Методы продвижения турпродукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 00:49, автореферат

Описание работы

Цель дипломной работы - проанализировать эффективность использования методов продвижения туристского продукта, а также особенности их применения на рынке туристических услуг.
Задачи:
исследовать теоретические аспекты методов продвижения туристического продукта;
проанализировать особенности использования методов продвижения туристического продукта на примере туристической фирмы «САМ» г. Киева;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты продвижения туристического продукта на рынке туристических услуг
1.1. Рекламная кампания………………………………………………………….6
1.2. Техника персональных продаж и стимулирование сбыта…………………7
1.3. Организация общественного мнения (public relations), или пропаганда…8
ГЛАВА II. Практические аспекты применения методов продвижения туристического продукта на примере туристической фирмы «САМ» г. Киев
2.1. Анализ рекламной деятельности в туристической фирме «САМ»……...10
2.2. Техника персональных продаж и стимулирование сбыта в туристической фирме «САМ»……………………………………………………………………11
2.3. Public relations в туристической фирме «САМ»…………………………..12

Работа содержит 1 файл

автореферат курсовой.docx

— 54.72 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. Теоретические аспекты продвижения туристического продукта на рынке туристических услуг

 

1.1. Рекламная кампания………………………………………………………….6

1.2. Техника персональных  продаж и стимулирование сбыта…………………7

1.3. Организация общественного  мнения (public relations), или пропаганда…8

ГЛАВА II. Практические аспекты применения методов продвижения туристического продукта на примере туристической фирмы «САМ» г. Киев

 

2.1. Анализ рекламной деятельности  в туристической фирме «САМ»……...10

2.2. Техника персональных  продаж и стимулирование сбыта  в туристической фирме «САМ»……………………………………………………………………11

2.3. Public relations в туристической фирме «САМ»…………………………..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность  темы. Одной из проблем, стоящих сегодня перед отраслью туризма, является поиск путей повышения эффективности продвижения туристических услуг, анализ которых является неотъемлемой частью организации сбыта в туристических фирмах.

На сегодняшний день для  любой отрасли производства важно  не только производить качественные товары и услуги, но организовывать их продвижение. Поэтому очень большое значение уделяется методам продвижения товаров и услуг. Продвижение - любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях. Главная цель, которая ставится перед продвижением в отрасли туризма - стимулировать увеличение прибыли турфирмы.

Цель  дипломной работы - проанализировать эффективность использования методов продвижения туристского продукта, а также особенности их применения на рынке туристических услуг.

Задачи:

  • исследовать теоретические аспекты методов продвижения туристического продукта;
  • проанализировать особенности использования методов продвижения туристического продукта на примере туристической фирмы «САМ» г. Киева;
  • выработать рекомендации по совершенствованию деятельности в области продвижения туристического продукта в туристической фирме «САМ».

Объект  исследования -  туристическая фирма «САМ» г. Киева.

       Предметом исследования дипломной работы являются основные методы продвижения туристического продукта на рынке туристических услуг.

 Методологическую  основу работы составляет совокупность универсальных принципов научного познания: историзма, научной объективности и системности.

На основе принципа системности  были выявлены взаимосвязи между  маркетингом турпродукта и его  выходом на рынок туруслуг, а также с целью достижения наиболее достоверной информации в исследовании был использован принцип объективности, который помог критически и всесторонне проанализировать деятельность турфирмы «САМ» в области продвижения турпродукта.

Для решения поставленной цели и задач работы были использованы различные научные методы. На основе метода теоретического обобщения и сравнения было раскрыто содержание и уточнение научных понятий, связанных с методами продвижения туристического продукта. Для изучения, сравнения эмпирических данных, анализа динамики, структуры и эффективности деятельности предприятия был использован экономико-статистический анализ. Так же в ходе работы был использован регрессионный метод - для обоснованного отбора факторов влияния на развитие турфирмы. Для исследования сущности повышения эффективности использования методов продвижения был использован анализ, синтез, системный и ситуационный подходы. Также при написании дипломной работы был использован критический подход.

Историография. Теоретической основой для данной работы послужили труды зарубежных специалистов по связям с общественностью и маркетингу – С. Бриггс [2], автор рассматривает все разнообразие продуктов туризма, описывает, как выйти на рынки, являющиеся для нас целевыми.

Дж. Боуэн [3] и Ф. Котлер [15] уделили большое внимание вопросам рекламы, прямого маркетинга, паблик рилейшнз и другим средствам формирования и стимулирования спроса в отрасли гостеприимства и туризма. Научный интерес составила работа А. П. Дуровича [9], который раскрыл сущность, принципы маркетинга, его функции и технология маркетинговой деятельности в туризме. Е. В. Демченко [8] значительное внимание уделил маркетинговым исследованиям, ценовой, коммуникационной политике, реализации концепции маркетинга туристических услуг. 

Научная новизна заключается в анализе уже существующих методов продвижения турпродукта и в разработке новых, усовершенствованных методов, а также выделение особенностей их применения на рынке туристических услуг.

Практическое значение. Сформулированные в результате исследования предложения и выводы, могут быть востребованы в практической деятельности предприятий индустрии туризма, а также для дальнейшей практической и теоретической разработки проблемы.

Структура дипломной работы обусловлена целью и исследовательскими задачами. Состоит из введения, трех разделов, (9 подразделов), выводов, списка используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I

 

 

Теоретические аспекты продвижения туристического продукта на рынке туристических  услуг

 

 

    1. Рекламная кампания

 

 

Слово «реклама» латинского происхождения (reclamare – «кричать») и в буквальном смысле означает мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь покупателей, а также распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популярности.

По мнению А. П. Дуровича, рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нудж и запросов потребителей [9, 415].

Профессор маркетинга Ф. Котлер считает, что реклама это форма неличной коммуникации с клиентами по представлению товаров, идей и услуг, осуществляемому через платные средства распространения информации, с четко указанным источником финансирования. В туристском маркетинге эти обращения к путешествующей публике составляются для знакомства с определенным туристским направлением, чтобы таким образом привлечь покупателей [15, 323].

Согласно Закону Украины  «О рекламе», реклама - это специальная  информация о лицах или продукции, которая распространяется в любой  форме и в любой способ с  целью прямого или опосредствованного получения выгоды [10].

Основными рекламными средствами являются газеты, журналы, радио, телевидение, вывески, каталоги, буклеты, стенды, листовки, рекламные щиты, объявления на транспортных средствах.

Туристская реклама может иметь множество форм и видов. Ограничения в выборе рекламы могут возникнуть только при планировании рекламного бюджета и направленности.

 

 

    1. Техника персональных продаж и стимулирование сбыта

 

 

По мнению А. П. Дуровича, личные продажи - это самый старинный и широко используемый метод продвижения товара и создания покупательского спроса, самый убедительный и эффективный тип стимулирования продаж, так как продавец имеет непосредственный контакт с покупателями. Личная продажа представляет собой индивидуальную, личную коммуникацию продавца и потребителя [9, 163].

В личной продаже используются маркетинговая коммуникация, это торговые презентации, ярмарки и выставки продажи, специальные стимулирующие мероприятия.

Стимулирование сбыта - это использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка.

Под стимулированием сбыта  в туризме понимают краткосрочные  поощрительные меры, способствующие продажам и сбыту.

Стимулирование проводится в трех направлениях: cтимулирование торговых посредников, cтимулирование клиентов, стимулирование сотрудников турфирмы [22, 251].

 

На основе вышесказанного можем сделать вывод, что стимулирование сотрудников фирмы направлены на повышение качества обслуживания, рост профессионального мастерства и  совершенствования работы.

 

 

    1. Организация общественного мнения (public relations), или пропаганда

 

 

Термин «public relations» имеет американское происхождение. Впервые он был употреблён в 1807 году Томасом Джефферсоном. В черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» он вычеркнул слова «состояние мысли» и вписал «общественные отношения».

По мнению Г. А. Васильева, деятельность по организации общественного мнения или паблик-рилейшнз - один из методов продвижения турпродукта. Паблик-рилейшнз решает несколько задач, в том числе обеспечение фирме благожелательной известности, формирование представления о ней как об организации с высокой гражданской ответственностью, противодействие распространению неблагоприятных слухов и сведений [4,127].

Таким образом, основные функции  формирования общественного мнения следующие: установление и поддержание связей со СМИ, товарная пропаганда, лоббирование, консультирование.

Установление и поддержание связей со СМИ. Цель этой деятельности заключается в размещении сведений познавательно-событийного характера в средствах массовой информации для привлечения внимания к фирме, товарам и услугам.

Товарная пропаганда. Деятельность, объединяющая разнообразные усилия по популяризации конкретных товаров.

Лоббирование. Работа с законодателями и правительственными чиновниками с целью добиться усиления или недопущения какого-либо законодательства или правового регулирования в интересах фирмы.

Консультирование. Выдача рекомендаций руководству фирмы по вопросам общественной значимости, положения и образа фирмы  [19, 151].

Большая часть деятельности по связям с общественностью касается таких каналов коммуникации, как  пресса и вещательные средства массовой информации. Как и другие методы продвижения, PR имеет так же свои преимущества и недостатки. Далее рассмотрим их.

Преимущества PR: большая часть деятельности по связям с общественностью не требует значительных затрат; будучи эффективной, деятельность PR может достичь широкой аудитории, помогая повысить значение фирмы и представить турпродукт в положительном свете; деятельность PR может помочь проинформировать общественность и повысить объем продаж в периоды затишья и внесезонье; деятельность PR способна обеспечить освещение в средствах массовой информации, рассматриваемое более позитивно, чем реклама.

Как и другой любой метод  продвижения туристического продукта, PR имеет свои недостатки: в отличие от рекламы мы не можем контролировать результат деятельности PR; рассылка пресс-релизов может занимать много времени; пресс-релизы редко публикуются целиком. По большей части воспроизводятся только первые параграфы. В некоторых случаях это означает, что информация будет истолкована неверно [2, 255].

Подводя итог, можно сказать, что при решении вопросов о  формировании общественного мнения руководству фирмы следует сформулировать его задачи, отобрать обращения и  средства их распространения, проследить за претворением плана пропагандистской деятельности в жизнь и оценить  достигнутые благодаря этой деятельности результаты.

 

ГЛАВА II

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ПРОДВИЖЕНИЯ  ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ  ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «САМ»  г. КИЕВА

 

 

2.1. Анализ рекламной  деятельности в туристической  фирме «САМ»

 

 

Рассмотрим рекламную деятельность на примере туристической фирмы «САМ» в г. Киев. Туристическая фирма «САМ» – многопрофильный туроператор в Украине, активно работающий в различных сферах туризма и перевозок. Структура туристической фирмы «САМ» – операторский офис и три пункта продажи в Киеве, собственные представительства в 8-ми крупных городах Украины – Днепропетровске, Донецке, Запорожье, Кировограде, Николаеве, Одессе, Симферополе, Харькове.

Для осуществления эффективной рекламной деятельности  фирма «САМ» имеет свой рекламный отдел. Функции менеджера по рекламе выполняет маркетолог.

Для продвижения турпродукта маркетологи фирмы «САМ» принимают непосредственное участие в международных выставках, которые дают возможность привлечь внимание не только к турпродукту, но и к фирме в целом [25].

Рекламный отдел туристической фирмы «САМ» при помощи СМИ готовит статьи и информацию для журналов, например таких, как «Украинский туризм», «Горячая линия. Туризм», «Турмир» и для многих газет.

Для турфирмы также был разработан комплексный план продвижения, включая рекламу на ТВ, производство рекламных материалов для радио и размещение рекламы на радиостанциях «Наше радио», «Радио Люкс», «Авторадио», «Хит Фм» и другие.

Достаточно хорошо рекламный  отдел турфирмы работает над печатной продукцией – буклеты, проспекты, брошюры, рекламные листовки, плакаты, рекламно-подарочные издания, визитки – все это  может приобрести каждый посетитель туристической фирмы «САМ».

Таким образом, можно сделать  вывод, что турфирма «САМ»  использует недостаточное количество средств по продвижению своих туруслуг. Для более эффективной работы в области рекламы необходим новый подход к совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций.

Информация о работе Методы продвижения турпродукта