Классификация гостиниц в разных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Начало гостиничной классификации было положено еще в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников.
С колоссальным развитием международного туризма за последние годы индустрия гостеприимства приобрела статус зрелой, а цель классификации сместилась от идей защиты потребителя (обычно гарантированной национальным регулированием и законодательством) к идеям информирования потребителя.

Работа содержит 1 файл

Классификация гостиниц.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

     В каждом государстве формируются  свои типы предприятий, учитывающие особенности географического положения, климатических условий, ряда других факторов и, самое главное, особенности сложившегося спроса. Принятая в каждой стране классификация содержит категорию разрядности, которая является качественным параметром стандарта. Разрядность гостиницы влияет на ее престиж, формирование клиентуры, стоимость гостиничных услуг и др. Классификация гостиниц регламентируется на межнациональном и национальном уровнях, а также в рамках гостиничных цепей, ассоциаций, союзов.

    Уровень комфорта и качества оказываемой, следовательно, и продаваемой услуги — это главнейший и решающий фактор, влияющий на определение класса гостиницы. В каждом отдельном государстве к пониманию уровня комфорта как критерия классификации подходят по-разному. Именно это обстоятельство, а также ряд факторов, обусловленных и культурно-историческими, национальными традициями государства, препятствуют введению в мире единой классификации гостиниц. 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах: Учебное пособие-М: Альфа-М; ИНФРА-М,2006.-304 с. - (серия «сервис»);
  2. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 288 с.;
  3. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / Г.А. Бондаренко. - М.: Новое знание, 2006. - 365 с.- (Экономическое образование);
  4. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 368 с. - (Профессиональное образование);
  5. Сайт отелей: www.h-l.ru – раздел: Гостиничные классификации;
  6. Сайт www.city-of-hotels.ru – гостиницы стран мира;
  7. Журнал «Турбизнес»: выпуск №9. - «Турбизнес», 2009. – 56с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  №1 

    Гостиничные предприятия классифицируют по различным  критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость номерного фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.

    • Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг. Уровень комфорта — это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:
      • состояние номерного фонда — площадь номеров (кв. м), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;
      • состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.;
      • наличие и состояние предприятий питания — ресторанов, кафе, баров и т.п.;
      • состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей территории;
      • информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.;
      • предоставление ряда дополнительных услуг.

Указанные параметры  оцениваются практически во всех имеющихся сегодня системах классификации  гостиниц. Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу и  его подготовке, образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.

    • Классификация гостиничных предприятий по размерам вместимости. Вместимость гостиниц определяется количеством номеров или мест. В статистических данных часто приводят оба эти параметра. 
      По вместимости номерного фонда гостиничные предприятия обычно разделяются на четыре категории:
      • малые (до 100—150 номеров);
      • средние (от 100 до 300—400 номеров);
      • большие (от 300 до 600—1000 номеров);
      • гиганты (более 1000 номеров).

Классификация отелей по размерам позволяет сравнивать результаты производственной деятельности однотипных отелей. Кроме того, размер гостиницы свидетельствует, как правило, о полноте и качестве сервиса (объеме и качестве дополнительных услуг), а также косвенно характеризует другие параметры.

    • Классификация гостиничных предприятий по функциональному назначению. Здесь различают следующие гостиницы:
      • целевые гостиницы - они включают:
        • гостиницы делового назначения — гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых является профессиональная деятельность (бизнес, коммерция, встречи, совещания, симпозиумы, конференции, конгрессы, обмен опытом, обучение, профессиональные выставки, презентации продукции и т.п.). К этой категории относятся бизнес-отели (коммерческие отели), конгресс-отели, конгресс-центры, профессиональные клуб-отели и ведомственные отели;
        • гостиницы для отдыха — гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых являются отдых (пассивный, активный, комбинированный) и лечение (профилактическое, восстановительное). К этой категории относятся: курортные гостиницы, пансионаты и дома отдыха (для стационарного пассивного отдыха), туристско-экскурсионные гостиницы (туркомплексы), туристско-спортивные гостиницы (туркомплексы), казино-отели (гостиницы для любителей азартных игр), специализированные (с системой технического обслуживания личных транспортных средств туристов, мобильные, самообслуживания);
      • транзитные гостиницы - они осуществляющют обслуживание туристов в условиях кратковременной остановки. Такие гостиничные предприятия располагаются на авиатрассах (гостиницы при аэропортах), на автотрассах (мотели), на железнодорожных трассах (привокзальные), на водных трассах (отели, расположенные вблизи портов);
      • гостиницы для постоянного проживания.
    • Классификация гостиниц по месторасположению:
      • гостиницы, расположенные в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса;
      • гостиницы, расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50, 100, 150, 200, 250, 300 м);
      • гостиницы, расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. Горная гостиница, как правило, располагает необходимым снаряжением для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например альпинистским и горнолыжным инвентарем, доступом к подъемникам.
    • Классификация гостиниц по продолжительности работы:
      • работающие круглогодично;
      • работающие два сезона;
      • односезонные.
    • Классификация гостиниц по обеспечению питанием:
      • гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + трехразовое питание);
      • гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак.
    • Классификация гостиниц по продолжительности пребывания гостей:
      • для длительного пребывания клиентов;
      • для кратковременного пребывания.
    • Классификация гостиниц по уровню цен на номера:
      • бюджетные;
      • экономичные;
      • средние;
      • первоклассные;
      • апартаментные;
      • фешенебельные.
    • Классификация гостиниц по форме собственности:
      • кондоминиумы — гостиничные комплексы, помещения и номерной фонд в которых продан индивидуальным владельцам, проживающим или сдающим в аренду эти помещения отдыхающим;
      • таймшерные – их отличие в том, что выкупается не номерной фонд, а долгосрочное право на отдых в отеле или в цепи отелей. В данной классификации российские гостиницы подразделяются на следующие:
        • муниципальные;
        • частные;
        • ведомственные;
        • смешанной собственности;
        • общественных организаций;
        • с участием иностранного капитала.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  №2

    Таблица 1

    Классификации гостиниц в разных странах и их условное соответствие "звездам"

Страна Принятая  система Условное  соответствие «звездам»
Франция Palace

****+ (Grand Deluxe)

****

***+

***

**

*

без звезд

5+

5

4

более дорогой подвид 3

3

2

1

только постель  и завтрак

США Super Deluxe (S.Dlx.) 
Deluxe (Dlx.) 
Superior First Class (S.F.C.) 
First Class (F.C.)

Moderate First Class (M.) 
Superior Tourist Class (S.T.C.) 
Tourist Class (T.C.) 
Suite hotel, Guest house

5+

5

4

3

2 – 3

1 – 2

1

Китай винный дом (jindian)

гостевой  дом (binguan)

постоялый двор (zhaodaisuo)

3*-5*

2*-3*

1* и без звезд

Великобритания Listed

1 корона 

2 короны

3 короны

4 короны

5 корон

без звезд

без звезд

1*

2*

3*

4*

Греция Deluxe 


C
5* 
4* 
3* 
2*
Италия Первая категория

Вторая категория

Третья категория

4*

3*

3*

Канада Deluxe

Superior (S)

First Class (F) 

Moderate (M)

Tourist Class (T) 

5*

4*

3*

2*

1*

Германия Luxe

First class

Comfort

Standard

Tourist class

5*

4*

3*

2*

1*

Мальдивские острова Presidential suite

Deluxe

Superior

Junior suite

Standard

5*+

5*

4*

3* - 3*+

2*

 

    К неклассифицированным отелям (без звезд) не обязательно могут относиться только самые худшие, а просто, возможно, это очень маленькие частные заведения, уютные, чистенькие и вполне приемлемые как для экономных туристов, так и для клиентов среднего класса. Чаще всего, большое количество таких неклассифицированных отелей можно встретить на небольших горнолыжных курортах. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Классификация гостиниц в разных странах