Маркетинговые исследования потребителей туристских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Туризм – это социально-экономический сектор, где клиенту за деньги предоставляются различного вида услуги. Таким образом, туризм принадлежит к сфере услуг, которая является одной из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей, которая охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования и посредничества самого разного рода.
Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта– это процесс, направленный на выявление предпочтений потребителей туристского продукта, в результате которого отдельные личности и группы получают то, что им необходимо и то, что они хотят.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
ГЛАВА I. Маркетинговые исследования потребителей……………………….5
1.1 Ориентация на потребителя – основной принцип маркетинга………...….5
1.2 Факторы, оказывающие влияние на потребителей туристских услуг…....8
1.3 Мотивы поведения потребителей…………………………………….…....10
1.4 Характеристика процесса принятия решения о приобретении туристских услуг………………………………………………………………………….......13
ГЛАВА II. Анализ маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта предприятия "БОН ВОЯЖ"…………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………

Работа содержит 1 файл

маркетинг туризма.doc

— 274.00 Кб (Скачать)

 

Как видно из таблицы  наибольший интерес для туристических фирм составляют покупатели в возрасте 26 - 40 лет, которые заявляют интерес на 6 - 8 видов отдыха из 12, приведенных в таблице.

В результате опроса потребителей туристского продукта, получены сведения о намерениях посетить ту или иную страну в зависимости от пола и семейного положения туристов приведены в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

Предпочтения стран выезда в зависимости от пола туристов

Страна

Соотношение

(муж./жен.)

Образ

 

Великобритания

1:6

Подавляюще женственный

Греция

1:3

Женственный

Италия, Франция, Турция

1:2

Преимущественно женственный

Испания, Канары, Кипр, СНГ

1:1

Нейтральный

Германия, Израиль

2:1

Преимущественно

Мужской

 

      Таблица 3

Предпочтения стран выезда

в зависимости от семейного положения туристов

Страна

Предпочтения

Великобритания

Преимущественный интерес у состоящих в браке (семейный отдых)

Германия

Равный интерес у семейных пар и холостых людей

Испания (Канарские острова), Италия, Кипр, Франция, СНГ

Страны, интересные для семейных пар, людей ранее состоявших в браке и холостых (соотношение 3:2:1)

Турция

Смешанный интерес. Единственная страна, интересная вдовам и вдовцам

Греция

Интерес у людей, ранее состоявших в браке - 46%, семейных пар - 36%, холостых людей - 18%.

 

Во внешней среде постоянно протека­ют динамичные процессы изменений, постоянно что-то исчезает и появляется нечто новое. Одна часть этих про­цессов открывает благоприятные возможности для фир­мы. Другая, наоборот, создает для нее дополнительные трудности и ограничения. Для успешной маркетинговой деятельности фирме необходимо уметь прогнозировать как возможные трудности в будущем, так и появляющие­ся новые возможности. Поэтому маркетинг, исследуя вне­шнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности она таит в себе. Например, хорошие перспективы оказания широкого ком­плекса туристских услуг могут стать нереальными при от­сутствии необходимых финансовых средств. Именно поэто­му сильные и слабые стороны внутренней среды предпри­ятия в такой же мере, как угрозы и возможности, изучают­ся в процессе ситуационного анализа.

Конкурентными преимуществами ООО "БОН ВОЯЖ" в сфере туристических услуг являются:

     - известное имя;

     - высокое качество оказываемых услуг;

     - индивидуальный контакт с клиентами;

    - ориентация на потребителя, его запросы и поже­лания;

     - устойчивая клиентура;

    - действенная реклама;

    - благоприятные условия для продажи услуг;

    - квалификация персонала, грамотный менеджмент;

    - опыт работы и т. д.

      Одна из основных целей маркетинга  в ООО "БОН ВОЯЖ" - установление максимально возможной планомерности и пропорциональ­ности в деятельности туристского предприятия. Главная задача состоит в том, чтобы уменьшить степень неопреде­ленности и риска, а также обеспечить концентрацию ре­сурсов на выбранных приоритетных направлениях разви­тия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рынок туризма еще не до конца исследован и есть потенциал для дальнейшего развития туристических услуг потенциальным потребителям туристского продукта.

Учитывая специфику современного туристского рынка России, необходимо отметить, что маркетинговые исследования охватывают комплекс задач: выявление сложившегося и перспективного спроса на туристские услуги в регионе и имеющиеся предложения; определение имеющихся объемов и типов туристских расходов.

Большое значение имеет разработка региональной программы развития индустрии туризма, основывающаяся на анализе спроса на туристские услуги данного региона, которая требует наличия большого объема информации о потребителях и производителях туристских услуг, факторах, влияющих на туристский спрос, и характере этого влияния, а также о существующих тенденциях изменения уровня потребления,  обеспечения на этой основе наиболее полного удовлетворения потребностей населения в туристских услугах и наиболее рационального использования существующего туристского продукта.

Для успешного ведения туристского бизнеса  необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей.  Для этого поводятся маркетинговые исследования. 

Правильное понимание потребителей туристского продукта предоставляют туристической фирме возможности:

-                     прогнозировать их потребности;

-                     выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;

-                     улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;

-                     приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;

-                     понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении туристских услуг;

-                     выяснять источники информации, используемые при принятии решений о покупке туров;

-                     устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении туристского продукта;

-                     вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;

-                     создавать систему обратной связи с потребителями туристских услуг;

-                     налаживать эффективную работу с клиентами.

Таким образом, маркетинговые исследования потребителей туристского продукта  – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и последующее использование исследования,  представляющее собой процесс, состоящий из нескольких  этапов. 

В данной курсовой работе была дана общая характеристика потребителей туристского продукта; обозначены цели, задачи и методы маркетинговых  исследований потребителей туристского продукта; проведено маркетинговое исследование потребителей турпродукта для фирмы "БОН ВОЯЖ".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник.-М.: Дашков и К, 2006.

2. Беляев В.И. Маркетинг: Учебник.-М.: КНОРУС, 2007.

3. Балабановский С.А. Метод фокус-групп. – М.: Николо – М, 2001.

4. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность.: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2005.

5. Кабушкин Н.И, Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие.-М.: Новое знание, 2001.

6. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Юристъ, 2000.

9. http://marketing.rbc.ru/

10. Квартальнов В.А. Туризм.-М.: Финансы и статистика, 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Маркетинговые исследования потребителей туристских услуг