Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 11:26, реферат
Для своей работы я выбрал именно эту страну, потому что - совершенно необычная, загадочная страна. Совсем не обязательно ехать в далекие страны. Удивительное часто находится совсем рядом: маленькая страна, где есть всё – древние города и нетронутая природа, комфортабельные отели и популярные курорты, маленькие магазинчики и крупные торговые центры, шумные ночные клубы, уютные кафе и рестораны. И самое главное – улыбки людей, которые всегда Вам рады.
I.Рекреационные ресурсы……………………………………………....4
1.Географическое положение страны………………………………...….4
2.Природные ресурсы…………………………………………………......4
3.Историко-культурные ресурсы…………………………………………6
4.Этнографические ресурсы………………………………………………7
4.1Эстонская кухня………………………………………………………..9
4.2Официальные праздники и выходные дни в Эстонии………………..9
4.3Фестивали и праздники в Эстонии…………………………………...10
4.4Национальные костюмы………………………………………………10
5.Социально-экономические ресурсы……………………………………11
5.1Население……………………………………………………………….11
5.2Крупные города…………………………………………………………11
5.3Религия…………………………………………………………………..11
5.4Экономика……………………………………………………………….11
II.Основные виды туризма……………………………………………...12
1.Количество иностранных туристов, посетивших Эстонию…………...12
2.Доходы от туризма……………………………………………………….12
3.Виды туризма……………………………………………………………..12
III.Курорты…………………………………………………………………15
IV.Туристские центры…………………………………………………….16
1.Крупные города…………………………………………………………...16
2. Таллиннские экскурсионные маршруты..................................................26
Использованный материал……………………………………………….27
В 1718 году Петр I приступил к строительству дворца, который в честь его жены - Екатерины I - назвали Екатериненталем. Эстонцы же нарекли его по-своему - Кадриорг - долина Екатерины.
Автор этого дворцово-паркового ансамбля - известный итальянский архитектор Никколо Микетти, впоследствии также участвовал в создании знаменитого дворца в Петергофе. Как гласит молва, первый камень в фундамент Кадриоргского дворца положил сам царь.
Сейчас в отреставрированном
дворце Кадриоргский экспонируется
собрание произведений зарубежного
искусства Эстонского художественного
музея. Наряду с выставками, здесь устаиваются
концерты и театральные представления,
лекции и приемы. Расположенный за дворцом
верхний цветочный сад полностью реконструирован
по проекту XVIII века и открыт летом для
посетителей.
Таллиннский городской
музей
Таллиннский городской музей расположился в самом центре Старого города, в средневековом купеческом доме.
Его экспонаты
знакомят с историей города, охватывающей
период с XIII столетия до последнего десятилетия
ХХ века. Новая постоянная экспозиция
под названием «Город, который никогда
не будет достроен» выглядит особенно
эффектно: в ней используются элементы
театрализованных постановок, видео- и
слайдовые программы, а также звуковое
сопровождение.
Валга
Расположенная на юге Эстонии Валга и на севере Латвии Валка - города близнецы с 1920 года.
Площадь города Валга составляет 16,5 кв. км, города Валка - 14,2 кв. км. Количество жителей на начало 2001 года составляет соответственно 15085 и 7100 человек. Валга находится на перекрёстке шоссейных и железнодорожных путей.
Город пересекают шоссе в направлении Йыхви - Нарва, Уулу (Пярну), Выру, Рига.
Железнодорожные
пути Таллинн - Тарту - Рига соединены
через Тапа с магистралью Таллинн
- Нарва – С-Петербург. Валгу пересекает
путь в направлении Выру - Петсери на Псков.
Валга - центр международного железнодорожного
движения.Так как в Валка нет железнодорожного
вокзала, направляются прибывающие пассажирские
поезда из Латвии в Валга, где находится
их конечная станция.
Нарва
Нарва - граничащий
с Россией эстонский город, который отделен
от своего российского "близнеца"
- Ивангорода - неширокой рекой Наровой.
Нарва находится в 212 км от Таллинна. Точную дату основания города невозможно установить. Известно, что на месте уже существовавшего поселения в XIII веке датчане заложили крепость. Сейчас эта крепость называется "Герман" и в ней располагается Нарвский музей. В европейской истории Нарва известна как традиционный центр международной торговли. Водный путь по реке Нарве был основан уже в эпоху викингов (V-XI вв.) и представлял собой ответвление знаменитого Балтийско-Средиземноморского речного пути, называемого древнерусской летописью "Путем из Варяг в Греки". Позднее (с XIII в.) активно использовалась проходившая через Нарву сухопутная дорога из Таллинна в Новгород. На ней, вблизи переправы через реку, в XIII столетии возникло торговое поселение, получившее в 1345 г. статус города по привилегии короля Дании Вальдемара IV Аттердага. Так возник город Нарва.
Современный облик Нарвы сложился в 50-70 годы двадцатого века. Так случилось, что новая Нарва практически полностью заслонила собой старую Нарву как с точки зрения архитектуры, так и с точки зрения общего уклада жизни. Связано это было с активным развитием Нарвы как промышленного центра. Помимо восстановленной после второй мировой войны "Кренгольмской мануфактуры", в черте города строятся мебельный комбинат, машиностроительный завод, а вблизи города - комбинат строительных материалов и две крупнейшие электростанции использующие местное топливо - сланец. В связи с резким притоком в город рабочих, возникает потребность в массовом дешевом жилье. Так возникают большие южный, западный и северный районы города, застроенные типовыми домами.
Символами старой Нарвы становятся здание Ратуши и несколько домов, сохранивших облик утраченного города, пояс знаменитых нарвских бастионов, православный Воскресенский собор, а также Нарвский замок, являющийся "визитной карточкой" города.
Нарва - музей оборонной архитектуры.
За обладание Нарвой на протяжении ее многовековой истории постоянно вели борьбу сильнейшие европейские державы того времени. Хозяевами Нарвы в разное время были Дания, немецкий орден, Швеция, Россия. В окрестностях города многократно происходили военные действия. Поэтому Нарва всегда была городом - крепостью.
Укрепление Нарвы началось в 70-х годах XIII столетия, когда на крутом берегу реки датчанами был заложен Нарвский замок. В середине XIV века он перешел в руки рыцарей немецкого ордена и был перестроен в типичное для орденской архитектуры укрепление типа "дом конвента". Oкончательный вид замок приобрел в начале XV века в ходе военно-архитектурного соперничества с русской Ивангородской крепостью. Его архитектурный облик определяется мощной башней (высота более 50 метров), получившей название "Длинный Герман".
В конце XIV века была построена окружная городская стена, усиленная крепостными башнями. В XV - XVI вв. в связи с появлением огнестрельного оружия укрепления Нарвы начинают модернизироваться, средневековые башни перестраиваются в артиллерийские башни - рондели. Особенно активно усовершенствованием нарвской крепости занимались шведы в XVII в. В первой половине столетия они строят бастионы по итальянскому и голландскому типам, а в 80-х годах XVII в. начинается грандиозное строительство новой оборонительной линии, состоящей из бастионов французского типа по проекту выдающегося шведского военного инженера и архитектора Эрика Дальберга. Таким образом, окончательно сформировалась система укреплений нарвской крепости, сохранившаяся без существенных изменений вплоть до середины XIX в.
Cегодня по
разнообразию и степени
Кренгольм: город в городе
Район нарвских водопадов интересен не только как уникальный природный объект. Здесь во второй половине XIX века возникла знаменитая Кренгольмская мануфактура - одно из крупнейших текстильных предприятий Европы того времени. Мануфактура использовала дешевую энергию падающей воды и обладала передовой для своего времени технологией. Продукция этого предприятия была удостоена Гран при на Парижской всемирной выставке 1900 года.
Кренгольмская мануфактура создавалась как цельный градостроительный ансамбль, включающий в себя не только производственный, но и административный, жилой и общественный комплекс. В строительстве Кренгольма реализовалась философская и архитектурная идея промышленного города будущего, популярная в социологии XIX века. Привлечение к проектированию талантливых архитекторов Санкт-Петербургской академической школы, а также влияние английских традиций, проводником которых был создатель мануфактуры Л. Кноп, и определили своеобразие Кренгольма как архитектурного памятника. Кренгольмские архитекторы создали собственный оригинальный стиль, в котором отчетливо читается связь с историческими традициями нарвской архитектуры. Как памятник истории и архитектуры эпохи становления крупной мануфактурной промышленности Кренгольм уникален для Эстонии и занимает видное место среди аналогичных памятников Северной Европы.
В нескольких десятков
километров к северу от города находится
курортный район Нарва-Йыесу - излюбленное
место отдыха питерской интеллигенции
еще в советские времена. Здесь до
сих пор остается неплохая санаторно-курортная
база: профилактории, санатории и лечебницы,
но в массе своей они давно не ремонтировались
и переживают далеко не лучшие времена.
Однако, крупный эстонский и зарубежный
капитал уже приходит и в эту курортную
зону, и к 2004 году здесь появятся гостиницы
европейского уровня.
Тарту
Тарту - второй по
величине, и одновременно старейший
город Эстонии, который упоминается
впервые в 1030 году.
Тарту расположен в 189 км от Таллинна, в широкой долине реки Эмайыги. Население Тарту составляет 101 тысяч жителей (2001 год).
Тарту известен с 1030 под названием Юрьев. В 1224- 1893 официальное название города было Дерпт. С 1625 город принадлежал Швеции и был одним из важных культурных центров Шведского королевства. В 1630 в Тарту (Дерпте) была открыта гимназия повышенного типа, которая в 1632 была преобразована в университет. Произнося речь по поводу открытия университета, генерал-губернатор города потребовал, чтобы его студентами могли стать не только дети дворян и бюргеров, но и простые крестьяне. В 1684 близ Тарту была открыта первая в Прибалтике и Швеции учительская семинария, в которой готовили учителей для сельских школ, которые должны были вести обучение на эстонском и латышском языках. Университет Тарту временно прекратил своё существование в 1710 в годы Северной войны, когда город и его окрестности стали ареной боевых действий. Позже университет был восстановлен и в 20 в. пользовался репутацией одного из лучших вузов Советского Союза. Особенно известен своей филологической школой. Дерпт вошёл в состав Российской империи в 1721 после окончания Северной войны. В 1893-1919 снова носил название Юрьев; с 1919 - Тарту. С 1919 находится в составе Эстонии.
Тарту всегда оставался культурным и образовательным центром Эстонии. Находясь в глубине материка, в стороне от побережья, он реже подвергался нападениям иноземных захватчиков, но, в то же время, такое положение было менее удобно для торговли.
В современном Тарту, в самом центре возвышается гора Тоомемяги - бывшее городище древних эстов, с опоясывавшим его оборонительным рвом. Сейчас здесь располагается парк и университетские корпуса. Тарту - старинный университетский город, с крепкими традициями.
Кроме университета
в Тарту имеется
Палдиски
Палдиски - маленький уголок Эстонии. Палдиски, город в Харьюском районе Эстонской ССР, находится в 49-ти км от Таллинна и в 80-ти км (по морю) от Финляндии на берегу Финского залива. Город был основан Петром I в XVII веке. С тех пор осталось много достопримечательностей, но самая главная из всех - это Петровская крепость.
Сейчас Палдиски
стараются сделать больше европейским
городом, но до этого еще очень
далеко, надо вложить очень большие деньги
в город, чтобы получить "европейскую
конфетку" с чистыми улицами и опрятными
домами. Каждый год в Палдиски приезжают
туристы, для того, чтобы посмотреть не
только на бывшую секретную военную базу,
но и на природу.
Вильянди
Город Вильянди расположен на высоком берегу вытянувшегося более, чем на 10 километров изкого озера Вильянди. Густые еловые леса на одном берегу и крутой обрывистый берег на другом, придавали городу выгодное положение. В 1224 году крестоносцы сооружают в Вильянди Орденский замок, который считается одним из крупнейших на Балтике. До 1917 официальное название - Феллин.
Связан железнодорожным сообщением с гг. Таллин и Пярну. Известен с 1211. Насчитывает 23 тыс. жителей. Железнодорожная станция. Имеется машиностроительный завод; деревообрабатывающая, легкая, пищевая промышленность. Театр. Краеведческий музей. В городе сохранился замок 13 в.
Через глубокий ров перекинут висячий мост, связывающий Замок с городом.
Прямые автобусы
в Таллин (3-4 в день) и Тарту (4-5 в день).
2. Таллиннские
экскурсионные маршруты
2.1 Таллиннская
официальная городская
Если турист в Таллинне впервые, у него есть прекрасная возможность познакомиться со столицей Эстонии, отправившись в комбинированную автобусно-пешую экскурсию - либо от пассажирского порта, либо от гостиниц. В ходе часовой автобусной поездки гид познакомит гостей столицы с главными достопримечательностями города, Певческим полем и взморьем Пирита.
Далее туриста ждет 1 - 1,5-часовая прогулка по Старому городу. Группа туристов проследует по древним улочкам, зайдет на смотровые площадки - чтобы насладиться чудесным видом на город, посетит собор Александра Невского, Домский собор и здание Рийгикогу (Парламента Эстонии). Завершится прогулка на Ратушной площади.
Экскурсии на английском и финском языках проводятся 365 дней в году, 2-3 раза в день.
Экскурсии на русском,
шведском и немецком (автобусная + пешая)
проводятся с июня по август дважды
в неделю.
Билеты на экскурсию:
можно купить на
кораблях, в городских информационных
пунктах, во всех крупных таллиннских
гостиницах, а также у гида в экскурсионных
автобусах.
Стоимость билета:
для взрослых – 200 ЕЕК
для детей 6 – 11 лет – 100 ЕЕК
детям до 6 лет
– бесплатно
2.2 Пешеходная
экскурсия по Старому Таллинну (на
русском языке)