Комплексная туристская характеристика Турции

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 12:04, контрольная работа

Описание работы

В гребневой части на востоке гор представлен альпийский рельеф. Понтийские горы представляют собой складчато-глыбовое обрамление Малоазиатского и частично Армянского нагорий. Сложены на западе преимущественно песчаниками, известняками, адезитами, а также метаморфическими породами; на востоке - гранитами, гнейсами, кристаллическими сланцами, вулканическими породами. На западе находится Зонгулдакский каменно-угольный бассейн, а на востоке - Мургулское месторождение медных и полиметаллических руд.

Работа содержит 1 файл

кр СТРАНОВЕДЕНИЕ.docx

— 110.85 Кб (Скачать)

Церемония памяти Хаджи Бекташа (середина августа), Аванос.

В память Хаджи Бекташ Вели - философа-мистика и основателя суфийскою ордена.

День  Победы (30 августа). Отмечается как Зафер Байрамы, годовщина победы турецкой республиканской армии над греками в сражении при Думлупынаре (1922 г.) в ходе войны за независимость.

ОСЕНЬ. Игры Джирит (май - сентябрь). Эрзурум. Ведут начало от кочевников Центральной Азии. Шумные скачки с элементами поло и метанием копья; всадник и лошадь пользуются равным авторитетом. Проводятся каждое воскресенье.

Фестиваль танго (вторая  неделя сентября). Мармарис. Пары следуют за лидирующими парами профессиональных танцоров, а также участвуют в лодочных походах, уличных танцевальных шоу и пр.

Фестиваль арбузов (16-23 сентября). Диярбакыр. Главными героями выступают огромные арбузы, выращенные на местных фермах.

Фестиваль сбора винограда в Кападокии (середина сентября), Ургюп. Празднество, посвященное вину и местным продуктам.

Октябрь. Кинофестиваль «Золотой апельсин» (первая неделя октября). Анталья. На фестивале, который проводится уже свыше 20 лет, в последнее время стали преобладать фильмы на турецком языке.

Международная регата на кубок Бодрума (третья неделя октября). Проводится по нескольким классам только деревянных яхт.

Неделя  гонок (последняя неделя октября первая неделя ноября),  Мармарис. Разного рода гонки по трем классификациям и под эгидой Турец¬кой федерации парусного спорта.

День  Республики (29 октября). Праздник в честь  провозглашения Турецкой Республики в 1923 г

Ноябрь. День памяти Ататюрка  (10 ноября). Кончину Ататюрка в 1938 г. отмечают ежегодной минутой молчания в 9:05. т.е. точно в те часы, когда он скончался в стамбульском дворце Долмабахче. В этот момент все в стране замирает, включая уличное движение, приезжим рекомендуется следовать той же традиции.

ЗИМА.  Новый год. (1 января) Национальный праздник.

Бои  верблюдов (середина января). Сельджук. Главный чемпионат на территории древнеримского театра в Эфесе, от которого остались руины.

Февраль. Бои верблюдов (в течение февраля). Айдын, Измир и другие города Эгейского побережья. Импровизированные верблюжьи схватки (деве гюреши) в сезон спаривании (декабрь-февраль), после которого самцы-верблюды вновь становятся послушными.

Декабрь. Симпозиум и фестиваль Святого Николая (первая неделя декабря) Демре. Туристы, интересующиеся легендой о Санта-Клаусе, не пропустят этот симпозиум и сопровождающие его дискуссии и церемонии. Обсуждения и паломничества происходят в церкви Св.Николая (IV в.) в Демре близ Антальи и на месте рождения Св. Николая в Патаре около Каша.

Фестиваль Мевляна (10-17 декабря), Конья. Празднество и честь  Джеляледдина Руми - мистика и основателя ордена Мевлеви. Это единственная возможность увидеть одно из лучших представлений крутящихся дервишей на их родине.

МУСУЛЬМАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ

Даты  мусульманского календаря привязаны  к фазам луны и потому меняются из года в год. В священный месяц  Рамазан мусульмане не пьют и не едят от рассвета до сумерек.  Некоторые рестораны днем закрыты и туристам следует быть осмотрительными при пользовании местами общественного питания. Следом идет трехдневный Шекер-байрам (Праздник paзговения), когда готовятся сладкие блюда. Через два месяца и десять дней наступает черед четырехдневного Курбан-байрама (Праздника жертвоприношения). Это главный ежегодный праздник в Турции.

Ислам во всех его проявлениях определяет многие сферы частной и общественной жизни. Обрядовой стороне мусульманство придает первостепенное значение: пятикратный намаз, пост и хадж входят в число основных принципов, «пяти столпов» ислама. К ним причисляют главный догмат веру в единого Аллаха и благотворительную милостыню - «зекят». Но Турция страна необычайная - нигде в исламском мире нет такого светского законодательства, - религия в Турции отделена от государства. Строго соблюдаются теперь только два предписания - запрет на употребление в пищу свинины и обряд обрезания. Турки совершают обрезание мальчику чаще всего в возрасте 3-6 лет. Обычно это делают в августе или начале сентября. Обрезанию предшествует стрижка головы проверка знаний основных молитв. Мальчика наряжают в красивый костюм с лентой через плечо, на которой написано арабское изречение «машалла» - «Да хранит Бог!», сажают на коня, верблюда или повозку и везут торжественно к сюннетчи - специалисту, совершающему процедуру обрезания. Обрезание - большой семейный праздник. Родители и гости дарят виновнику торжества подарки. У турок в обряде обрезания обязательно участвует воспреемник («кивре»), - взрослый мужчина, сходный с крестным отцом у христиан.

 

Родственные узы имеют для турок очень  большое значение. В крестьянских, да и во многих городских семьях царит строгая и четкая иерархия: дети и мать беспрекословно подчиняются  главе семьи - отцу, младшие братья - старшему, а сестры - старшей сестре и всем братьям. Но хозяин в доме - всегда мужчина. И как бы ни велика была власть старшей сестры, - самый младший из братьев имеет право отдавать ей распоряжения. Правда, пожилая и многодетная мать окружена уважением и любовью всех членов семьи. После кемалистской революции многоженство в Турции было официально запрещено законом. Однако среди имущих слоев населения оно продолжает сохраняться. Тем более что полигамия допускается - если не поощряется - мусульманским духовенством, которое больше чтит каноны пророка Мухаммеда, чем законы основателя Турецкой Республики Кемаля Ататюрка. В деревнях и провинциальных городишках не придают особого значения гражданскому браку. Здесь больший вес имеет мусульманское бракосочетание, совершаемое имамом. Только брак у имама освящает создание семьи, считают поклонники традиции. Но такой брак турецким государством не признается, он не законен. Потому и уважают в Турции Кемаля Ататюрка.

Архитектура.

Историю турецкой архитектуры можно условно  разделить на три основных периода: Сельджукский период (XII-XIIIвека), Османский период (XIV-XIX века) и современный период (XXвек — начало XXIвека). Внутри каждого из этих трёх периодов обычно выделяют несколько этапов. Как и у многих других народов, типичные жилища представителей наиболее широких социальных слоёв общества не представляют особого интереса, поэтому, говоря о турецкой архитектуре, обычно имеют в виду её наиболее яркие и выдающиеся образцы, представленные в наиболее знаменитых сооружениях, таких, как мечети, караван-сараи, медресе, правительственные сооружения, общественные бани и т. д.

Империя сельджуков, до прихода турок на территорию современной Анатолии в 11 веке, включала в себя Иран — государство  с высокой культурой и довольно развитой архитектурой. Турки привезли с собой из Ирана опыт и навыки, которые оказали значительное влияние  на строительство и архитектуру сельджукского периода. Для сельджукского стиля характерны простота, элегантность и гармоничные пропорции всего здания, а также особая изысканность и богатство деталей входных ворот и парадных дверей. Многие сельджукские сооружения имели небольшой внутренний дворик.

Османский период характеризуется значительным влиянием византийской архитектуры, а  также строительных традиций мамелюкского Египта. Например, знаменитый Собор  Святой Софии, всемирно известный памятник византийского зодчества, стал примером для подражания и источником вдохновения  для строителей многих сооружений османского периода. Для архитектуры османского периода особенно типичны величественные купола, своды и арки. В целом, архитектура османского периода  характеризуется необычайным разнообразием  и богатством стилей, в которых  отражается синтез архитектурных традиций Ближнего Востока и Средиземноморья.

На  современную турецкую архитектуру  огромное влияние оказала политика секуляризации, начатая Кемалем  Ататюрком. Если ранее мечети и медресе  являлись основными образцами национальной архитектуры, то с середины 1920-х годов  строительство мечетей, медресе  и других культовых сооружений не поощрялось государством. В связи  с этим резко усилилось влияние  современной светской европейской (особенно немецкой) архитектуры. Этим объясняется отсутствие преемственности  в стиле современной турецкой архитектуры. С 1920-х годов основными  образцами архитектуры становятся офисы, музеи, гостиницы, правительственные  сооружения и т. п. Главными чертами  стиля становятся функциональность, простота, модернизм. Основоположниками  современной школы турецкой архитектуры  считаются Седат Хаким Элдем, Клеменс Хольцмайстер и Онат.

Турецкая литература-это литература и письменные источники на турецком языке. Её история уходит корнями в оcманский период (1299-1923). Самые ранние точно датированные произведения («Книга судьбы» Ахмеда Факиха (умер около 1250) письменной литературы на турецком языке относятся к середине XIIIвека, и носят суфийский характер. Первое значительное произведение относятся к 1330г., это поэма-месневи «Книга скитальца» суфия Ашик-паши (1271-1332).

Османская литература имела, по большей части, религиозный характер и была ограничена требованиями ислама. На её развитие оказали  огромное влияние древние традиции персидской и арабской литературы.

Придворная  поэзия Оcманского периода («хакан лирики»  Бакы, «османская Сапфо» Михри-хатун) также  является особым, уникальным жанром турецкой литературы.

Особенности турецкой литературы, наличие богатой фольклорной традиции, которая включала в себя, в частности, байки и анекдотические рассказы о Ходже Насреддине; устный и письменный героический эпос, рассказывающий о подвигах предков.

Современная турецкая литература развивалась, в  значительной степени, под влиянием западной, особенно в связи с реформами, получившими название «Танзимат» (нововведения эпохи царствования султана Абдул-Меджида  и, отчасти, его преемника Абдул-Азиза).

Реформы в образовании и введение в  начале XX века нового, основанного на латинице, алфавита повысили уровень  грамотности населения страны и  благотворно сказались на развитии турецкой литературы. Несколько турецких писателей, включая Сулеймана Назыфа, Назыма Хикмета, Орхан Кемаля, Яшара Кемаля и Орхана Памука, приобрели известность не только в Турции, но и во всём мире. Крупнейшим турецким поэтом XX века был Фазыл Хюсню Дагларджа.Больший вклад в развитие турецкой поэзии внесли также Ильхан Берк, Октай Рифат, Рифат Ылгаз, Ахмед Ариф.

Турецкая  музыка имеет многовековые традиции. Её корни уходят в раннее Средневековье, когда турки-сельджуки, перекочевав  из Средней Азии, завоевали всю  Малую Азию и расселились на полуострове. На новых территориях турки вошли  в контакт с более древними культурами армян, греков и других народов. Музыкальная культура этих народов  оказала значительное влияние на турецкую музыку, основу которой составляла фольклорная традиция, характерной  чертой которой была пентатоника. Фольклорная  музыка была и до сих пор остаётся очень популярной.

Во  времена Османской империи сформировался новый музыкальный жанр -оркестровая военная музыка, которая сопровождала многие походы и кампании имперской армии. Турецкие марши янычар в XVIII веке стали популярными и в Европе, что нашло отражение в творчестве таких композиторов, как Гайдн, Бетховен и Моцарт. Хотя мода на турецкие марши была кратковременной, она привела к тому, что многие европейские оркестры начали активно использовать такие инструменты, как цимбалы, медные барабаны и колокольчики.

В XX веке турецкая музыка обогатилась  новыми жанрами, первоначально возникшими в Европе. Тем не менее, симфонии, оперы, балет и т. п. не получили большого распространения в Турции.

Современная турецкая музыка развивается под  сильным воздействием западной музыки. Это влияние ощущается в новых  музыкальных жанрах, ставших особенно популярными среди молодёжи, в  числе которых джаз, поп-музыка, рок-музыка, хип-хоп и т. д. Имена многих турецких поп-исполнителей стали известными и вне Турции, частично благодаря фестивалям Евровидения. В их числе — MaNga, Таркан, Сердар Ортач, Эмре Айдын, Хадисе, Теоман, Ханде Йенер, Мустафа Сандал, Сертаб Эрнер.

7. Национальная кухня.

Основные блюда и ингредиенты. Культура общественного питания.

Турецкая  кухня развивалась на протяжении столетий, и берёт свои истоки в кулинарных традициях кочевых тюркских племён, на которые в свою очередь оказали влияние индийская, иранская, арабская, средиземноморская кухни, а также кухни народов Кавказа и требования ислама. Всё это, под воздействием турецкой культуры, обычаев и образа жизни привело к появлению современной турецкой кухни. Как и во всём исламском мире, в Турции действуют особые предписания для пищи и её приготовления: харам (запрещённое) и халяль (разрешённое). Особым способом, согласно мусульманскому ритуалу, и забивают животных.

Мучные  изделия. Турецкая кухня предлагает большое количество разного вида хлебов, пирогов и печений. Подавать хлеб на стол является традицией. Вот некоторые из его видов:

Пита  — толстая мягкая лепёшка из дрожжевого теста. Предлагается в большинстве  турецких закусочных. В ресторанах, специализирующихся на пите, её подают с запечёным в ней сыром, мясным фаршем, овощами.

Экмек - турецкий белый хлеб. В розничной торговле стоит недорого. Вкусен горячим, прямо из печи. Серые (из проса) и чёрные сорта хлеба (сомун) выпекаются в сельской местности согласно домашним рецептам и продаются преимущественно на рынках и ярмарках.

Симит - бублики, посыпанные кунжутом. Продаются в Турции повсюду, в том числе и уличными торговцами.

Лахмаджун - турецкая пицца. Представляет собой тонкую лепёшку с мясным фаршем, мелко нарезанными овощами и пряностями.

Гёзлеме – лепешка, представляет собой тонко раскатанное тесто (юфка). В качестве начинки используется смесь сыра со шпинатом.

Кебабом, как правило, обозначается поджаренное  мясо, из которого турецкие повара готовят  множество блюд.

Донер-кебаб - наиболее известное блюдо-кебаб в Турции и в Европе вообще. Метод приготовления: с установленного вертикально и медленно вращающегося вертела с нанизанным на него жареным мясом длинным острым ножом срезаются тонкие кусочки. Первоначально это было обычное столовое блюдо с гарниром из риса и салата. Со временем в Турции и в Европе донер-кебаб развился в «закуску на ходу» — кебаб укладывается в разрезанную пополам лепёшку. Внутрь к мясу добавляют овощи и соусы на вкус - острый (чили) или пряный (цацики).

Информация о работе Комплексная туристская характеристика Турции