Контрольная работа по "Туризму"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:09, контрольная работа

Описание работы

Организация экскурсии с использованием разных видов транспорта.
Повышения квалификации экскурсионных кадров.

Работа содержит 1 файл

организация экскурсионой деятельности.docx

— 30.40 Кб (Скачать)

Расписание авиакомпании уже увеличилось на два новых  международных рейса: из Новосибирска в Ташкент и Киев.

Транспортное обслуживание туристов - одна из составных частей индустрии туризма. К сожалению, в настоящее время на туристическом  рынке сложилась не очень благоприятная  ситуация. Перевозчики на рынке транспортных путешествий сами определяют цены на туристические услуги.

 

2. ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЭКСКУРСИОННЫХ КАДРОВ

 Важным участком работы  любого экскурсионного учреждения  является постоянное совершенствование  профессионального мастерства экскурсоводов.  Для достижения этой цели могут  быть рекомендованы различные  пути:

1) улучшение организации  методической работы всех ее  звеньев: методиста, менеджеров  методического отдела, методической  секции экскурсоводов, методического  кабинета и методического совета;

2) подготовка качественной  методической документации, своевременное  внесение необходимых дополнений  и изменений в контрольный  текст экскурсии, корректирование  экскурсионного маршрута;

3) разработка технологии  методических приемов рассказа  и показа с учетом особенностей  экскурсионных тем; 

4) отработка техники ведения  экскурсии и организационных  вопросов;

5) установление и сохранение  контактов между экскурсоводом  и экскурсантами на всем протяжении  экскурсии, что определяется владением  основами психологии, педагогики  и логики.

Профессия «экскурсовод»  имеет огромное значение в организации  турбизнеса. Эта профессия требует  наличия таких профессиональных свойств и умений, как широкий  кругозор, устойчивое хорошее настроение, потребность в общении, способность  понимать намерения, помыслы, настроения людей, умение находить общий язык с  разными людьми и др.

 В эпоху СССР, когда  профессия «экскурсовод» сформировалась  и приобрела четкие контуры,  профессиональные обязанности экскурсовода  регулировались «Положением об  экскурсоводе туристско-экскурсионных  учреждений системы Центрального  совета по туризму и экскурсиям»  и «Должностной инструкцией экскурсовода  туристско-экскурсионного учреждения».  В числе прочих на экскурсовода  накладывалась обязанность регулярно  (один раз в 3–5 лет) повышать  квалификацию, что объяснялось высокими  требованиями к образовательному, теоретико-методологическому и практическому  уровню подготовленности экскурсоводов,  работающих в системе профсоюзного  туризма. 

 В советское время  во всех рабочих планах экскурсоводов  городских экскурсионных бюро  был пункт «взаимопосещение экскурсий». Новые экскурсии создавались  коллективно, обсуждались на секциях.  Все экскурсии детально разбирались  методистами, которые, в свою  очередь, проводили учебно-показательные  экскурсии. Каждый месяц в бюро  проводились тематические лекции. В Ленинградском Городском экскурсионном  бюро (ГЭБ), старейшем в СССР, был  один из лучших в стране  методических кабинетов, где скрупулезно  подбирались все новинки экскурсионной  литературы1.

 Сегодня повышение  квалификации также является  важным и необходимым условием  деятельности экскурсоводов. Повышению  профессионального мастерства экскурсовода  способствуют: учебно-тренировочные  экскурсии (без участия группы  под руководством опытного методиста), учебно-показательные экскурсии  (проводятся опытными методистами), выездные занятия «у объекта», специальные упражнения на развитие  памяти, наблюдательности. Повышение  квалификации на базе каких-либо  организаций, учебных центров,  подтверждаемое соответствующими документами (свидетельством, сертификатом), осуществляется, как правило, на платной основе.

 Существуют разные  формы повышения квалификации  экскурсоводов. Рассмотрим некоторые  из них. Во-первых, это семинары, которые могут быть организованы  центрами занятости, комитетами  по туризму , факультетами повышения  квалификации при вузах, отдельными  субъектами туриндустрии. Тематика  таких семинаров – частные  вопросы экскурсионной деятельности, например, этика общения с экскурсантами  и туристами, безопасность на  экскурсиях и вопросы страхования  от несчастных случаев, проблемы  составления договоров на экскурсионные  услуги, ответственность сторон (экскурсионных  бюро, музеев, транспортных предприятий)  за нарушения договора. В таких  семинарах участвуют, как правило,  экскурсоводы с опытом работы. Продолжительность таких семинаров  – один-два дня.

 Вторая форма –  курсы повышения квалификации  экскурсоводов (20–70 академических  часов в течение 3-4-х месяцев). В программы обучения входит, как правило, изучение новых  экскурсионных маршрутов, новых  тем, программ индивидуальных  туров. 

 В-третьих – курсы  подготовки экскурсоводов для  начинающих. Объем курсов для  начинающих – не менее 100 академических  часов. Обучение завешается выдачей  свидетельства. Примерный план  подготовки и переподготовки  экскурсоводов и гидов-переводчиков (154 акад. Часа

 Вся работа по повышению  профессионального мастерства носит  плановый и организованный характер. Большую помощь экскурсоводам  (особенно начинающим) может оказать  специальная методическая литература.

 Основой высокого мастерства  экскурсовода являются знания, умения, навыки, личные качества, гордость  совей профессией. Подлинное мастерство  невозможно без любви к своему  делу, уважения к избранной профессии. 

 Процесс совершенствования  профессионального мастерства экскурсовода  безграничен. Важное место в  нем занимают работа экскурсовода  по изучению экскурсионной теории, более глубокому пониманию сущности  экскурсии; развитие интуиции; обогащение  языка и усвоение навыков его  использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Туризму"