Компьютерные системы бронирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:04, реферат

Описание работы

Бум использования компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает российский туристический рынок. Доказательство тому - стремительный рост подключений новых агентств к глобальным компьютерным системам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Fidelio. Только за прошедший год эти КСБ практически удвоили число своих пользователей. Во многом, благодаря растущей популярности Интернета. И это не предел.

Содержание

Введение. 3
1.Возможности автоматизированных систем бронирования и резервирования. 4
1.1.Возникновение компьютерных систем бронирования. 4
1.2.Сотрудничество КСБ и турагенств. 5
1.3.Гостиницы в КСБ. 7
2. Зарубежные системы бронирования и резервирования. 12
2.1. Amadeus. 12
2.2. Galileo 20
. 2.3 Worldspan 26
2.4 Sabre 32
2.5. Fidelio. 33
3. Отечественные системы бронирования и резервирования. 35
3.1. Сирена. 35
3.2. Ключ. 40
3.3. Туринтел. 41
3.4. Тур Резерв. 42
Заключение. 43
Список используемой литературы. 44

Работа содержит 1 файл

ГиРО.doc

— 196.00 Кб (Скачать)
"text-align:justify">      Сирена-Трэвел формирует единый архив всех операций, позволяющий использовать данные для формирования отчета агента, для взаиморасчетов между агентом и авиакомпанией, взаиморасчетов системы Сирена-Трэвел с ЦБА.

Преимущества и возможности для авиакомпаний:

 

      Сирена-Трэвел позволяет авиакомпаниям отказаться от принципа территориального распределения ресурсов по разным центрам бронирования, размещать ресурс в одной системе бронирования, создавать собственные системы бронирования, соответствующие рекомендациям IATA.

      Сирена-Трэвел предоставляет возможность создавать стыковочные маршруты, создавать состыкованные рейсы не только со своими рейсами, но и с рейсами других авиакомпаний, которые хранят свои ресурсы в других центрах бронирования. Также имеется возможность тарификации таких маршрутов и рейсов и оформления сквозных перевозок «СНГ – не СНГ».

Преимущества и возможности для агентов:

      Больший чем в любом ЦБА объем ресурсов, доступных с одного экрана.

      Удобство работы кассира.

      Более полная, чем в любом ЦБА тарифная информация по всем авиакомпаниям, обеспечивающая автоматический расчет стоимости при продаже и возврате билета.

      При работе через Сирена-Трэвел обеспечивается полный учет и контроль работы кассиров и субагентов агентства.

      Возможность бронирования мест в гостиницах с любого агентского терминала, как одновременно с продажей авиаперевозки, так и отдельно.

      Сирена-Трэвел позволяет всем агентам перейти к единой технологии бронирования. При этом в системе будет создано одно PNR для всех сегментов рейсов, входящих в маршрут из различных систем бронирования, и автоматически будут созданы PNR во всех системах бронирования авиакомпаний, в которых размещены ресурсы рейсов, входящих в данный маршрут.

 

Внедрение:

      Сирена-Трэвел функционировала в режиме опытной эксплуатации с 1 июня 2000 года. В тестировании приняли участие: Главагентство, ЦАВС Тюмени, Хабаровска, Казани, Самары, Краснодара, Оренбурга, Киева, Красноярска, Саратова.

      Тестирование системы показало, что программное обеспечение Сирена-Трэвел соответствует рекомендациям IATA, что подтверждается наличием интерфейса с системой «Сирена-3», являющейся аналогом SABRE.

      С 15.04.01 введена в промышленную эксплуатацию Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации, что позволяет всем терминалам сети передачи данных «Сирена» иметь доступ к ресурсам авиакомпаний, размещенным в центрах бронирования «Сирена-2000» и «Сирена-3».
Стыковка с другими системами:

      Сирена-Трэвел состыкована с ЦБА Сирена-2000 (Москва, Тюмень, Хабаровск, Казань, Самара, Краснодар, Оренбург, Киев, Красноярск, Саратов, Челябинск, Сочи, Братск, Ереван, Кишинев, Ростов) и «Сирена-3».

      В настоящее время ведутся работы по обеспечению взаимодействия Сирена-Трэвел с международной системой бронирования GABRIEL и с ЦБА «Сирена-2.3».

Заключено Соглашение о Сотрудничестве по интеграции Сирена-Трэвел и Глобальной Распределительной Системой AMADEUS и продвижению на территории России и СНГ совместной услуги по бронированию мест и оформлению авиабилетов.

 

3.2. Ключ.

 

Система «КЛЮЧ» начала эксплуатироваться в России в декабре 1995 года и предназначена в первую очередь для фирм, ориентирован­ных на внутренний и въездной туризм.

Отличительной особенностью системы «Ключ» является брониро­вание недорогих мест размещения в более чем 40 городах России, СНГ и странах Балтии. Кроме того, здесь не предусматривается жесткого минимума бронирования, а оплата при отсутствии мест не взимается. Важной особенностью системы являются централизованные взаимо­расчеты с одним партнером - системой «Ключ», а не с каждой гости­ницей в отдельности.

Требования к системе пользователя:

      компьютер (с процессором не ниже 386);

      модем - выход в Internet.

Основные режимы работы системы:

      бронирование;

      обновление;

      режим справочника.

Условия бронирования можно выполнить по ряду требований:

      цене;

      категории;

      времени;

      сервису;

      набору дополнительных услуг и др.

Так как в системе заложен принцип гарантированных квот, то от­ветное подтверждение не требуется.

 

3.3. Туринтел.

 

В настоящее время одним из приоритетов развития туризма в России является внутренний туризм. С учетом этого фирмой «ТУРИНТЕЛ» разработана внутрироссийская система бронирования и резер­вирования, ввод в промышленную эксплуатацию, которой произошёл в 1998 году. В рамках данной системы объединено 158 гости­ниц и иных средств размещения из 60 городов России, а также круп­нейших авиакомпаний. Достоинством системы является то, что она имеет выход на основные мировые системы бронирования и резерви­рования: Amadeus, Galileo, Sabre.

Через «Туринтел» любая гостиница может предложить свои места для бронирования более 500 тысячам агентств, имеющих терминалы, и миллионам клиентов, имеющих выход в Internet. Подключение к системе бесплатное, к серверу «Туринтел» уже подключилось значительное число гостиниц и иных средств размещения из России и стран СНГ.

Сервер данной системы допускает также бронирование мест в гостиницах по заказам отечественных фирм или индивидуальных клиентов.

В рамках внедрения данной системы предполагает­ся оборудовать продуктами системы «Туринтел»  23 крупнейших гос­тиницы Москвы: «Алтай», «Белград», «Берлин», «Будапешт», «Варшава», «Волга», «Восход», «Золотой Колос», «Интурист», «Кузьминки», «Ле­нинградская», «Москва», «Мария», «Националъ», «Орехово», «Остан­кино», «Пекин», «Россия», «Саяны», «Турист», «Украина», «Эффект», «Юность».

 

 

3.4. Тур Резерв.

 

Фирма «Аримсофт» разработала еще одну российскую систему бронирования «ТУР РЕЗЕРВ». Кроме бронирования в режиме реального времени, система позволяет формировать туры, а также работать в режиме мощного электронного каталога туристских услуг: описание туров, гостиниц, маршрутов, экскурсий, тарифов и льгот, расписаний движения и т. д.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Рассмотрев возможности различных автоматизированных систем  бронирования и резервирования, можно сделать вывод, что отличаются они друг от друга следующим:

      Полнотой и оперативностью выдаваемой информации - набором услуг и количеством владельцев различных видов ресурсов, имеющих соглашение с конкретной КСБ, и уровнем доступности к их базам данных.

      Удобством формирования запросов на бронирование, дружелюбностью программного обеспечения используемого в КСБ и устанавливаемого на персональном компьютере туристического агентства.

      Надежностью техники и средств связи между агентством и центром обработки данных.

      Размером оплаты за пользование информационными услугами и порядком ее формирования.

Исходя из этого, на глобальном уровне очевиден тот факт, что такие КСБ как  “Amadeus”, “Galileo”, “Sabre” и другие ушли далеко вперёд от отечественных аналогов.

Что касается отечественных систем бронирования, таких как “Сирена”, “Ключ”, “Туринтел”, “Тур Резерв”, то их технический уровень резервирования и бронирования значительно ниже. Зарубежные системы более мобильны, многофункциональны, надёжны, просты в управлении.

Но, несмотря на это, общим остаётся то, что все они являются существенными помощниками турагенств.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

 

 

1.      Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник /Под ред. проф. д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000. – 400с.

2.      Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: Издательство «Приор», 1999. – 144с.

3.      Турбизнес. – 2001. – №5

4.      Турбизнес. – 2001. – №3.

5.      Турбизнес. – 2000. – №5.

6.      Турбизнес. – 2000. – №4.

7.      Турбизнес. – 2000. – №1.

8.      Турбизнес. – 1999. – №10.

9.      Турбизнес. – 1999. – № 9.

10. Турбизнес. – 1999. – № 7.

11. Турбизнес. – 1998. - № 4.

12. Турбизнес. – 1998. - № 3.

13. Вестник РАТА. –2000. –  ноябрь.

14. Туризм: практика, проблемы, перспективы. –2001. – № 4.

 

 

 

2

 



Информация о работе Компьютерные системы бронирования