Клубная индустрия в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 20:46, реферат

Описание работы

Рост в индустрии развлечений в отличие от других секторов потребительского рынка - это не возвращение к докризисному уровню, а рост практически с нуля: именно в последние 2-3 года индустрия боулинга, кино, развлекательных центров, клубов, казино стала активно развиваться в России.
Здесь я попытаюсь дать небольшой обзор и проанализировать новый для России рынок, основных потребителей развлечений, потенциал рынка. По оценкам, потенциальных потребителей услуг индустрии развлечений только среди жителей крупных городов с населением более 250 тыс. чел. в России почти 37 млн.

Содержание

Введение ……………………………………………………………... стр. 2
Развитие клубной индустрии в России……………………………..стр. 3
Формат клуба в индустрии развлечений…………………………….стр. 8
Классификация клубного общества…………………………………стр.10
Заключение …………………………………………………………...стр.12
Список использованных источников ……………………………….стр.13

Работа содержит 1 файл

Клубная индустрия в России.docx

— 35.73 Кб (Скачать)

     Содержание. 

     Введение  ……………………………………………………………... стр. 2

     Развитие  клубной индустрии в России……………………………..стр. 3

     Формат  клуба в индустрии развлечений…………………………….стр. 8

     Классификация клубного общества…………………………………стр.10

     Заключение  …………………………………………………………...стр.12

     Список  использованных источников ……………………………….стр.13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение. 

     Рост  в индустрии развлечений в  отличие от других секторов потребительского рынка - это не возвращение к докризисному уровню, а рост практически с нуля: именно в последние 2-3 года индустрия  боулинга, кино, развлекательных центров, клубов, казино стала активно развиваться  в России.

     Здесь я попытаюсь дать небольшой обзор  и проанализировать новый для  России рынок, основных потребителей развлечений, потенциал рынка. По оценкам, потенциальных  потребителей услуг индустрии развлечений  только среди жителей крупных  городов с населением более 250 тыс. чел. в России почти 37 млн. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Развитие  клубной индустрии  в России. 

     Пока  в России тратят на досуг немного. Однако количество заведений и мест отдыха ежегодно увеличивается в  несколько раз, и такие темпы  развития сохранятся по прогнозам еще  несколько лет.

     Развитие  нового для России вида отдыха - дискотеки и клубы - началось с Москвы, где сейчас сосредоточено огромное количество заведений данного типа. Причем здесь стоит особо подчеркнуть те практически неисчерпаемые возможности для создания дискотеки в этих городах. Здесь дает о себе знать и возможность произвести мощные вложения в бизнес, и высокий уровень клубной культуры, множество сложившихся направлений и субкультур молодых людей, близость к мировой культуре, заинтересованность артистов, певцов и лейблов, накопленный опыт и отработанные модели бизнеса.

     В том виде, в котором клубная  культура существует на западе, в России не сформирована. Клубы и ди-джейские мероприятия в крупнейших городах Москва, Петербург и др. несут лишь отдаленный оттенок европейской и американской ди-джейской индустрии. Ранее она являлась вторичным продуктом общемировых тенденций и находилась лишь в хвосте ди-джейского веяния. Сегодня есть прецеденты для оценки и анализа российской клубной культуры как самобытной - со своими плюсами и минусами. Сейчас можно с уверенностью сказать, что бизнес построенный на танцевальной музыке будь то клуб, вечеринка, крупное мероприятие или выступления звезд мировой сцены, как и шоу бизнес, нуждается в предварительной работе специалистов по маркетингу, pr (связям с общественность), концептуальному продюссированию. [4]

     В начале 90-х клубы в России открывались просто ради того что бы их открыть. Андеграунд клубы тоже просто так, озвучивая это как западную идею андеграунда. Владельцы и руководители не знали и не могли знать этот рынок, спрос на услугу - "отдых в ночном клубе". Просто брали и разрабатывали новый сегмент. Создавая продукт упорно в меру своего творческого потенциала, образованности и менталитета. Понятия "бизнес проект", "бизнес план" по созданию клуба не существовали. Они были в мечтах и снах о получении легких денег. Клубная индустрия не существовала. Любое место с названием "клуб" или "вечеринка" собирали просто публику желавшую посмотреть на что-то. Все это в целом выглядело безусловно как-то по новому, имело положительные отзывы. В середине 90-х появилась волна более удачных развлекательных проектов и мест, которые быстро становятся известными. Некоторые работают "на задворках империи" и по сей день. В 1996-98 году происходит существенное увеличение оборотов и притока финансов в клубную культуру. Люди постепенно привыкают платить за этот отдых. Появляется "рейв мода". Те клубы, ди-джеи, промоутеры, которые в тот момент работали, получали крупные заработки. В начале 1998 года узнаваемые публикой ди-джеи зарабатывали около тысячи долларов в неделю. Конец 1998-го года откинул весь шоу бизнес, а вместе с тем и клубную культуру на уровень 95-го года. Настало время мало бюджетных клубов. К 2001-му ситуация медленно исправилась, хотя многие деятели клубного бизнеса так и не понимали, что клуб это не казино. 2003 год - примерный объем затрат на каждого жителя России в сфере концерты, кино, клубы - $31 в год (данные "МИК Гортис" 2003).

     На  данный момент В России Москва и Петербург являются лидерами клубного движения.

     В чем заключаются предпосылки  развития данного сектора рынка? Один из самых главных факторов по заявлению многих специалистов является рост доходов людей. Досуг - часть  новой жизни, которую люди в последнее  время для себя открыли.

     В данном плане с недавнего времени  начали проявляться обнадеживающие тенденции. Теперь необязательно ехать  в Москву, чтобы оторваться, это  можно сделать у себя дома - и  не хуже, чем в столице. Это обусловлено  тем, что во многих как крупных  так и не очень городах начали создаваться клубы, дискотеки, казино, боулинг центры, причем на хорошем не уступающем Центру уровне.

     Бизнесмены  оценили привлекательность данной сферы услуг, и теперь мы видим, как  постепенно все большие деньги вовлекаются  в сферу досуга. Со временем во многих городах появляются заведениями  с отличным звуком и дорогим светом, с хорошими и интересными стратегиями  работы и развития.

     Бурное  развитие данной индустрии объясняется  еще и высокой рентабельностью  при относительно небольшой сумме  необходимых инвестиций. Компании, поставляющие оборудование, считают, что  вложения в данный бизнес при правильной стратегии окупаются за год-два. Однако это зависит, в том числе  и от региона и от города и от локальной ситуации.

     Тем не менее, несмотря на установление в  регионах цен сопоставимых с Московскими  ценами наблюдается все большая  заинтересованность людей в хорошем  досуге.

     По  данным компании КОМКОН, 60 процентов  молодых жителей Москвы проводят досуг в ночных заведениях. Впрочем, и без специальных исследований заметно, что популярность ночных клубов, ресторанов и особенно баров за последнее  время резко возросла. Теперь сходить  в подобное место два и более  раз в неделю для многих стало  нормой. Московские привлекают к себе огромное количество посетителей.

     Санкт-Петербург  является городом, в котором давно  существует и активно развивается  сфера развлечений. С начала 90-х  годов Петербург стал центром  танцевальной клубной культуры в  России. Повторив опыт Англии, Германии, Голландии и других стран, Петербург  прошел стадию домашних вечеринок и  рейвов на открытом воздухе. Уже несколько  лет в городе существуют клубы, где  основной формат играющей музыки определяется вкусом и талантом выступающих ди-джеев. Клубы стали основным местом проведения свободного времени для большинства  людей от 20 до 40 лет.

     При этом клубная культура, основным принципом  которой является ее космополитизм, привела к появлению целой  индустрии - от магазинов модной клубной одежды до клубного дизайна и туризма.

     Действительно, помимо нескольких тысяч дискобаров, сотен клубов и дискотек в Питере и Москве открываются магазины и фирмы, работающие на клубную культуру, где представлены товары, как для организаторов, так и для посещающих дискотеки.

     В этих городах давно стало нормой организация шикарных шоу, огромных вечеринок, работы узконаправленных клубов, ежедневное приглашение модных групп  и певцов, организация турне зарубежных исполнителей и многое другое. Уже  давно налажены крепкие связи  с мировой танцевальной культурой, идет работа по продвижению российских музыкальных творческих ресурсов и  показ лучших достижений прогрессивной  международной танцевальной культуры в России. С этой целью на постоянной и долговременной основе налаживается сотрудничество с передовыми российскими  и зарубежными музыкальными студиями звукозаписи (лейблами) и танцевальными  клубами.

     Складывается  такая ситуация, при которой становиться  просто не реальным сравнение Центра и других, даже самых больших и  богатых, городов России. Уже можно  говорить о том, что клубная культура в Центре существует на хорошем сравнимом  с Западом уровне.

     Клубная культура не только в Москве и Петербурге, но и по всей России переживает период мощного подъема. Растет количество танцевальных клубов. В Россию все  чаще приезжают известные клубные  ди-джеи и музыканты других стран, на мировом рынке уже присутствуют записанные российскими ди-джеями треки  и ремиксы. Согласно статистике, более 15% населения крупных российских городов-мегаполисов регулярно посещают клубы, места, где работают ди-джеи и  крупные танцевальные мероприятия. Посетители клубов представляют собой  слой социально активных и преуспевающих людей, не ограничивающих себя рамками повседневности.

     Что же движет людьми, которые за один вечер  тратят в баре или ресторане - главным  образом на различные напитки - значительную сумму? Ведь за те же деньги они могли  бы купить в магазине те же самые  продукты, но в гораздо большем  объеме... Дело в том, что ни в каком, даже самом роскошном супермаркете никто не получит в придачу  к покупкам атмосферу праздника, доброжелательности, раскрепощенного  общения с друзьями и малознакомыми  людьми. Вот именно за это посетители и ''переплачивают'' в клубах, ресторанах и барах.

     Как добиться того, чтоб заведение стало  любимым и посещаемым, чтобы из всех, расположенных поблизости заведений, выбрали именно ваше? В решении  этой задачи много составляющих: интерьер, персонал, музыка и свет, шоу и  атмосфера праздника. И от того насколько  хорошо представлены данные составляющие, зависит и успех дела в целом.

     Особая  атмосфера и максимально комфортная остановка вот основные принципы функционирования современных клубов. [1] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Формат клуба в индустрии развлечений. 

     Что же подразумевается под клубом? Это как правило просторное помещение исполненное в определенном выдержанном стиле, оснащенное современным звуком и светом, а также хорошей вентиляционной установкой. Клуб как правило имеет свою четкую концепцию и направлен на определенный сегмент посетителей. Организаторы устраивают шоу программы, приглашают к сотрудничеству группы определенного (соответствующего концепции клуба) музыкального направления, создают незабываемую, характерную именно для их заведения атмосферу. В современном клубе подразумевается наличие хорошего бара, зачастую не одного, различных возможностей провести досуг. Хорошим тоном считается установка столов для бильярда, игровых автоматов, дорожек боулинга. В клубе зачастую работает несколько уровней или залов в каждом из которых играют определенную музыку, работает бар. Показателем отличной работы арт-менеджеров является помимо постоянно устраиваемых шоу, ежедневные концерты различных групп с мировым и общероссийским именем. Помимо этого обычно клуб имеет нескольких, постоянно работающих в нем, DJ'ев (резидентов); девушек и юношей для танцев, стриптиз группы. Клубы в Москве и Питере зачастую работают всю неделю, до самого утра, а днем как кафетерии и рестораны. Помимо этого клуб живет очень активной жизнью: привлекает группы, поддерживает новые команды, устраивает выставки и презентации.

     Вокруг  такого клуба образуется постоянная ''своя'' группа приверженцев и постоянных посетителей.

     Тут интересно отметить направленность танцевальных клубов в первую очередь  на молодежь и студентов. Так же в  Москве и Питере существуют множество  дискотек и клубов, которые работают только со студентами ВУЗ'ов.

     Если  сравнивать цены, то нельзя сказать, что  они в Москве существенно выше, чем в Нижнем Новгороде. Часто  практикуется бесплатный вход, различные  бонусы и скидки, клубные карточные  системы и т.д. Вход на вечеринку  с выступлением группы обойдется  до 200 рублей, в обыкновенный день обычно за вход берут с определенного  времени (например с 22 часов), или цены на вход минимальные - до 100-150 рублей (причем это относиться к лучшим заведениям).

Информация о работе Клубная индустрия в России