Лицензирование в туристской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 14:35, реферат

Описание работы

В настоящее время в России туризм признан одним из приоритетных направлений развития экономики. Как свидетельствуют данные организации туристской деятельности государственного управления туризмом Департамента туризма Минэкономразвития России, в Москве получили лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность около 7 тыс. туристских фирм, специализирующихся в основном на выездном туризме.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3 – 5стр.
Лицензирование туристской деятельности…………………………5 – 9 стр.
Финансовые гарантии как инструмент регулирования после отмены лицензирования……………………………………………………...9 – 13 стр.
Финансовые гарантии как инструмент регулирования после отмены лицензирования…………………………………………………….13 – 19 стр.
Заключение…………………………………………………………19 – 20 стр.
Список литературы……………………………………………………...21 стр.

Работа содержит 1 файл

Лицензирование в туристской деятельности.docx

— 56.95 Кб (Скачать)

Что касается современного состояния законодательства о туризме  в целом, то оно характеризуется  следующими основными тенденциями:

– развитием и реализацией правовых норм, направленных на повышение гарантий и эффективности защиты прав и законных интересов потребителей туристского продукта, качества и безопасности туризма;

– усилением экономической (финансовой) ответственности лиц, осуществляющих туристскую деятельность, за нарушение гражданско-правовых обязательств, а как следствие – повышением прозрачности, стабильности и инвестиционной привлекательности туристского бизнеса;

– появлением правовых актов, регламентирующих вопросы классификации и стандартизации в различных сегментах туристской индустрии (средства размещения, пляжи, горнолыжные трассы и др.);

– развитием нормативного правового регулирования в области безопасности туризма;

– формированием правовых основ саморегулирования на туристском рынке, в том числе активным развитием нормотворчества саморегулируемых организаций (ассоциаций (союзов) туроператоров, банков и страховщиков);

– комплексностью нормативного правового регулирования в сфере туризма, в том числе наличием значительного числа «туристских норм» в смежных с законодательством о туристской деятельности отраслях законодательства;

– развитием регионального и местного правотворчества в сфере туризма и его унификацией;

– гармонизацией законодательства Российской Федерации и права Европейского Союза, законодательств государств Содружества независимых государств и др.

Таким образом, в результате правотворческой деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере туризма, Правительства  Российской Федерации и Федерального Собрания Российской Федерации были приняты нормативные правовые акты, сформировавшие в нашей стране правовые основы современного цивилизованного  туристского рынка.

В настоящий  момент законодательство о туристской деятельности в значительной мере соответствует  нормам и принципам международного права, гармонизировано с правом Европейского Союза и законодательством  развитых в туристском отношении  государств. В последние несколько  лет в сфере государственного регулирования туризма в России, действительно, произошли серьезные  изменения. Эти изменения затронули  не только законодательство о туристской деятельности, но и всю правовую сферу.

Прежде всего, речь идет о Федеральном законе от 5 февраля 2007 года №12-ФЗ «О внесении изменений  в Федеральный закон «Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации». Впервые в России этим законом введена система финансового  обеспечения ответственности туристских организаций перед потребителями в форме банковской гарантии и договора страхования договорной ответственности туроператора, а также единый федеральный реестр туроператоров.

Реестр туроператоров  и финансовое обеспечение – это  новый способ государственного регулирования  предпринимательской деятельности, связанный с устранением избыточных административных барьеров, переходом  от разрешительной системы начала осуществления  предпринимательской деятельности к преимущественно уведомительной. Данный способ пришел на смену лицензированию туристской деятельности.

Заключение

В настоящее  время туризм является высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности  инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей  и перерабатывающей. В сфере туризма  тесно переплетены интересы культуры, транспорта, безопасности, международных  отношений, гостиничного бизнеса и  др. Эта отрасль имеет большое  значение для государства в целом, субъектов РФ, муниципальных образований  и общества.

Россия располагает  огромным потенциалом как для  развития внутреннего туризма, так  и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое  – огромная территория, богатое  историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах – нетронутая, дикая природа.

Только грамотно построенная маркетинговая стратегия, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках, позволит сделать  туризм одной из наиболее доходных составляющих экономики России.

Но все усилия, в том числе и маркетинговые, будут тщетны, если туристам не будет  обеспечен соответствующий мировым  стандартам уровень оказываемых  услуг. Именно поэтому для государства особенно важен грамотный и комплексный подход к регулированию туристской деятельности.

После отмены лицензирования складывается следующая ситуация: страховые  компании исправно платят в самых  различных случаях: от фактического исчезновения туроператоров до вариантов, связанных с финансовой неустойчивостью, несостоятельностью турфирм, существенно  растет число случаев досудебного  урегулирования имущественных споров между туроператорами (турагентами) и туристами. Значит достигнута главная  цель введения финансовых гарантий –  обеспечить добросовестное исполнение туроператорами своих обязательств перед туристами, повысить качество обслуживания и в то же время защитить туристов от системной проблемы –  неплатежеспособности туроператора.

Реестр туроператоров  находится в открытом доступе  и еженедельно актуализируется. По состоянию на конец 2009 года в Единый федеральный реестр туроператоров  внесены сведения о 5299 туроператорах, в том числе о 3231 туроператоре, имеющем право заниматься международным  туризмом и 2058 по внутреннему туризму. Договор страхования гражданской  ответственности заключили 5070 туроператоров, а банковские гарантии получили 159 компаний.

Финансовые гарантии позволяют также более эффективно бороться с незаконной туристской деятельноaстью, а также с недобросовестными предпринимателями, в отношении которых возбуждаются административные и уголовные дела. В этой работе, а также в целях обеспечения безопасности туризма Ростуризм тесно сотрудничает с МВД России, Роспотребнадзором и его территориальными органами.

 
 
 
 

Список  литературы

1.  Федеральный закон от 27 июля 2006 года №156-ФЗ «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Справочная система Консультант-ПЛЮС.

2.  Федеральный закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №33, ст. 3430; 2002, №11, ст. 1020; 2005, №27, ст. 2719; 2006, №1, ст. 11).

3.  Правовая система «Референт».Федеральный закон от 24.11.96 №132-ФЗ (ред. от 30.07.2010) «Об основах туристской деятельности в РФ».

4.  Распоряжение Правительства России от 17 ноября 2008 г. №1663-р. «Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 г.». Справочно-информационная система Консультант-ПЛЮС.

Информация о работе Лицензирование в туристской деятельности