Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:28, контрольная работа
Разработка содержания бренда сопровождается его внедрением в повседневную деятельность компании или организации. Как замечает Филипп Котлер, до сих пор «многие ошибочно полагают, что торговые марки создаются за счет рекламы. Действительно, первое время телевизионная реклама была самым эффективным средством брендинга»1. Однако, на сегодняшний день преимущество рекламных кампаний перед другими средствами коммуникации оказывается под большим сомнением. Телевизионная реклама была достаточно эффективна тогда, когда телевизионных каналов было относительно немного. Сегодня компаниям очень тяжело привлечь внимание к своим торговым маркам.
Коммуникационная компания бренда и роль связей с общественностью в брендинге
Разработка содержания
бренда сопровождается его
- Реклама;
- Медиа-рилейшнз;
- Спонсорство;
- Клубы и сообщества потребителей;
- Экскурсии на заводы;
- Участие в выставках;
- Маркетинг событий;
- Создание собственных сооружений;
- Благотворительный маркетинг;
- Высокая ценность за деньги;
- Видный основатель или знаменитость;
- «Мобильный» маркетинг.
Потребитель сталкивается
с брендом в самых разных
обстоятельствах. Так,
- заметки и статьи в газетах, новости в других СМИ;
- вывески на зданиях;
- продукт;
- личный опыт потребления;
- реклама;
- молва;
- дом Рональда Макдональда;
- сказочные персонажи и площадки для игр;
- сотрудники;
- грязь на улицах от брошенных упаковок;
Именно поэтому, кроме
чисто коммуникационных
В последние десятилетия
ведущей концепцией
Сочетание различных
средств коммуникации
Наряду с использованием
интегрированного подхода,
- оборонительная;
- наступательная;
- фланговая;
- партизанская.
Оборонительная стратегия
– это удел брендов-лидеров,
которые занимают самую
Наступательная стратегия
выбирается брендом,
Фланговая стратегия
доступна тем брендам, которые
занимают незначительную долю
рынка, и выпускают продукцию,
способную противостоять на
С. Дэвис описывает
пять принципов эффективных
1. Для реализации корпоративной стратегии и видения марки используйте все возможные коммуникативные стратегии.
2. Выбор правильной стратегии
коммуникаций должен
3. Для получения максимальной
отдачи от инвестиций
4. Стратегия коммуникаций
должна охватывать всю
5. Условиями успешных
коммуникаций выступают
С точки зрения временных
параметров, рекомендуемые временные
рамки эффектов марочных
Табл. 5. Эффекты марочных коммуникаций
Время Эффект
Первые 18 месяцев Создаётся осведомлённость, способность вспомнить марку, понимание позиции
19-36-й месяцы Начинают появляться результаты коммуникаций
37-48-й месяцы Укрепляется лояльность, начинаются устные коммуникации относительно марки
В коммуникационной компании брендинга очень большое значение имеет факт постоянства сообщения. Нельзя терять контакт с потребителями и нельзя терять постоянство бренда, то есть способность бренда предлагать потребителю главную идею или основное обещание на протяжении длительного времени. Резкая смена стратегии коммуникационной компании наносит гораздо более серьёзный ущерб бренду, чем не всегда точное позиционирование в рамках коммуникационной кампании.
В последние годы
именно PR-технологии являются
Связи с общественностью в брендинге играют очень важную роль, так как именно они позволяют работать в рамках концепции менеджмента отношений и общаться с целевыми аудиториями напрямую. К основным PR-средствам, используемым в брендинге, следует отнести следующее:
- Медиарилейшнз
- Специальные мероприятия
- Спонсорство и благотворительность
- Интерактивное взаимодействие и обратная связь
- Создание коммьюнити
- Инвестор-рилейшнз
- Внутрикорпоративные коммуникации
Основным инструментом
PR-коммуникаций по-прежнему
Ещё одной необходимой
технологией связей с
- медицина/здравоохранение;
- школа/образование;
- окружающая среда;
- инвалиды;
- благотворительность;
- бедность/социальные лишения;
- жилищное строительство/бездомные;
- защита животных;
- алкоголизм и наркомания;
- местные события8.
В последнее время большое значение приобретают технологии создания интерактивного общения и работы с активными представителями группы общественности – так называемым, коммьюнити. Коммьюнити облегчает интерактивное общение, так как его члены являются активными пропагандистами и сторонниками бренда. Очень легко коммьюнити создаются при помощи глобальной сети интернет, когда издержки потребителей на общение приобретают минимальный характер. Основной задачей в данном случае становится поддержание общения и контактов. Для этого используются различные формы интерактивного общения, включающие форумы, конкурсы, опросы, блоги, дискуссии, комментарии и т.п.
Ещё одним важным направлением PR-деятельности, которое оказывает непосредственное влияние на брендинг является инвестор-рилейшнз. Дело в том, что инвесторы при выборе объекта инвестирования в значительной степени ориентируются на бренд. В данном случае имеется очень интересная ситуация: чем больше инвесторов вкладывают свои средства в бренд, тем выше капитал бренда, а чем больше капитал бренда, тем больше инвесторы вкладывают свои средства. Именно поэтому брендинг является обязательным для всех публичных компаний, которые размещают свои акции и другие ценные бумаги на фондовом рынке и других финансовых рынках.
Необходимо подчеркнуть важность такой технологии как внутрикорпоративный PR. Дело в том, что любая коммуникационная кампания брендинга должна начинаться с внутренней коммуникационной кампании. Как справедливо указывает Филипп Котлер, «самое большое, на что способна рекламная кампания, это создать узнаваемость названия, сформировать некоторые знания о торговой марке и, быть может, даже кое-какое предпочтение к ней. Но сколько бы фирма ни тратила на рекламу и пропаганду, она не может искусственно создать связь с маркой. Связь с торговой маркой возникает тогда, когда покупатель осознает, что компания выполняет свое марочное обещание. Торговую марку создает не реклама, а впечатление от контакта с нею. Все контакты покупателя с работниками и коммуникациями компании должны оставлять положительное впечатление»9. Отсюда возникает необходимость проведения внутреннего брендинга.
Внутренний брендинг строится на создании такой корпоративной культуры, которая бы соответствовала основным ценностям бренда. Основные требования к корпоративной культуре сводятся, во-первых, к тому, чтобы она была интегрированной, то есть все члены коллектива знали и понимали основные ценности бренда, а во-вторых, чтобы она была «сильной», то есть сотрудники должны разделять эти ценности, считать их своими личными ценностями. В таком случае, не будет возникать разрыва между внешней кампанией и реальным поведением сотрудников во время контактов потребителей с персоналом.
Информация о работе Коммуникационная компания бренда и роль связей с общественностью в брендинге