Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 13:02, курсовая работа
По своему функциональному назначению виды придорожного сервиса делятся на четыре основные группы:
1. Услуги, направленные на обеспечение отдыха водителей и пассажиров – это питание, ночлег и кратковременный отдых в пути;
2. Техническое обслуживание транспортных средств – это заправка ГСМ, технический паспорт, при необходимости ремонт;
3. Информация об условиях движения на данном маршруте;
4. Особый вид услуг – ремонт поврежденных транспортных средств, связь и медицинская помощь пострадавшим в случае ДТП.
Введение……………………………………………………………….
3
1. Существующее состояние придорожного сервиса в Прибайкальском районе……………………………………………………..
4
2. Цель и задачи развития придорожного сервиса в Прибайкальском районе……………………………………………………..
10
3. Основные направления в решении задач по развитию придорожного сервиса……………………………………………………….
11
3.1. Расширение числа объектов придорожного сервиса …………..
11
3.2 Повышение качества предоставляемых услуг…………………..
14
4. Правовое регулирование объектов придорожного сервиса...........
Прибайкальская районная администрация
Концепция
развития придорожного сервиса в Прибайкальском районе
на период до 2012года
Турунтаево
2009 г.
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Существующее состояние
придорожного сервиса в Прибайк |
4 |
2. Цель и задачи
развития придорожного сервиса
в Прибайкальском районе………………… |
10 |
3. Основные направления
в решении задач по развитию
придорожного сервиса………………………… |
11 |
3.1. Расширение числа объектов придорожного сервиса ………….. |
11 |
3.2 Повышение качества предоставляемых услуг………………….. |
14 |
4. Правовое регулирование
объектов придорожного сервиса. |
16 |
Введение
По своему функциональному назначению виды придорожного сервиса делятся на четыре основные группы:
1. Услуги, направленные
на обеспечение отдыха
2. Техническое обслуживание
транспортных средств – это
заправка ГСМ, технический
3. Информация об условиях движения на данном маршруте;
4. Особый вид услуг – ремонт поврежденных транспортных средств, связь и медицинская помощь пострадавшим в случае ДТП.
Размещению на автодорогах подлежат площадки для отдыха, автозаправочные станции (АЗС), станции технического обслуживания (СТО, шиномонтаж), пункты питания, предприятия гостиничного типа и моечные пункты. Размещение предприятий и объектов сервиса должно осуществляться в соответствии с расчетами и учетом мощности существующих пунктов обслуживания, природно-климатическими и географическими условиями района прохождения дороги, интенсивностью и составом движения. Значение имеют плотность населения, густота дорожной сети, туристические зоны тяготения, а также возможности перспективного развития основной дороги и зоны придорожного сервиса. Размещение объектов придорожного сервиса на территории Прибайкальского района в соответствии с Градостроительным кодексом должно производиться на основании утвержденных схем размещения (в том числе в составе градостроительных планов развития территорий).
1. Существующее состояние
Автомобильный транспорт является одним из базовых элементов транспортной системы Прибайкальского района Республики Бурятия.
Основными видами транспортных сообщений на территории района влияния являются автомобильный и водный виды транспорта.
Транссибирская
В район тяготения с железнодорожных станций ст. Улан-Удэ, Татаурово, Селенга, Таловка поступают оборудование, стройматериалы, уголь, нефтепродукты, минеральные удобрения. В обратном направлении – лес, кварциты Черемшанского месторождения.
В Улан-Удэ от транссибирской магистрали отмыкает ж/д линия Улан-Удэ – Наушки, которая пересекает Республику Бурятия в меридиональном направлении и выходит к границе с Монголией в районе ст. Наушки.
Сообщения водным транспортом осуществляется по реке Селенге и озеру Байкал в структуре перевозок основное место занимают пассажироперевозки.
Сеть автомобильных
дорог представлена автомобильной
дорогой Улан-Удэ - Турунтаево –
Курумкан с ответвлениями от нее
подъездов к курорту «
Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 1 тыс. м2 территории района тяготения составляет 17,04 км, в республике в целом – 17,7 км.
Роль автомобильного транспорта в экономике района определяется как его географическим положением, так и внутри территориальной организацией хозяйства и населения. Автомобильный транспорт является базовым элементом транспортной системы. Перевозки грузов осуществляются предприятиями автомобильного транспорта и индивидуальными предпринимателями, занимающимися коммерческими перевозками
На работу автотранспорта, ее эффективность как косвенно, так и непосредственно оказывает влияние множество факторов и условий, одним из которых является степень благоустройства дорог, составной частью которого является дорожный сервис, представляющий собой систему предприятий и сооружений, обеспечивающих полное обслуживание автомобильного движения по дороге, создающих удобства проезжающим, способствующих повышению безопасности движения и эффективности работы автомобильного транспорта.
В настоящее время
объекты дорожного сервиса
Размещение предприятий и объектов сервиса в районе осуществлялось в соответствии с расчетами и учетом мощности существующих пунктов обслуживания, природно-климатическими условиями района прохождения дороги, интенсивностью и составом движения. Также на выбор оказали влияние характер застройки вдоль дороги, плотность населения, густота дорожной сети, туристические зоны тяготения, а также возможности перспективного развития основной дороги и зоны придорожного сервиса.
Вдоль региональной дороги
Улан-Удэ – Турунтаево-
Предприятия питания:
- кафе «Стрелка»» ( ип Зайцев В.П.) с. Турунтаево, общая S 65 кв.м на 32 посадочных мест, земельный участок находится в собственности, расположен по правую сторону от дороги.
- закусочная «Привал» (ип Байрамова Г.И.), с.Иркилик, общая S участка 10 соток, S здания 204 кв.м.,S зала обслуживания 79 кв.м. на 70п.м., земельный участок находится в собственности, расположен по правую сторону от дороги.
- закусочная ( ип Алябьев В.В.) с.Кика., земельный участок находится в собственности .В настоящее время проводится реконструкция закусочной, срок открытия закусочной после реконструкции 1 квартал 2010года, расположен по левую сторону от дороги.
- закусочная «Визит» (ип Попов Г.В.) с.Гремячинск, S торговая 42,5 кв.м. на 28 пос.мест., расположен по правую сторону от дороги.
- придорожная гостиница «Автостоп» с кафе с. Гремячинск (ип Бурдуковский А.Ф.), 1 этаж – кафе на 36 посадочных мест, на 2 этаже гостиница на 30 мест, земельный участок находится на стадии оформления, расположен по левую сторону от дороги.
- кафе «У Байкала» на 36 посадочных мест, (ип Вальчук А.Г.), с. Турка расположен по левую сторону от дороги, земля в собственности.
Автозаправочные станции:
- АЗК Бурятнефтепродукт с.Турунтаево
- АЗК ип Чирков П.П. с.Нестерово
- АЗК ип Чирков П.П. с.Гремячинск
- АЗС Бурятнефтепродукт с.Турка
- АЗС с.Горячинск ,ул.Придорожная (ип Подкорытов В.Н.)
- АЗС Байкальская Топливная Компания (ген.директор Шокин И.В.)
- шиномонтаж ИП Челпанов Л. И. с. Турунтаево.
- шиномонтаж ИП Мертинс В. Б.с.Турка.
Вдоль федеральной дороги М-55 Иркутск-Чита расположено семь объектов общественного питания, два объекта АЗС:
В местности «Хаим» планируется размещение точки общественного питания, гостиницы, теплого рынка, платного туалета, торгового объекта, данный участок находится в аренде.
Земельный участок (выезд из с.Горячинск, поворот на право) для размещения объектов дорожного сервиса , земли поселений, будет выставлен на конкурс.
Местность «Глазной ключ» - 0,21 га земельного участка, примыкающей к автомобильной дороге ГУ «Управление региональных автомобильных дорог организовывают площадку отдыха, проект имеется.
Гостевой дом и объект общественного питания с.Турка ип Хримян, срок ввода 2010год.
Автосервис (ИП Ветский) с. Горячинск, в 50-ти метрах северо-восточнее от АЗС.
Из-за финансовой напряженности ввод двух объектов – закусочная с. Иркилик (ИП Гатопова Б.Д.), кафе ООО«Саяны» с.Гремячинск (въезд в село на левую сторону от дороги) продлен до 2010г.
Кафе ИП Полонская Ю.В. с.Турка, срок ввода объекта 2010год.
Разработана генеральная схема размещения объектов придорожной инфраструктуры на автодороге Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан.
Развитие придорожного сервиса в Прибайкальском районе существенно отстает от потребности в данных услугах участников дорожного движения. В первую очередь, это касается средств размещения. На территории Прибайкальского района ощущается нехватка придорожных гостиниц и станций технического обслуживания. Количество, состав и техническое состояние существующих площадок отдыха и остановочных площадок не в полной мере удовлетворяет потребностям участников движения.
Проблемы, сдерживающие развитие придорожного сервиса:
1. Перечнем видов использования лесов в соответствии со ст. 25 Лесного кодекса не предусмотрено предоставление лесных участков под строительство объектов дорожного сервиса.
2. Запрет на строительство капитальных сооружений на территории центральной экологической зоны Байкальской природной территории.
3. Нехватка собственных оборотных средств.
Одной из главных проблем в развитии придорожного сервиса является низкий уровень качества услуг.
Формирование
положительной или
Не налажена система обеспечения потребителей информацией об услугах, оказываемых субъектами предпринимательской деятельности в сфере придорожного сервиса.
2. Цель и задачи развития придорожного сервиса в Прибайкальском районе
В целом, наблюдаются предпосылки и складывается соответствующая ситуация для формирования и развития системы придорожного сервиса в Прибайкальском районе. Этот процесс связан с увеличением значимости транспорта в социальном и экономическом развитии общества, повышением культурной и деловой активности населения, в целом, в частности – с развитием особой экономической зоны на оз. Байкал, В таком рассмотрении, придорожный сервис становится неотъемлемой частью транспорта, а именно его инфраструктуры
Концепция разработана в целях развития сети объектов придорожного сервиса на федеральных и региональных автомобильных дорогах общего пользования Прибайкальского района. Основными задачами являются развитие предпринимательской деятельности в сфере придорожного сервиса, повышение качества обслуживания участников дорожного движения, расширение спектра предоставляемых услуг, создание комфортных условий для пользователей автомобильных дорог, а также повышение безопасности движения и эффективности работы автотранспортного комплекса в Прибайкальском районе.
3. Основные направления в решении задач по развитию придорожного сервиса
Концепция развития придорожного сервиса осуществляется в нескольких направлениях: