Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 14:35, реферат
В настоящее время в России туризм признан одним из приоритетных направлений развития экономики. Как свидетельствуют данные организации туристской деятельности государственного управления туризмом Департамента туризма Минэкономразвития России, в Москве получили лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность около 7 тыс. туристских фирм, специализирующихся в основном на выездном туризме.
Введение……………………………………………………………….3 – 5стр.
Лицензирование туристской деятельности…………………………5 – 9 стр.
Финансовые гарантии как инструмент регулирования после отмены лицензирования……………………………………………………...9 – 13 стр.
Финансовые гарантии как инструмент регулирования после отмены лицензирования…………………………………………………….13 – 19 стр.
Заключение…………………………………………………………19 – 20 стр.
Список литературы……………………………………………………...21 стр.
Что касается современного состояния законодательства о туризме в целом, то оно характеризуется следующими основными тенденциями:
– развитием и реализацией правовых норм, направленных на повышение гарантий и эффективности защиты прав и законных интересов потребителей туристского продукта, качества и безопасности туризма;
– усилением экономической (финансовой) ответственности лиц, осуществляющих туристскую деятельность, за нарушение гражданско-правовых обязательств, а как следствие – повышением прозрачности, стабильности и инвестиционной привлекательности туристского бизнеса;
– появлением правовых актов, регламентирующих вопросы классификации и стандартизации в различных сегментах туристской индустрии (средства размещения, пляжи, горнолыжные трассы и др.);
– развитием нормативного правового регулирования в области безопасности туризма;
– формированием правовых основ саморегулирования на туристском рынке, в том числе активным развитием нормотворчества саморегулируемых организаций (ассоциаций (союзов) туроператоров, банков и страховщиков);
– комплексностью нормативного правового регулирования в сфере туризма, в том числе наличием значительного числа «туристских норм» в смежных с законодательством о туристской деятельности отраслях законодательства;
– развитием регионального и местного правотворчества в сфере туризма и его унификацией;
– гармонизацией законодательства Российской Федерации и права Европейского Союза, законодательств государств Содружества независимых государств и др.
Таким образом, в результате правотворческой деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере туризма, Правительства Российской Федерации и Федерального Собрания Российской Федерации были приняты нормативные правовые акты, сформировавшие в нашей стране правовые основы современного цивилизованного туристского рынка.
В настоящий
момент законодательство о туристской
деятельности в значительной мере соответствует
нормам и принципам международного
права, гармонизировано с правом
Европейского Союза и законодательством
развитых в туристском отношении
государств. В последние несколько
лет в сфере государственного
регулирования туризма в
Прежде всего,
речь идет о Федеральном законе от
5 февраля 2007 года №12-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об
Реестр туроператоров
и финансовое обеспечение – это
новый способ государственного регулирования
предпринимательской
Заключение
В настоящее время туризм является высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей. В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры, транспорта, безопасности, международных отношений, гостиничного бизнеса и др. Эта отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов РФ, муниципальных образований и общества.
Россия располагает огромным потенциалом как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое – огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах – нетронутая, дикая природа.
Только грамотно
построенная маркетинговая
Но все усилия,
в том числе и маркетинговые,
будут тщетны, если туристам не будет
обеспечен соответствующий
После отмены лицензирования складывается следующая ситуация: страховые компании исправно платят в самых различных случаях: от фактического исчезновения туроператоров до вариантов, связанных с финансовой неустойчивостью, несостоятельностью турфирм, существенно растет число случаев досудебного урегулирования имущественных споров между туроператорами (турагентами) и туристами. Значит достигнута главная цель введения финансовых гарантий – обеспечить добросовестное исполнение туроператорами своих обязательств перед туристами, повысить качество обслуживания и в то же время защитить туристов от системной проблемы – неплатежеспособности туроператора.
Реестр туроператоров
находится в открытом доступе
и еженедельно актуализируется.
По состоянию на конец 2009 года в Единый
федеральный реестр туроператоров
внесены сведения о 5299 туроператорах,
в том числе о 3231 туроператоре,
имеющем право заниматься международным
туризмом и 2058 по внутреннему туризму.
Договор страхования
Финансовые гарантии
позволяют также более
Список литературы
1. Федеральный закон от 27 июля 2006 года №156-ФЗ «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Справочная система Консультант-ПЛЮС.
2. Федеральный закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №33, ст. 3430; 2002, №11, ст. 1020; 2005, №27, ст. 2719; 2006, №1, ст. 11).
3. Правовая система «Референт».Федеральный закон от 24.11.96 №132-ФЗ (ред. от 30.07.2010) «Об основах туристской деятельности в РФ».
4. Распоряжение Правительства России от 17 ноября 2008 г. №1663-р. «Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 г.». Справочно-информационная система Консультант-ПЛЮС.
Информация о работе Лицензирование в туристской деятельности