Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 21:26, курсовая работа
Тема данной курсовой включает в себя: основы экономики туризма, туризм как явление национальной экономики, тур как экономическая категория, экономика регионального туризма, экономические аспекты аграрного туризма, экономические аспекты международного туризма, экономика и страховая защита социального туризма. Подробно остановимся на следующих темах: предмет и задачи экономики социально-культурного сервиса и туризма, предмет экономики туризма и история развития туризма, понятие, виды и функции туризма, организационно-экономические основы туризма, туризм как экономическая система, экономический механизм функционирования туризма, воздействие туризма на сферу экономики.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Предмет и задачи экономики социально-культурного сервиса и туризма……………………………………………………………………………....5
1.1 Предмет экономики туризма и история развития туризма …...………..5
1.2 Понятие, виды и функции туризма …………...………………………….8
1.3 Организационно-экономические основы туризма …..………………...11
2. Туризм как экономическая система …………...…………………………18
2.1 Экономический механизм функционирования туризма ...…………….18
2.2 Воздействие туризма на сферу экономики ………………..…………...21
3. Функционирование туристской организации ……………...……………28
3.1 Механизм функционирования туристской организации в современных экономических условиях ………………………….……………………………...28
Заключение ……………...……………………………………………………31
Список использованных источников ………………...…………………….33
Приложения ………………………………………………………………….34
Каждая
организация стремится
Денежные субсидии, как правило, на льготных условиях могут быть предоставлены туристской организации, особенно начинающей, государственными структурами. Однако на практике субъектам турбизнеса не выделяют даже тех средств, которые заложены в государственном бюджете на эти цели.
Приобретенные на различных условиях факторы производства позволяют туристской организации приступить к процессу производства услуг. Организация потребляет ресурсы определенного вида, чтобы в результате производственного процесса получить продукт и далее выручку от его реализации.
Разность между выручкой и затратами составляет прибыль туристской организации. Различают валовую (балансовую) и остаточную (чистую) прибыль. Валовая прибыль представляет собой денежную сумму, которая остается в организации после возмещения затрат на производство и реализацию услуг, но до выплаты налогов. Остаточная прибыль определяется вычитанием из валовой прибыли налогов, штрафов и представляет собой конечный итог деятельности туристской организации.
Общую
финансовую оценку деятельности туристской
организации определяет показатель рентабельности,
определяемый как отношение остаточной
прибыли к полным издержкам производства.
Практика показывает, что для турбизнеса
наиболее характерна рентабельность в
размере 15%.
Заключение
Сказанное выше позволяет заключить, что экономика современного туризма превратилась в одну из важнейших экономических наук, без которой ныне немыслимо существование самой системы экономических наук.
Так же можно отметить, что развитие туризма, и осуществление предпринимательской деятельности в нынешнее время рентабельно и выгодно.
Об этом свидетельствует следующее:
1. Возможность проведения зимней олимпиады в Сочи, в 2014 году.
2. Туризм стал ведущей экспортной отраслью в мире, важнейшим источником валютных поступлений, фактором, стимулирующим рост платежного баланса, мощным стимулом развития и диверсификации.
3. Развитие въездного труизма:
- охватывает территорию всего региона и требует усовершенствования сервиса;
- обеспечивает поддержку развития отечественного предпринимательства в сфере туризма, стимулирование развития материальной базы, инфраструктуры, привлечение российских и иностранных инвестиций, интеграция России в систему мирового туристского рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма («Социально-экономическое развитие города-курорта Сочи на период до 2014 года»).
4. Экономика туризма органически включает финансовые проблемы: финансовые ресурсы самой турфирмы, возможности использования кредита, взаимоотношения с банками и банковской системой, отношения с бюджетом всех уровней и налогообложение.
5. Туризм также и важнейший катализатор экономического роста многих быстро развивающихся стран, поскольку выступает каналом перераспределения валового национального продукта между странами, которое не сопровождается вывозом (импортом) товаров и услуг.
6. Туризм имеет индустриальную форму, совместим практически со всеми отраслями хозяйства и видами деятельности человека, поскольку именно их дифференциация и дискретность и создают ту разность потенциалов рекреационной среды, которая вызывает потребности людей к перемене мест и познанию.
7. В данную отрасль вовлекается большое число хозяйствующих субъектов (рекламные агентства, предприятия торговли, развлекательные учреждения и т.д.).
Итак,
туризм это привлекательная сфера
вложения денег. Открытие своей туристической
фирмы, с правом осуществления туропраторской
деятельности достаточно выгодно при
успешной реализации собственного турпродукта,
и туров других операторов.
Список
использованных источников
1. Балабанов В.С. «Экономика туризма». М.:, 2000г.
2. Волкова, О.И. Экономика предприятия: учебник/ О.И. Волкова, О.Ф. Девяткина. - М.: Инфа - М, 2006. - 601 с.
3. Гуляев В.Г Организация туристической деятельности /Учебное пособие/ - М.: Нелидж, 1996г. с.5.
4. Дмитриева М. Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник для вузов – М.: Юнити-Дана, 2006.
5. Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма: учебное пособие./Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др. - М.: Кнорус, 2005. -576 с.
6. Крутик А.Б., Решетова М.В. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие – М.: Академия, 2007.
7. Купер К., Флетчер Д., Гильберт Д., Ванхилл С., Богданов Е. - Экономика туризма: теория и практика /Учебное пособие, т.1/ - СПб., Изд-во "Омега", 1998г. с.
8. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник для вузов. М.: Академия, 2007.
9. Пилипенко Г.П. Развитие туристской индустрии России в современных условиях // Туризм: право и экономика - 2005. - №3. - С. 11-15
10. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: учебник. - М.: Инфа - М, 2006. - 528 с.
11. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие. - А.Д. Чудновский, Жукова, В.С. Сенин. - М.: Кнорус, 2005. - 448 с.
12.
Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма.
Учебное пособие. М.: РДЛ, 200
Приложение
Таблица 1
Экономические стадии развития стран и характерные особенности развития в них туризма (по П. Ротоу, 1959)
|