Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:14, курсовая работа
Туризм – это социально-экономический сектор, где клиенту за деньги предоставляются различного вида услуги. Таким образом, туризм принадлежит к сфере услуг, которая является одной из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей, которая охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования и посредничества самого разного рода.
Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта– это процесс, направленный на выявление предпочтений потребителей туристского продукта, в результате которого отдельные личности и группы получают то, что им необходимо и то, что они хотят.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
ГЛАВА I. Маркетинговые исследования потребителей……………………….5
1.1 Ориентация на потребителя – основной принцип маркетинга………...….5
1.2 Факторы, оказывающие влияние на потребителей туристских услуг…....8
1.3 Мотивы поведения потребителей…………………………………….…....10
1.4 Характеристика процесса принятия решения о приобретении туристских услуг………………………………………………………………………….......13
ГЛАВА II. Анализ маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта предприятия "БОН ВОЯЖ"…………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
Как видно из таблицы наибольший интерес для туристических фирм составляют покупатели в возрасте 26 - 40 лет, которые заявляют интерес на 6 - 8 видов отдыха из 12, приведенных в таблице.
В результате опроса потребителей туристского продукта, получены сведения о намерениях посетить ту или иную страну в зависимости от пола и семейного положения туристов приведены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2
Предпочтения стран выезда в зависимости от пола туристов
Страна | Соотношение (муж./жен.) | Образ
|
Великобритания | 1:6 | Подавляюще женственный |
Греция | 1:3 | Женственный |
Италия, Франция, Турция | 1:2 | Преимущественно женственный |
Испания, Канары, Кипр, СНГ | 1:1 | Нейтральный |
Германия, Израиль | 2:1 | Преимущественно Мужской |
Таблица 3
Предпочтения стран выезда
в зависимости от семейного положения туристов
Страна | Предпочтения |
Великобритания | Преимущественный интерес у состоящих в браке (семейный отдых) |
Германия | Равный интерес у семейных пар и холостых людей |
Испания (Канарские острова), Италия, Кипр, Франция, СНГ | Страны, интересные для семейных пар, людей ранее состоявших в браке и холостых (соотношение 3:2:1) |
Турция | Смешанный интерес. Единственная страна, интересная вдовам и вдовцам |
Греция | Интерес у людей, ранее состоявших в браке - 46%, семейных пар - 36%, холостых людей - 18%. |
Во внешней среде постоянно протекают динамичные процессы изменений, постоянно что-то исчезает и появляется нечто новое. Одна часть этих процессов открывает благоприятные возможности для фирмы. Другая, наоборот, создает для нее дополнительные трудности и ограничения. Для успешной маркетинговой деятельности фирме необходимо уметь прогнозировать как возможные трудности в будущем, так и появляющиеся новые возможности. Поэтому маркетинг, исследуя внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности она таит в себе. Например, хорошие перспективы оказания широкого комплекса туристских услуг могут стать нереальными при отсутствии необходимых финансовых средств. Именно поэтому сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия в такой же мере, как угрозы и возможности, изучаются в процессе ситуационного анализа.
Конкурентными преимуществами ООО "БОН ВОЯЖ" в сфере туристических услуг являются:
- известное имя;
- высокое качество оказываемых услуг;
- индивидуальный контакт с клиентами;
- ориентация на потребителя, его запросы и пожелания;
- устойчивая клиентура;
- действенная реклама;
- благоприятные условия для продажи услуг;
- квалификация персонала, грамотный менеджмент;
- опыт работы и т. д.
Одна из основных целей маркетинга в ООО "БОН ВОЯЖ" - установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности туристского предприятия. Главная задача состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска, а также обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рынок туризма еще не до конца исследован и есть потенциал для дальнейшего развития туристических услуг потенциальным потребителям туристского продукта.
Учитывая специфику современного туристского рынка России, необходимо отметить, что маркетинговые исследования охватывают комплекс задач: выявление сложившегося и перспективного спроса на туристские услуги в регионе и имеющиеся предложения; определение имеющихся объемов и типов туристских расходов.
Большое значение имеет разработка региональной программы развития индустрии туризма, основывающаяся на анализе спроса на туристские услуги данного региона, которая требует наличия большого объема информации о потребителях и производителях туристских услуг, факторах, влияющих на туристский спрос, и характере этого влияния, а также о существующих тенденциях изменения уровня потребления, обеспечения на этой основе наиболее полного удовлетворения потребностей населения в туристских услугах и наиболее рационального использования существующего туристского продукта.
Для успешного ведения туристского бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.
Правильное понимание потребителей туристского продукта предоставляют туристической фирме возможности:
- прогнозировать их потребности;
- выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
- улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;
- приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;
- понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении туристских услуг;
- выяснять источники информации, используемые при принятии решений о покупке туров;
- устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении туристского продукта;
- вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;
- создавать систему обратной связи с потребителями туристских услуг;
- налаживать эффективную работу с клиентами.
Таким образом, маркетинговые исследования потребителей туристского продукта – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и последующее использование исследования, представляющее собой процесс, состоящий из нескольких этапов.
В данной курсовой работе была дана общая характеристика потребителей туристского продукта; обозначены цели, задачи и методы маркетинговых исследований потребителей туристского продукта; проведено маркетинговое исследование потребителей турпродукта для фирмы "БОН ВОЯЖ".
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник.-М.: Дашков и К, 2006.
2. Беляев В.И. Маркетинг: Учебник.-М.: КНОРУС, 2007.
3. Балабановский С.А. Метод фокус-групп. – М.: Николо – М, 2001.
4. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность.: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2005.
5. Кабушкин Н.И, Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие.-М.: Новое знание, 2001.
6. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Юристъ, 2000.
9. http://marketing.rbc.ru/
10. Квартальнов В.А. Туризм.-М.: Финансы и статистика, 2002.
Информация о работе Маркетинговые исследования потребителей туристских услуг