Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 02:31, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотреть стратегии качественного туристского обслуживания.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и сущность туристического обслуживания;
- Изучить показатели качества туристического обслуживания на предприятиях;
- Исследовать основные направления и факторы обеспечения качественного обслуживания в туристических предприятиях;
- Проанализировать влияние качественного обслуживания на развитие туристской отрасли.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ТУРИСТСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 5
1.1 Сущность туристского обслуживания 5
1.2 Показатели качества обслуживания на предприятиях 9
1.3 Оценка качества туристского обслуживания 11
2. РОЛЬ КАЧЕСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 16
2.1 Основные направления обеспечения качества на туристических
предприятиях 17
2.2 Факторы, влияющие на качество обслуживания 24
2.3 Влияние качественного обслуживания на развитие туристской отрасли 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Чем длиннее цепочка
прохождения заказа, тем больше вероятность
совершения ошибки: оптимальной является
такая организационная
Необходимым условием
обеспечения непрерывности
Четвертое - всесторонний, полный, объективный и непрерывный контроль за качеством сервиса, предполагающий:
- участие гостя в оценке качества и контроле за ним;
- создание методик
и критериев, позволяющих
- создание систем самоконтроля персонала;
- постоянная работа с группами качества;
- применение четко
сформулированных
- участие персонала в создании систем и критериев качества;
- применение технических средств контроля за качеством;
- создание служб контроля, куда бы входили представители различных служб: дирекции, финансового отдела, отдела безопасности, кадровой службы, руководители или сотрудники всех функциональных служб.
При создании системы контроля необходимо также соблюдать принцип непрерывности. Система контроля за качеством сервиса должна обеспечивать в буквальном смысле ежесекундный контроль на всех этапах технологического цикла и по всем параметрам. Кроме того, функция контроля, являясь возвратной, должна напрямую обеспечивать гибкость и корректировку всех других действий по обеспечению качества услуг.
Таким образом, можно выделить два основных критерия системы качества: она должна обеспечивать высокий уровень качества, его соответствие стандартам и потребностям туриста, а также служить инструментом для создания специальных технологий по рациональному управлению предприятием.
1.3 Оценка качества туристского обслуживания
Проблема обеспечения
качества продукции носит в современном
мире универсальный характер. От того,
насколько успешно она
В настоящий момент понятие качества как категории нормировано и определяется стандартами.
Стандарт - нормативный
документ, разработанный на основе
соглашения большинства заинтересованных
сторон и принятый признанным органом
или утвержденный предприятием, в
котором устанавливаются для
всеобщего и многократного
В соответствии с определением
Международной организации по стандартизации
(ИСО) качество - это совокупность свойств
и характеристик продукта, которые
придают ему способность
Закон определяет стандартизацию как деятельность по установлению норм, правил и характеристик (требований) в целях обеспечения:
- безопасности продукции,
работ, услуг для окружающей
среды, жизни, здоровья и
- качества продукции,
работ, услуг в соответствии
с уровнем развития науки,
- единства измерений;
- экономии всех видов ресурсов.
Объект стандартизации - продукция, услуги и процессы, которые неоднократно воспроизводятся и/или используются. Именно стандарт, по сути, определяет условия и методы, обеспечивающие показатели качества.
Управление деятельностью по стандартизации на уровне государства в России осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России).
Основной задачей
туристического предприятия является
качественное представление туристических
услуг. Это требует выполнение всех
специфических требований, диктуемых
потребностями рынка и
Эффективность в общем понятии означает получение какого-то определенного эффекта, то есть действенность результата.
Экономическая эффективность
- это результат который
Экономическая эффективность обслуживания означает получение выигрыша (экономического эффекта) от:
- Производственно-
- Туристического обслуживания населения.
- Организации обслуживания
Экономическая эффективность
обслуживания является составным элементом
общей эффективности
Общественное производство
функционирует в интересах
Критерий эффективности производства заключается в достижении в интересах общества наибольших результатов при наименьших затратах средств и рабочей силы.
Проблемы эффективности обслуживания целесообразно рассматривать с помощью системного подхода.
Системный подход предполагает установление разных критериев и показателей для разных уровней управления и определенную иерархию целей и соответственно им критериев эффективности:
Минимум затрат денежных, материальных, информационных ресурсов и рабочей силы на единицу туристского продукта.
Максимум производства и реализации туристского продукта, разработка туров, формирование качественного пакета услуг.
Максимум реализации туристских путевок.
Каждое предприятие разрабатывает свою стратегию обслуживания -- план действий, который определяет, как оно будет конкурировать на соответствующем рыночном пространстве.
Стратегия обслуживания
затрагивает три главных
1. Потребности клиентов
- Какие нужды и затраты
2. Способность компании удовлетворить эти потребности - Обладаем ли мы достаточными знаниями и опытом, чтобы обслуживать лучше, чем кто-либо?
3. Долгосрочная прибыль
- Как мы должны обслуживать,
чтобы иметь доход,
Стратегия обслуживания - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туристической фирмы, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке.
Следует обратить внимание на основные составляющие обслуживания туристов, обеспечивающие приоритеты в работе туристического предприятия.
1. Информация. Обслуживание
туристов начинается с продажи
туров. Поэтому исчерпывающая
и достоверная информация, как
для туристов, так и для партнеров
- агентов - одна из основных
задач обслуживания. Потребление
туристского продукта (его цель,
условия, содержание, цены и уровень
обслуживания) должно быть ясным
как продающему его турагенту,
так и приобретающему туристу.
Для обеспечения всего этого
необходимо иметь для клиентов
и партнеров-турагентов такие
вещи, как каталоги, наглядные схемы
маршрутов, карты местностей
2. В функции туристической
фирмы входит необходимость
3. На маршрутных
турах с целью контроля
Предоставление страховых гарантий туристам в пределах определенных правил. Выбор наиболее надежного и выгодного для туристов страховщика.
Соблюдение технологических
особенностей тура, связанных с местом
путешествия, спецификой обслуживания,
а также с пожеланиями
Существует общая рекомендация по технологии обслуживания туристов на туре, это:
- четкое соответствие
предоставляемых услуг
- целевая адресная
направленность туров по
- четкое и своевременное предоставление услуг;
- оптимальность программы обслуживания;
- анимация обслуживания.
Качество и культура обслуживания, информированность, насыщенность программ, ненавязчивость сервиса и так далее - это одно из направлений обслуживания.
2. РОЛЬ КАЧЕСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Процесс туристского обслуживания продолжителен во времени, так как особый характер потребления предполагает определенную последовательность при пользовании услугами. В процессе путешествия туристы потребляют услуги транспорта, гостиниц, спортивно-зрелищных учреждений и т.д., для потребления которых им необходимо время.
В туризме предлагаемые услуги, как правило, разделены территориально. Одни из них (информационные, посреднические и т.д.) туристы получают в месте их постоянного проживания, другие - во время путешествий (транспортные, информационные и т.д.), а третьи - в туристском месте (питание, ночлег, развлечения, лечение, деловые встречи и т.д.). Кроме того, услуги предоставляются различными туристскими заведениями -- отелями, кемпингами, ресторанами, спортивными залами, бассейнами, музеями, театрами и т.д., территориально разобщенными.
В туризме трудно исследовать
качество продукта, не выяснив прежде
содержания туристского
Важным моментом в обеспечении спроса туристов на услуги и товары является их поставка. Поэтому эта деятельность также активно влияет на качество туристского обслуживания.
2.1 Основные направления обеспечения качества на туристических предприятиях
Комфорт как ключевое направление в обеспечение качественного туристского продукта
Информация о работе Качество туристского обслуживания и способы его регулирования