История развития и современное состояние туристической индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 18:57, доклад

Описание работы

В словарях и энциклопедиях можно найти такие определения терминов «международный бизнес» и «туризм»:
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС — предпринимательская деятельность, в которой совместно участвуют фирмы разных стран и используется международный капитал (Современный экономический словарь).

Работа содержит 1 файл

Межнар. тур. бизнес.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

   Международные конфликты или военные действия, вспышки международной преступности и  терроризма представляют серьезную угрозу развития туризма. Беспокоит гостей также санитарно-гигиеническое состояние мест  размещения и  предприятий  общественного питания в странах, в которые они  направляются.

   На протяжении всей истории   развития  туризма  вопросы  безопасности всегда волновали тех, кто путешествует. Свыше 60%  из них считают, что криминогенная ситуация является  для  них                 главнейшим отрицательным фактором при принятии решения относительно выбора направления путешествия и места  отдыха.

   Экономика  и  финансы. На развитие туризма влияют как макроэкономические, так и микроэкономические факторы. Макроэкономическая нестабильность,  рост безработицы и инфляции беспокоят общество и часто приводят к тому, что население отдает преимущество домашнему отдыху.

   Когда экономика находится на подъеме, увеличиваются объемы валовых инвестиций. В странах, в которых доходы от туризма представляют значительную частицу ВВП, инвестиции направляют на строительство новых отелей и  улучшения   инфраструктуры  туризма. В месте с тем рост  национального  дохода  стимулирует   активность людей к  путешествиям.

   Одним  из важных  факторов, который  определяет выбор  места  отдыха  это уровень цен на продукты и товары туристического спроса. Большое  значение имеют  также  валютный  курс,  простота  и доступность валютного обмена. Внедрение с 1 января 2002г. евро значительно упростило  путешествию между европейскими  странами,   которые теперь  находятся в единой зоне евро.

   Культура.  Культурное  наследство,  культурная  среда  является  магнитом, который  притягивает   путешественников.  Туристы  посещают места,  богатые  историко-культурными   туристическими  ресурсами,  хотят  знать о жизни  и  быте  других  народов,  поэтому для них  будут  интересными  выступление  местного  хора , ансамбля,  элементы народного фольклора, народных забав,  игр,  развлечений.

   Социально-демографические изменения. В начале третьего  тысячелетия,  когда население  мира достигло 6 млрд. лиц,  происходят  некоторые  социологические изменения, которые влияют на развитие международного туризма. Важнейшими  для международного туризма являются  возрастной  и семейный  факторы. Молодые  люди в возрасте 18-34  лет представляют  основную  массу  туристов.    Следует  учитывать, что в экономически  развитых  странах быстрыми  темпами возрастает сегмент населения  возрастом свыше 50 лет.  Этот сегмент пополняется людьми, которые только,  что  вышли на  пенсию, имеют много  свободного времени и материальных средств для того, чтобы  осуществлять продолжительные путешествия. Прежде всего, их  интересуют туристические места благоприятные  для  укрепления  здоровья, интеллектуального  и  культурного   обогащения. Все  сильнее на  развитие   международного  туризма  будет влиять   семейный    фактор,    в    частности      роста    количества    семей,    в    которых    есть    дети.

   Состояние   транспорта   и   инфраструктуры.      Существует  прямая  зависимость    между    состоянием     пассажирского    транспорта   и   туризма: с   усовершенствованием    транспортных    средств,   появлением    новых более мощных и вместительных    моделей   возрастают   объемы      туристического    обмена.

   Для туристических регионов важное  значение имеет  состояние  аэропортов, вокзалов,  качество  автодорог,  их пропускная способность. Заинтересованные  в   развитии   туризма  города  должны  иметь  развитую  инфраструктуру,  хорошие транспортные связи с  аэропортами и  вокзалами, которая дает возможность туристу  быстро  и  без  препятствий добраться  к центру города. Например,    Лондонский  аэропорт Хитроу ( 22  км от  города )    имеет  прямую  линию метро, по которой поезда курсируют каждые 5 мин. Перевозка авиапассажиров  осуществляют  также регулярными автобусными  маршрутами,  автобусы  отправляются  каждых  20-30 мин. и  останавливаются возле больших       отелей.

   Развитие   торговли.  В  местах,  которые  посещают  туристы,  есть  сувенирные  магазины  и  киоски,  в  которых  продаются  товары   туристического  спроса:  уникальные   изделия  местных  народных  промыслов,  сувениры,  подарки.

      Некоторые  страны,  ориентируя   свою  промышленность  на  нужды  иностранных  гостей,  получают  выгоду  не  только  от  продажи  туристических   услуг и  сувениров,  а  и  от  продажи  товаров   длительного пользования. Например,  Объединенные   Арабские   Эмираты,  Турция,    Греция,  Италия,  Сингапур   привлекают иностранных туристов  благодаря активной торговле  уникальными  товарами по  удобным ценам.

   Новейшие   технологии.    В  индустрии  гостеприимности  и  туризма  широко  используют  достижения научно-технического прогресса. Благодаря  внедрению  новейших технологий возрастают скорость  движения  поездов и  комфортность путешествий. В Японии,  Франции  и  других   странах  высоко скоростные поезда  уже   двигаются   со  скоростью  483км/ч.

   Благодаря  использованию   телекоммуникационных  технологий    созданы  компьютерные  системы  бронирования,  которые  действуют  в  режиме реального времени.  

   3.   Тенденции    развития   современного  туризма 

   В  тенденциях  развития  массового  туризма  надо  отметить  следующее :   индивидуальный  туризм (туристы,  которые  путешествуют  самостоятельно с туристическими  целями)   возрастает  медленнее,  чем  массовый   туризм.

   Хотя  туристы,  которые  планируют  свои  отпуска  индивидуально,  имеют  некоторые  преимущества,  тем не  менее  реализовать  такие  путешествия  на  дальние  расстояния  довольно  сложно,  высокой является  и стоимость индивидуальных программ.

   Возрастают  объемы  путешествий  с  рекреационной  целью  по  сравнению с объемом делового   туризма.      Например, если в 70-тые года XX ст.на  рынке  международного туризма преобладал  деловой сегмент, то теперь  соотношение  изменилось в  пользу  рекреационного  туризма: 60% туристов  путешествуют  с  целью  отдыха и лишь  40%-с деловой. Прогнозируется, что  туризм  будет  развиваться за счет роста количества тех,  кто  путешествует  с  рекреационной  целью, хотя деловой туризм  будет  иметь   важное  значение  для  мирового  туризма  вообще.

   Возрастают   также  требования    клиентов  к  сервису.  Это  происходит    потому,  что   туристы  все  чаще  путешествуют,  узнают  о   современном   сервисе и нуждаются  в  большем  комфорте.

   Наблюдается   повышение  мобильности   населения.  У многих  есть  собственные  автомобили,  на  которых  они  спокойно  отправляются  в путешествие. Увеличиваются    затраты   туристов   во  время  путешествий.

   Ныне  пользуются  популярностью   нетрадиционные средства   размещения:  горные   шале,   охотничьи   домики,   бунгало  и  др.

   Туроператоры    ощущают   сильную   конкуренцию  со  стороны  авиа   компаний,  которые    начали   продавать   собственные  туры, комбинируя авиабилет с услугами прямых поставщиков  туристических услуг. (отелей,  экскурсионных бюро и др.).Наиболее  низкие  авиатарифы для  собственных  туров   позволяют     авиакомпаниям      предлагать   туры  по наиболее выгодным  ценам. Это может несколько ослабить позиции   туроператоров    на   рынке   и    сократить    часть   их   продаж.   Позиция  туроператоров   также   может  ослабиться   в  связи  с тем,  что  потребительские  нужды изменяются в сторону  большей  независимости  и  индивидуальных  путешествий в  отличие от  групповых  массовых  туров.

   Возросло  значение  психологических  факторов.  Для   успешной  работы  в туристическом   бизнесе  необходимо  научиться  достигать  эмоционального  контакта   с  клиентами,   В  индустрии  гостеприимности  нуждаются в доброжелательных работниках. Дружелюбие-основа профессионализма    в  турбизнесе.  Если  человек  боится летать, то он не сможет  работать  в  авиации.  Если  человек  не наделен  естественной  доброжелательностью, то  он  не сможет  работать  в индустрии туристического бизнеса.                            

   Туристический продукт становится все  требовательным. Создаются новые гастрономические концепции. Много  внимания уделяется мелочам, а также и тому, что вообще  не  имеет отношения к местам  размещения  и экскурсий.

   Люди  тяжело  работают  круглый  год, поэтому   во  время  отпуска  не  хотят  себя ограничивать.  Изменяется архитектура  отелей, улучшается  комфорт  и сервис.  Создаются  обустроенные  парковые  зоны.

   У  каждой фирмы, города, местности, даже страны есть свой имидж, репутация. , распространенная  ассоциация. Например, Италия-страна спагетти, Финляндия-родина Деда Мороза, Париж-город влюбленных. Создание  имиджа- это  длинный последовательный процесс.  Кто купит  номер в отеле с плохой репутацией? Для успешной работы  нужен хороший имидж страны, города, отеля и постоянная работа для его поддержания.

   В  конце  XX ст.  возникли     существенные       изменения   на  рынке международного  туризма,  появились  новые модные   туристические  регионы  и в связи с этим  усилилась  конкуренция. К таким новым  туристическим  регионам принадлежат страны  Юго - Восточной Азии: Вьетнам, Камбоджа, Лаос, а также некоторые бывшие республики Советского Союза; в Латинской Америке- Чили; в Африке- ЮАР. Популярным  местом отдыха становится Вьетнам, где осуществляются серьезные  инвестиции в  сферу   въездного  туризма.  Даже  Япония, которая  когда-то   считалась страной,  которая  генерирует  туристические потоки, начинает  привлекать к себе все больше   внимания,  и  туристический    поток   сейчас  направляется  не  только из  Японии,  но и  в   Японию.

           Некоторые  туристические  регионы предлагают   довольно высокий стандарт   сервиса.  Руководство  многих  стран   принимает,  серьезное    участие   в программах   развития  туризма;   делаются   серьезные  капиталовложения  для  создания   парков    развлечений,   новых     аттракционов      и     модных      выдающихся      мест.

   В  начале   XXІ  ст.   перед    мировой    туристической   индустрией  остро  возникла проблема   сохранения  и   развития   рекреационных   ресурсов,  которые  являются  бесценным  даром   природы, к которым нужно заботливо  относиться, чтобы  и  в третьем  тысячелетии  человечество  могло     наслаждаться  рекреационными  ресурсами.   Для максимального    использования   рекреационных  ресурсов  необходимо достигать   соотношения  между  повышенным  спросом на эти ресурсы и созданием   наиболее    благоприятных   условий    их       применения.

   Для    человека     привлекательными является природный  естественный    ландшафт,  чистая речка или      водохранилище,  воздух,   лес.   Поэтому  в привлекательных для туризма местах увеличивается   количество   отелей,  домов  отдыха  и  других  сооружений, которые в   определенной   мере  негативно влияют на  природную среду.

   Всемирная   организация   туризма   и   Комиссия   ООН   по  окружающей  среде  в общей Декларации от  1 июля 1982г.  сделали  ударение  на  потребности  создания  равновесия  между  туризмом и возможностями  окружающей  среды.

   Причиной   разрушения  окружающей   среды  бельгийского  побережья Ла-Манша  в  близи    Остенда  стало  строительство  большого  количества отелей  вдоль берега протяжностью   62км.

   Одним  из популярнейший мест отдыха являются  Гавайские острова, обладающие уникальными природно-климатическими ресурсами.  Географическое  положение   группы  Гавайских островов  вблизи  экватора  в  Тихом   океане  обеспечивает  теплую  погоду  круглогодично. Замечательные пляжи, тропическая растительность, культура и обычаи местного  населения,  традиционная  гостеприимность  оказывают содействие постоянному  притоку    иностранных   туристов.

   Для   гавайского  населения (около 1 млн. человек) туризм- важный  источник  занятости и  доходов. В 1999г.  Гавайские  острова  посетили  7 млн.туристов.  Туризм  стал  источником  трети всех  доходов  местного  бюджета и  обеспечил  30%  местного  населения работой.

   Тем не   менее,  несмотря  на все преимущества, туризм создает немало проблем для  гавайцев. В связи с  наплывом  туристов  местные жители   ощущают острый недостаток питьевой воды. Развитие экологического туризма, посещение туристами   уникальных  естественных  мест  стало причиной  вымирания  редчайших  видов птиц и  животных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе История развития и современное состояние туристической индустрии