Лечебно-профилактическая деятельность курортных учреждений. Организация, управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Курорт - это местность, обладающая природными лечебными средствами (минеральная вода, лечебные грязи, климат и др.) и соответствующими санитарно-гигиеническими условиями (наличие благоустроенного жилищного фонда для приезжающих, санатория и других лечебно-профилактических и культурно-бытовых учреждений).

Во время пребывания на курорте на человека, помимо свойственных данной местности лечебных средств (минеральные источники, климат, грязи), влияют и другие условия: отдых, перемена обстановки, лечебное питание, а также определенный режим, являющийся основой лечения и отдыха.

В работе "Лечебно-профилактическая деятельность курортных учреждений. Организация, управление" необходимо достичь следующей цели - дать анализ лечебно-профилактической деятельности курортных учреждений. Для этого необходимо дать классификацию курортов; изучить организационные основы и функции управления в санаторно-курортном предприятии.

Содержание

Введение

1. Роль курортов в укреплении здоровья человека

2. Организационные основы лечебно-профилактической деятельности

2.1 Специфика санаторно-курортного режима

2.2 Основные элементы лечебно-профилактической деятельности

3. Функции управления лечебно-профилактической деятельностью в курортных учреждениях

Список литературы

Работа содержит 1 файл

2008.rtf

— 214.77 Кб (Скачать)

     Функции управления в предприятии многообразные, они могут быть правовыми и нравственными, политическими, экономическими, социальными, культурными. Функции управления можно классифицировать по территориальному критерию (федеральные, региональные, местные), времени действия (бессрочные и срочные); положению участников в системе управления (отношения субординации и отношения согласования); сфере распространения (внутренние и внешние).

     Обязательно наличие у санаторно-курортного учреждения лицензии на медицинскую деятельность по оказанию санаторно-курортной помощи, предоставленной лицензирующим органом.

     В управлении как сознательном и целенаправленном воздействии на сотрудников предприятия можно вычленить три аспекта.

     1. Социально-экономический аспект определяет цели систем управления, направления и задачи организационной деятельности. Управленческие отношения являются "экономическими и правовыми.

     По значимости цели подразделяются на общие (высшего уровня, глобальные, генеральные) и частные, стратегические и. тактические, конечные и промежуточные. Цели находятся в отношениях субординации и пополняют друг друга.

     2. Социально-психологический аспект рассматривает проблемы психологического воздействия на участников процесса управления, привитие определенных взглядов, формирование межличностных отношений, многообразие мотиваций длительности, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

     3. Организационно-технический аспект разрабатывает проблемы самого содержания процесса управления: функциональную и структурную организацию, информационное обеспечение, цикличность.

     Структура управления и система услуг в санаторно-курортном предприятии - одно из новых направлений в оказании сервиса. В России функционирует сеть таких предприятий, располагающих своей системой управления.

     Директор и его менеджеры занимаются проблемами организации лечебно-оздоровительных услуг и предоставления их потребителям. Общая численность сотрудников здравниц может быть самой различной. Для обеспечения хорошего притока потребителей специалисты разрабатывают и совершенствуют программы, в которых отражается разнообразный ассортимент услуг.

     На должность главного врача принимается лицо, имеющее высшее медицинское образование, соответствующую подготовку по физиотерапии и курортологии и практический опыт работы в здравоохранении. Главный врач осуществляет руководство учреждением в пределах своей компетенции.

     Главный врач лечебно-профилактического курортного учреждения имеет право:

     - вносить предложения по приему и увольнению работников, в соответствии с действующим законодательством;

     - представлять учреждение в государственных органах, суде, арбитражных судах и других организациях;

     - заключать соглашения с другими организациями на амбулаторное лечение (при неполной загрузке здравницы);

     -издавать распоряжения, давать указания, обязательные для исполнения всеми работниками.

     Главный врач несет ответственность за:

     - организацию лечения и обслуживания лиц в период их пребывания в здравнице;

     - своевременное повышение квалификации специалистов, эффективное использование штата, внедрение в практику работы передовых форм и методов организации труда, лечения, профилактики заболеваний;

     - своевременность подготовки и представления статистической отчетности о деятельности здравницы и ее достоверность;

     - проведение анализа эффективности лечения;

     - соблюдение правил эксплуатации зданий и сооружений, медицинской аппаратуры, оборудования и техники безопасности при работе с ними;

     - выполнение санитарно - гигиенических требований и соблюдение противоэпидемических мероприятий.

     Контроль за производственной, финансово-хозяйственной деятельностью здравницы осуществляют, в пределах своей компетенции, исполнительные органы, органы управления здравоохранением, лицензионно - аккредитационные комиссии, налоговая служба и другие органы, в соответствии с действующим законодательством.

     Разрабатываемые в настоящее время ведомственные и федеральные целевые программы не предусматривают развития системы санаторно-курортной помощи населению. У многих санаториев материально-техническая база устарела на 70%, многие здания нуждаются в срочном ремонте и реконструкции. Положение усугубляется и тем, что до настоящего времени не определена потребность в санаторно-курортном лечении в соответствии со структурой заболеваемости россиян (в том числе в региональном разрезе) и по таким группам населения, как участники ВОВ, инвалиды, дети, жители экологически неблагополучных районов и др. Неопределенность целевой потребности приводит к нерациональному использованию финансовых ресурсов, снижает эффективность лечения. 

 

      Литература 

Федеральный закон от 23 февраля 1995г. №26-ФЗ "О природных и лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах".

Постановление Правительства РФ от 07.12.96 №1426 "Об утверждении Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями федерального значения".

Постановление правительства РФ от 2 февраля 1996г. №101 "О федеральной целевой программе "Развитие курортов федерального значения".

Барчуков И.С. Санаторно-курортное дело. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 303с.

Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. - М.: "Финансы и статистика",1998.

Драчева Е.Л. Специальные виды туризма. Лечебный туризм: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2008. - 152 с.

Перечень курортов России с обоснованием их уникальности по природным лечебным факторам. Туризм. Экономика и учет. - 2001. - № 3. - С. 70-98.

Сергиенко В.И. Новые подходы в организации санаторно-курортного лечения здравницами, подведомственными федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию. Курортные ведомости 2005г., №4 (31)

Серебряков С. Курорты сквозь призму социологии. Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2002. - № 2. - С. 62-65.

Справочник по курортологии и курортотерапии / Под ред. Ю.Е. Данилова, П.Г. Царфиса. - М.: "Медицина", 1973. - 648с.

Энциклопедия туриста / Гл. ред. Е.И. Тамм. - М.: "Большая российская энциклопедия", 1993. - 607с.

Информация о работе Лечебно-профилактическая деятельность курортных учреждений. Организация, управление