Концепция и классы туристской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 22:34, реферат

Описание работы

Оплата медицинской помощи туристу за границей осуществляется согласно условиям, предусмотренным полисом медицинского страхования, поэтому до отъезда следует обязательно застраховаться и внимательнейшим образом уяснить все детали медицинской и прочей страховки. Желательно смоделировать страховой случай, мысленно представив возможные происшествия (внезапная болезнь, травма, пищевое отравление и т.д.).

Содержание

Введение………………………………………………………………………….

1. Индустрия международного туризма. Инфраструктура и инфрасфера туризма

(Экономика туризма)…………………………………………..

1.1. Гостиничное хозяйство (Экономика туризма)………………………………………………………….

1.2. Ресторанные цепи……………………………………………………………….

1.3. Воздушный транспорт…………………………………………………………..

1.4. Круизный отдых (Экономика туризма)…………………………………………………………………

1.5. Туроператоры и агенты путешествий (Александрова)………………………………………….

1.6. Туристская информация и реклама…………………………………………….

1.7. Дополнительные туристские службы (страхование туристов и путешествий, дорожные чеки, магазины беспошлинной торговли)…………………………

1.8. Туристские периодические издания и путеводители………………………….

2. Виды и разновидности туристской деятельности……………………………..

2.1. Внутренний, въездной и выездной туризм…………………………………….

2.2. Приоритетные виды туризма (Культурно-познавательный туризм, паломничество и религиозный туризм, ностальгический туризм, сельский или зеленый туризм, городской туризм, спортивный туризм, приключенческий туризм, караванинг, бальнеологический туризм, деловой и научный туризм, промышленный туризм, экстремальный туризм, туризм поощрительный, политический туризм, событийный туризм)………………..

2.3.Таймшер………………………………………………………………………

2.4. Система представлений об альтернативных, экологически безопасных видах туризма……………………………………………………………………….

Заключение…………………………………………………...................................

Список использованных источников…………………………………………….

Работа содержит 1 файл

концепция.doc

— 85.50 Кб (Скачать)

- экстренная  стоматологическая помощь;

- услуги по  медицинской транспортировке всеми видами транспорта;

- доставка родственников  к месту происшествия и обратно; 

- квалифицированная  юридическая помощь и защита.  

В зависимости  от срока пребывания за границей и  страны выезда туриста страховка  будет стоить в пределах 6-40 долл. США.  

 Следует подчеркнуть,  что в страховании туристов  и путешественников никакой "добровольности" быть не может, так как здесь  от самого туриста практически  ничего не зависит и полагаться  на "авось" не приходится. Поэтому  многие страны идут по пути введения обязательного страхования: при подаче документов на визу требуется предъявить и страховой полис на поездку, иначе виза не будет выдана.  

В соответствии с Федеральным законом "О порядке  выезда из Российской Федерации и  въезда в Российскую Федерацию" оплата медицинской помощи туристу за границей осуществляется согласно условиям, предусмотренным полисом медицинского страхования. В случае, если отсутствуют страховые документы, расходы по оказанию медицинской помощи за пределами территории РФ несет сам гражданин.  

 Существенные  изменения в данный порядок  были внесены Федеральным законом  "Об основах туристской деятельности  в Российской Федерации", в  ст. 17 которого указывается: "Страховым  полисом должны предусматриваться  оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания". Предполагалось, что это положит конец так называемому "компенсационному страхованию", когда туристам возмещали понесенные ими расходы за лечение лишь по возвращении на родину после написания заявления с приложением массы медицинский справок и счетов. При "компенсационном страховании" турист в поездке должен был иметь при себе значительную сумму в валюте, но практика показала, что в 99% тяжелых случаев денег на экстренное лечение все равно не хватало.  

Но вопрос о  франшизе - сумме, в пределах которой  турист оплачивает медицинскую помощь самостоятельно в стране пре­бывания, остается пока не решенным, поскольку  в Законе РФ "О страховании" было предусмотрено право включать франшизу в услуги по медицинскому страхованию. Минимальная сумма страхового возмещения составляет 300 долл. США, максимальная зависит от желания клиента.  

 Исходя из  международной практики, как правило,  не подлежат возмещению расходы,  понесенные застрахованным туристом, если страховой случай (например, нанесение телесных повреждений)  произошел из-за противоправных  действий застрахованного или  в результате участия туриста в восстаниях, народных волнениях, бунтах, военных действиях, а также будучи в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, или при попытке самоубийства. Ни одна страховая компания не оплатит расходов на лечение хронических, психических, венерических заболеваний. Как правило, не будет компенсироваться моральный ущерб, понесенный из-за невозможности по причине болезни участвовать в экскурсиях и других мероприятиях туристской программы. Плата за страхование (страховой взнос) зависит от посещаемой страны, маршрута, продолжительности поездки, суммы страхового покрытия. Возраст также имеет значение, так как чаще всего фирмы отказываются страховать лиц старше 70-75 лет и детей до 3 лет. Некоторые страховые компании стали использовать пластиковые карты, обеспечивающие страхование медицинских расходов при выезде за границу на непродолжительные сроки. Учитывая, что проблема обязательного медицинского страхования для России новая и достаточно сложная, турфирмам и туристам имеет смысл в каждом конкретном случае перед той или иной заграничной поездкой получить консультации и разъяснения в страховых компаниях.  

 Отсутствует  широкая практика страхования  ответственности турфирм, застраховаться  пока можно лишь от ошибки  отдельного работника, если по  его вине произошел тот или иной инцидент.  

 Договорные  отношения вообще не подлежат  страхованию. К страхованию "невозможности  совершить поездку" могут относиться  случаи по "не вылету туристов" из-за задержки рейсов, перенесения  их сроков, а также случаи, связанные с отказом выдачи туристских виз, в связи с болезнью туриста, гибели его имущества и прочее.  

В ряде стран  созданы Фонды страхования профессиональной ответственности туроператора:  

- в Швейцарии,  Чехии, Германии по поручению  правительства такие фонды формируют общественные объединения и ассо­циации;

- в Великобритании  Ассоциация британских туристических  агентств (АВТА) принимает в состав  своих членов только фирмы  с хорошей репутацией, причем  членство в АВТА является своеобразной  гарантией надежности фирмы. Вступающая компания должна предоставить банковскую гарантию в размере 50 тыс. ф. ст. (80 тыс. долл. США), после чего дополнительно внести определенную сумму наличными, как правило, от 0,5 до 1% годового оборота фирмы. Ежеквартально АВТА проверяет баланс фирмы, при появлении дефицита оперативного капитала требования к ней повышаются, она должна внести дополнительный взнос. Принцип действий членов АВТА в работе со своими клиентами прост: "Ваши деньги гарантированы АВТА".  

 Нужно также  смелее заявлять о необходимости страхования ответственности авиакомпаний перед турфирмами.  

По существующей практике ни один банк, ни какой-либо другой финансовый институт не дадут финансовых гарантий, если турфирма не предоставит  залог на соответствующую сумму  в виде имущества, оборотных средств или основного капитала.  

 Учитывая  немалую степень риска (ответственность  не только за турфирму, но и  за всю цепочку ее партнеров,  включая гостиницу, перевозчика  и прочее) большинство страховых  компаний не намерены давать  такие гарантии даже крупным и известным турфирмам.  

 Получение  виз во многие страны Европы  требует наличия страхового полиса, действительного на весь срок  поездки. Полис должен быть  выдан "надежной и платежеспособной  компанией". Страховая сумма не  может составлять менее 30 тыс. долл. США. Если семья путешествует вместе, то застрахованы должны быть все ее члены. В страховой договор следует включать возмещение расходов, связанных с внезапным заболеванием, транспортировкой внутри посещаемой страны и возвращени­ем на родину. Данный страховой порядок с 1999 г. ввела Финляндия. 

Список литературы, рекомендованной по курсу "География  международного туризма"

Основная литература 

1. Александрова  А. Ю. Международный туризм: Учебное  пособие для вузов. М.: Аспект  Пресс, 2001.

2. Ананьев М.  А. Экономика и география международного  туризма. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975.

3. Атлас мира. М.: Федеральная служба геодезии  и картографии России: Издательский  Дом ОНИКС, 2000.

4. Борисов К.  Г. Международный туризм и право.  М.: НИМП, 1999.

5. Географический  энциклопедический словарь. Понятия  и термины. М.: Советская энциклопедия, 1988.

6. Дмитриевский  Ю. Д. Туристские районы мира: Учебное пособие. Смоленск: СГУ, 2000.

7. Зачиняев П.  Н., Фалькович Н. С. География  международного туризма / Под. Ред. Ф. Г. Пископпеля. М., "Мысль", 1972.

8. Зорин И.  В., Квартальнов В. А. Энциклопедия  туризма: Справочник. М.: Финансы  и статистика, 2000.

9. Истомин В.  И., Лагутенко Б. Т. Страны мира: справочник туроператора и туриста.  М.: Советский спорт, 2000. С. 40-44.

10. Караваев  П. Л. Развитие современного  международного туризма в регионах  мира // Вестник Моск. ун-та. Сер. 5. География. 1997. № 2. С. 65-68.

11. Квартальнов  В. А. Туризм: Учебник. М.: Финансы  и статистика, 2001.

12. Курорты. Энц.  словарь / Гл. ред. Чазов Е. И. - М.: Советская Энциклопедия, 1983. - 592 с.

13. Лечение и  отдых на курортах мира и  России. М.: Культурные традиции, 1997.

14. Муталимов  М. Г., Муталимов С. М., Дурович  А. П. Мировая экономика и  международные экономические отношения. Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2000.

15. Основы туристской  деятельности / Под. Ред. В. А.  Квартального, И. В. Зорина и  др. М., Советский спорт, 2000.

16. Панов И.  Н. Экологический туризм и его  роль в устойчивом развитии  территорий // Вестник Моск. ун-та. Сер. 5. География. 1998. № 6. С. 13-18.

17. Папирян Г.  А. Экономика туризма. М.: Финансы  и статистика, 2000.

18. Папирян Г.  А. Маркетинг в туризме. М.: Финансы  и статистика, 2000.

19. Пирожник  И. И. Основы географии туризма  и экскурсионного обслуживания. Мн.: Университетское, 1985.

20. Пирожник  И. И. Международный туризм  в мировом хозяйстве. Мн.: Университетское, 1996.

21. Романов А.  А. Зарубежное туристское страноведение.  М.: Советский спорт, 1999.

22. Страны и  народы: Науч.-попул. геогр.-этногр. изд.: В 20 т. М.: Мысль, 1967-1984.

23. Страны и  народы: Науч.-попул. геогр.-этногр. изд.: В 20 т. М.: Мысль, 1978-1985.

24. Туризм и  отраслевые системы. Менеджмент  Туризма. / Под ред. Квартальнова  В. А., Зорина И. В. - М.: Финансы  и статистика, 2001 - с. 269.

 25. Compendium of Tourism Statistics: 1992-1996. World Tourism Organization. Madrid, 1998.

26. Compendium of Tourism Statistics. World Tourism Organization. Madrid, 2002.

27. Eric Laws. Tourism distination management. Issues, analysis and policies. - London and New York, 1995. - 208p.

28. Rosmary Borton. Travel Geography. - London. - Pitman Publishing, 1991. - 306p.

29. 1.Spesial interest in tourism. Edite by Norman Douglas, Ngarare Douglas and Ros Derrett.- Brisbane, New York, Singapore, Toronto, 2001. - 475p.

30. Stephen Williams. Tourism Geography. London and New York. - 2002. -205p.

31. The travel and tourism. Resource Park. David Collins and the Diagram Group. - Cambridge. - University press, 1991. - 60p.

32. Tourism 2020 vision. A new forecast from the World Tourism Organization. Executire summary, 1997, World Tourism organization, Madrid.

33. Tourism and less developed countries. Edited by David Harrison John Wiley and Sons. - Chichester, New York, Brisbane, Toronto, Singapore. - 1992 - 186p.

34. Tourism highlights 1999. Madrid, World Tourism organization, 2000.Yearbook of tourism.

Дополнительная  литература 

1. Асоян Н.  И. Художественные музеи Америки  // США: экономика, политика, идеология. 1991. № 2. С. 28.

2. Васильева  И. Г. США: государство, капитал и рекреационные ресурсы. М.: Наука, 1976. 250 с.

3. Веденин Ю.  А. Мифология туристских ресурсов  и эволюция представления о  ресурсном потенциале территорий // Изв. Российск. акад. наук. Сер. География. 1998. №4. С. 87-90.

4. Гаков В. Бали: жемчужина в ожерелье островов // Туризм и образование. 2000. № 4. С. 28-30.

5. Германия. Факты.  Франкфурт-на-Майне: Societats - Verlag, 1999.

6. Житомирский  В. Арабские эмираты: верблюды  и автомобили // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2000. № 10. С. 52-54.

7. Житомирский  В. Зеленые "аравийские степи" // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1999. № 12. С. 36-38.

8. Иванов С.  А. Чудо, рожденное в спорах / GEO. 1998. № 5. C. 56-91.

9. Караваев П.  Л. Развитие современного международного туризма в регионах мира // Вестник Моск. ун-та. Сер. 5. География. 1997. № 2. С. 65-68.

10. Ли Хайжуй. Круиз по Китаю - дело вполне  осуществимое. Межконтинентальное  изд-во Китая, 1998.

11. Ливенкова  Т. Карибы // Туризм и образование. 2000. № 4.

12. Максаковский  В. П. Географическая картина  мира. Часть 2. Ярославль: Верхне-Волжское  книжное изд-во, 1995.

13. Непал - страна  древней культуры, экзотики и  Гималаев: Туристский справочник, 2000.

14. Новое увлекательное  путешествие в Египет // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2000. № 8. С. 60.

15. Нога Г., Глотов  Г. Индонезия. Бали: Каталог. 2001.

16. Осипов Д.  Аль-Маха // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2000. № 9. С. 60-62.

17. Остров волшебного  чая и звездных аметистов: Шри-Ланка // Туризм и образование. 2000. № 3. С. 66-67.

18. Панов И.  Н. Экологический туризм и его  роль в устойчивом развитии  территорий // Вестник Моск. ун-та. Сер. 5. География. 1998. № 6. С. 13-18.

19. Польша ждет  вас: Туристический информационный  каталог. Варшава: Brepols, 1999.

20. Польские  города из перечня мирового  наследия ЮНЕСКО. Туристический  информационный каталог. Изд-во  Архидицизии Гданьской Stella Maris, 2000.

21. Попов А.  Египет: туризм - приоритетное направление  национальной экономики // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1999. № 9. С. 58-59.

Информация о работе Концепция и классы туристской деятельности