Однако  эффект от мероприятий по стимулированию сбыта достигается значительно быстрее, чем в результате использования прочих элементов коммуникаций.

 Работа по связям  с общественностью направлена  на изучение складывающегося общественного мнения и формирование доброжелательного отношения к туристскому предприятию и его деятельности со стороны целевых аудиторий и широких масс населения.

          Маркетинг турфирм, являющихся основным звеном предпринимательской деятельности в сфере туризма, представляет собой процесс согласования их возможностей и запросов потребителей.

 Продвижение турпродукта  представляет собой совокупность  разнообразных методов и инструментов, позволяющих успешно вывести  турпродукт на рынки, стимулирующих  продажи и создающих лояльно  настроенных к торговой марке  оператора покупателей и агентов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

    1. Биржаков Н. Б. Введение в туризм / Биржаков Н. Б. – М. : Герда, 2004. – 448 с.
    2. Бриггс С. Маркетинг в туризме / Бриггс С. - К. : Знания-Пресс, 2005. - 358 с.
    3. Боуэн Дж. Менеджмент, маркетинг, гостеприимство / Боуэн Дж. –М. : Юнити-Дана, 2008. – 238 с.
    4. Васильев Г. А. Основы рекламной деятельности / Васильев Г. А. – М. : Юнити, 2008. – 230 с.
    5. Голубков Е. П. Основы маркетинга / Голубков Е. П. - М. : Финпресс, 1998. – 656 с.  
    6. Гольдштейн Г. Я.  Маркетинг / Гольдштейн Г. Я., Катаев А. В. – Таганрог : ТРТУ, 1999. - 107 с.
    7. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности / Гуляев В. Г. –

М. : Нолидж, 1996. – 174 с.

    1. Демченко Е. В. Маркетинг туристических услуг / Демченко Е. В. – Минск : БГЭУ, 2006. – 150 с.
    2. Дурович А. П. Маркетинг в туризме / Дурович А. П. – Минск : Новое знание, 2003. - 496 с.
    3. Закон України "Про рекламу"  від 3.02.2004 р. № 16/238-ВР. [Електронний ресурс]: офіційний сайт законів України. – Режим доступу:  http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/270/96-вр
    4. Ильина Е. Н. Туроперейтинг. Организация деятельности /

Ильина Е. Н. - М. : Финансы и статистика, 2005. – 256 с.

    1. Каурова А. Д. Организация сферы туризма / Каурова А. Д. – СПб. : Герда, 2004. – 320 с.
    2. Квартальнов В. А. Туризм / Квартальнов В. А. - М. : Финансы и статистика, 2002. - 320 с.
    3. Кирилов А. Т.  Реклама в туризме / Кирилов А. Т. – М. : Лекс Стар, 112 с.
    4. Котлер Ф. Основы маркетинга / Котлер Ф. - М. : Ростинтэр, 1996. - 704 с.
    5. Боуэн Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Боуэн Дж., Котлер Ф., Мейкенз Дж. - М. : Юнити-Дана, 1998. – 1071 с.
    6. Моисеева Н. К.  Маркетинг и турбизнес / Моисеева Н. К. – М. : Финансы и статистика, 2009. - 496 с.
    7. Морозова Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и

туризме / Морозова Н. С. -  М. : Академия, 2008. - 288 с.

    1. Папирян Г. А. Маркетинг в туризме / Папирян Г. А. - М. : Финансы и кредит, 2000. – 264 с.
    2. Попова Р. Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме /

Попова Р. Ю. - М. : Дело, 2002. - 429 с.

    1. Правик Ю. М. Маркетинг туризму / Правик Ю. М. – К. : Знання, 2008. – 303 с.
    2. Пуцентейло П. Р. Економіка і організація туристично-готельного підприємництва / Пуцентейло П. Р. - К. : Центр учбової літератури, 2007. - 344 с.
    3. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности /

Синяева И. М. - М. : Юнити, 2008. – 112 с.

    1. Чумиков А. Н. Связи с общественностью / Чумиков А. Н. - М. : Дело, 2009. – 296 с.
    2. Официальный интернет-сайт турфирмы «САМ» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.sam.ua/

Информация о работе Методы продвижения турпродукта