Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 15:57, курсовая работа
Начало гостиничной классификации было положено еще в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников.
С колоссальным развитием международного туризма за последние годы индустрия гостеприимства приобрела статус зрелой, а цель классификации сместилась от идей защиты потребителя (обычно гарантированной национальным регулированием и законодательством) к идеям информирования потребителя.
В Великобритании наиболее распространенной и правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств (ВТА), предусматривающая следующее соответствие:
По наличию определенного количества «корон» британские гостиницы характеризуются следующим образом:
Отели
Швеции также имеют собственную классификацию.
Часть из них использует буквенные обозначения
в диапазоне A-E, где A - самый высокий
уровень(5*). Часть отелей Швеции использует
символ «корона». Последняя классификация
применялась для отелей, входящих в Объединение
отелей и ресторанов Швеции. Начиная с
2010 года в Швеции приняли новую звездную
систему классификации отелей, основанную
на 270 критериях.
Система букв
Буквенная
система классификации используется,
как уже было выше написано, частью отелей
Швеции, но широко распространенна она
в Греции (хотя на фасадах гостиниц
можно увидеть и привычные звезды.) Греческие
отели во главе своей иерархии представлены
гостиницами класса Deluxe или же
5*. Deluxe - роскошные отели, расположенные
в непосредственной близости от главных
достопримечательностей Эллады или же
в наиболее живописных местах на побережье
и островах Греции. Далее по нисходящей
следуют отели класса A, B
и С. Отели класса A и B по своей
структуре аналогичны 3-4* и отличаются
зачастую лишь размерами номеров. Греческие
гостиницы класса С – это небольшие
семейные отели, на один-два десятка номеров,
соответствующие уровню двух звезд. Они
представляют так называемый бюджетный
вариант, который еще называют bed & breakfast.
Отели класса С в Греции составляют большинство.
Они располагают, как правило, крохотным
рестораном, где поварами часто выступают
сами хозяева. Дизайн номеров - простой,
с национальным греческим колоритом.
Система категорий
Классификация гостиниц Италии достаточно запутанная, официальной «звездной» шкалы в стране нет и придерживаются ей не всегда. В Италии есть три основные категории класса отеля. Согласно принятым в Италии норма, гостиницы классифицируются на:
Кроме того, в рамках каждой категории существует своя произвольная градация. Отличительной особенностью итальянских гостиниц является наличие отелей с небольшим номерным фондом (40-80), т.е. миниотелей. А для наиболее качественных пятизвездочных отелей введена приставка "luxury" (роскошный). Более высокой звездности гостиницы соответствует более широкий набор услуг, который она может предложить своим клиентам. Так, гостям предлагаются услуги салонов красоты, массажного кабинета, автотранспортные услуги (доставка клиентов до аэропорта ил железнодорожного вокзала), услуги общественного питания.
Также интересен тот факт, что в Италии в 2009 г. была создана новая система классификации гостиниц. Это событие связано с тем, что в последние годы россияне путешествуют все больше и больше: ежегодно за границу выезжает более 20 миллионов человек. Около миллиона российских путешественников выбирают Италию. Граждане России путешествуют много и уже довольно давно, тем не менее, для многих из них проблема языкового барьера остается актуальной.
Система классификации «Русский Ключ» была создана именно для того, чтобы эту проблему решить и тем самым способствовать лучшей встрече туристов из России.
Классификация «Русский Ключ» помогает как можно лучше встретить туриста из России в итальянских гостиницах. Наличие у гостиницы классификации «Русский Ключ» является гарантией того, что в отеле турист получит всю информацию на русском языке, что персонал не только владеет русским, но и знает традиции и обычаи страны. Кроме того, в таких гостиницах непременно присутствуют российские телеканалы, журналы и масса других приятных мелочей, помогающих почувствовать себя «как дома».
Система «ключей» проста и удобна в использовании. Она аналогична «звездной системе»: чем большее количество ключей присвоено гостинице, тем выше её категория.
На Мальте наряду с сохранившейся 5-звездочной системой введена новая национальная система, разделяющая гостиницы на три категории: золотая (5*), серебряная (3*-4*), бронзовая(2*-3*)7. Наряду с этим существует разделение на категорию «de luxe» и отдельно "Standard" и "Comfort". К последнм относятся общежития (Hostel), пансионы (Guest house):
Система классов
В Германии помимо стандартной звездной классификации существует собственная система оценки гостиниц. Она включает несколько десятков критериев и оговорок. Согласно Немецкой классификации, гостиничные предприятия подразделяются на пять классов. С целью гармонизации с Французской системой здесь сразу же предусматривается соответствие каждого класса определенному количеству звезд:
В США и Канаде нет официально утвержденной правительством классификации гостиниц. В Канаде действует привычная для Америки система классификации отелей по классам, которые иногда обозначаются первыми заглавными буквами, поэтому их сложно определить к одной конкретной системе классификации:
При этом в Канаде уже присваиваются традиционные звезды. Определяет уровень отеля независимый оценщик на основании десятков критериев. В отелях Канады звезды необязательно есть в наличии у каждой гостиницы. Тем не менее, если они есть – это показатель дополнительного качества.
В США гостиницы также делятся по уровню комфорта на классы (но с США, в отличие от Канады, применяется более широкий ряд классов).
Так, например:
Высшая категория (пять звезд) присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association /AAA/ и Mobile Travel Guide.
Мальдивы представлены комфортабельными средствами размещения, которые подразделяются на классы:
Система баллов
Данная система распространена в Индии и охватывает Восток. Зачастую она называется просто индийской системой классификации. Для нее характерно распределение категорий по баллам. Она включает также пять категорий: «1 звезда», «2 звезды», «3 звезды», «4 звезды» и «5 звезд», которые присваивает специальная комиссия на основе балльной оценки. Предъявляемые этой системой требования к гостиницам той или иной категории оцениваются в баллах, при этом по каждому пункту устанавливается возможная максимальная оценка. Для получения той или иной категории необходимо набрать установленную для данного класса минимальную сумму баллов, причем их количество по каждому пункту должно составлять не менее 50% максимальной оценки. В целом для присвоения определенной категории необходимо следующее количество баллов:
* - 100 баллов;
** - 150 баллов;
*** - 210 баллов;
**** - 260 баллов;
***** - 290 баллов.
В 1986 году Госкомтурист СССР, использовав этот метод, провел классификацию своих гостиниц. При этом балльная система «Интуриста» предполагала разделение гостиниц на два типа: для кратковременного проживания туристов и рекреационные гостиницы, к которым предъявлялись дополнительные требования, связанные с организацией отдыха и лечения. Эта система просуществовала до 1990 года.
Таким
образом, для каждой страны характерна
своя классификация
гостиниц и гостиницы,
относящиеся к одной категории, но расположенные
в разных странах, имеют существенные
различия в качестве и уровне предоставляемых
услуг9.
Заключение
Попытки ВТО, Комитета гостиничной индустрии Европейского Союза, Международной гостиничной ассоциации внедрить единую классификацию гостиниц не привели к положительному результату. Была также попытка унифицировать пиктограммы гостиничного и ресторанного сервиса, однако это также не удалось, за исключением общепринятых в Европе. Задачи усложняются еще и тем, что кроме гостиниц существует еще масса других средств размещения (мотели, кемпинги, ротели, ботели, турбазы и т.д.10) со своей особой спецификой. Введению единой классификации гостиниц в мире препятствуют установившиеся национальные традиции, культурно-исторические различия государств, критерии качества и др.