Классификация гостиниц в разных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Начало гостиничной классификации было положено еще в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников.
С колоссальным развитием международного туризма за последние годы индустрия гостеприимства приобрела статус зрелой, а цель классификации сместилась от идей защиты потребителя (обычно гарантированной национальным регулированием и законодательством) к идеям информирования потребителя.

Работа содержит 1 файл

Классификация гостиниц.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

    В Великобритании наиболее распространенной и правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств (ВТА), предусматривающая следующее соответствие:

    • Бюджетные гостиницы – **, расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;
    • Гостиницы туристского класса – **, располагают рестораном и баром;
    • Гостиницы среднего класса – ***, уровень обслуживания достаточно высок;
    • Гостиницы первого класса – ****, очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;
    • Гостиницы высшей категории -*****, уровень обслуживания и проживания класса «люкс»

По наличию определенного  количества «корон» британские гостиницы характеризуются следующим образом:

  • Listed - гостиницы с минимальными удобствами, которые, тем не менее, являются достаточно чистыми и удобными. Существует ограниченный диапазон услуг и возможностей;
  • 1 корона - размещение с дополнительными удобствами, такими как раковины, гостиная и телефон;
  • 2 короны - гостиницы с более широким диапазоном услуг, включая утренний чай и побудку, TV, гостиную и помощь с багажом;
  • 3 короны - гостиницы, по крайней мере, с третью спален типа insuite (номера, где имеется прямой доступ из спальни в ванную комнату) с ванной, туалетом и душем, мягким креслом, зеркалом в полный рост, чисткой обуви и феном. Доступны горячие ужины;
  • 4 короны - в таких гостиницах, по крайней мере, три четверти спален – insuite, в номерах есть телефон, радио, а также имеются все услуги гостиниц с 3 коронами плюс круглосуточный доступ в гостиницу и обслуживание холла  до полуночи;
  • 5 короны - все спальни - insuite, (как выше), а также все вышеперечисленные услуги плюс обслуживание номеров,  прачечная, ресторан с доступными завтраком, обедом и ужином.

    Отели Швеции также имеют собственную классификацию. Часть из них использует буквенные обозначения в диапазоне A-E, где A - самый высокий уровень(5*). Часть отелей Швеции использует символ «корона». Последняя классификация применялась для отелей, входящих в Объединение отелей и ресторанов Швеции. Начиная с 2010 года в Швеции приняли новую звездную систему классификации отелей, основанную на 270 критериях. 

Система букв

    Буквенная система классификации используется, как уже было выше написано, частью отелей Швеции, но широко распространенна она в Греции (хотя на фасадах гостиниц можно увидеть и привычные звезды.) Греческие отели во главе своей иерархии представлены гостиницами класса Deluxe или же 5*. Deluxe - роскошные отели, расположенные в непосредственной близости от главных достопримечательностей Эллады или же в наиболее живописных местах на побережье и островах Греции. Далее по нисходящей следуют отели класса A, B и С. Отели класса A и B по своей структуре аналогичны 3-4* и отличаются зачастую лишь размерами номеров. Греческие гостиницы класса С – это небольшие семейные отели, на один-два десятка номеров, соответствующие уровню двух звезд. Они представляют так называемый бюджетный вариант, который еще называют bed & breakfast. Отели класса С в Греции составляют большинство. Они располагают, как правило, крохотным рестораном, где поварами часто выступают сами хозяева. Дизайн номеров - простой, с национальным греческим колоритом.  

Система категорий

    Классификация гостиниц Италии достаточно запутанная, официальной «звездной» шкалы в стране нет и придерживаются ей не всегда. В Италии есть три основные категории класса отеля. Согласно принятым в Италии норма, гостиницы классифицируются на:

    • первая категория - условно можно отнести к четырехзвездочной;
    • вторая категория – к трехзвездочной;
    • третья категория – к двухзвездочной.

Кроме того, в рамках каждой категории существует своя произвольная градация. Отличительной особенностью итальянских гостиниц является наличие отелей с небольшим номерным фондом (40-80), т.е. миниотелей. А для наиболее качественных пятизвездочных отелей введена приставка "luxury" (роскошный). Более высокой звездности гостиницы соответствует более широкий набор услуг, который она может предложить своим клиентам. Так, гостям предлагаются услуги салонов красоты, массажного кабинета, автотранспортные услуги (доставка клиентов до аэропорта ил железнодорожного вокзала), услуги общественного питания.

     Также интересен тот факт, что в Италии в 2009 г. была создана новая система классификации гостиниц. Это событие связано с тем, что в последние годы россияне путешествуют все больше и больше: ежегодно за границу выезжает более 20 миллионов человек. Около миллиона российских путешественников выбирают Италию. Граждане России путешествуют много и уже довольно давно, тем не менее, для многих из них проблема языкового барьера остается актуальной.

    Система классификации «Русский Ключ» была создана именно для того, чтобы эту проблему решить и тем самым способствовать лучшей встрече туристов из России.

    Классификация «Русский Ключ» помогает как можно  лучше встретить туриста из России в итальянских гостиницах. Наличие у гостиницы классификации «Русский Ключ» является гарантией того, что в отеле турист получит всю информацию на русском языке, что персонал не только владеет русским, но и знает традиции и обычаи страны. Кроме того, в таких гостиницах непременно присутствуют российские телеканалы, журналы и масса других приятных мелочей, помогающих почувствовать себя «как дома».

    Система «ключей» проста и удобна в использовании. Она аналогична «звездной системе»: чем большее количество ключей присвоено гостинице, тем выше её категория.

    На Мальте наряду с сохранившейся 5-звездочной системой введена новая национальная система, разделяющая гостиницы на три категории: золотая (5*), серебряная (3*-4*), бронзовая(2*-3*)7. Наряду с этим существует разделение на категорию «de luxe» и отдельно "Standard" и "Comfort". К последнм относятся общежития (Hostel), пансионы (Guest house):

    • гостица – 2-5 звезд;
    • апарт-отели – 2-4 звезды;
    • туристическая деревня – 2-4 звезды;
    • пансион (Guest house) - "Standard" и "Comfort";
    • общежитие (hostel) - "Standard".
 

    Система классов

    В Германии помимо стандартной звездной классификации существует собственная система оценки гостиниц. Она включает несколько десятков критериев и оговорок. Согласно Немецкой классификации, гостиничные предприятия подразделяются на пять классов. С целью гармонизации с Французской системой здесь сразу же предусматривается соответствие каждого класса определенному количеству звезд:

  • luxe люкс или с немецкого Luxushotel - дорогие роскошные отели 5*;
  • first class (Gehobene Mittelclasse) – отели 4*; 
  • comfort class (Mittelklasse ) – отели среднего класса 3*;
  • standard – отели 2*;
  • tourist class (Preiswert) – туристские отели экономного класса 1*.

    В США и Канаде нет официально утвержденной правительством классификации гостиниц. В Канаде действует привычная для Америки система классификации отелей по классам, которые иногда обозначаются первыми заглавными буквами, поэтому их сложно определить к одной конкретной системе классификации:

    • Tourist Class (T)  – 1*;
    • Moderate (M) – 2*;
    • First Class (F) – 3*;
    • Superior (S) – 4*;
    • Deluxe – 5*.

    При этом в Канаде уже присваиваются  традиционные звезды. Определяет уровень отеля независимый оценщик на основании десятков критериев. В отелях Канады звезды необязательно есть в наличии у каждой гостиницы. Тем не менее, если они есть – это показатель дополнительного качества.

    В США гостиницы также делятся по уровню комфорта на классы (но с США, в отличие от Канады, применяется более широкий ряд классов).

    Так, например:

    • Superior Deluxe (SDlx)это просто рай на земле: огромные гостиницы и, конечно же, с заоблачными ценами. Гостиницу такого класса можно спокойно рекомендовать даже очень требовательным к сервису клиентам;
    • Deluxe  (Dlx) — заслуженные пять «звёздочек»;
    • Superior First Class (SFC) -- гостиница выше среднего (4*): это хорошая современная гостиница, специально спроектированная для первого класса, имеющий некоторые хорошие качественные особенности. Комнаты и общественные места обставлены со вкусом и очень комфортабельны;
    • First Class (F) — обычные 3***: комфортабельная гостиница со стандартными номерами, развлечениями и общественными помещениями, может иметь целый уровень или крыло с люксами;
    • Moderate First Class (M) — это конечно аналог трех звезд, но качество услуг уровня 2 звезд: гостиницы с комфортабельными, но простенькими номерами и общественными помещениями, может не быть некоторых удобств (к примеру, ресторана);
    • Superior Tourist Class (STC) – улучшенный вариант туристского класса:  это гостиница в очень хорошем состоянии, номера очень функциональны - все необходимые удобства, скромно, но аккуратно обставлены, хотя некоторые могут отвечать стандартам Первого Класса;
    • Tourist Class (T) — экономичные и бюджетные гостиницы уровня 1 звезда, заведение для клиентов с очень скромными требованиями к комфорту и обслуживанию. Все минимальные удобства в номерах есть.

    Высшая  категория (пять звезд) присуждается двумя  учреждениями: American Automobile Association /AAA/ и Mobile Travel Guide.

    Мальдивы представлены комфортабельными средствами размещения, которые подразделяются на классы:

    • "presidential suite" – 5*+;
    • "deluxe" – 5*;
    • "superior" - 4*;
    • "junior suite" – 3* - 3*+8;
    • "standard" – 2*.
 

    Система баллов

    Данная  система распространена в Индии и охватывает Восток. Зачастую она называется просто индийской системой классификации. Для нее характерно распределение категорий по баллам. Она включает также пять категорий: «1 звезда», «2 звезды», «3 звезды», «4 звезды» и «5 звезд», которые присваивает специальная комиссия на основе балльной оценки. Предъявляемые этой системой требования к гостиницам той или иной категории оцениваются в баллах, при этом по каждому пункту устанавливается возможная максимальная оценка. Для получения той или иной категории необходимо набрать установленную для данного класса минимальную сумму баллов, причем их количество по каждому пункту должно составлять не менее 50% максимальной оценки. В целом для присвоения определенной категории необходимо следующее количество баллов:

            * - 100 баллов;

            ** - 150 баллов;

            *** - 210 баллов;

            **** - 260 баллов;

            ***** - 290 баллов.

     В 1986 году Госкомтурист СССР, использовав этот метод, провел классификацию своих гостиниц. При этом балльная система «Интуриста» предполагала разделение гостиниц на два типа: для кратковременного проживания туристов и рекреационные гостиницы, к которым предъявлялись дополнительные требования, связанные с организацией отдыха и лечения. Эта система просуществовала до 1990 года.

    Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц и гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, имеют существенные различия в качестве и уровне предоставляемых услуг9.  
 

Заключение

     Попытки ВТО, Комитета гостиничной индустрии  Европейского Союза, Международной гостиничной ассоциации внедрить единую классификацию гостиниц не привели к положительному результату. Была также попытка унифицировать пиктограммы гостиничного и ресторанного сервиса, однако это также не удалось, за исключением общепринятых в Европе. Задачи усложняются еще и тем, что кроме гостиниц существует еще масса других средств размещения (мотели, кемпинги, ротели, ботели, турбазы и т.д.10) со своей особой спецификой. Введению единой классификации гостиниц в мире препятствуют установившиеся национальные традиции, культурно-исторические различия государств, критерии качества и др.

Информация о работе Классификация гостиниц в разных странах