Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 18:25, контрольная работа
Проблема обеспечения качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в развитии любой отрасли. Однако показатели качества, а также проблемы, связанные с выпуском качественной продукции, специфичны для каждой отрасли, в том числе и для сферы туризма.
1. Понятие качества туристского продукта………………………………….3
2. Требования к качеству туристского продукта……………………………5
Использованная литература…………………………………………………...8
ГОСУДАРСТВЕННОЕ областное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Среднего ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Ковдорский политехнический колледж»
(ФИЛИАЛ
в гп Умба)
ФАКУЛЬТЕТ
ТУРИЗМА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Организация сферы туризма»
Вариант
№ 8
______________________________
Зайцев
М. В.
«_______»___________________
умба
2010
Содержание.
1. Понятие качества туристского продукта………………………………….3
2. Требования к качеству туристского продукта……………………………5
Использованная
литература………………………………………………….
1. Понятие качества туристского продукта.
Проблема обеспечения качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в развитии любой отрасли. Однако показатели качества, а также проблемы, связанные с выпуском качественной продукции, специфичны для каждой отрасли, в том числе и для сферы туризма.
Само понятие качества, трактуемое как философская категория, выражающая существующую определенность объекта, благодаря которому он является именно этим, а не иным, применительно к продукту определяется как мера полезности, совокупность свойств продукта, его способность удовлетворять определенные общественные и личные потребности.
Формально
уровень качества определяется как
соответствие свойств продукции
и услуг требованиям
Туристский
продукт - понятие комплексное, состоящее
из множества взаимосвязанных
Качество услуги определяется требованиями СТ. 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". По Закону продавец (изготовитель, исполнитель) обязан продать потребителю товар (передать результаты выполненной работы, оказать услугу), соответствующий обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым требованиям, а также предоставить информацию о товарах (работах, услугах).
Правовое поле для разработки стандартов в области туризма обозначено в Законе Российской Федерации "О стандартизации". Требования данного Закона обязательны для всех субъектов хозяйственной деятельности независимо от форм собственности, будь то органы государственного управления или общественные организации, предприятия или предприниматели.
Закон определяет стандартизацию как деятельность по установлению норм, правил и характеристик (требований) в целях обеспечения:
-
безопасности продукции, работ,
-
качества продукции, работ,
- единства измерений;
- экономии всех видов ресурсов.
Объект стандартизации - продукция, услуги и процессы, которые неоднократно воспроизводятся и/или используются. Именно стандарт, по сути, определяет условия и методы, обеспечивающие показатели качества.
Управление деятельностью по стандартизации на уровне государства в России осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России).
Для
разработки государственных стандартов
создаются специальные
2. Требования к качеству туристского продукта.
Требования к туристским услугам определены в ГОСТ Р 50690-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Общие требования". Они, по сути, определяют ту сумму технологий, которые призваны обеспечить привлекательность и востребованность туристского продукта как комплекса туруслуг. Настоящий стандарт устанавливает обязательные и рекомендуемые требования к качеству туристских услуг, оказываемых туристскими предприятиями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.
«В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" обязательными для всех видов туристских услуг являются следующие требования:
Предоставляемые
туристские услуги должны соответствовать
требованиям, предусматривающим
Основополагающими стандартами в области производства и потребления туристского продукта являются:
-
ГОСТ 28681.0 "Стандартизация в сфере
туристско-экскурсионного
-
ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению.
Термины и определения", устанавливающий
термины и определения понятий
в области стандартизации, сертификации
и управления качеством в
-
ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание.
Классификация предприятий
- ГОСТ Р 50935-96 "Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу", Определяющий критерии оценки обслуживающего персонала на предприятиях питания по уровню профессиональной подготовки и квалификации, способности к руководству (для административных работников), знания руководящих документов, относящихся к профессиональной деятельности.
Стандарты на продукцию и услуги предприятий туристской сферы устанавливают требования обеспечения безопасности жизни, здоровья туристов и экскурсантов, факторы риска в туризме, классификацию объектов размещения и питания. Среди таких стандартов:
-
ГОСТ 50644-94 "Туристско-экскурсионное
обслуживание. Требования по обеспечению
безопасности туристов и
- ГОСТ 50645-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц".
В
сфере туристского бизнеса
Использованная литература.
1. Ефремова М.Е. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб. пособие, - М.:Изд-во Ось 85, 2001 г. - 192 с.
2. Каурова А. Д. Организация сферы туризма: учебное пособие. / А. Д. Каурова – СПб. : «Издательский дом Герда», 2004. – 320 с.
Интернет-ресурсы.
1. http://www.ckct.org.ru/study/