Концепция развития придорожного сервиса в Прибайкальском районе на период до 2012года

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

По своему функциональному назначению виды придорожного сервиса делятся на четыре основные группы:
1. Услуги, направленные на обеспечение отдыха водителей и пассажиров – это питание, ночлег и кратковременный отдых в пути;
2. Техническое обслуживание транспортных средств – это заправка ГСМ, технический паспорт, при необходимости ремонт;
3. Информация об условиях движения на данном маршруте;
4. Особый вид услуг – ремонт поврежденных транспортных средств, связь и медицинская помощь пострадавшим в случае ДТП.

Содержание

Введение……………………………………………………………….
3
1. Существующее состояние придорожного сервиса в Прибайкальском районе……………………………………………………..
4
2. Цель и задачи развития придорожного сервиса в Прибайкальском районе……………………………………………………..
10
3. Основные направления в решении задач по развитию придорожного сервиса……………………………………………………….
11
3.1. Расширение числа объектов придорожного сервиса …………..
11
3.2 Повышение качества предоставляемых услуг…………………..
14
4. Правовое регулирование объектов придорожного сервиса...........

Работа содержит 1 файл

koncepcija_pridorozhnogo_servisa.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

- расширение числа  объектов придорожного сервиса,  строительство кемпингов, станций технического обслуживания, площадок для отдыха, стоянок.

- повышение качества предоставляемых услуг, включающего в себя обеспечение безопасности услуг, повышение уровня обслуживания потребителей, а также контроль качества услуг.

- нормативное правовое  регулирование объектов придорожного  сервиса.

 

3.1. Расширение числа объектов придорожного сервиса

- площадки отдыха и площадки-стоянки

Автомобильное движение требует своего ритма остановок. На практике основной зоной, используемой для этих целей, является обочина. Обочины, обычно устраиваемые из местных материалов, отличающихся от покрытия проезжей части, визуально "расширяют" дорогу, однако  автомобили, оставленные на обочине, создают потенциальную опасность для транспортного потока, снижая пропускную способность дороги и безопасность движения. Для предотвращения этих явлений целесообразным является размещение необходимого числа площадок для стоянок автомобилей. Площадки для стоянок автомобилей предназначены для технического осмотра автомобиля и отдыха водителя и пассажиров. Основополагающим принципом организации площадок для стоянок автомобилей является исключение из транспортного потока человека и автомобиля.

Должна обеспечиваться возможность отдыха на свежем воздухе, а летом для туристов – достаточно продолжительные остановки для отдыха, купания и т.д.; в жаркую погоду желательно отдыхать в прохладной тени, осенью и весной, наоборот – на солнце в укрытом от ветра месте.

Устройство стояночных площадок необходимо во всех достопримечательных  местах, вызывающих особый интерес  у едущих. Поэтому площадки следует  располагать около живописных мест, пунктов исторических событий, водотоков и озер, в степных районах – у лесных массивов, в лесу – наоборот, у открытых полян.

Площадка должна быть удалена от дороги и защищена от нее посадками деревьев или кустарников, чтобы остановившиеся для отдыха туристы по возможности не слышали шума проезжающих автомобилей и не ощущали запаха выхлопных газов.

- пункты механизированной мойки автомобилей

Существует необходимость размещение пунктов механизированной  мойки  автомобилей.  Обусловлено  это  отсутствием  на   сегодняшний день оборудованных для этих  целей  (даже  ручным  способом) мест при возросшем спросе  на  данную  услугу  среди  участников  движения.

- кемпинги, мотели 

Размещение новых объектов придорожного сервиса предусматривается в  основном в виде комплексов, включающих в себя несколько типов объектов (например: гостиница, кафе, магазин, стоянка).

Размещение пунктов  питания предусматривается в  основном в населенных пунктах или  в непосредственной близости от них, что обусловлено необходимостью максимального их приближения к источникам электроэнергии, теплоснабжения, водоснабжения и иным инженерным коммуникациям.

Исходя из требований нормативных документов, с учетом технического состояния участков автомобильных  дорог и интенсивности движения на них, физиологических потребностей водителей и пассажиров, требуется дополнительно разместить на автодороге 11 пунктов питания.

Необходимость размещения дополнительных пунктов питания  на рассматриваемой автодороге вызвана  преимущественно односторонним  расположением существующих объектов и с учетом перспективной проходимости автодороги. Размещение их в населенных пунктах обусловлено необходимостью максимального их приближения к источникам электроэнергии, канализации, теплоснабжения и водоснабжения. Конкретные площадки под объекты должны определяться на стадии проведения инвестиционных конкурсов.

Предприятия торговли и  общественного питания, предназначенные  для удовлетворения повседневного  спроса пассажиров и водителей, проезжающих  по дороге, включены в комплексы (АЗС, СТО, мотели и кемпинги, площадки отдыха).

- комплексы обслуживания

Объединение объектов дорожного  сервиса в различные виды комплексов позволяет увеличить перечень и  улучшить качество оказываемых сервисных  услуг, подводить общие коммуникации, объединять источники водо-, тепло- и энергоснабжения, строить общие бытовые помещения, подъезды и стоянки, что приводит к эффективному использованию финансовых средств.

Могут быть предусмотрены комплексы, предназначенные для кратковременных остановок и отдыха водителей и пассажиров без обеспечения условий для ночлега и комплексы с ночлегом.

В состав всех комплексов обслуживания входит санитарно-гигиеническая  зона, включающая устройство туалета  и размещение контейнеров для  сбора мусора. За основу размещения комплексов обслуживания по длине дороги принят модуль (длина участка дороги, соответствующая расстоянию между площадками отдыха).

При разработке предложений  по обустройству автодорог руководствовались  принципами комплексности обслуживания участников движения, удобством расположения и эстетического восприятия объектов дорожного сервиса.

Рост автомобильного парка, возросшая подвижность населения  и, как следствие этого, рост интенсивности  движения на автодорогах требует  более активного развития объектов дорожного сервиса.

 

3.2 Повышение качества предоставляемых услуг

 

На данный момент у большей части  объектов уровень обслуживания не соответствует международным нормативам.

Необходима постоянная работа с  руководителями дорожных предприятий по вопросах поддержания эстетического внешнего вида и санитарного состояния эксплуатируемых объектов и прилегающих территорий, выполнение перечня требований к организации и проведению работ по содержанию и благоустройству площадок (мест) отдыха, расположенных в полосах отвода и контролируемых зонах автодорог общего пользования, и прилегающих к ним территорий.

Основная проблема предприятий  питания придорожного сервиса отсутствие продуманной концепции и единых стандартов работы, низкий уровень обслуживания и, как следствие, неудовлетворение потребностей гостей. Материально-техническая база ряда объектов зачастую не соответствует санитарным нормам и правилам.

Прежде чем приступить к строительству объектов придорожного сервиса, следует тщательно подобрать  наиболее подходящую концепцию для  предприятия, учитывая пожелания участников дорожного движения. При разработке концепции одним из главных направлений является выбор идеи предприятия. Правильно выбранная концепция ресторана может включать несколько тем или предусматривать переход от одной темы к другой в рамках расширения спроса на продукцию предприятия и совершенствование технологии производства продукции.

Правильно подобранная концепция  позволит привлечь гостей и целесообразно  использовать денежные ресурсы.

Возникает острая необходимость в создании новых сервисов с качественно другим уровнем обслуживания и большим набором предоставляемых услуг.

Чтобы организовать эффективную  работу уже действующих придорожных  предприятий и помочь выйти на рынок новым следует организовать обучение руководящих структур придорожного сервиса, кадрового состава, в организации семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации персонала и др.

4. Правовое регулирование объектов придорожного сервиса

Правовое регулирование позволяет упорядочить отношения в дорожной отрасли и создает условия для эффективной эксплуатации и развития дорожной сети. Оно осуществляется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также нормативными правовыми актами органов МО «Прибайкальский район» в пределах их полномочий.

Размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов, нормами проектирования строительства этих объектов. Все объекты придорожного сервиса должны соответствовать строительным, санитарно-гигиеническим, противопожарным и экологическим требованиям .

Придорожные полосы  автомобильных  дорог общего пользования – прилегающие  с обеих сторон к полосе отвода указанной дороги участки земли  шириной не менее 50 метров каждый, считая от границы полосы отвода. Ширина придорожной полосы зависит от категории дороги:

а) для автомобильных  дорог III иIV категории – 50 метров

б) для автомобильных дорог I и II категории – 75 метров

Особый режим использования  земель в пределах придорожных полос  предусматривает ряд ограничений при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах этих полос для создания нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения и безопасности населения.

Размещение а пределах придорожных полос объектов придорожного сервиса разрешается при соблюдении следующих условий:

а) объекты не должны ухудшать видимость  на автомобильной дороге общего пользования и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;

При выборе места размещения объектов следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов  к автомобильной  дороге общего пользования  и съездов с нее, располагая этим объекты, как правило, комплексно.

Решения о предоставлении земельных  участков в пределах придорожных  полос или земельных участков, находящихся вне этих полос, но требующих  специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий), а также земельных участков под площадки для стоянки и остановки автомобилей принимаются уполномоченными на то органами  в установленном порядке по согласованию с Упрдор «Южный Байкал», Республиканским дорожным агентством, УГИБДД, МВД Республики Бурятия и уполномоченными органами  муниципальных образований.

Отдельные требования предъявляются  для объектов придорожного сервиса  находящиеся в водоохранных зонах. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 317 от 20.05. 2005 г. «О возложении на федеральные органы исполнительной власти некоторых функций в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» согласуется размещение, проектирование и строительство объектов, а также внедрение новых технологических процессов, влияющих на состояние водных ресурсов.

На основании ст. 17 ФЗ «Об охране озера Байкал» юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на Байкальской природной территории, обязаны иметь экологические  паспорта хозяйственных объектов.

Использование земель лесного  фонда объектами придорожного сервиса регулируются Лесным кодексом РФ и гражданским законодательством.

Кроме этого, необходим постоянный контроль уже существующего предприятия, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности  в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (СанПиН 2.3.6 1079-01), санитарно-эпидемиологическими требованиями к качеству почвы ( СанПиН 2.1.7.1287-03).

Согласно действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам выбор площадки для строительства объектов должен проводиться с учетом физико-химических свойств почв, а также ландшафтной, геологической гидрологической характеристики почв. Управлением Роспотребнадзора выдается санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии земельного участка государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В результате реализации концепции предполагается увеличение количества объектов придорожного сервиса в районе; будут созданы новые рабочие места, за счет привлечения местного населения; увеличатся налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства в республиканский и местный бюджеты

 

 

 




Информация о работе Концепция развития придорожного сервиса в Прибайкальском районе на период до 2012года