Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 18:57, доклад
В словарях и энциклопедиях можно найти такие определения терминов «международный бизнес» и «туризм»:
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС — предпринимательская деятельность, в которой совместно участвуют фирмы разных стран и используется международный капитал (Современный экономический словарь).
Международные конфликты или военные действия, вспышки международной преступности и терроризма представляют серьезную угрозу развития туризма. Беспокоит гостей также санитарно-гигиеническое состояние мест размещения и предприятий общественного питания в странах, в которые они направляются.
На протяжении всей истории развития туризма вопросы безопасности всегда волновали тех, кто путешествует. Свыше 60% из них считают, что криминогенная ситуация является для них главнейшим отрицательным фактором при принятии решения относительно выбора направления путешествия и места отдыха.
Экономика и финансы. На развитие туризма влияют как макроэкономические, так и микроэкономические факторы. Макроэкономическая нестабильность, рост безработицы и инфляции беспокоят общество и часто приводят к тому, что население отдает преимущество домашнему отдыху.
Когда экономика находится на подъеме, увеличиваются объемы валовых инвестиций. В странах, в которых доходы от туризма представляют значительную частицу ВВП, инвестиции направляют на строительство новых отелей и улучшения инфраструктуры туризма. В месте с тем рост национального дохода стимулирует активность людей к путешествиям.
Одним из важных факторов, который определяет выбор места отдыха это уровень цен на продукты и товары туристического спроса. Большое значение имеют также валютный курс, простота и доступность валютного обмена. Внедрение с 1 января 2002г. евро значительно упростило путешествию между европейскими странами, которые теперь находятся в единой зоне евро.
Культура. Культурное наследство, культурная среда является магнитом, который притягивает путешественников. Туристы посещают места, богатые историко-культурными туристическими ресурсами, хотят знать о жизни и быте других народов, поэтому для них будут интересными выступление местного хора , ансамбля, элементы народного фольклора, народных забав, игр, развлечений.
Социально-демографические изменения. В начале третьего тысячелетия, когда население мира достигло 6 млрд. лиц, происходят некоторые социологические изменения, которые влияют на развитие международного туризма. Важнейшими для международного туризма являются возрастной и семейный факторы. Молодые люди в возрасте 18-34 лет представляют основную массу туристов. Следует учитывать, что в экономически развитых странах быстрыми темпами возрастает сегмент населения возрастом свыше 50 лет. Этот сегмент пополняется людьми, которые только, что вышли на пенсию, имеют много свободного времени и материальных средств для того, чтобы осуществлять продолжительные путешествия. Прежде всего, их интересуют туристические места благоприятные для укрепления здоровья, интеллектуального и культурного обогащения. Все сильнее на развитие международного туризма будет влиять семейный фактор, в частности роста количества семей, в которых есть дети.
Состояние транспорта и инфраструктуры. Существует прямая зависимость между состоянием пассажирского транспорта и туризма: с усовершенствованием транспортных средств, появлением новых более мощных и вместительных моделей возрастают объемы туристического обмена.
Для туристических регионов важное значение имеет состояние аэропортов, вокзалов, качество автодорог, их пропускная способность. Заинтересованные в развитии туризма города должны иметь развитую инфраструктуру, хорошие транспортные связи с аэропортами и вокзалами, которая дает возможность туристу быстро и без препятствий добраться к центру города. Например, Лондонский аэропорт Хитроу ( 22 км от города ) имеет прямую линию метро, по которой поезда курсируют каждые 5 мин. Перевозка авиапассажиров осуществляют также регулярными автобусными маршрутами, автобусы отправляются каждых 20-30 мин. и останавливаются возле больших отелей.
Развитие торговли. В местах, которые посещают туристы, есть сувенирные магазины и киоски, в которых продаются товары туристического спроса: уникальные изделия местных народных промыслов, сувениры, подарки.
Некоторые страны, ориентируя свою промышленность на нужды иностранных гостей, получают выгоду не только от продажи туристических услуг и сувениров, а и от продажи товаров длительного пользования. Например, Объединенные Арабские Эмираты, Турция, Греция, Италия, Сингапур привлекают иностранных туристов благодаря активной торговле уникальными товарами по удобным ценам.
Новейшие технологии. В индустрии гостеприимности и туризма широко используют достижения научно-технического прогресса. Благодаря внедрению новейших технологий возрастают скорость движения поездов и комфортность путешествий. В Японии, Франции и других странах высоко скоростные поезда уже двигаются со скоростью 483км/ч.
Благодаря
использованию телекоммуникационных
технологий созданы компьютерные
системы бронирования, которые
действуют в режиме реального времени.
3.
Тенденции развития современного
туризма
В тенденциях развития массового туризма надо отметить следующее : индивидуальный туризм (туристы, которые путешествуют самостоятельно с туристическими целями) возрастает медленнее, чем массовый туризм.
Хотя туристы, которые планируют свои отпуска индивидуально, имеют некоторые преимущества, тем не менее реализовать такие путешествия на дальние расстояния довольно сложно, высокой является и стоимость индивидуальных программ.
Возрастают объемы путешествий с рекреационной целью по сравнению с объемом делового туризма. Например, если в 70-тые года XX ст.на рынке международного туризма преобладал деловой сегмент, то теперь соотношение изменилось в пользу рекреационного туризма: 60% туристов путешествуют с целью отдыха и лишь 40%-с деловой. Прогнозируется, что туризм будет развиваться за счет роста количества тех, кто путешествует с рекреационной целью, хотя деловой туризм будет иметь важное значение для мирового туризма вообще.
Возрастают также требования клиентов к сервису. Это происходит потому, что туристы все чаще путешествуют, узнают о современном сервисе и нуждаются в большем комфорте.
Наблюдается повышение мобильности населения. У многих есть собственные автомобили, на которых они спокойно отправляются в путешествие. Увеличиваются затраты туристов во время путешествий.
Ныне пользуются популярностью нетрадиционные средства размещения: горные шале, охотничьи домики, бунгало и др.
Туроператоры ощущают сильную конкуренцию со стороны авиа компаний, которые начали продавать собственные туры, комбинируя авиабилет с услугами прямых поставщиков туристических услуг. (отелей, экскурсионных бюро и др.).Наиболее низкие авиатарифы для собственных туров позволяют авиакомпаниям предлагать туры по наиболее выгодным ценам. Это может несколько ослабить позиции туроператоров на рынке и сократить часть их продаж. Позиция туроператоров также может ослабиться в связи с тем, что потребительские нужды изменяются в сторону большей независимости и индивидуальных путешествий в отличие от групповых массовых туров.
Возросло
значение психологических факторов.
Для успешной работы в туристическом
бизнесе необходимо научиться
достигать эмоционального контакта
с клиентами, В индустрии
гостеприимности нуждаются в доброжелательных
работниках. Дружелюбие-основа профессионализма
в турбизнесе. Если человек
боится летать, то он не сможет работать
в авиации. Если человек не
наделен естественной доброжелательностью,
то он не сможет работать
в индустрии туристического бизнеса.
Туристический продукт становится все требовательным. Создаются новые гастрономические концепции. Много внимания уделяется мелочам, а также и тому, что вообще не имеет отношения к местам размещения и экскурсий.
Люди тяжело работают круглый год, поэтому во время отпуска не хотят себя ограничивать. Изменяется архитектура отелей, улучшается комфорт и сервис. Создаются обустроенные парковые зоны.
У каждой фирмы, города, местности, даже страны есть свой имидж, репутация. , распространенная ассоциация. Например, Италия-страна спагетти, Финляндия-родина Деда Мороза, Париж-город влюбленных. Создание имиджа- это длинный последовательный процесс. Кто купит номер в отеле с плохой репутацией? Для успешной работы нужен хороший имидж страны, города, отеля и постоянная работа для его поддержания.
В конце XX ст. возникли существенные изменения на рынке международного туризма, появились новые модные туристические регионы и в связи с этим усилилась конкуренция. К таким новым туристическим регионам принадлежат страны Юго - Восточной Азии: Вьетнам, Камбоджа, Лаос, а также некоторые бывшие республики Советского Союза; в Латинской Америке- Чили; в Африке- ЮАР. Популярным местом отдыха становится Вьетнам, где осуществляются серьезные инвестиции в сферу въездного туризма. Даже Япония, которая когда-то считалась страной, которая генерирует туристические потоки, начинает привлекать к себе все больше внимания, и туристический поток сейчас направляется не только из Японии, но и в Японию.
Некоторые туристические регионы предлагают довольно высокий стандарт сервиса. Руководство многих стран принимает, серьезное участие в программах развития туризма; делаются серьезные капиталовложения для создания парков развлечений, новых аттракционов и модных выдающихся мест.
В начале XXІ ст. перед мировой туристической индустрией остро возникла проблема сохранения и развития рекреационных ресурсов, которые являются бесценным даром природы, к которым нужно заботливо относиться, чтобы и в третьем тысячелетии человечество могло наслаждаться рекреационными ресурсами. Для максимального использования рекреационных ресурсов необходимо достигать соотношения между повышенным спросом на эти ресурсы и созданием наиболее благоприятных условий их применения.
Для человека привлекательными является природный естественный ландшафт, чистая речка или водохранилище, воздух, лес. Поэтому в привлекательных для туризма местах увеличивается количество отелей, домов отдыха и других сооружений, которые в определенной мере негативно влияют на природную среду.
Всемирная организация туризма и Комиссия ООН по окружающей среде в общей Декларации от 1 июля 1982г. сделали ударение на потребности создания равновесия между туризмом и возможностями окружающей среды.
Причиной разрушения окружающей среды бельгийского побережья Ла-Манша в близи Остенда стало строительство большого количества отелей вдоль берега протяжностью 62км.
Одним из популярнейший мест отдыха являются Гавайские острова, обладающие уникальными природно-климатическими ресурсами. Географическое положение группы Гавайских островов вблизи экватора в Тихом океане обеспечивает теплую погоду круглогодично. Замечательные пляжи, тропическая растительность, культура и обычаи местного населения, традиционная гостеприимность оказывают содействие постоянному притоку иностранных туристов.
Для гавайского населения (около 1 млн. человек) туризм- важный источник занятости и доходов. В 1999г. Гавайские острова посетили 7 млн.туристов. Туризм стал источником трети всех доходов местного бюджета и обеспечил 30% местного населения работой.
Тем
не менее, несмотря на все
преимущества, туризм создает немало проблем
для гавайцев. В связи с наплывом
туристов местные жители ощущают
острый недостаток питьевой воды. Развитие
экологического туризма, посещение туристами
уникальных естественных мест
стало причиной вымирания редчайших
видов птиц и животных.
Информация о работе История развития и современное состояние туристической индустрии